Главная » Формирование ребенка

Формирование безопасности жизнедеятельности детей с опфр

Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ВОСПИТАТЕЛЬ ,
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ,
  • РЕБЕНОК ,
  • ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ,
  • ДИАГНОСТИКА ,
  • КОРРЕКЦИЯ ,
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ,
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ,
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Лихачева Е. Н.

В настоящее время в связи с увеличением числа детей, испытывающих трудности при усвоении дошкольной образовательной программы, организация данного учебно-воспитательного процесса в детских садах должна осуществляться как на основе принципов воспитания детей младшего возраста, так и дополнительно на принципах коррекционной педагогики. Взаимодействие воспитателя с детьми должно базироваться на глубоком понимании основных причин и особенностей индивидуальных вариантов их развития; умении определять условия для совершенствования их познавательной и эмоционально-волевой сферы с целью реализации различных резервов детей, а также их эффективного обучения и воспитания.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки , Лихачева Е. Н.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №24 (95). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 17.09).

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 12 (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 17.09).

Лихачева Е. Н. (2011). Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №24 (95) С.228-232.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 12 (2011).

Лихачева Е. Н. (2011). Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки

Реализация программы.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой ЧДОУ Детский сад № 105 ОАО РЖД самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10г. Об утверждении ФГОС ДО и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой комплексной программы От рождения до школы , приоритетными направлениями – поликультурного, экологического, профориентационого развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа- гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В практической работе педагоги внедряют элементы и парциальных программ:

Диалог культур (программа поликультурного образования 3-7 лет) - Л.А. Шарпак

Цветные ладошки - И.А. Лыкова
Экологическое воспитание дошкольников - С.Н.Николаева
Я – человек - С.А.Козлова
Зелёный огонёк здоровья - М.Ю. Картушина
Расти здоровым, малыш - П.А. Павлова, И.В.Горбунова
Я, ты, мы - О.Л. Князева
Основы безопасности детей дошкольного возраста - Р.Б.Стёркина
Кроха для детей до 3-х лет – Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочетова

Образовательный процесс

Целью деятельности Учреждения является осуществление воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Основные задачи деятельности Учреждения

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетные направления в деятельности Учреждения

  • cохранение и укрепление здоровья детей;
  • физическое и психологическое здоровье сбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в Учреждении;
  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;
  • взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;
  • гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно и в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательные программы
  1. Образовательная программа МДОУ Красногорский детский сад.
  2. Программа развития.

Организованная образовательная деятельность МДОУ Красногорский детский сад

Коммуникация. Чтение художественной литературы
15.45-16.00

Коммуникация. Чтение художественной литературы
9.45-10.00

Коммуникация. Чтение художественной литературы
8.55-9.15

Физическая культура
9.25-9.45

Коммуникация. Чтение художественной литературы
8.55-9.20

Художественное творчество. Рисование
9.30-9.55 Музыка 10.05-10.30

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира
9.00-9.10

Физическая культура
15.45-16.00

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира
9.20-9.35

Физическая культура
9.45-10.00

Познание. Формирование элементарных математических представлений
9.25-9.45

Познание. Формирование элементарных математических представлений
8.55-9.20

Физическая культура
9.30-9.55

Художественное творчество. Лепка
15.45-16.00

Познание. Формирование элементарных математических представлений.
9.20-9.35

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира
8.55-9.15

Физическая культура
9.25-9.45

Коммуникация. Чтение художественной литературы
8.55-9.20

Художественное творчество. Лепка (аппликация)
9.30-9.55

Физическая культура
10.05-10.30(на прогулке)

Художественное творчество. Рисование
9.00-9.15

Физическая культура
15.45-16.00 (на прогулке)

Художественное творчество. Лепка (Аппликация)
9.20-9.35

Физическая культура
9.45-10.00

Художественное творчество. Рисование
8.55-9.15

Познание. Формирование целостной картины мира
8.55-9.20

Художественное творчество. Рисование
9.30-9.55

Коммуникация. Художественная литература
9.00-9.15

Физическая культура
9.15-9.25-9.35

Художественное творчество. Рисование
9.20-9.35

Физическая культура
9.45-10.00 (на прогулке)

Физическая культура (на прогулке)
8.55-9.15

Художественное творчество. Лепка (аппликация)
9.25-9.45

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)
8.55-9.20

Физическая культура
9.30-9.55

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka, http://www.detsad105rzd.ru/component/content/article/78-materials/83-realizatsiya-programmy, http://ds-gorka.ru/svedeniya-ob-organizacii/obrazobatelny-process.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Эмоциональная сфера адаптации ребенка

Эмоциональная сфера дошкольников Уровни понимания дошкольниками эмоциональных состояний далее...

Детские стихи о поделках сделанных своими руками

Стихи на новогодний утренник. Стихи про елочные игрушки Что далее...

Шершавые пятна коленках ребенка

Красные шершавые пятна на ногах. Что далее...

Меню годовалого ребенка с аллергией

Правильное меню годовалого далее...

Болит ухо ребенка борная кислота

Инструкция по применению борный кислоты далее...

Развитие познавательной сферы ребенка

Развитие познавательной сферы детей Развитие познавательной сферы личности ребенка далее...

Можно ли сбивать температуру 37 5 у ребенка

Какую температуру нужно сбивать при болезни далее...

Популярные статьи