Главная » Формирование ребенка

Целостный подход формированию личности ребенка

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Формирование - целостная личность

Формирование целостной личности в воспитании и обучении предполагает развитие интеллекта, т.к. последний является системообразующим качеством личности ребенка. В структуре интеллекта особое место занимает образное мышление, обеспечивающее формирование обобщенных и динамичных представлений об окружающем мире, его социальных ценностей, эмоционально-потребностного отношения к явлениям действительности, их этической и эстетической оценки. Следовательно, исследования психических закономерностей возрастного развития образного мышления имеют как теоретическое, так и: практическое значение. Наша работа была направлена на исследование [ развития и особенностей образного мышления подростков.

Механизм формирования целостной личности также основывается на взаимодействии, взаимопревращении процессов развития общества и личности. Сущностной основой понимания этого взаимодействия и социального механизма формирования индивида как личности в целом является закономерность взаимозависимости отношений и общества и личности следующего вида: человек - микрокосм истории общества. Понятно, что в самом общем случае человек является микрокосмом Вселенной, частью которой выступает общество в его динамике. Данная закономерность четко выявляется в так называемом фрактальном осмыслении явлений окружающего нас мира.

Социальный механизм формирования целостной личности имеет свои особенности в сфере духовного производства, неразрывно связанной с непроизводственной духовной областью. Духовные потребности личности являются способом существования духовного богатства, которое означает широкую образованность человека, знание им достижений науки и культуры. Следует учитывать тот существенный момент, что ядром духовного богатства является мировоззрение. В него входит: понимание мироздания, социума и человеческого мышления; осознание индивидом своего места в обществе и смысла собственной жизни; ориентация на определенный идеал; интерпретация моральных норм и ценностей, утвердившихся и утверждающихся в обществе. В гуманистическом обществе, совершенствующемся на путях развития демократии, господствует мировоззренческий плюрализм, т.е. широкий спектр мировоззрений, что позволяет личности выбрать и освоить подходящее ему мировоззрение.

Развивающее воспитание предполагает формирование целостной личности - человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией.

При комплексном подходе к формированию целостной личности должна быть учтена совокупность всех этих условий. Благоприятные для личности и общества изменения в результатах воспитания достигаются не только благодаря прямому воздействию на ту или иную сферу психики формирующейся личности, но и при изменении внешних условий, которые препятствуют развитию нежелательных отклонений от нормы и сводят к минимуму отрицательные влияния.

На основании названной закономерности в социальном механизме формирования целостной личности можно выделить два взаимосвязанных процесса: с одной стороны, процесс образования обществом ансамбля личностных отношений, с другой - процесс создания личностью отношений этого общества.

Благодаря мощному воздействию средств массовой коммуникации ныне все большую роль в формировании целостной личности приобретает искусство. Оно помогает человеку преодолеть исконное одиночество ( по Шопенгауэру), так как является глубинным аналогом мира.

Современное образование, реализуя традиционную знаневую парадигму, не обеспечивает в полной мере формирования интеллектуально-нравственной целостной личности. способной творчески преобразовать окружающую среду.

Проблема воспитания цельной личности хорошо известна в общей педагогике. Важный вклад в понимание ее внес А. С. Макаренко, ратовавший за такое воспитание, которое ориентируется не на элементы и частности, а на формирование целостной личности .

Результатом духовной деградации российского общества является потеря основополагающих ориентиров - никто толком не знает, что за общество мы строим, какую цель преследуем. Огромные ресурсы бросают на развитие экономики, на создание свободного рынка как панацеи от всех бед, забывая, что главной ценностью и целью общества должно быть формирование целостной личности. создание условий для достойного существования и бытия. Если целью общества не является формирование свободного человека, то зачем вообще нужно такое антигуманное общество. На наших глазах происходит смена общества тоталитарного социалистического типа, в котором человек был частичкой, винтиком огромной государственной машины, на свободное, хаотически-демократическое, в котором разрушаются основы самого существования человека и, главное, духовные ориентиры поведения личности. Для чего сейчас россиянин живет.

Однако они зачастую не дают конкретного анализа всех процессов формирования целостной личности. который в совокупности и единстве составляет соответствующий механизм формирования индивидуума. Необходимость анализа данного механизма обусловливается не просто теоретическими изысканиями, хотя и они нужны, а является практической задачей нашего времени.

. Copyright 2008 - 2014 by Знание

Целостный подход в реализации здоровьесозидающего воспитания детей средствами физической культуры в дошкольном образовательном учреждении A HOLISTIC APPROACH TO HEALTH-CREATION EDUCATION THROUGH PHYSICAL TRAINING IN PRESCHOOL INSTITUTION Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Авторы
  • Блягоз Нафсет Шумафовна
  • Куприна Нафисет Кирмизовна

Выпуск № 4 (146) / 2014

Коды
  • ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика
  • ВАК РФ: 13.00.00
  • УДK: 37
  • Указанные автором: ББК:74.100.54, УДК:37.037.1:373
  • ЦЕЛОСТНОСТЬ ,
  • ЦЕЛОСТНЫЙ (ХОЛИСТИЧЕСКИЙ) ПОДХОД ,
  • ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ,
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ,
  • ЗДОРОВЬЕ ,
  • ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЕ ,
  • INTEGRITY ,
  • HOLISTIC APPROACH ,
  • INTEGRAL PEDAGOGICAL PROCESS ,
  • PHYSICAL TRAINING ,
  • HEALTH ,
  • HEALTH CREATION

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Блягоз Нафсет Шумафовна, Куприна Нафисет Кирмизовна

В статье обоснована актуальность реализации в современных условиях российской действительности здоровьесозидающей функции дошкольного образовательного учреждения и рассмотрена ее реализация средствами физического воспитания детей. Авторы показывают составляющие понятия «здоровьесбережение» исходя из сущности ребенка, целостности понятия «здоровье», представляют его как имманентное качество целостного педагогического процесса, раскрывают значимость холистического подхода в его реализации.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Blyagoz Nafset Shumafovna, Kuprina Nafiset Kirmizovna

The paper justifies relevance of health-creation function in preschool institutions in Russia. Its realization is considered by means of physical training of children. The authors show the constituents of the concept of “health-saving”, proceeding from essence of the child, integrity of the concept health , being represented as immanent quality of complete pedagogical process, and disclose the importance of a holistic approach in its realization.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология , Блягоз Нафсет Шумафовна, Куприна Нафисет Кирмизовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Блягоз Нафсет Шумафовна, Куприна Нафисет Кирмизовна Целостный подход в реализации здоровьесозидающего воспитания детей средствами физической культуры в дошкольном образовательном учреждении // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2014. №4 (146). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tselostnyy-podhod-v-realizatsii-zdoroviesozidayuschego-vospitaniya-detey-sredstvami-fizicheskoy-kultury-v-doshkolnom-obrazovatelnom (дата обращения: 17.09).

Блягоз Нафсет Шумафовна et al. Целостный подход в реализации здоровьесозидающего воспитания детей средствами физической культуры в дошкольном образовательном учреждении Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tselostnyy-podhod-v-realizatsii-zdoroviesozidayuschego-vospitaniya-detey-sredstvami-fizicheskoy-kultury-v-doshkolnom-obrazovatelnom (дата обращения: 17.09).

Блягоз Нафсет Шумафовна Куприна Нафисет Кирмизовна (2014). Целостный подход в реализации здоровьесозидающего воспитания детей средствами физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tselostnyy-podhod-v-realizatsii-zdoroviesozidayuschego-vospitaniya-detey-sredstvami-fizicheskoy-kultury-v-doshkolnom-obrazovatelnom (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Блягоз Нафсет Шумафовна, Куприна Нафисет Кирмизовна Целостный подход в реализации здоровьесозидающего воспитания детей средствами физической культуры в дошкольном образовательном учреждении // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2014. №4 (146) С.28-33.

Блягоз Нафсет Шумафовна et al. Целостный подход в реализации здоровьесозидающего воспитания детей средствами физической культуры в дошкольном образовательном учреждении Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2014).

Блягоз Нафсет Шумафовна Куприна Нафисет Кирмизовна (2014). Целостный подход в реализации здоровьесозидающего воспитания детей средствами физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология

Получать удовольствие от общения с воспитанниками.

Разговаривать с воспитанником только так, как он хочет, чтобы разговаривали с ним.

Направлять и развивать гуманистические тенденции в семье ребенка. Если семья придерживается традиционных норм жесткого воспитания, не ослаблять попыток до тех пор, пока не наступит смягчение. Но ни в коем случае, ни одним взглядом, ни словом не настраивать ребенка против родителей.

Осуждать поступок, но уважать личность. Воспитатель может сказать: «Ты поступил гадко», но ни в коем случае: «Ты гадкий». Дайте понять воспитаннику, что его поступки недостойны тех добрых начал, которые он в себе носит, но пока подавляет. А вот когда воспитанник совершил доброе дело, хвалят уже не дело, а его самого: «Молодец, ты поступил правильно. Так действуй всегда».

Комплексный подход к воспитанию

Идея целостности воспитательного процесса в практической технологии осуществляется через комплексный подход. Комплексность означает единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия. Острая необходимость в таком подходе возникла в связи с тем, что и в теории воспитания, и в практике воспитательной работы школы воспитания в последние десятилетия фактически рассматривался как сумма частных процессов, составляющих его структуру. Считалось, что эти процессы можно организовать и совершенствовать как самостоятельные. Кроме того, упор делался на формирование не целостной личности, а отдельных ее качеств. Нарушался принцип всестороннего и гармонического развития личности.

Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход, выполняя обязательные требования:

Воздействуют на воспитанников по трем направлениям — на сознание, чувства и поведение.

Положительный результат достигается при органичном слиянии воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности.

Единство и координация усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов и объединений, прежде всего средств массовой информации, литературы, искусства, семьи, школы, органов правопорядка, коллективов и групп — непременное условие комплексного подхода.

Источники: http://www.ngpedia.ru/id566873p1.html, http://cyberleninka.ru/article/n/tselostnyy-podhod-v-realizatsii-zdoroviesozidayuschego-vospitaniya-detey-sredstvami-fizicheskoy-kultury-v-doshkolnom-obrazovatelnom, http://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-321.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Дошкольный центр развития ребенка 1 города могилева

Официальное наименование: Государственное учреждение образованияДошкольный далее...

Слизь в моче у ребенка

Слизь в моче у ребенка Организм ребенка далее...

Центры раннего развития детей от года

ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ В первые три далее...

Ребенку 1 год 10

Режим дня для ребенка от года далее...

Дидактические игры детей распечатать

Дидактические пособия Всё о времени. Игра-занятие по далее...

Детские флеш игры для детей

Детские онлайн Герой мультфильмов Спанч Боб далее...

Меню ребенка 1 год 4 месяца

Рацион малыша (малышки) в 1 далее...

Популярные статьи