Главная » Формирование ребенка

Формирование правовых знаний детей цель

Программа правового воспитания для детей дошкольного возраста

•самообразование по проблеме;

•самоанализ деятельности каждого педагога.

Работа с родителями.

Формы работы с родителями :

•информационные стенды (наглядная агитация) ;

•индивидуальные и групповые беседы;

•участие родителей в коллективных делах детского сада.

III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Для решения поставленных целей и задач правовоспитательную деятельность в ДОУ необходимо осуществлять по трем направлениям :

•с педагогическим составом,

Роль педагога ДОУ заключается не только в формировании у детей элементарных представлений о правилах поведения. правах и обязанностях. но и в создании условий их практического применения, как в образовательном учреждении, так и в семье.

Правовое воспитание в д\с происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов. Целесообразно использовать виды деятельности, в которых дети включаются в решение простых творческих задач. отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить и т. п.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

•знание сотрудниками, детьми и родителями основных правовых Документов по защите прав ребенка ;

•повышение правовой культуры детей и родителей ;

•знание детьми правил здорового образа жизни;

•знание детьми правил о правах. свободах и ответственности;

•сформированность коммуникативных умений и навыков;

•создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми дошкольного возраста по правовому воспитанию ;

•создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников .

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое :

•активизирует социальную позицию детей. обогащает их шкалу ценностей, нравственность;

•формирует высокие нравственные личностные качества. активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;

•позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе;

•обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;

•пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

НЕДЕЛЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

С 10 ноября по 15 ноября в кадетской школе прошла неделя правовых знаний. Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность: правовые ценности и идеалы не усваиваются людьми спонтанно. Начальное усвоение правовых норм и других ценностей идёт в семье, при общении ребёнка с друзьями, при наблюдении за окружающей жизнью. А школе принадлежит основная роль в деле правового воспитания.

конвенция – это наиболее полный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права, и дети должны быть с ним знакомы;

права ребенка признаются мировым сообществом как важный элемент утверждения гуманистических ценностей, духовного и нравственного развития личности;

компетентность в области прав человека, в том числе и прав ребенка, продиктована инициативами Российской Федерации, которая подписала ряд международных документов, закрепляющих положения Всеобщей декларации прав человека, в том числе Конвенции о правах ребенка;

задачи социализации школьников в современной России предполагают наличие широких и разнообразных знаний в правовой сфере, навыков конструктивного диалога и позитивного поведения при защите своих интересов.

Роль Конвенции о правах ребенка была рассмотрена в рамках правозащитной системы Российской Федерации. Мероприятия должны способствовать правовому и духовно-нравстве нному воспитанию школьников.

Цели и формы проводимых мероприятий определяются конкретными условиями на месте: типом учебного заведения, профилем класса, возрастом учащихся и т.д. Возможны различные варианты организации правовых знаний. Проводились общешкольные мероприятия (или отдельные занятия по параллелям), посвященные Конвенции о правах детей.

Результативность мероприятий зависит от общей атмосферы в образовательном учреждении. Оформлены тематические стенды, размещена информация об Уполномоченном по правам человека и Уполномоченном по правам ребенка в Ставрополе, основные положения Конвенции о правах ребенка, материалы о реализации данных положений в стране. За это время в школе проведены классные часы, беседы, посвященных данной проблеме. Ребят обучили пользоваться своими правами и свободами, проводились психологические тренинги. Напомним и об их обязанностях. Настораживает, что многие дети сталкиваются с жестокостью и на улице, и в семье, и в школе. К сожалению, такова реальность. В рамках недели правовых знаний проводилась работа по формированию непримиримого отношения к жестокости и насилию. В завершении недели правовых знаний проведен «Аукцион знаний».

Кроме того, в местах, доступных для детей и родителей (их законных представителей), размещены тексты уставов образовательного учреждения и его детских организаций, органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющими контроль и надзор за соблюдением и защитой прав ребенка. Также, чтобы детям и их родителям были доступны данные служб, обеспечивающих защиту прав ребенка (комиссии по делам несовершеннолетн их и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетн их органов внутренних дел, органов социальной защиты, регионального уполномоченного по правам ребенка).

В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе занятия младшие школьники получают представление о Конвенции как о документе, защищающем права ребенка. Предпочтение отдается игровым формам, работе с иллюстрациями, рисованию.

В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу её составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. С учетом знаний учащихся, полученных на уроках обществознания, и жизненного опыта на занятиях целесообразно использовать комплекс познавательных и практических занятий.

В старшей школе усиливается личностно ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод.

Проводились лекция-беседа с презентацией: «Конвенция о правах ребенка», «Мои права», «Какие права есть у ребенка» и др.; конкурсы рисунков и творческих работ: «Мир глазами детей», «Я рисую мир», «Моя семья», «Мои права», «Разноцветный мир детства» и др.;

конкурс стенгазет «Права ребенка», «Дети на планете», «Я – за здоровый образ жизни»; викторины: «Знаешь ли ты свои права?», «Конвенция о правах ребенка», «Право и возраст» и др.; правовые игры: «Ребенок и улица», «Я - участник дорожного движения», «Если меня обидели», «Я и другие»; классные занятия: «Человек и закон», «Всемирный день ребенка», «Детство – это мир красок», «Молодежь и права человека», «Мир семьи», «Семья и ребенок» и др.;

исследовательски е и социальные проекты: «Ребенок и международное гуманитарное

Обучение правам ребенка заключается не только в овладении знаниями, оно призвано формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, правовым нормам, вырабатывать соответствующие компетенции для правомерного поведения в обществе.

Целесообразным является формирование в школе целостной системы правового воспитания, использующей потенциал всех предметов, с одной стороны, с другой – правовое пространство школы. Уклад школы, педагогическая среда должны способствовать развитию у школьников чувства собственного достоинства, приобретению ими практического опыта правомерного поведения, необходимого в социально значимой деятельности в настоящем и будущем. Неделя правовых знаний призвана актуализировать задачи правового образования учащихся.

Отчет о неделе правовых знаний

В начале Недели правовых знаний был оформлен стенд с рисунками на правовую тематику. Темы были выбраны разные: «Я и мои права», «Я рисую детство», «Каждый имеет право голоса», «Дети имеют право на бесплатное образование». Хочется отметить большую активность детей 6-х классов. Победителями конкурса рисунков стали учащиеся 6 Б и 6 В классов.

Отчет о неделе правовых знаний ГБОУ города Москвы

1. Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся.

2. Формировать уважительное отношение к правам и свободам человека.

1. Познакомить обучающихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанностях школьников.

2. Формировать представления о правахи обязанностях школьников.

3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни;

4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.

В начале Недели правовых знаний был оформлен стенд с рисунками на правовую тематику. Темы были выбраны разные: Я и мои права , Я рисую детство , Каждый имеет право голоса , Дети имеют право на бесплатное образование . Хочется отметить большую активность детей 6-х классов. Победителями конкурса рисунков стали учащиеся 6 Б и 6 В классов.

В начальной школе проводились уроки о правах человека. На которых у учащихся формировались навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Все ребята на этих уроках были активными, многие высказывали свое мнение.

Среди обучающихся 5 – 9 классов в школе постоянно ведется работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Важнейшими задачами Недели являются также повышение уровня образования учащихся, усиления интереса к предмету обществовознание.

На Неделе правовых знаний проводилась беседа в 6 В классе с инспектором по делам несовершеннолетних Уваровой Т.А. (тема беседы Конвенция о правах ребенка. Знаю ли я ее? ), в которой ребята принимали активное участие. Так же использовались такие формы, как деловая игра в 10 В классе Гражданин и право , проведение тематических классных часов в 7 В - Права ребенка – твои права и 9 В - Мы выбираем, нас выбирают , родительское собрание в 8 Б классе Права ребенка в семье и Родитель-ребенок, учитель-ученик в контексте положений Конвенции о правах ребенка . Роль родителей и педагогов в правовом воспитании подростка является ведущей.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:

В ходе недели учащиеся узнали и закрепили представления о своих правах и обязанностях. Пытались учиться применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия.

Учащиеся показали высокую степень активности в мероприятиях, проводимых в ходе недели. Выше перечисленные мероприятия вызвали интерес у ребят, они легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам. Хочется отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринужденности и способствуют объединению ребят. Образование каждого ребенка должно быть направлено на развитие его личности, талантов, умственных и физических способностей в полном объеме, воспитание уважения к правам человека и основным свободам. Целесообразным является формирование в школе целостной системы правового воспитания, использующей потенциал всех предметов, с одной стороны, с другой – правовое пространство школы. Неделя правовых знаний призвана актуализировать задачи правового образования учащихся.

Презентация о неделе правовых знаний(скачать)

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/programa-pravovogo-vospitanija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, http://kadetstav.ru/2012-08-23-12-59-07/1272-2014-11-17-20-14-28.html, http://sch17uz.mskobr.ru/info_add/profilaktika_negativnyh_proyavlenij_sredi_nesovershennoletnih/otchet_o_nedele_pravovyh_znanij/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенка моторику восприятие эмоциональные

Сегодня все больше взрослых хотят, чтобы их дети были далее...

Лесгафт воспитание эмоциональной отзывчивости у детей

Модель воспитания эмоциональной отзывчивости далее...

Конкурсы детей 3 9 лет

Детская творческая студияКалякиМаляки.Руон-лайн Игры и конкурсы для далее...

Конкурс веселый для детей 12 лет

Веселые конкурсы на день рождения ребенка 10 -12 лет Праздничные далее...

Ребенок год весит 5 кг

Обсуждения Мой сынишка плохо далее...

Ребенок уснул время кормления

Журнал → Держать или далее...

Организация обучения математического развития детей

Опыт работы в далее...

Популярные статьи