Главная » Формирование ребенка

Формирование речи у ребенка от года

Форум родителей:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ)

Второй год можно назвать “спрашивай — отвечаем”. Два основных направления сейчас — это разговор самого малыша и то, что он понимает. В начале второго года ребенок говорит еще очень мало, но понимает практически все. Он произноси! первые слова, которые начинаются на согласные — “б” (баба), “к” (киса), “д” (деда) и т. д. Часто произносит только первую часть слова, но уже твердо может выразить свое недовольство словом “нет ”.

Для того чтобы интерес к речи у ребенка не угасал, продолжайте называть каждый предмет, который присутствует в повседневном его обиходе. Чаще совершайте совместные прогулки, называя те или иные предметы. Называйте то, что больше всего интересует малыша; если он покажет на жука, скажите ему: “Жук”. И пусть он повторит: “Жу. ”. Тогда согласитесь с ним и ответьте: “Да, это жук”. Малыш почувствует, что правильно вас понял, и с большим усердием будет вторить, осваивая новые понятия.

В этом возрасте ребенка можно назвать “маленьким попугаем”. Он будет вторить не только вам, но и различным звукам. Малыш будет передразнивать животных и машины, звуки телевизора и радио.

Внимательно отнеситесь к жестам своего ребенка, ему необходимо вам многое сказать, и надо относиться к этому е уважением. Если же вы не будете реагировать на знаки, которые подает вам малыш, заработает “хныкалка”. Ребенок привыкнет, что только так он сможет привлечь ваше внимание.

В это же время ребенок может выполнить односложные указания (“Принеси печенье!”), так как он уже понимает связь между словами и изображениями-образами.

Ребенок узнает все больше слов. Новые слова он все еще произносит забавно и невнятно, а вот тс, которые знал раньше, проговаривает хорошо. Малыш пробует произносить более сложные слова, а односложные складывает вместе: “бай-бай”, “нет-нет”. Он ухватывает суть разговора, даже если разговор не касается непосредственно его. Начинает произносить первые предложения: “Я пошел”, — и понимает вас даже без жестов. Теперь можете беседовать. Многие слова, которые произносились сотни раз, будут употребляться в беседах. Учите его названию имен и понятий, таких как “горячо”, “больно”, “холодно”.

Пойте вместе, или пусть малыш с вашей помощью жужжит, мяукает или “пикает”. Рассматривайте и обсуждайте вместе картинки в книжках, тем самым расширяя кругозор ребенка: “Птичка летит в небе, а рядом облака”. Но не говорите слишком быстро и много, делайте паузы, чтобы ребенок мог подумать и понять вашу речь. Разговаривая, смотрите в глаза ребенку и обращайтесь к нему по имени. Не старайтесь особенно исправлять речь ребенка, так как он накапливает информацию и экспериментирует со словами. Старайтесь, чтобы разговор приносил малышу радость, а не был предметом специальных занятий. Чем большее удовольствие ваш ребенок будет получать от общения, тем лучше он научится говорить.

Ни дня без нового слова. Малыш учится использовать слова в разных ситуациях и разучивает новые. Ребенок понимает, что у каждого предмета есть свое название, и будет бесконечно спрашивать: “Что это?”. Отвечайте, насколько хватит терпения. Комментируйте занятия при одевании, еде. Ребенок способен произносить вместе с вами глаголы. Также он знает, что каждый предмет имеет свои особенности, сообщайте ему и об этом.

В это время малыш интересуется словами типа “вертолет”, “Каракумы”, т. е. сообщает вам трудные слова исковерканно. Это забавно. Учитесь понимать своего ребенка, это ему необходимо. Играйте в игры “Назови части тела”, “Назови этих людей”.

Малый! уже способен выражать радость, грусть возгласами и словами. Он готов обращаться к вам “мама”, “папа”. Может “приказывать”, но это не является приказом. “Иди сюда”, “Дай воды” — это никоим образом не означает, что малыш пытается установить свое главенство. Просто малыш еще не умеет обращаться к людям вежливо, и ваша задача состоит в том, чтобы научить его этому. Период в канун второго дня рождения ребенка похож на окончание школы по языку младенца. Хотя предложения до сих пор телеграфные, но они уже полные: “Я хочу больше каши”.

Малыш способен полностью выполнить двусложные задания: “Иди на кухню, принеси мне хлеб”. И, наконец, он способен выразить свои эмоции: “Мне весело!” или “Мне грустно”, используя мимику и жесты.

Полезное:

Развитие речи у ребенка 2 - 3 лет

Нормы развития речи у детей 2-3 лет:


В 2—2,5 года ребенок имеет представление о числе один, может повторить две цифры (один и два) в правильной последовательности.

Обозначает себя не только именем, но и личными местоимениями — «я», «мне». Знает значение предлогов в конкретной ситуации, т. е. понимает смысл вопросов типа «На чем ты сидишь?» и может ответить на них. В период от 2,5 до 3 лет. Малыш использует в речи распространенные предложения, понимает, о чем говорится в сказке, начинает активно задавать вопросы (у него — возраст «почемучек»). Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»).

К трем годам словарь ребенка составляет 1200—1300 слов. В трехлетнем возрасте многие дети уже сравнительно хорошо говорят, правильно употребляют формы падежа, лица, времени, числа, воспринимают словосочетания и фразы как целое. В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).

Что должно встревожить родителей?


• ребенок не может строить простые фразы;
• малыш путает названия частей тела;
• у ребенка маленький словарный запас.

Если малыш еще не заговорил:


Многие детки сталкиваются с трудностями, когда приходит время начинать говорить. Кто-то произносит только несколько звуков и не может освоить остальные, а кто-то упрямо говорит лишь «по-своему».

Как правило, во всех других отношениях эти малыши развиваются хорошо.

В чем причина?


• Таким образом могут выражаться неполадки в работе нервной системы.
• Поинтересуйтесь, не было ли похожих случаев в истории семьи. Бывает, что маленькие молчуны наследуют эту особенность от родных.

Какая помощь потребуется малышу?


• Между двумя и тремя годами дети активно наращивают свой лексический запас, и обычно даже самые упорные молчуны начинают говорить в 2,5 года. В противном же случае врач имеет все основания, чтобы поставить диагноз «задержка развития речи».
• Прежде всего вам необходимо убедиться, что у ребенка нет проблем со слухом. А потом перейти к освоению речи в доступной ему форме. На этом этапе лучшей тактикой может оказаться звукоподражание.
• Если вашему малышу исполнилось 2 года, а он еще не начал говорить, обратитесь к неврологу и логопеду, чтобы убедиться, что структуры его голосового аппарата, отвечающие за произношение звуков, не нарушены.

Как происходит развитие речи малыша с 2 до 3 лет?


С двух до трех лет у ребенка быстро увеличивается словарный запас. К трем годам он достигает 1200—1300 слов. При общении ребенок использует почти все части речи. Часто употребляет глаголы и существительные, использует местоимения, предлоги, прилагательные и наречия. Он уже говорит не только простыми, но и сложными предложениями. Вам необходимо побуждать малыша к этому, давая образцы для подражания.

Например, говорите: «Сегодня не пойдем гулять, потому что идет дождь».
На третьем году жизни ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки.

Он начинает задавать множество вопросов. Настает время «почемучек». Происходит совершенствование произношения, но многие звуки ребенок еще произносит неправильно ([р], [л], свистящие, шипящие). Следите за речью своего малыша. Если у ребенка появятся признаки задержки в развитии речи, обратитесь за консультацией к отоларингологу и логопеду.

Как развивать речь ребенка?


С двухлетним малышом нужно проводить специальные занятия по развитию речи:
• показывайте ребенку предметы и называйте их;
• называйте и показывайте действия с игрушками;
• показывайте и объясняйте картинки с изображением отдельных предметов и действий;
• рассказывайте малышу короткие стишки и заучивайте их вместе с ним;
• дети очень любят скороговорки и чистоговорки. Выучите их вместе с ребенком и повторяйте почаще;
• играйте с малышом в игры-поручения («принеси», «найди») и др.

Помните о том, что слово-название, которое ребенок должен усвоить, нужно выговаривать выразительно, медленно, с паузами, повторяя много раз, и сопровождать соответствующими движениями.

Вам необходимо обеспечить дальнейшее восприятие речи окружающих. Малыш должен научиться понимать смысл речи не только при наглядной ситуации, но и вне ее. Вам следует совершенствовать активную речь ребенка — обогащать словарь, пользоваться при разговоре всеми частями речи, правильно произносить звуки в словах; расширять пользование речью — уметь передать свои впечатления, задавать вопросы и отвечать на них; воспитывать навыки культурной речи — говорить негромко, не спеша, не размахивать при этом руками и др.

Не только говорите с малышом о том, что он видит, воспринимает в данный момент, но и побуждайте его вспоминать о недавних событиях.

Например: «На прогулке мы видели собачку. В саду собирали ягодки. Что еще мы делали?»

Тренировка голосового аппарата ребенка:


Очень важную роль в развитии речи играет тренировка голосового аппарата ребенка, обучение его правильному произношению звуков родного языка.

• В процессе постоянного общения с малышом почаще вызывайте его на разговор, чтение стихов.
• Показывайте рисунки предметов с труднопроизносимыми звуками, учите его правильно их называть.
• В окружении ребенка должна звучать правильная четкая речь.
• Давайте малышу прослушивать детские кассеты или компакт-диски со сказками, стихами, песнями в исполнении профессиональных артистов.
• Важным моментом в формировании речи ребенка является способность различать звуки, которая формируется сравнительно медленно. На втором году жизни дети не различают слова «бак» и «мак». Детям бывает трудно различить сходные по звучанию звуки: п—б, б—н, с—з, м—н.

Этапы развития детской речи.
Часть 1: от 0 до 3 лет.

Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, пока еще не поздно ? В этой статье мы постараемся рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет.

Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное ротовое внимание , в 8 же недель - закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, гукание .Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н .

4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, поет , меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма . Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а .

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в ладушки .

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 лепетных слова (типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 лепетных слова , понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 лепетных слова , понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ( поцелуй маму , где папа? , дай ручку , нельзя ).

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ( Мама, ди! - Мама, иди! , Дай ляля - Дай куклу ). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ( пойди в кухню и принеси чашку ), верно использует местоимения я, ты, мне . предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х . Свистящие звуки (с, з, ц ), шипящие(ш, ж, ч, щ ) и сонорные (р, л ) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие один . Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ( покажи, кто сидит, кто спит ), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ( на чем ты сидишь? ). Правильно произносит звуки: с, з, л .

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа положи кубик под чашку , положи кубик в коробку , употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда . Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Желаем успехов!

Источники: http://www.kid.ru/problems/024.php3, http://medkarta.com/razvitie-rechi-rebenka-dvuh-treh-let.htm, http://www.logoped.ru/razvi.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Интересные загадки для детей 10 лет

Шуточные загадки Шуточные вопросы далее...

Ребенку год чихает сопли

Ребенок чихает как предотвратьть чтоб далее...

План работы одаренными детьми 7 класса

Организация работы с одаренными детьми далее...

Доклад русский язык и формирование личности ребенка

Статья (7 класс) по теме: докладРоль русского языка далее...

Центры раннего развития детей от года

ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ В первые три далее...

Кормление ребенка лежа спине

Можно ли кормить ребенка лежа: подбираем далее...

План детей 2 лет

Страница Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 далее...

Популярные статьи