Главная » Формирование ребенка

Формирование безопасности жизнедеятельности детей с опфр

Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ВОСПИТАТЕЛЬ ,
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ,
  • РЕБЕНОК ,
  • ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ,
  • ДИАГНОСТИКА ,
  • КОРРЕКЦИЯ ,
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ,
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ,
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Лихачева Е. Н.

В настоящее время в связи с увеличением числа детей, испытывающих трудности при усвоении дошкольной образовательной программы, организация данного учебно-воспитательного процесса в детских садах должна осуществляться как на основе принципов воспитания детей младшего возраста, так и дополнительно на принципах коррекционной педагогики. Взаимодействие воспитателя с детьми должно базироваться на глубоком понимании основных причин и особенностей индивидуальных вариантов их развития; умении определять условия для совершенствования их познавательной и эмоционально-волевой сферы с целью реализации различных резервов детей, а также их эффективного обучения и воспитания.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки , Лихачева Е. Н.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №24 (95). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 17.09).

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 12 (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 17.09).

Лихачева Е. Н. (2011). Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №24 (95) С.228-232.

Лихачева Е. Н. Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 12 (2011).

Лихачева Е. Н. (2011). Взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста: психолого-педагогическая поддержка. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки

Реализация программы.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой ЧДОУ Детский сад № 105 ОАО РЖД самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10г. Об утверждении ФГОС ДО и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой комплексной программы От рождения до школы , приоритетными направлениями – поликультурного, экологического, профориентационого развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа- гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В практической работе педагоги внедряют элементы и парциальных программ:

Диалог культур (программа поликультурного образования 3-7 лет) - Л.А. Шарпак

Цветные ладошки - И.А. Лыкова
Экологическое воспитание дошкольников - С.Н.Николаева
Я – человек - С.А.Козлова
Зелёный огонёк здоровья - М.Ю. Картушина
Расти здоровым, малыш - П.А. Павлова, И.В.Горбунова
Я, ты, мы - О.Л. Князева
Основы безопасности детей дошкольного возраста - Р.Б.Стёркина
Кроха для детей до 3-х лет – Г.Г. Григорьева, Н.П.Кочетова

Образовательный процесс

Целью деятельности Учреждения является осуществление воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Основные задачи деятельности Учреждения

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетные направления в деятельности Учреждения

  • cохранение и укрепление здоровья детей;
  • физическое и психологическое здоровье сбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в Учреждении;
  • формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей;
  • взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;
  • гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно и в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательные программы
  1. Образовательная программа МДОУ Красногорский детский сад.
  2. Программа развития.

Организованная образовательная деятельность МДОУ Красногорский детский сад

Коммуникация. Чтение художественной литературы
15.45-16.00

Коммуникация. Чтение художественной литературы
9.45-10.00

Коммуникация. Чтение художественной литературы
8.55-9.15

Физическая культура
9.25-9.45

Коммуникация. Чтение художественной литературы
8.55-9.20

Художественное творчество. Рисование
9.30-9.55 Музыка 10.05-10.30

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира
9.00-9.10

Физическая культура
15.45-16.00

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира
9.20-9.35

Физическая культура
9.45-10.00

Познание. Формирование элементарных математических представлений
9.25-9.45

Познание. Формирование элементарных математических представлений
8.55-9.20

Физическая культура
9.30-9.55

Художественное творчество. Лепка
15.45-16.00

Познание. Формирование элементарных математических представлений.
9.20-9.35

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность). Формирование целостной картины мира
8.55-9.15

Физическая культура
9.25-9.45

Коммуникация. Чтение художественной литературы
8.55-9.20

Художественное творчество. Лепка (аппликация)
9.30-9.55

Физическая культура
10.05-10.30(на прогулке)

Художественное творчество. Рисование
9.00-9.15

Физическая культура
15.45-16.00 (на прогулке)

Художественное творчество. Лепка (Аппликация)
9.20-9.35

Физическая культура
9.45-10.00

Художественное творчество. Рисование
8.55-9.15

Познание. Формирование целостной картины мира
8.55-9.20

Художественное творчество. Рисование
9.30-9.55

Коммуникация. Художественная литература
9.00-9.15

Физическая культура
9.15-9.25-9.35

Художественное творчество. Рисование
9.20-9.35

Физическая культура
9.45-10.00 (на прогулке)

Физическая культура (на прогулке)
8.55-9.15

Художественное творчество. Лепка (аппликация)
9.25-9.45

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)
8.55-9.20

Физическая культура
9.30-9.55

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vospitatelya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka, http://www.detsad105rzd.ru/component/content/article/78-materials/83-realizatsiya-programmy, http://ds-gorka.ru/svedeniya-ob-organizacii/obrazobatelny-process.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Рассказы для детей о домашних животных

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме Виктория Петровна далее...

Стоимость билета ребенку 4 года

Железнодорожные билеты для детей При далее...

Помощь детям нарушениями эмоционально волевой сферы

Библиотека В пособии представлена система игр и упражнений по развитию далее...

Русские развивающие мультфильмы для детей 5 лет

Main menu мизяка дизяка: Развивающие мультики для детей от далее...

Стихи пасху детей 11 лет

Стихи для маленьких детей на пасху 1. В далее...

Москва детей 3 лет

Детские музеи и выставки Это было в марте. Я расскажу далее...

Эмоциональные нарушения детей интеллектуальной недостаточностью

Необходимость изучения эмоциональной сферы далее...

Популярные статьи