Главная » Формирование ребенка

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей доу

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Работа с родителями по фо рмированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Cоставитель: Сизикова Н.А.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

1. Подготовительный (ознакомительный).

Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

Анкетирование, тестирование, опрос.

Родительские собрания, беседы;

Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

Совместные экскурсии в пожарную часть.

Традиционная форма работы с родителями это:

- родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: Спички не тронь, в спичках огонь , Волшебные знаки , Один дома ..и т.д.

- Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

2. Просветительскаяформа работы.

выпуск буклетов;

выставки рисунков;

мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

показ открытых мероприятий;

памятки для родителей;

совместное пополнение предметно-развивающей среды.

В работе с родителями активно используются:

-стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

- Консультации для родителей на тему: Ребенок при пожаре , Что делать с незнакомцем

- выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

Спички не тронь, в спичах огонь , Верные помощники ГИБДД , Волшебные знаки

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

3. Нетрадиционные формы работы.

электронный диск;

мини-собрания (по интересам);

индивидуальный безопасный маршрут;

ролевые, имитационные и деловые игры;

круглый стол.

- Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

- Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ

Проект: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»

Автор проекта: Соколова Ольга Ивановна .

Вид проекта. долгосрочный.

Участники проекта. дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – это наших детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они могут ребенку помочь, подстрахуют, не допустят чего-либо… Но скоро наступит момент, когда ребенка нужно будет отпустить от себя. Готов ли ребенок к самостоятельности? Сможет ли себя защитить, избежать опасностей? Об этом надо заботиться уже сейчас, пока он рядом с нами.

Задача нас педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И помочь себе может лишь тот, кто получил заранее какие-то знания, умения и навыки. Говорили еще в старину: берегись бед, пока их нет. Дошкольный возраст- важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Я уделяю большое внимание вопросам здоровье сбережения детей и их безопасности.

Цель моего проекта:

Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия

1.Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

2.Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.

3.Учить безопасности детей в быту.

4.Объяснить правила общения с животными.

5.Учить детей правильно вести себя с чужими людьми.

6.Обогащать представления детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

7.Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи.

1.В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.

2.Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемогопроекта.

3.создание интереса к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе. ( компьютерные презентации в POWERPOINT )

1.стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

2.привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие формы работы.

Предполагаемый результат. сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений. Умение разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию. Видеть возможные последствия тех или иных действий.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, картины, организация развивающей среды в группе.

Перспективное планирование по программе « Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Главная » О нас » Новости » Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника.

Нормативные документы
к текущей странице »

Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.

Занятие с детьми старшей группы Огонь в жизни людей
провела воспитатель Пикалкина Елена Рудольфовна

Педагогический коллектив, занимающийся вопросами ОБЖ, предполагают, что формирование элементарных представлений ОБЖ у детей дошкольного возраста возможно при соблюдении комплекса педагогических условий:

  1. Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения.
  2. Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений, как основы безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.
  3. Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.

Школу педагогического мастерста с педагогами
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников
провела воспитатель Абрамочкина Юлия Александровна

Занятие по образовательной области Физическое развитие
по теме Будьте здоровы

провели с детьми средней группы инструктор физической культуры
Кузнецова Евгения Александровна и
воспитатель Овчинникова Ольга Владимировна

Занятие по музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы
Сказка, придуманная нами
провела музыкальный руководитель Караваева Наталья Борисовна

Источники: http://sad48.ru/ped-kopilka/314-rabota-s-roditelyami-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnogo-povedeniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html, http://24.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/formirovanie-osnov-bezopasnosti-zhiznede.html, http://mbdou5-psn.edumsko.ru/about/news/gorodskoe_metodicheskoe_obedinenie_pedagogov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Детей краснодар 4 лет

/ИНФОРМАЦИЯ НА ЯНВАРЬ – НОЯБРЬ далее...

Рецепты для ребенка 5 лет

Меню для ребенка 5 лет В возрасте пяти лет у далее...

Развитие ребенка 5 6 лет занятия

Развивающие занятия Каждому малышу от природы дано быть умным далее...

Школьные проблемы одаренных детей

Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации одарённых детей Не будем учитывать крайние далее...

У ребенка аллергия на комаров что делать

Симптомы аллергии на комаров и методы лечения Безусловно, далее...

Проза животных для детей

Проза для детей Знойный летний день далее...

Сказки детей ночь про животных

Написано pim 5-09-2016, 20:56 Сказочная была та далее...

Популярные статьи