Главная » Формирование ребенка

Формирование коммуникативных навыков у детей с дцп

Автор: Редактор Обновлено: 19.02 14:40 25.01 20:22

Хорева Виктория Викторовна ,
Государственное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №93 компенсирующего вида
Калининского района г.Санкт-Петербурга,
учитель-логопед высшей категории


Материал объясняет формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста (у детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата ), а также прилагает варианты игровых приемов для их развития .


Потребность в общении не является врожденной. а формируется прижизненно. Известные исследователи Л.С. Выготский. А.Н. Леонтьев. М.И. Лисина рассматривали процесс общения как процесс передачи и приема невербальной и вербальной информации ; как основное условие развития ребенка. формирования его личности. Через процесс общения у ребенка появляется возможность выразить себя и понять других. У детей с ДЦП собственные средства общения появляются позже. чем в норме. Они имеют недостаточную двигательную активность. меняющийся мышечный тонус. интерес к окружающему снижен. им свойственна инертность. поэтому потребность общения у ребенка недостаточная .
Ребенок развивается в процессе общения со взрослым. в основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка. постепенно перерастающий в сотрудничество. Роль взрослого в общении с детьми меняется. от ситуативно-личностного ( попадание в поле зрения ребенка. поглаживания. привлечение внимания ребенка к игрушкам ) до ситуативно-делового и познавательного ( сотрудничество ), затем и игрового взаимодействия .

Взаимодействие организовывается поэтапно. постепенно :
- Установление эмоционального контакта. побуждение к визуальному и речевому контакту. желание действовать ;
- Умение обращать внимание и реагировать на мимику. интонацию. жесты взрослого ;
- Подражание движениям взрослого ;
- Побуждение к речи в ситуациях общения ;
- Привлечение к выполнению совместных действия и побуждение к выполнению самостоятельных действий ;
- Организация цепочки действий .

Варианты игровых приемов :

Игра Где наша Катя ?
Ход игры. куклу прячут за ширму и попеременно то показывают. то убирают. Ребенок следит взглядом за исчезновением куклы или за ее появлением. Он очень радуется. когда находит Катю. Аналогично используются разнообразные игрушки .

Игра Возьми шарик
Ход игры. Надувается воздушный шарик. завязывается и передается ребенку. На. возьми . Когда ребенок подержит его, просят Дай мне . Показывают шар: Летает . Как летает ? Какой красивый .

Игра Покатай мишку ( зайку. куклу )
Ход игры. Говорят. что мишки хотят покататься на машинах. Берут одну машинку за веревочку и везут. Затем сажают в нее мишку и катают. Просят покатать другого мишку. Катай ( делай ), как я . Ребенок подражает действиям .

Игры с ручками и пальчиками :
Ладушки , Сорока-ворона , Пальчик-мальчик. где ты был?

Подвижные игры :
Где же наши ручки ?
Шумит лет , Кисонька , Гуси

Игры. вызывающие речевую активность :

Игра Кошечка
Ход игры. возьмите игрушку. ведите с ней диалог. подключая ребенка .
- Кошка. как тебя зовут ?
- Мяу!
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу!
-Кошка. хочешь молока ?
- Мяу!
- А позвать сюда щенка ?
- Ф-ф-ф!

Игра ПО кочкам
Ход игры. прочтите стишок. выполните действия руками ребенка по содержанию. предложите выполнить самостоятельно. договаривать звукоподражания :
-по кочкам. по качкам – оп. оп
На бугорочек –скок. скок !
В ямку – бух!

Вариативность игры очень многообразная. Дети с удовольствием включаются в игру приборматывая и договаривая слова в рифмовках. в потешках. в стихотворениях. в сказках .
Вопрос формирования коммуникативных навыков является актуальным. т.к. формирование общения является центральным в процессе социальной адаптации детей в окружающем мире .

Развитие коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом средствами театральной деятельности

Подобные документы

Особенности общения в дошкольном возрасте. Анализ использования развивающих игр и игровых упражнений коммуникативной направленности для изменения качественных характеристик показателей сформированности навыков межличностного взаимодействия в коллективе.

курсовая работа, добавлен 23.01

Сущностные характеристики детского церебрального паралича. Уровень развития коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП. Принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП. Анализ эффективности представленных методик.

курсовая работа, добавлен 27.04

Изучение навыков общения у детей младшего школьного возраста группы риска . Комплекс психодиагностических методик изучения дезадаптации у детей группы социального риска. Разработка коррекционной программы по коррекции коммуникативных навыков детей.

дипломная работа, добавлен 29.06

Исследования проблем дизонтогенеза и история становления реабилитационных учреждений для детей инвалидов. Психологические особенности детей, воспитывающихся в реабилитационных центрах. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии.

дипломная работа, добавлен 25.09.2006

Клинические особенности детского церебрального паралича: классификация, формы. Психолого-педагогические исследования интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом. Коррекционно-развивающие игры и упражнения.

курсовая работа, добавлен 30.11

Сюжетно-ролевая игра: особенности, структура и роль в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников. Экспериментальное исследование и установление степени влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

курсовая работа, добавлен 24.02

Психологические особенности детей раннего возраста. Влияние детского образовательного учреждения на социальную адаптацию детей. Оценка психолого-педагогических условий социальной адаптации детей дошкольного возраста посещающих и непосещающих детский сад.

дипломная работа, добавлен 28.06

Актуальность проблемы адаптации и ее виды у детей раннего возраста. Особенности развития детей раннего возраста (нервно-психического и физического, познания и общения). Организация условий в ДДУ для адаптации детей раннего возраста, ее формы и способы.

курсовая работа, добавлен 13.08

Тенденция роста в России числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Причины церебрального паралича, его основные формы. Психическое развитие при детском церебральном параличе. Диагностика и коррекция двигательных и речевых нарушений у детей.

реферат, добавлен 23.04

Проблема организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевые игры как средство развития коммуникативных навыков дошкольников. Комплекс мероприятий по обогащению коммуникативных способностей как условие развития ролевых игр.

курсовая работа, добавлен 18.01

Общая характеристика возрастных особенностей подростков. Процесс формирования коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Основные методы развития коммуникативных способностей у детей на базе творческого (хореографического) коллектива.

курсовая работа, добавлен 15.06

Многообразие коммуникаций и их классификация. Развитие памяти, произвольного восприятия, внимания и запоминания. Возникновение первичных этических инстанций. Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

курсовая работа, добавлен 26.09

Понятие и основные формы детского церебрального паралича. Психологические особенности и отклонения у детей с соответствующим диагнозом. Разработка и оценка рекомендаций, система мероприятий по работе с родителями детей с детским церебральным параличом.

курсовая работа, добавлен 22.10

Сущность общения и коммуникативных способностей. Пути развития коммуникативных способностей детей и роль игрового общения в жизни дошкольников. Методы формирования игры. Экспериментальное исследование уровня коммуникативных способностей у дошкольников.

курсовая работа, добавлен 31.01

Исторические аспекты развития детского театра. Психолого-педагогическая характеристика детей. Роль театрального искусства в формировании личности подростков. Особенности восприятия театрального искусства и развитие музыкальных способностей у подростков.

курсовая работа, добавлен 23.09

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста. Эмоциональное состояние младших дошкольников и игры с песком как фактор, имеющий на него значительное влияние. Формирование коммуникативных навыков ребенка через тренировку мелкой моторики рук.

курсовая работа, добавлен 06.09

Генезис трудностей развития детей с детским церебральным параличом. Нарушение восприятия, речи и пространственных представлений. Эмоциональные особенности формирования личности. Организация психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей.

курсовая работа, добавлен 19.07

Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми. Пути и средства формирования социальной адаптации умственноотсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ.

дипломная работа, добавлен 17.02

Основные причины нарушения опорно-двигательного аппарата и роль двигательной активности в развитии человека. Роль конструктивной деятельности в психическом развитии детей с детским церебральным параличом. Особенности познавательной сферы детей.

курсовая работа, добавлен 08.10

Клиническая психология: задачи и методы. Психические особенности больных с различными соматическими заболеваниями. Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм. Методика Цветовой тест М. Люшера .

реферат, добавлен 03.02

Коммуникативные возможности детей с ДЦП

Подобные документы

Понятие и основные формы детского церебрального паралича. Психологические особенности и отклонения у детей с соответствующим диагнозом. Разработка и оценка рекомендаций, система мероприятий по работе с родителями детей с детским церебральным параличом.

курсовая работа, добавлен 22.10

Психолого-педагогические проблемы общения ребенка со сверстниками в старшей группе детского сада. Виды речевых нарушений. Экспериментальное изучение особенностей общения детей 5–6 лет, испытывающих трудности в общении, в условиях детского сада.

курсовая работа, добавлен 09.05

Формы детского церебрального паралича. Нарушения опорно-двигательного аппарата. Психофизическое развитие детей с ЦП. Физическое воспитание детей с ЦП. Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.

реферат, добавлен 15.01

Изучение навыков общения у детей младшего школьного возраста группы риска . Комплекс психодиагностических методик изучения дезадаптации у детей группы социального риска. Разработка коррекционной программы по коррекции коммуникативных навыков детей.

дипломная работа, добавлен 29.06

Клинические особенности детского церебрального паралича: классификация, формы. Психолого-педагогические исследования интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом. Коррекционно-развивающие игры и упражнения.

курсовая работа, добавлен 30.11

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Особенности их общения. Эмпирическое исследование и анализ особенностей развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни с ЗПР и в норме.

дипломная работа, добавлен 10.09

Коммуникативные умения как способы социализации и адаптации к миру, роль общения. Разработка комплекса игр и критериев оценивания уровня сформированности коммуникативных умений с целью диагностического исследования навыков взаимодействия детей.

дипломная работа, добавлен 31.08

Понятие общения, характеристика детей старшего дошкольного возраста и особенности общения детей 6 лет. Экспериментальное выявление особенностей общения детей старшего дошкольного возраста, подбор методик, анализ результатов и рекомендации для педагогов.

курсовая работа, добавлен 09.06

Аутизм как тяжелая аномалия психического развития ребенка. Особенности коммуникативных умений у детей с аутизмом. Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом. Роль коммуникативных умений в жизни ребенка. Сборник игровых упражнений.

курсовая работа, добавлен 08.10

Сущностные характеристики агрессивности: понятие, теории, виды. Специфика агрессивного поведения детей. Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома. Эмпирическое исследование детерминант агрессивного поведения детей.

дипломная работа, добавлен 26.06

Дневные и ночные страхи нормально развивающихся детей и причины их возникновения. Развитие воображения и фантазии у детей с задержкой психического развития. Влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с задержкой психического развития.

курсовая работа, добавлен 08.04

Теоретические аспекты проблемы развития межличностных отношений детей в группе сверстников. Методы изучения общения детей дошкольного возраста. Диагностика уровня развития взаимоотношений. Сущность и главные задачи методики Е.Е. Кравцовой Лабиринт .

курсовая работа, добавлен 17.06

Понятие об умственной отсталости и задержке психического развития в современной психологии. Особенности формирования общения у детей с задержкой психического развития. Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью.

курсовая работа, добавлен 05.02

Характеристика психологических особенностей младшего школьного возраста. Психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации. Анализ возможностей психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом.

дипломная работа, добавлен 02.05

Тенденция роста в России числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Причины церебрального паралича, его основные формы. Психическое развитие при детском церебральном параличе. Диагностика и коррекция двигательных и речевых нарушений у детей.

реферат, добавлен 23.04

Психологическая сущность и значение эмоций. Особенности эмоционального развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста. Методы и методики психодиагностики эмоциональных нарушений.

дипломная работа, добавлен 18.07

Подбор методик, позволяющих выявить уровень развития школьно-необходимых функций у детей 5-7 лет. Характеристика проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению. Анализ уровня развития мыслительной деятельности дошкольников.

курсовая работа, добавлен 09.11

Синдром раннего детского аутизма Каннера. Ранний детский аутизм как вариант дизонтогенеза. Проблемы социальной адаптации детей с ранним детским аутизмом. Методы и формы развития коммуникативных навыков у детей. Средства театральной деятельности.

дипломная работа, добавлен 29.05

Теоретические основы изучения проблемы развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование уровня развития общения детей. Анализ результатов и выявление особенностей межличностных отношений дошкольников.

курсовая работа, добавлен 06.05

Психолого-педагогическая характеристика и особенности тревожных детей. Возможности арт-терапии в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Разработка программы коррекции тревожности старших дошкольников посредством методов арт-терапии.

дипломная работа, добавлен 05.04

Источники: http://aneks.spb.ru/korrektcionnaia-pedagogika/formirovanie-kommunikativnykh-navykov-u-detei-rannego-vozrasta-u-detei-s-dtcp-i-narusheniiami-oporno-dvigatelnogo-apparata.html, http://allbest.ru/k-3c0b65635a3ad78a5c43b89421206d26-1.html, http://allbest.ru/k-2c0a65635a3bc68b5c43b88421206c27.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Медведь дикое животное детей

Урок развития речиДикие животные: далее...

Убрать сопли горла ребенка

Причины слизи в горле Хороший эффект оказывают и далее...

Считалочки для детей 10 12 лет

Ранний возраст является важнейшим для изучения далее...

Ребенка аллергия шерсть кошки

Аллергия на кошачью шерсть. далее...

Красные пятна у ребенка после манту

Добрый день! скажите, это нормально или надо насторожиться? Сделали далее...

Сказки придуманные детьми про животных

СКАЗКИ, ПРИДУМАННЫЕ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ С КУКЛАМИ далее...

Учимся рисовать для детей 6 лет поэтапно

Как научиться рисовать Кота Кот в сапогах из любимой далее...

Популярные статьи