Главная » Формирование ребенка

Формирование двигательной культуры детей

Условия формирования двигательной культуры

Главная / Статьи / Условия формирования двигательной культуры

Основными условиями формирования двигательной культуры являются: Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

  • Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  • Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Формирование опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей старшего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ,
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ,
  • ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ,
  • КОРРЕГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ,
  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Золотова Мария Юрьевна, Чайченко Мария Владимировна

В статье раскрывается структура и содержание комплексной методики оздоровительной физической культуры для старших дошкольников, направленной на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата, способствует оздоровлению детского организма и формированию устойчивого интереса дошкольников к занятиям физической культурой и спортом.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Science Time , Золотова Мария Юрьевна, Чайченко Мария Владимировна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Золотова Мария Юрьевна, Чайченко Мария Владимировна Формирование опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей старшего дошкольного возраста // Science Time. 2014. №7 (7). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-oporno-dvigatelnogo-apparata-sredstvami-fizicheskoy-kultury-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Золотова Мария Юрьевна et al. Формирование опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей старшего дошкольного возраста Science Time (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-oporno-dvigatelnogo-apparata-sredstvami-fizicheskoy-kultury-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Золотова Мария Юрьевна Чайченко Мария Владимировна (2014). Формирование опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Science Time URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-oporno-dvigatelnogo-apparata-sredstvami-fizicheskoy-kultury-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Золотова Мария Юрьевна, Чайченко Мария Владимировна Формирование опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей старшего дошкольного возраста // Science Time. 2014. №7 (7) С.117-120.

Золотова Мария Юрьевна et al. Формирование опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей старшего дошкольного возраста Science Time (2014).

Золотова Мария Юрьевна Чайченко Мария Владимировна (2014). Формирование опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Science Time

«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». (деловая игра)

Маргарита Кудлай
«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». (деловая игра)

Деловая игра – педагогический пробег

«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста ».

Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску.

Участники игры. Специалист ЦРО г. Армавира, старшие воспитатели, воспитатели ДОУ города.

• Мероприятие проводится с целью обмена опытом работы по проблеме «Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста ».

• Ход игры построен на основе организационно - деятельностной игры, предполагающей организацию коллективной мыследеятельности, но при этом сохраняется личная позиция каждого участника.

• Основные роли. ведущий, начальник станции, участники (воспитатели ДОУ города) .

Ведущий. Знакомит с правилами, следит за регламентом, помогает начальникам станций в обобщении представленного группами материала, производит подсчёт баллов и подводит итоги деловой игры .

Начальник станции. Предлагает «приезжающей» группе вопросы к дискуссии, обозначенные в путевом листе данной станции, выделяет самых активных и по окончании дискуссии фиксирует в специальном бланке единое мнение группы по результатам дискуссии.

Во второй части он выставляет каждой группе баллы за работу (от 1 до 3, обобщает полученный материал, выделяя самые творческие мысли, суждения, предложения и знакомит с ними всех играющих .

После того как все группы побывали на 3х станциях и закончили пробег, объявляется перерыв (3-5 минут). В это время, начальники станций, вместе с ведущим выставляют баллы каждой группы. оформляют единое табло. готовятся к выступлению с обобщением материала, выделяя самое интересное и не стандартное решение вопроса. Ведущий приглашает начальников станций подвести итоги работы групп.

- На каждой станции группа работает 7 минут, из них 5 минут длится дискуссия, 2 минуты на оформление единого мнения для начальника станции, который его фиксирует в бланке;

- Оценку, выставленную начальником станции нельзя оспаривать;

- Соблюдать правила в дискуссии, уметь слушать других, чётко излагать свои мысли, вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре.

Атрибуты в игре.

- Этикетки с названием станции.

- Значки 3 цветов.

- Табло для подсчёта и наглядного представления баллов, полученных группой.

- 3 стола в разных концах с условным названием станций :

1. «Техника выполнения движения»

2. «Заклички - Считалки»

- Бланки для каждого начальника станции.

Проведение деловой игры .

Информационно-теоретический. Актуальность проблемы.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре педагогический пробег по проблеме «Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста ».

Формирования двигательной культуры дошкольника имеет свою специфику, которая выражается, во-первых, в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений, а во-вторых, в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального (общечеловеческого) и национального двигательного опыта .

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческих и познавательных способностей ребенка, его волевых качеств, и эмоциональной сферы.

Эффективность педагогических воздействий на формирование двигательной культуры дошкольников зависит от компетентности педагога.

Ведущий. Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на 3 группы с помощью цветных фишек.

- Итак, у нас определились 3 группы участников.

- Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

(Ведущий знакомит с правилами игры)

- А объективно оценят ваши ответы начальники станций. специалист ЦРО Морозова Т. Ю. старшие воспитатели ДОУ города. Тыртышникова Н. А. Григоренко М. А. Плотниченко Н. А.

Даётся сигнал к началу игры.

Станция «Техника выполнения движений»

Расскажите последовательность выполнения действий при обучении ОВД :

1 команда – Ходьба приставным шагом

2 команда – Бег с высоким подниманием колен (бедра)

3 команда – Бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 2 м) и ловля его (расстояние 1,5 м)

4 команда – Прыжок вверх с места, разбега (впрыгивание)

Станция «Заклички - Считалки»

1. Раскройте отличия закличек от считалок

2. Назовите считалки. Знатоки считалок «Кто больше» .

Расскажи правила ознакомления детей с новой игрой.

Познакомь с новой игрой

Предложи разные варианты подвижной игры «У медведя во бору». обоснуй.

Перечислите подвижные игры, для детей средней группы распределив их по основным видам движения

Творческая работа педагогов в мини - группах.

После того как все группы побывали на 3х станциях и закончили пробег, объявляется перерыв (3-5 минут). В это время, начальники станций, вместе с ведущим выставляют баллы каждой группы. оформляют единое табло. готовятся к выступлению с обобщением материала, выделяя самое интересное и не стандартное решение вопроса.

Ведущий приглашает начальников станций подвести итоги работы групп.

Слово представляется нашим начальников станций для подведения итогов. Подводятся итоги, определяются победители.

Блок – схема деловой игры .

Игра рассчитана на 33 минут.

1 минуты Актуальность проблемы.

Организационный этап/ 5 минут Определение цели игры;

Формирование мини-групп. Распределение ролей;

Принятие правил игры.

Игровые этапы/15 минут

Разработка мероприятия по заданной теме.

Защита педагогической идеи.

Подведение итогов/5 минут Выступление ведущего и экспертов. анализ процесса игры в целом.

Подведение общих итогов деловой игры .

ИТОГО. 33 минуты

Ведущий. На мой взгляд, игра получилась. все были активны при обсуждении актуальных вопросов, много нового и интересного практического материала было предложено участниками.

В заключение деловой игры. хочется пожелать всем присутствующим и себе в том числе, дальнейших творческих успехов и побед больших и маленьких. Спасибо всем участникам деловой игры .

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Источники: http://istoki53.ru/articles/usloviya-formirovaniya-dvigatelnoy-kultury/, http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-oporno-dvigatelnogo-apparata-sredstvami-fizicheskoy-kultury-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta, http://www.maam.ru/detskijsad/-formirovanie-dvigatelnoi-kultury-u-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-delovaja-igra.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рвота ребенка 11 лет без температуры

Рвота у ребенка желчью без температуры и далее...

Ребенку 6 лет болит голова дать

Eсли у ребенка болит голова Головные боли достаточно частое явление далее...

Что умеет делать ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 далее...

Центр одаренных детей саратов

НАШЕ ЖЮРИ Директор Регионального центра поддержки одаренных далее...

Игры для детей 4 лет солнышком

Даем представление о времени суток, о форме земли, далее...

Рвота ребенка под утро

Рвота по утрам Рвота далее...

Отчего у ребенка сыпь на ягодицах

Как быстро убрать прыщи на попе Самое далее...

Популярные статьи