Главная » Формирование ребенка

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей доу

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Работа с родителями по фо рмированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Cоставитель: Сизикова Н.А.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

1. Подготовительный (ознакомительный).

Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

Анкетирование, тестирование, опрос.

Родительские собрания, беседы;

Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

Совместные экскурсии в пожарную часть.

Традиционная форма работы с родителями это:

- родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: Спички не тронь, в спичках огонь , Волшебные знаки , Один дома ..и т.д.

- Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

2. Просветительскаяформа работы.

выпуск буклетов;

выставки рисунков;

мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

показ открытых мероприятий;

памятки для родителей;

совместное пополнение предметно-развивающей среды.

В работе с родителями активно используются:

-стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

- Консультации для родителей на тему: Ребенок при пожаре , Что делать с незнакомцем

- выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

Спички не тронь, в спичах огонь , Верные помощники ГИБДД , Волшебные знаки

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

3. Нетрадиционные формы работы.

электронный диск;

мини-собрания (по интересам);

индивидуальный безопасный маршрут;

ролевые, имитационные и деловые игры;

круглый стол.

- Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

- Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ

Проект: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»

Автор проекта: Соколова Ольга Ивановна .

Вид проекта. долгосрочный.

Участники проекта. дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – это наших детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они могут ребенку помочь, подстрахуют, не допустят чего-либо… Но скоро наступит момент, когда ребенка нужно будет отпустить от себя. Готов ли ребенок к самостоятельности? Сможет ли себя защитить, избежать опасностей? Об этом надо заботиться уже сейчас, пока он рядом с нами.

Задача нас педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И помочь себе может лишь тот, кто получил заранее какие-то знания, умения и навыки. Говорили еще в старину: берегись бед, пока их нет. Дошкольный возраст- важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Я уделяю большое внимание вопросам здоровье сбережения детей и их безопасности.

Цель моего проекта:

Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия

1.Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

2.Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.

3.Учить безопасности детей в быту.

4.Объяснить правила общения с животными.

5.Учить детей правильно вести себя с чужими людьми.

6.Обогащать представления детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

7.Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи.

1.В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.

2.Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемогопроекта.

3.создание интереса к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе. ( компьютерные презентации в POWERPOINT )

1.стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

2.привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие формы работы.

Предполагаемый результат. сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений. Умение разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию. Видеть возможные последствия тех или иных действий.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, картины, организация развивающей среды в группе.

Перспективное планирование по программе « Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Главная » О нас » Новости » Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника.

Нормативные документы
к текущей странице »

Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.

Занятие с детьми старшей группы Огонь в жизни людей
провела воспитатель Пикалкина Елена Рудольфовна

Педагогический коллектив, занимающийся вопросами ОБЖ, предполагают, что формирование элементарных представлений ОБЖ у детей дошкольного возраста возможно при соблюдении комплекса педагогических условий:

  1. Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения.
  2. Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений, как основы безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.
  3. Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.

Школу педагогического мастерста с педагогами
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников
провела воспитатель Абрамочкина Юлия Александровна

Занятие по образовательной области Физическое развитие
по теме Будьте здоровы

провели с детьми средней группы инструктор физической культуры
Кузнецова Евгения Александровна и
воспитатель Овчинникова Ольга Владимировна

Занятие по музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы
Сказка, придуманная нами
провела музыкальный руководитель Караваева Наталья Борисовна

Источники: http://sad48.ru/ped-kopilka/314-rabota-s-roditelyami-po-formirovaniyu-osnov-bezopasnogo-povedeniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html, http://24.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/formirovanie-osnov-bezopasnosti-zhiznede.html, http://mbdou5-psn.edumsko.ru/about/news/gorodskoe_metodicheskoe_obedinenie_pedagogov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Творческие занятия для детей москва

О Клубе Детский клубОблачко C далее...

Особенности развития речи детей 6 7 лет

Информационный портал ГБОУ Школы №2009. Дошкольное обучение Сейчас очень много далее...

Как отметить ребенку 9 лет

День рождения – это особый праздник, который все далее...

Ребенку нет месяца сопли чем лечить

Как лечить насморк у младенца С появлением далее...

Глицин ребенка 10 лет

Инструкция по медицинскому применению препарата Утверждено Фармакологическим комитетом МЗ РФ далее...

Меню после рвоты детей

Чем кормить ребёнка далее...

Травы недержания мочи детей

Две столовые ложки далее...

Популярные статьи