Главная » Формирование ребенка

Формирование правовых знаний детей цель

Программа правового воспитания для детей дошкольного возраста

•самообразование по проблеме;

•самоанализ деятельности каждого педагога.

Работа с родителями.

Формы работы с родителями :

•информационные стенды (наглядная агитация) ;

•индивидуальные и групповые беседы;

•участие родителей в коллективных делах детского сада.

III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Для решения поставленных целей и задач правовоспитательную деятельность в ДОУ необходимо осуществлять по трем направлениям :

•с педагогическим составом,

Роль педагога ДОУ заключается не только в формировании у детей элементарных представлений о правилах поведения. правах и обязанностях. но и в создании условий их практического применения, как в образовательном учреждении, так и в семье.

Правовое воспитание в д\с происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов. Целесообразно использовать виды деятельности, в которых дети включаются в решение простых творческих задач. отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить и т. п.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

•знание сотрудниками, детьми и родителями основных правовых Документов по защите прав ребенка ;

•повышение правовой культуры детей и родителей ;

•знание детьми правил здорового образа жизни;

•знание детьми правил о правах. свободах и ответственности;

•сформированность коммуникативных умений и навыков;

•создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми дошкольного возраста по правовому воспитанию ;

•создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников .

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое :

•активизирует социальную позицию детей. обогащает их шкалу ценностей, нравственность;

•формирует высокие нравственные личностные качества. активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

•позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе;

•обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;

•пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

НЕДЕЛЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

С 10 ноября по 15 ноября в кадетской школе прошла неделя правовых знаний. Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность: правовые ценности и идеалы не усваиваются людьми спонтанно. Начальное усвоение правовых норм и других ценностей идёт в семье, при общении ребёнка с друзьями, при наблюдении за окружающей жизнью. А школе принадлежит основная роль в деле правового воспитания.

конвенция – это наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права, и дети должны быть с ним знакомы;

права ребенка признаются мировым сообществом как важный элемент утверждения гуманистических ценностей, духовного и нравственного развития личности;

компетентность в области прав человека, в том числе и прав ребенка, продиктована инициативами Российской Федерации, которая подписала ряд международных документов, закрепляющих положения Всеобщей декларации прав человека, в том числе Конвенции о правах ребенка;

задачи социализации школьников в современной России предполагают наличие широких и разнообразных знаний в правовой сфере, навыков конструктивного диалога и позитивного поведения при защите своих интересов.

Роль Конвенции о правах ребенка была рассмотрена в рамках правозащитной системы Российской Федерации. Мероприятия должны способствовать правовому и духовно-нравстве нному воспитанию школьников.

Цели и формы проводимых мероприятий определяются конкретными условиями на месте: типом учебного заведения, профилем класса, возрастом учащихся и т.д. Возможны различные варианты организации правовых знаний. Проводились общешкольные мероприятия (или отдельные занятия по параллелям), посвященные Конвенции о правах детей.

Результативность мероприятий зависит от общей атмосферы в образовательном учреждении. Оформлены тематические стенды, размещена информация об Уполномоченном по правам человека и Уполномоченном по правам ребенка в Ставрополе, основные положения Конвенции о правах ребенка, материалы о реализации данных положений в стране. За это время в школе проведены классные часы, беседы, посвященных данной проблеме. Ребят обучили пользоваться своими правами и свободами, проводились психологические тренинги. Напомним и об их обязанностях. Настораживает, что многие дети сталкиваются с жестокостью и на улице, и в семье, и в школе. К сожалению, такова реальность. В рамках недели правовых знаний проводилась работа по формированию непримиримого отношения к жестокости и насилию. В завершении недели правовых знаний проведен «Аукцион знаний».

Кроме того, в местах, доступных для детей и родителей (их законных представителей), размещены тексты уставов образовательного учреждения и его детских организаций, органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющими контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка. Также, чтобы детям и их родителям были доступны данные служб, обеспечивающих защиту прав ребенка (комиссии по делам несовершеннолетн их и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетн их органов внутренних дел, органов социальной защиты, регионального уполномоченного по правам ребенка).

В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе занятия младшие школьники получают представление о Конвенции как о документе, защищающем права ребенка. Предпочтение отдается игровым формам, работе с иллюстрациями, рисованию.

В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу её составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. С учетом знаний учащихся, полученных на уроках обществознания, и жизненного опыта на занятиях целесообразно использовать комплекс познавательных и практических занятий.

В старшей школе усиливается личностно ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод.

Проводились лекция-беседа с презентацией: «Конвенция о правах ребенка», «Мои права», «Какие права есть у ребенка» и др.; конкурсы рисунков и творческих работ: «Мир глазами детей», «Я рисую мир», «Моя семья», «Мои права», «Разноцветный мир детства» и др.;

конкурс стенгазет «Права ребенка», «Дети на планете», «Я – за здоровый образ жизни»; викторины: «Знаешь ли ты свои права?», «Конвенция о правах ребенка», «Право и возраст» и др.; правовые игры: «Ребенок и улица», «Я - участник дорожного движения», «Если меня обидели», «Я и другие»; классные занятия: «Человек и закон», «Всемирный день ребенка», «Детство – это мир красок», «Молодежь и права человека», «Мир семьи», «Семья и ребенок» и др.;

исследовательски е и социальные проекты: «Ребенок и международное гуманитарное

Обучение правам ребенка заключается не только в овладении знаниями, оно призвано формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, правовым нормам, вырабатывать соответствующие компетенции для правомерного поведения в обществе.

Целесообразным является формирование в школе целостной системы правового воспитания, использующей потенциал всех предметов, с одной стороны, с другой – правовое пространство школы. Уклад школы, педагогическая среда должны способствовать развитию у школьников чувства собственного достоинства, приобретению ими практического опыта правомерного поведения, необходимого в социально значимой деятельности в настоящем и будущем. Неделя правовых знаний призвана актуализировать задачи правового образования учащихся.

Отчет о неделе правовых знаний

В начале Недели правовых знаний был оформлен стенд с рисунками на правовую тематику. Темы были выбраны разные: «Я и мои права», «Я рисую детство», «Каждый имеет право голоса», «Дети имеют право на бесплатное образование». Хочется отметить большую активность детей 6-х классов. Победителями конкурса рисунков стали учащиеся 6 Б и 6 В классов.

Отчет о неделе правовых знаний ГБОУ города Москвы

1. Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся.

2. Формировать уважительное отношение к правам и свободам человека.

1. Познакомить обучающихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанностях школьников.

2. Формировать представления о правахи обязанностях школьников.

3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни;

4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начале Недели правовых знаний был оформлен стенд с рисунками на правовую тематику. Темы были выбраны разные: Я и мои права , Я рисую детство , Каждый имеет право голоса , Дети имеют право на бесплатное образование . Хочется отметить большую активность детей 6-х классов. Победителями конкурса рисунков стали учащиеся 6 Б и 6 В классов.

В начальной школе проводились уроки о правах человека. На которых у учащихся формировались навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Все ребята на этих уроках были активными, многие высказывали свое мнение.

Среди обучающихся 5 – 9 классов в школе постоянно ведется работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Важнейшими задачами Недели являются также повышение уровня образования учащихся, усиления интереса к предмету обществовознание.

На Неделе правовых знаний проводилась беседа в 6 В классе с инспектором по делам несовершеннолетних Уваровой Т.А. (тема беседы Конвенция о правах ребенка. Знаю ли я ее? ), в которой ребята принимали активное участие. Так же использовались такие формы, как деловая игра в 10 В классе Гражданин и право , проведение тематических классных часов в 7 В - Права ребенка – твои права и 9 В - Мы выбираем, нас выбирают , родительское собрание в 8 Б классе Права ребенка в семье и Родитель-ребенок, учитель-ученик в контексте положений Конвенции о правах ребенка . Роль родителей и педагогов в правовом воспитании подростка является ведущей.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:

В ходе недели учащиеся узнали и закрепили представления о своих правах и обязанностях. Пытались учиться применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия.

Учащиеся показали высокую степень активности в мероприятиях, проводимых в ходе недели. Выше перечисленные мероприятия вызвали интерес у ребят, они легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам. Хочется отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринужденности и способствуют объединению ребят. Образование каждого ребенка должно быть направлено на развитие его личности, талантов, умственных и физических способностей в полном объеме, воспитание уважения к правам человека и основным свободам. Целесообразным является формирование в школе целостной системы правового воспитания, использующей потенциал всех предметов, с одной стороны, с другой – правовое пространство школы. Неделя правовых знаний призвана актуализировать задачи правового образования учащихся.

Презентация о неделе правовых знаний(скачать)

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/programa-pravovogo-vospitanija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, http://kadetstav.ru/2012-08-23-12-59-07/1272-2014-11-17-20-14-28.html, http://sch17uz.mskobr.ru/info_add/profilaktika_negativnyh_proyavlenij_sredi_nesovershennoletnih/otchet_o_nedele_pravovyh_znanij/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Стих про детей дошкольников

Новогодние стихи для детей 2017 Долгожданный Новый годМы встречаем далее...

Крым ребенком 5 лет

Семейный отдых в Крыму: где отдохнуть с ребенком Многолетняя история далее...

Программа английскому языку одаренные дети

Рабочая программа (английский язык) далее...

Программы одаренных детей россии

Федеральную программуОдаренные детипланируют продлить до 2015 года Комплексную далее...

Готтман деклер эмоциональный интеллект ребенка

Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство далее...

Игры рыбалка для детей 3 4 года

Игры про рыбалку, далее...

Логопедическое занятие ребенком 6 лет

Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ФФНР по далее...

Популярные статьи