Главная » Формирование ребенка

Формирование психического здоровья ребенка

Статья на тему:
Основы формирования психологического здоровья старших дошкольников.

Предварительный просмотр:

Основы формирования психологического здоровья старших дошкольников.

Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера, а так же личности детей: положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе. Обобщенный портрет психологически здорового ребенка – это прежде всего творческий, жизнерадостный, веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он находится в постоянном развитии, гармонии с самим собой, с окружающей средой: людьми, природой. Обеспечение психологического здоровья в старшем дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей.

А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности. Педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на создание условий для обеспечения психологического здоровья личности ребенка. Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю. Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение форм и содержания психологической поддержки, обеспечивающей формирование психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, пощупать и т.д. – удержать его практически невозможно, без этого он начинает страдать. Природа снабдила ребенка одним единственным инстинктом наполнения разнообразных сведений о мире, передав на многие годы все остальные функции взрослым.

Если в свое время ребенку не создали условий для полноценного формирования психологического здоровья, тогда он задерживается на предыдущих стадиях развития и не поднимается на более высокий уровень. Уровень сформированности психологического здоровья будет низкий. Такой ребенок и в 5, и в 6, и в 7 лет не умеет ни играть, ни экспериментировать, ни трудиться, ни общаться со сверстниками, ни адекватно реагировать на различные ситуации. Он умеет только манипулировать предметами.

Главное достоинство проведения специально разработанных психологических занятий в детском саду заключается в том, что их проведение не влияет на изменение в сетке непосредственно образовательных областей, идёт обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. В ходе занятий у детей развивается самостоятельность, произвольность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата. В совместной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются коммуникативные навыки, укрепляется физическое здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В процессе выполнения психологических игр, этюдов, упражнений ребенок осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент: физический – учится управлять своим телом и отдельными органами; социальный – запоминает особенности каждого человека, формы взаимодействия людей друг с другом; познавательный – тренирует мыслительные процессы, осваивает мыслительные операции; лингвистический – играет в словесные игры, занимается словотворчеством, обсуждает итоги игры; поведенческий – моделирует свое поведение в различных ситуациях.

И родители, и педагоги, не осознавшие значимости данной стадии становления личности ребенка, идут по самому простому пути: запрещают и наказывают. Этот подход лежит в основе авторитарной педагогики. В основе педагогики сотрудничества – создание обстановки, способствующей полноценному формированию психологического здоровья старших дошкольников.

Формирование психического и физического здоровья

Подобные документы

Этапы формирования психики, общих и специфических навыков ребенка. Показатели психического здоровья детей в возрасте от 3 до 5 лет: вегетативный статус, психомоторная стабильность, функции, социальное поведение; формирование речи, особенности личности.

презентация, добавлен 18.05

Понятие физического развития ребенка как динамического процесса роста в разные периоды детства. Особенности нервно-психического развития, его основные показатели у ребенка от рождения и до года. Физиологические рефлексы и эмоциональные реакции ребенка.

презентация, добавлен 05.05

Задержка психического, физического и речевого развития детей при заболевании гортани, влияние болезни на формирование эмоционально-волевой сферы. Проведение комплексного обследования ребенка для выявления факторов, влияющих на формирование его организма.

реферат, добавлен 20.03

Задачи контроля здоровья и развития детей. Критерии определения групп здоровья. Особенности онтогенеза и оценка биологического анамнеза. Показатели физического и нервно-психического развития, поведения новорожденного, уровни резистентности организма.

презентация, добавлен 13.03

Развитие нервной системы ребенка как сложный процесс, предопределяемый генетической программой развития и многообразными влияниями среды на плод и ребенка первых лет жизни, его периоды: внутриутробное и постнатальное. Особенности нервной системы у детей.

презентация, добавлен 06.01

Динамика нервно-психического развития детей, основные этапы и показатели данного процесса. Методика и главные критерии оценки нервно-психического развития детей: жалобы и расспрос, осмотр и наблюдение, ощупывание и определение кожной чувствительности.

презентация, добавлен 05.01

Характеристика особенностей физического развития человека, под которым понимают совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи. Морфологические и функциональные показатели. Нервно-психическое развитие ребенка в норме.

презентация, добавлен 04.03

Организация диспансерного наблюдения за здоровыми детьми. Стандарты физического развития ребенка. Особенности онтогенеза; генеалогический, биологический, социальный анамнез. Уровень физического и нервно-психического развития, резистентность организма.

презентация, добавлен 30.03

Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука. Здоровый образ жизни как социально-философская проблема. Пропаганда здорового образа жизни. Объединение физического, психического и социального компонентов структуры личности человека.

реферат, добавлен 12.04

Проблемы детского здоровья. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Психолого-физиологические особенности учащихся 5-7 классов. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни. Критические периоды в развитии ребенка.

курсовая работа, добавлен 30.10

Понятие и основные причины возникновения синдрома Дауна у ребенка, его общая характеристика и клинические признаки, методы диагностирования. Особенности психического и физического развития ребенка с данным диагнозом. Степени умственной отсталости.

реферат, добавлен 04.12

Физическое развитие: общее понятие и основные признаки. Факторы, влияющие на уровень физического развития. Группы здоровья и их характеристика. Возможности создания инновационной службы оценки количества здоровья и качества жизни. Прогноз риска смерти.

контрольная работа, добавлен 28.05

Факторы, определяющие здоровье человека. Оценочные расчеты сокращения продолжительности жизни вследствие различных причин. Состояние здоровья мужчин в различные возрастные периоды. Основные направления и рекомендации по сохранению здоровья населения.

реферат, добавлен 10.06

Современное определение здоровья как состояния физического, психического, социального, в том числе нравственного благополучия. Роль семьи в воспитании и формировании здоровья у своего потомства. Правильное питание. Активный образ жизни. Правила гигиены.

презентация, добавлен 08.12

Оценка духовного и психического здоровья. Типологические и индивидуальные особенности личности. Показатели физического развития и их оценка. Показатели функционального состояния организма и их оценка. Биологический возраст. Оценка общей активности.

курсовая работа, добавлен 20.06.2004

Особенность процесса восприятия информации в школьном возрасте. Особое значение органов зрения и слуха для нормального физического и психического развития детей и подростков. Изучение возрастных особенностей соматосенсорной системы в детском возрасте.

реферат, добавлен 22.03

Понятия нормы и отклонения в развитии . Особенности протекания возрастного периода младенчество . Проблема ранней диагностики отклонений в развитии. Диагностика психического развития младенцев в возрасте 6-8 месяцев.

курсовая работа, добавлен 15.04.2004

Распространённость нарушений психического здоровья у детей. Общие сведения о психопрофилактике. Ситуации риска нарушения психического здоровья. Принципы психопрофилактики нервно-психических расстройств у детей в образовательных и лечебных учреждениях.

доклад, добавлен 14.03

Индивидуальное здоровье, его сущность, проявление. Классические теории и концепции питания. Роль и функции белков, жиров и углеводов в организме человека. Оздоровительное действие физических упражнений. Этапы формирования физического здоровья ребенка.

шпаргалка, добавлен 10.01

Валеологические установки, их формирование в школе и обществе. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья школьниц российских школ. Большая уязвимость нервно-психического здоровья у школьниц при феминном пути их социально-психологической адаптации.

реферат, добавлен 29.01

Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка SYSTEMS FAMILY APPROACH IN THE GUARANTEE OF PSYCHOLOGICAL HEALTH OF THE CHILD Текст научной статьи по специальности Психология

  • СЕМЬЯ ,
  • СИСТЕМА ,
  • РОДИТЕЛЬСТВО ,
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ,
  • ДЕТИ ,
  • ЛИЧНОСТЬ ,
  • РЕСУРСЫ ЛИЧНОСТИ ,
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ,
  • FAMILY ,
  • SYSTEM ,
  • RODITELSTVO ,
  • PSYCHOLOGICAL HEALTH ,
  • CHILDREN ,
  • PERSONALITY ,
  • THE RESOURCES OF PERSONALITY ,
  • SAFETY

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Богомягкова Оксана Николаевна

Статья раскрывает научные подходы к проблеме обеспечения, сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Освещены содержательные вопросы проблемы, системный семейный подход, риски и угрозы психологической безопасности детства. Практическая часть исследования раскрывает итоги авторских исследований взаимосвязи показателей родительства и коммуникативно-личностного развития ребенка, определяет пути помощи и поддержки в обеспечении социально-психологической безопасности личности ребенка, ресурсный подход.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Bogomyagkova Oksana Nikolaevna

Article reveals scientific approaches to the problem of guarantee, retention and strengthening of the psychological health of children. Are illuminated meaningful questions of problem, systems family approach, risks and threats of psychological safety of child. The practical part of the study reveals the sums of author#39;s studies of the interrelation of the indices of roditelstva and communicativepersonal development of child, are determined the paths of help and support in providing of sociopsychological safety of the personality of child, resource approach.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки , Богомягкова Оксана Николаевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Богомягкова Оксана Николаевна Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-semeynyy-podhod-v-obespechenii-psihologicheskogo-zdorovya-rebenka (дата обращения: 17.09).

Богомягкова Оксана Николаевна Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-semeynyy-podhod-v-obespechenii-psihologicheskogo-zdorovya-rebenka (дата обращения: 17.09).

Богомягкова Оксана Николаевна (2014). Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-semeynyy-podhod-v-obespechenii-psihologicheskogo-zdorovya-rebenka (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Богомягкова Оксана Николаевна Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. №1 С.137-150.

Богомягкова Оксана Николаевна Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки (2014).

Богомягкова Оксана Николаевна (2014). Системный семейный подход в обеспечении психологического здоровья ребенка. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/10/osnovy-formirovaniya-psikhologicheskogo-zdorovya-starshikh, http://allbest.ru/k-2c0a65625b3bc78a4d43a88521216c36.html, http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-semeynyy-podhod-v-obespechenii-psihologicheskogo-zdorovya-rebenka

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Формирование навыков личной гигиены детей

Муниципальное бюджетное дошкольное далее...

Сопли у грудного ребенка лечение комаровский

Насморк у грудничка: ответы врача Насморк возникает у грудничков неизбежно, далее...

Температура на зубы у ребенка сколько

Появление первого зубика далее...

Ребенок кричит во время кормления смесью

Почему ребенок плачет во время кормления? Казалось бы, кормление – далее...

Современная литература для детей 12 лет

В книгу замечательного драматурга Е. Шварца «Сказка о потерянном далее...

Куда поехать отдыхать с 2 летним ребенком

Вопрос o Крыме Сама предпочитаюИскрув Песчаном. далее...

Аллергия на пот у ребенка

Аллергия на пот: симптомы и лечение Среди всех далее...

Популярные статьи