Главная » Формирование ребенка

Формирование общения детей со сверстниками

Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста. Однако содержание общения существенно изменяется от трех к шести-семи годам.

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно, постепенно, однако в них наблюдаются качественные сдвиги, как, бы переломы. От двух до семи лет отмечается два таких перелома; первый происходит приблизительно в четыре года, второй— около шести лет. Первый перелом внешне проявляется в резком возрастании; значимости других детей в жизни ребенка. Если к моменту своеговозникновения и в течение одного-двух лет после этого потребность в общении со сверстником занимает достаточно скромное место (ребенку двух-трех лет гораздо важнее общаться со взрослым и играть с игрушками), то у четырехлетних детей эта потребность выдвигается на первое место. Теперь они начинают явно предпочитать общество других детей взрослому или одиночной игре.

Второй перелом внешне выражен менее четко, однако он не менее важен. Он связан с появлением избирательных привязанностей, дружбы и с возникновением более устойчивых и глубоких отношений между детьми.

Эти переломные моменты можно рассматривать как временные границы трех этапов в развитии общения детей. Эти этапы, по аналогии со сферой общения со взрослым, были названы формами общения дошкольников со сверстниками.

Первая форма -эмоционально-практическое общение со сверстниками (второй-четвертый годы жизни). Потребность в общении со сверстниками складывается в раннем возрасте. На втором году у детей наблюдается интерес к другому ребенку, повышенное внимание к его действиям, а к концу второго года появляется стремление привлечь внимание сверстника к себе, продемонстрировать свои достижения и вызвать его ответную реакцию. В полтора-два года в репертуаре детей появляются особые игровые действия, в которых выражается отношение к ровеснику как к равному существу, с которым можно баловаться, соревноваться, возиться.

Дошкольный возраст характеризуется изменением приоритетов в сторону общения со сверстниками. Ребятишки знакомятся, с большим интересом общаются во время различных видов деятельности, таких как труд, игры, занятия, причем больше всего общение развивается именно в играх. Развитие общения детей дошкольного возраста влияет на формирование личности ребенка. изменяется характер игр, в которые играют дети. Общение является одной из основных потребностей человека.

Общение дошкольника со взрослыми и сверстниками разнится. Если точку зрения взрослого ребенок принимает такой какая есть, не перепроверяя и не сомневаясь в ней, так как взрослый для него является образцом, то при общении со сверстниками картина совсем иная. Малыш начинает оценивать точку зрения сверстника, в особенности, если она не совпадает с собственной, и может менять ее, спорить и стремится доказывать свою правоту. Отсюда можно сделать вывод, что именно общение со сверстниками дает ребенку личностное и коммуникативное развитие. возможность иметь свою точку зрения, умение отстаивать ее, возможность сделать моральный выбор. Ведь именно общаясь со сверстниками, малыш может ощущать себя равным партнером. Ребенок невольно сравнивает себя с другими, для него ровесник -это своего рода мерка, по которой можно оценивать себя.

Развитие общения детей дошкольного возраста со своими сверстниками обладает следующими специфическими особенностями. Оно дает ребенку возможность чаще проявлять инициативу. Это общение многообразнее общения ребенка и взрослого, малыш может делать то, чего не делал бы при общении с взрослыми, например, выдумывать новые игры. Что немаловажно, это общение более открыто, менее регламентировано, и обладает более яркой эмоциональной насыщенностью.

Хотя нельзя сказать, что общение с взрослыми не развивает малыша. Оно также имеет исключительное значение, особенно на протяжении первых семи лет жизни, когда закладываются основы личности ребенка. Взрослый человек является для ребенка центром предпочтений. Значимый взрослый делает привлекательными для ребенка предметы, которым отдает предпочтение сам. Видя, как относится к ним взрослый, ребенок также склонен расставлять свои приоритеты. При общении с взрослыми, особенно с родителями, малыш через овладение предметной деятельностью познает мир, учится пользоваться бытовыми приборами, ложкой и вилкой, расческой и зубной щеткой, а также умываться, одеваться и кушать самостоятельно. Манипулируя различными предметами, малыш учится быть самостоятельным, независимым, что вносит свободу в его действия.

Развитие общения детей дошкольного возраста призвано развивать контакты ребенка с другими людьми. Вызвано оно, во многом, потребностью ребенка, ведь в отсутствие общения человек испытывает очень тяжелые переживания, такие как отверженность и одиночество, а, находясь в кругу своих друзей и людей которые его понимают, он способен найти себя, свое место в жизни. Общение -есть обоюдная, взаимная активность, которая предполагает встречную направленность партнеров, и в нем огромное значение для развития имеет как общение с взрослыми, так и взаимодействие со сверстниками.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста SCIENTIFIC-PEDAGOGICAL FOUNDATIONS OF COMMUNICATIVE DIALOGUE AND SPECIAL FEATURES OF ITS DEVELOPMENT OF PRE-SCHOOL CHILDREN Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ОБЩЕНИЕ ,
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ ,
  • ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С ВЗРОСЛЫМ ,
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКОМ ,
  • COMMUNICATION ,
  • COMMUNICATIVE DIALOGUE ,
  • CHILDREN OF PRESCHOOL AGE ,
  • COMMUNICATIVE DIALOGUE WITH THE ADULT ,
  • COMMUNICATIVE DIALOGUE WITH THE PEER

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Скитская Лариса Валерьевна

В статье выявлено и обосновывается противоречие в толковании терминов «общение» и «коммуникация» в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Конкретизировано понятие «коммуникативное общение». раскрыты формы коммуникативного общения дошкольников с взрослыми. Рассмотрены сроки возникновения коммуникативного общения дошкольников со сверстниками. Выделены этапы развития коммуникативного общения дошкольника со сверстниками.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Skitskaya Larisa Valerievna

The contradiction in the interpretation of the terms “dialogue” and “communications” in the research of domestic and foreign scientists is revealed in the article. The concept of “communicative dialogue” is concretized. Forms of communicative dialogue of preschool children with adults are described. Timescale of beginning of communicative dialogue of preschool children with their peers are considered in the article. Stages of development of communicative dialogue of the preschool child with their peers are pointed out.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Педагогика и психология образования , Скитская Лариса Валерьевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Скитская Лариса Валерьевна Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2013. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-pedagogicheskie-osnovy-kommunikativnogo-obscheniya-i-osobennosti-ego-razvitiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скитская Лариса Валерьевна Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста Педагогика и психология образования (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-pedagogicheskie-osnovy-kommunikativnogo-obscheniya-i-osobennosti-ego-razvitiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скитская Лариса Валерьевна (2013). Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста. Педагогика и психология образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-pedagogicheskie-osnovy-kommunikativnogo-obscheniya-i-osobennosti-ego-razvitiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Скитская Лариса Валерьевна Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2013. №2 С.50-57.

Скитская Лариса Валерьевна Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста Педагогика и психология образования (2013).

Скитская Лариса Валерьевна (2013). Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста. Педагогика и психология образования

Источники: http://pedlib.ru/Books/1/0290/1_0290-74.shtml, http://www.ja-zdorov.ru/blog/razvitie-obshheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta/, http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-pedagogicheskie-osnovy-kommunikativnogo-obscheniya-i-osobennosti-ego-razvitiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Порядок формирования списка детей сирот

Подробности Категория: Информация далее...

Развитие эмоционального общения ребенком

Эмоциональное развитие детей раннего возраста Развитие психических функций неотделимо далее...

Мультик про зомби для детей 3 лет

Мультфильмы про зомби смотреть онлайн В последнее время далее...

Порошок от рвоты для детей

Средства от рвоты для далее...

Пальчиковые игры детей видео

Пальчиковая гимнастика для детей Пальчиковые игры далее...

Поделка ягода своими руками для детского сада

Подделки своими руками в детский сад 1. Приготовьте камень, помойте далее...

Стул кормления фирмы дети цена

Стульчик для кормления фирма ДетиМама . Изготовлен из легкой далее...

Популярные статьи