Главная » Формирование ребенка

Формирование семейных ценностей детей

Формирование семейных ценностей

Формирование семейных ценностей

В настоящее время семейно-брачные отношения затронул кризис, который выражается в деформации семейных ценностей у большинства населения, в том числе у молодёжи. Молодёжь не имеет собственного опыта укрепления семейных отношений, что делает её весьма уязвимой для влияния внесемейных ценностей.

Для большинства людей семейные ценности приблизительно одинаковы: любовь, родительство, верность, доверие, связь с предками, дом. Словом, всё то, без чего семью и назвать-то семьёй сложно. Более того – сама семья как собирательный элемент этих факторов тоже ценность.

Воспитанию семейных ценностей способствует формирование традиций в самой семье. Семейные традиции – это индивидуальная атмосфера дома, состоящая из множества факторов, таких как жизненный уклад, обычаи семьи и т д. Уютно и хорошо всегда там, где находят время обсудить вопросы семейной жизни. Например, когда за вечерним чаем все члены семьи собираются за одним столом и рассказывают о произошедших за день интересных событиях, планируют то, как провести отпуск, обговаривают и разбирают совершенные ошибки. Здесь очень важно, чтобы детям обязательно давали возможность высказать свое мнение.

Начинать формировать традиции в семье следует уже при создании семьи, а знакомить с семейными ценностями вашего ребенка нужно тогда, когда он еще совсем маленький.

Примеры семейных традиций:

- КУШАЕМ ВМЕСТЕ В семейной традиции русского народа принято кушать вместе: это и обычай большого обеденного стола, и особая посуда для взрослых и детей, и семейная супница, из которой мама насыпает порцию любимого блюда. Необязательно каждый раз садиться есть всем одновременно, но один из приёмов пищи должен быть совместным.
- ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА В некоторых семьях есть возможность спокойно прогуляться перед сном, чтобы выбросить из головы все проблемы, накопившиеся за день, и приготовиться к ночному отдыху. Это очень здоровая привычка, которую можно воспитывать с детства. Удобная одежда и обувь, пять минут на сборы — и вы уже ведёте неторопливую беседу на свежем воздухе.
- ВОСКРЕСНЫЙ ЗАВТРАК Что сделает его особенным? Другая, более нарядная посуда, блюда, любимые вашими домочадцами и требующие больше времени на приготовления, долгожданные новости и важные решения, которых с нетерпением ждут дети. Например, за воскресным завтраком можно объявить, куда семья отправится отдыхать в этом году, кого из родственников будут принимать в доме на Новый год и прочие, обязательно хорошие новости.

- ПОХОД ЗА ПОКУПКАМИ Всем известно, что делать закупки на неделю непросто, поэтому мама может подключить к этому процессу всех домашних. Это и помощь, и возможность принять участие в выборе меню на следующую неделю, и отличная практика для детей, которым нужно понемногу учиться вести хозяйство и рассчитывать бюджет. Если у ребёнка есть собственные наличные деньги, помогите им выбрать покупку, но не давите психологически — свободный выбор всё же за ним.

- ДЕНЬ ФУТБОЛА Или другого вида спорта. Детям легче будет определиться с выбором спортивных увлечений, если они с детства занимались с родителями на регулярной основе. Ожидание выходных и обязательного похода на футбольное поле, беговую дорожку или теннисный корт заставляет малышей и подростков сосредоточиться на семье вместо сомнительных занятий на улице в подворотне. Простые спортивные костюмы, кроссовки и инвентарь (мяч, секундомер, ракетки и т.п.) — это всё, что нужно для семейного мероприятия.
- ВМЕСТЕ ВНЕ ДОМА Отличной традицией могут быть семейные походы по родным местам, совместное наблюдение грандиозных явлений — затмения или звездопада. Местные празднества многие семьи любят посещать всем составом (парад, городская или сельская ярмарка, народное гуляние).

- МАЛЕНЬКИЕ ПРАЗДНИКИ
Отличной и очень веселой традицией является организация семейных праздников. Но праздники не должны сводиться только к подготовке стола и поеданию вкусных блюд. Для ребенка праздник обязательно должен быть необычным, сказочным, поэтому задача родителей – сделать так, чтобы малыш вспоминал об этом еще очень долго.

Если вы решили основать новые традиции в своей семье, то вам стоит придерживаться некоторых правил:

Не уклоняться от выполнения традиционного мероприятия – традиция всегда должна оставаться традицией.

Даже самые маленькие члены семьи должны принимать участие в традиционном событии.

Но самое главное, чтобы ваши семейные традиции были интересными и приносили всем радость.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Работа воспитателя с детьми и родителями по формированию семейных ценностей и традиций

Методическая разработка. Семейные акции Кормушка , Мама, почитай! , Семейное фото .

Автор: Тишина Анна Юрьевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ №34 пгт Афипский МО Северский район, Краснодарский край Северский район пгт Афипский.

Цель. Повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их внимания к проблемам своих детей

Кормушка

Заложить в родителях основы воспитания в детях любви к родной природе, пробудить в них стремление к совместной со своими детьми трудовой деятельности.

Кормушки для птиц, размещённые в различных местах площадок, которые будут служить объектом для наблюдений.

Дорогие родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры наших детей!

Помогите вашим малышам полюбить родную природу, пробудить интерес к птицам и желание помочь им в трудную минуту! Тогда наши с вами дети вырастут добрыми, любознательными, готовыми придти на помощь слабым и беззащитным.

Примите участие в акции Кормушка ! Смастерите её вместе со своим ребёнком, и вы увидите, как это ещё больше сблизит вас!

Формы работы с детьми

1. Беседа об образе жизни птиц зимой, о трудностях, с которыми сталкиваются зимующие птицы.

2. Чтение стихотворения З. Александровой Новая столовая .

3. Наблюдение во время прогулок за поведением птиц.

Методы активизации родителей

Конкурс на самую оригинальную кормушку.

Выставка детских работ по изобразительной деятельности Птичья столовая .

Подборка рисунков, схем для изготовления кормушек из бросового материала.

Мама, почитай!

Повышение педагогической компетентности родителей, привлечение их внимания к проблемам своих детей.

Сформированность у детей привычки слушать художественные произведения, умения воспринимать текст, а также положительная динамика развития психических процессов.

Во все времена духовная связь между матерью и ребёнком поддерживалась их ежедневным общением. Мы понимаем, что современная жизнь с её стремительным темпом почти не оставляет вам времени на это. Поэтому предлагаем вам включиться в акцию Мама, почитай! . Чтение ребёнку сказки на ночь – это всего лишь 15 минут затраченного времени и неограниченные возможности развития в вашем ребёнке психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления и речи), воспитание в нём чувства справедливости, доброты, а также умения слушать и желания научиться читать!

Мы предлагаем вам обмениваться прочитанными книжками с другими родителями, а также пользоваться библиотекой нашей группы. Мы обязательно поможем вам своими советами.

Формы работы с детьми

Викторина Что за прелесть эти сказки! .

Творческое рассказывание Моя любимая книжка .

Экскурсия в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря.

Сюжетно-ролевая игра Библиотека .

Рисование на темы любимых сказок.

Методы активизации родителей

Консультация для родителей Роль детской книги в развитии ребёнка-дошкольника .

Подборка книг для чтения детям, рекомендация их родителям.

Анкетирование родителей Книги в нашей семье .

Развлечение для детей совместно с родителями Книжкины именины .

Семейное фото

Воспитание в ребёнке любви и уважения к своей семье, ко всем её членам, гордости за её традиции.

Создание Летописи группы .

Дорогие наши родители!

Мы знаем, как дороги вам семейные фотографии: это и память о лучших мгновениях вашей жизни, дань уважения членам вашей семьи, сохранение традиций для потомков.

Предлагаем вам принять участие в акции Семейное фото . Выберите вместе с ребёнком фотографию вашей семьи и побеседуйте с ним. Пусть ваш малыш узнает о своих близких всё самое лучшее! Позвольте ему испытать чувство гордости за свою семью! Разрешите ему принести фотографию в детский сад, показать её своим друзьям и рассказать историю о своей семье. Сохранность фотографии мы гарантируем, а рассказы ваших детей мы запишем в Летопись группы .

Формы работы с детьми

1. Беседа-рассуждение Можно ли человеку прожить без семьи .

2. Сочинение сказки по пословице Не нужен и клад, коли в семье лад .

3. Речевая игра Назови родственников .

4. Сюжетно-ролевая игра Семья .

5. Рисование Моя семья , Портрет мамы (папы, др.) .

6. Чтение: русская народная сказка Сестрица Алёнушка и братец Иванушка , В. Осеева Сыновья , стихи и потешки о семье.

Методы активизации родителей

Выставка рисунков детей Портретная галерея .

Изготовление детьми совместно с воспитателями подарков ко дням рождения членов семьи (мамы, папы, дедушки, бабушки и др.).

Оформление памятки для родителей Как приобщать ребёнка к традициям своей семьи .

Проблемы формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи The problems of family values organization of the orphans left without parents supervision in a foster family surrounding Текст научной статьи по специальности Психология

  • ЦЕННОСТЬ ,
  • СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ ,
  • ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ,
  • ДЕТИ-СИРОТЫ ,
  • ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ ,
  • FAMILY VALUES#39; ORGANIZATION ,
  • VALUE ,
  • FAMILY VALUES ,
  • ORPHANS ,
  • FOSTER FAMILY

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Гибадуллин Наиль Вазыйхович

В статье рассматривается формирование семейных ценностей у детей-сирот в условиях воспитания в замещающей семье. Выделены закономерности и условия эффективного воспитания: личностная ориентация, гуманистичность, практическая направленность; учет индивидуальных особенностей; разумное соотношение поощрения и наказания, а также формирование ценностей семьи. Определены компоненты детско-родительских отношений, включающие в себя родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитания детей; черты патогенных типов воспитания; параметры воспитательного процесса; семейные роли ребенка; стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и школе. Рассмотрены исходные понятия «ценность», «ценностные ориентации» с целью изучения содержания понятия «семейные ценности», которые представляют одну из наиболее значимых общечеловеческих ценностей (материнство, отцовство, детство, положительный образ семьи и др.), что обусловлено самой человеческой сущностью способностью думать о продолжении рода и своём будущем. В статье также представлено авторское видение понятия «семейные ценности». Семейные ценности это система социально значимых ценностей, мировоззренческих представлений и нравственных установок, представлений о семейных отношениях, основанных на понимании института семьи, отношений людей в семье, ответственного брачного и семейного поведения индивида. Выделены основные компоненты семейных ценностей на основе базовых ценностей, такие как: любовь; уважительное отношение (почитание) к старшим; забота о младших; представления о гендерных семейных ролях и уважение к ним; культура быта; уважительное отношение к родителям.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Gibadullin Nail Vazyyhovich, Vestnik of Nekrasov Kostroma state university

The article discusses the formation of family values in children orphaned in terms of education in the substitute family. Patterns and conditions of effective education: personal orientation, humanistic, practical orientation; account of individual circumstances; reasonable ratio of reward and punishment, as well as the formation of family values are isolated. The components of the parent-child relationship includs parental or family and their corresponding behaviours; parental position; types of parental attitudes; types of false positive and parental authority; types (styles) of parenting; features of pathogenic types of education; parameters of the educational process; family roles of the child; communication styles offered by adults in the family and at school. The original concept of “value”, “value orientation” for exploring the concept of “family values” that represents the most important human values (maternity, paternity, childhood, positive image of the family, and others.), are considered. That is due to the very human nature the ability to think about procreation and their future. The article also presents the author’s vision of the concept “family values.” Family values are a system of socially significant values, worldviews and moral attitudes, perceptions about family relationships, based on understanding the institution of family, relationships of people in the family, marriage and family responsible individual behaviour. The basic components of family values are based on fundamental values such as love; respect (reverence) for seniors; taking care of the younger; ideas about gender roles, family and respect for them; culture of life; respect for parents.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова , Гибадуллин Наиль Вазыйхович

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гибадуллин Наиль Вазыйхович Проблемы формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2014. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-v-usloviyah-zameschayuschey-semi (дата обращения: 17.09).

Гибадуллин Наиль Вазыйхович Проблемы формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 20 (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-v-usloviyah-zameschayuschey-semi (дата обращения: 17.09).

Гибадуллин Наиль Вазыйхович (2014). Проблемы формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-v-usloviyah-zameschayuschey-semi (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гибадуллин Наиль Вазыйхович Проблемы формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2014. №6 С.268-271.

Гибадуллин Наиль Вазыйхович Проблемы формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 20 (2014).

Гибадуллин Наиль Вазыйхович (2014). Проблемы формирования семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова

Источники: http://znakomim.pro/formirovanie_semeinih_tsennostei.html, http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/formirovanie-semeinyh-cenostei-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-semeynyh-tsennostey-u-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-v-usloviyah-zameschayuschey-semi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

У ребенка появились красные пятна

Из-за чего на попе появляются далее...

Презентация литературное образование ребенка дошкольника в семье

Материал по теме: Литературное образование ребёнка в семье Становление ребенка-читателя далее...

Причины аллергического насморка детей

Аллергический насморк 16 лет успешной работы 2048 вылечено человек 1843 далее...

Сильная аллергия у ребенка чем лечить

Сильная аллергия: виды далее...

Ребенку иногда рвота утром

Рвота - это сложнорефлекторный акт, далее...

Много бактерий в моче у ребенка

29 июл 2010, далее...

Температура у ребенка пятый день что делать

у ребенка долго держится температура Здравствуйте, месяц назад у далее...

Популярные статьи