Главная » Формирование ребенка

Формирование личности ребенка школе обществе

Влияние школы на формирование личности

Школа - это большой и один из самых важных периодов в жизни. Он захватывает такие моменты, как детство, переходный возраст и взросление. Безусловно, школа влияет на личность человека, ведь ребенок находится в обществе, развивается и получает знания. Именно здесь в сознание закладываются зачатки будущей личности.

В школе есть как положительные, так и отрицательные моменты. Например: насмешки. Это неотъемлемая часть любого общественного института, но если взрослые делают это корректно или вообще смеются мысленно, и ничего не высказывают. Дети - слишком правдивые, они ничего не скрывают, и им даже в голову не придет, что то, что они скажут, может кого-то обидеть. Недаром говорят, что устами младенца глаголет истина. Ребята постарше, находящиеся в переходном возрасте, уже, скорее, не столько говорят обидные вещи, а больше сами обижаются, из-за эмоциональной неустойчивости, проявляющейся в это время. Кроме того, в школе есть шаблоны, под которые невольно попадают все ученики. Например: зубрилка, спортсмен, красавица, умник, тихоня и так далее. Попадая под такие клеше, человек, выйдя из школы и будучи уже взрослым, может остаться на всю жизнь с этим образом, навязанным ему школой.

Но стоит отметить такие положительные моменты, как, допустим, спорт. В школе ребенка заставят заниматься физкультурой, что естественно пойдет на благо здоровья ученика. Затем такой предмет как «Труд», может дать ребенку представление о том, как вести быт во взрослой жизни и быть не таким беспомощным. Естественно, одно из самых положительных качеств в школе – это общение со сверстниками. У ребят всегда есть друзья, и чем школа больше, тем больше вероятность, что ребенок будет не одинок. Там проводятся конкурсы, соревнования, канцеры, в общем все то, что может сделать из ребенка нормального социального человека.

Вся проблема формирования личности не зависит от школы так, как принято считать. У ребенка должна быть семья, заинтересованная в его делах. Тогда и клеше, и насмешки будут не такими страшными для ребенка, и школа будет только в радость.

Статья прочитана 1222 раз(a).

Больше из этой рубрики

Больше этого автора

Сегодня в каталоге содержится 2 статьи и зарегистрировано 20 авторов.

Последние комментарии

Самое читаемое

Самое комментируемое

Уральская консерватория

Уральская Государственная консерватория им. М.П. Мусоргского - государственное высшее музыкальное учебное заведение, расположенное в Екатеринбурге.
Официальный сайт УГК им. М.П. Мусоргского - uralconsv.org

Интеграция школы, семьи и общественных институтов в обеспечении преемственности и непрерывности формирования социально-адаптивной личности ребенка

старший методист РНПЦ «Костанай дарыны»

Модернизация современной системы образования связывает системные изменения с изменениями социокультурной действительности постиндустриального общества. Сегодня время требует личность социально-адаптивную, способную жить в быстро меняющемся мире и адекватно реагировать на перемены. Смена всех социокультурных парадигм не оставляет в стороне форматы сотрудничества школы, семьи и общественных институтов, составляющих социокультурную среду формирования личности ребенка.

Актуальность нашего вопроса связана с современными реалиями, которые повлекли за собой выход воспитательного компонента за рамки школьного и семейного воспитания в социальную среду общества. По мнению экспертов, среди основных проблем школьного образования сегодня и глобальных вызовов завтрашнего дня, определяется утрата школой монополии на образование и социализацию детей. Эта ситуация наблюдается и в семейном воспитании. Мы видим решение проблемы интеграции воспитательного потенциала школы, семьи и институтов гражданского общества, в первую очередь – НПО.

Особенности постиндустриального общества свидетельствуют о широких и повсеместных процессах интеграции. Наиболее ярко это проявляется в политических и экономических сферах жизни.

Говоря о современных форматах взаимодействия школы, семьи и общественных институтов так же более уместно применение термина «интеграция», а не «сотрудничество».

Словарь Ожегова трактует понятие «сотрудничество» как совместное участие в общем деле (совместный труд). Социологи утверждают, что само по себе сотрудничество не результативно, поскольку все зависит от качественных характеристик совместно действующих сторон.

Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов трактуется как объединение в целое каких-либо частей, элементов. Интеграция предполагает наличие общих полей или сегментов, в которых взаимодействие осуществляется в режиме управляемых процессов, что является более результативно.

Таким образом, в современном образовательном пространстве взаимодействие школы, семьи и общественных институтов происходит в формате интеграции и выходит на уровень корпоративной ответственности за формирование социально-адаптивной личности ребенка.

Это выражено в стратегических нормативных документах системы образования РК. – сделать сравнительный анализ НПБ по интеграции школы и семьи

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы определяет в числе контекстных факторов развития функциональной грамотности школьников:

-модель управления школой;

-наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;

-активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей

Далее они находят свое развитие и конкретизацию в ГОСО - 2012 уже на уровне понятийного аппарата:

-«Образовательная область» – часть образовательного стандарта, включающая набор знаний, практических навыков и умений, обеспечивающих физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное и социальное развитие школьников;

-«Образовательная траектория» – МЕХАНИЗМ ИНТЕГРАЦИИ:

1) непрерывный процесс развития ребенка, который намечает педагог совместно с родителями и другими специалистами для достижения определенной цели.

В модель управления школой вводится Попечительский совет - выборный орган, являющийся формой коллегиального управления общеобразовательной организацией.

2) Стандартом закрепляются конкретные действия, требующие коллегиального принятия управленческих решений:

  • П. 34. «Выбор обучающимися направления предпрофильного обучения на уровне основного среднего образования и профильного обучения на уровне общего среднего образования осуществляется при участии родителей и попечительского совета»
  • П. 67: «Организация общественно-полезного труда, проведение трудовой практики в объеме учебной нагрузки ученического компонента типового учебного плана осуществляется с участием попечительского совета или родительского комитета».

Критерии измерения личностных результатов свидетельствуют о приоритетах формирования социально-адаптивной и социально-активной личности школьника:

-способность к самообразованию, самореализации и созидательному труду;

-уважение к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и чуткости к другим;

-умение адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям -идеологического, противоправного и религиозного характера.

Таким образом, интегративный подход к построению взаимодействия деятельности школы, семьи и общественных институтов выступает как условие социализации личности ребенка.

Организация единого воспитательного пространства в школе и семье с включением воспитательных возможностей социума усиливает социальную направленность воспитания.

Включенность педагогов, родителей и специалистов из различных институтов гражданского общества позволяет создать преемственность и непрерывность социализации ребенка в основных сферах его жизнедеятельности.

Система образования позиционируется с точки зрения обеспечения конституционного права ребенка на образование в условиях вариативности предоставления образовательных услуг, укрепления партнерских взаимоотношений с активным включением обучающегося в социум.

Ведущая роль и приоритет ответственности за формирование личности ребенка закрепляется за семьей.

Интеграция школы, семьи и социума рассматривается как контекстный фактор формирования функциональной грамотности школьника, обеспечивающий преемственность и непрерывность его социализации.

Источники: http://uralcons.org/roditelam/vliyanie-shkoly-na-formirovanie-lichnosti.html, http://noc-synergy.kz/research/26-integraciya-shkoly-semi-i-obschestvennyh-institutov-v-obespechenii-preemstvennosti-i-nepreryvnosti-formirovaniya-socialno-adaptivnoy-lichnosti-rebenka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как убрать зеленые сопли у ребенка

Лечение зеленых соплей у детей, далее...

Проблеме формирования детей коммуникативной

Формирование коммуникативной компетентности детей далее...

Лечить белые пятна ребенка

Почему возникают белые пятна на зубах и как их далее...

Тренировка ребенка 11 лет

Упражнения для похудения для детей Упражнения для похудения далее...

Увлекательные рассказы для детей 10 11 лет

Обсуждения Я в таком возрасте, далее...

Лечим зеленые сопли ребенка народными средствами

Лечим насморк народными средствами Насморк в домашних условиях с помощью далее...

Где отдохнуть с 2 х летним ребенком

Обсуждения здраствуйте Тина могу вам дать несколько советов. далее...

Популярные статьи