Главная » Формирование ребенка

Формирование грамматической стороны речи детей

Формированию грамматической стороны речи у детей

Подобные документы

Становление лексико-грамматической системы у детей в норме и с общим недоразвитием речи. Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР. Выявление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей, разработка методов коррекции.

курсовая работа, добавлен 23.03

Этапы овладения детьми синтаксического языка, усвоение грамматической структуры предложения. Педагогическое управление процессом формирования синтаксической стороны речи дошкольников в разных возрастных группах; содержание и задачи программы Пралеска .

контрольная работа, добавлен 26.08

Направления и задачи работы по формированию грамматического строя речи. Типичные морфологические и грамматические ошибки детей. Приемы обучения связной речи и их использование в зависимости от возраста и уровня речевых умений. Способы словообразования.

контрольная работа, добавлен 05.05

Особенности усвоения грамматического строя речи детьми. Задачи и содержание формирования грамматически правильной речи. Методы формирования грамматического строя речи и способов словообразования у дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием.

курсовая работа, добавлен 27.08

Теоретические основы формирования грамматически правильной речи у старших дошкольников. Основные ошибки в речи у детей подготовительного возраста. Методика обучения детей способам словообразования. Выявление лингвистических склонностей у дошкольников.

дипломная работа, добавлен 28.04

Особенности синтаксических ошибок в нарушении порядка слов в предложении. Основные задачи формирования грамматической стороны речи детей. Дидактические игры и упражнения формирования морфологического строя речи и эмоциональной лексики у дошкольников.

контрольная работа, добавлен 23.03

Формирование и развитие связной речи, обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматической правильности речи и усвоение разных сторон грамматического строя языка - синтаксиса, морфологии, словообразования.

доклад, добавлен 20.02

Овладение родным языком как одно из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Формирование правильного грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Типичные ошибки в освоении детьми грамматической стороны речи и способы их устранения.

курсовая работа, добавлен 25.05

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи. Исследование словаря и грамматического строя речи. Диагностико-коррекционная работа по формированию лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 07.09

Общая характеристика речевого развития и методов обучения детей с умеренной умственной отсталостью. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи, лексико-грамматического строя и формированию связной речи учащихся.

дипломная работа, добавлен 11.10

Возрастные особенности усвоения грамматического строя русского языка. История дидактической игры, ее структура, своеобразие. Исследование влияния дидактической игры на развитие грамматической стороны речи детей подготовительной группы детского сада.

дипломная работа, добавлен 05.07

Понятие просодической стороны речи, ее развитие в онтогенезе. Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и мимики детей. Работа над голосом и интонацией.

курсовая работа, добавлен 26.06

Основные этапы формирования речи ребенка. Развитие понимания речи, словаря и грамматического строя в онтогенезе. Проблемы речевого развития, выявление уровня задержки речевого развития у детей третьего года жизни. Роль взрослых в развитии речи ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.05

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей. Формирование разных сторон грамматического строя (синтаксиса, морфологии, словообразования) специфики языка дошкольника. Задачи и содержание работы по подготовке к обучению грамоте.

учебное пособие, добавлен 22.12

Анализ методологических и теоретических подходов к изучению мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития. Анализ результатов исследования влияния несформированности мыслительных операций на развитие грамматической речи у детей с ЗПР.

курсовая работа, добавлен 28.02

Генезис речевого развития нормальных детей. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха. Фонетико-фонематические нарушения. Нарушения лексического и грамматического строя речи, письменной речи. Обучение диалогической и монологической речи.

курсовая работа, добавлен 20.02

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе, при нарушенном речевом развитии. Обзор основных методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи у детей. Основные задачи коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи.

курсовая работа, добавлен 02.06

Изучение системы педагогической работы по формированию устной речи детей с нарушением слуха. Исследование развития лексической стороны и грамматического строя речи у детей с нарушением слуха. Использование фонетической ритмики в обучении произношению.

курсовая работа, добавлен 15.06

Грамматический строй родного языка; значение его усвоения для развития ребенка. Лингвистические основы формирования грамматической стороны речи у дошкольников. Изучение грамматических навыков детей и анализ основных причин их грамматических ошибок.

курсовая работа, добавлен 15.11

Признаки, степень выраженности и уровни общего недоразвития речи (ОНР) по степени тяжести. Своеобразие развития лексической стороны речи и психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР. Процесс развития речи у детей в норме.

курсовая работа, добавлен 28.08

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Работа по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста осуществляется во всех возрастных группах с использованием дидактических игр и упражнений. Содержание игр определяется возрастом детей и программными требованиями.

Игры могут быть предметные и словесные. Игры предметного характера (с использованием игрушек, предметов и картинок) в большинстве используются в младшем и среднем дошкольном возрасте, словесные (построены на словах и действиях играющих) игры чаще используются педагогом в старшем дошкольном возрасте. Обязательное требование к наглядному материалу: он должен быть знаком детям, оформлен эстетически, вызывать конкретные образы, будить мысль. Перед игрой игрушки рассматриваются, словарь детей активизируется за счет названий цвета, формы, назначения игрушек, действий, которые можно с ним совершать.

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи можно разделить на три основные группы.

Игры и упражнения на словоизменение:

· учат правильно употреблять падежные формы, самой трудной из которых для них является родительный падеж множественного числа, игры: Чего не стало? , «Чего не хватает кукле?», «Парные картинки» и др.

· употреблять несклоняемые существительные типа пальто, кофе, радио, кенгуру игры Ателье , Кафетерий и др.)

· правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами. ( Какой. Какая. Какое? , Кто что делает? , Отгадай, что это? , Расскажи о предмете ).

· различать глаголы по видам, лицам, числам, временам, родам и наклонениям. Особое место занимают игры на правильное употребление так называемых трудных глаголов: хотеть, звонить, бежать и др.( игры Вы хотите? - Мы хотим , Медвежонок и ослик разговаривают по телефону и др.).

Игры и упражнения на словообразование .

Дидактические игры на словообразование можно разделить на 4 подгруппы:

  • Образование названий детенышей животных
  • Образование названий профессий
  • Образование названий посуды
  • Образование однокоренных слов

В области словообразования дошкольников учат создавать новые (однокоренные) слова с помощью:
суффиксов: заяц - заинька, зайчонок;

прис тавок: шить - пришить, зашить, вышивать;

смешанного способа: настольный, разбежался, убегающий и т.п.

В процесс обучения включаются игры, помогающие осознать изменение значения слова в зависимости от словообразовательных оттенков: усы - усики - усищи; кот - котик – котище. Педагог учит ребят образовывать прилагательные от основ существительных: Какое варенье из малины? Из клубники? Из смородины?; и образованию притяжательных прилагательных (значение принадлежности).

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи.

Как уже подчеркивалось, овладение синтаксическим строем речи происходит в процессе речевого общения, где основным методическим приемом выступают вопросы воспитателя: Почему? , Зачем? , Что было бы, если… . Важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов являются специальные игры и упражнения: Закончи предложение , Дополни предложение , Кого покатаем на машине? , Размытое письмо и др.

В дошкольном учреждении работа по формированию грамматического строя речи детей, в том числе и по устранению грамматических ошибок в детской речи ведётся по двум направлениям: на занятиях и в повседневной жизни детей.

Подводя итоги, хочется отметить важность работы с родителями. Родители должны понять всю необходимость формирования у детей грамматически правильной речи, осознать то, что речь взрослого и его реакция на грамматические ошибки играют огромную роль в развитии речи ребёнка. Так как вся работа по развитию речи, как и любая другая

работа, направленная на развитие детей, не может быть успешной, если в ней принимает участие только дошкольное учреждение без поддержки

семьи. Педагог должен познакомить родителей с видами грамматических ошибок детей и рекомендовать различные дидактические игры на их устранение.

Список используемой литературы:

Алексеева М. М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. Академия, 1997.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. - М. Мозаика-Синтез, 1999.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение. 1991.

Козлова С. Н. Куликова С.Н. Дошкольная педагогика. – Москва,2000.

Источники: http://allbest.ru/o-2c0b65625b3bd78a4c43b89521316d27.html, http://d133.shko.la/detskij-sad-na-toreza-104/gruppa-zveezdocki/formirovanie-grammaticeskogo-stroa-reci-u-detej-doskolnogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Стих про папу детям 7 лет девочке

Стихи на день рождения папе Папа, любишь ты поспать,Лежа далее...

Большие пятна телесного цвета на животе ребенка

Анонимно, Женщина, 16 лет Розоватые небольшие пятна на груди животе далее...

Мелкая сыпь руках ребенка фото

Мелкая сыпь на далее...

Целостный подход формированию личности ребенка

Большая Энциклопедия Нефти Газа Формирование целостной личности в воспитании и далее...

Вопросы для детей 6 лет с ответами

Викторины для детей -дошкольников (с ответами) ( вопросы с ответами далее...

Ангина у ребенка 1 год как лечить

Ангина у ребенка 1 года как лечить | Чем далее...

Конкурсы творческих работ детей

Конкурсы для детей далее...

Популярные статьи