Главная » Формирование ребенка

Формирование творческой активности детей

Развитие творческой активности детей

Подобные документы

Характеристика творческой активности как качества личности. Виды внеклассной работы, ее основные направления в современной школе. Анализ эффективности использования внеклассной деятельности по предмету музыка в воспитании творческой активности детей.

дипломная работа, добавлен 26.05

Изучение развития творческой активности обучающихся в процессе освоения композиции на занятиях художественной и декоративно-прикладной деятельности. Образовательная программа дополнительного образования детей, ее особенности и результаты апробации.

статья, добавлен 29.07

Развитие детского художественного творчества. Специфика детского изобразительного творчества и его формирование. Использование игровых приемов как средств творческой активности в изобразительной деятельности. Выявление уровня развития детского творчества.

дипломная работа, добавлен 20.07

Сущность понятия творчество , его роль в развитии старших дошкольников. Экспериментальное исследование уровня сформированности творческой активности у детей. Конспект занятия по декоративному рисованию по теме: Украсим тарелку гжельским цветком .

дипломная работа, добавлен 04.05

Специфика хореографической деятельности. Сущность и специфика развития творческих способностей детей. Возрастные особенности обучения детей искусству хореографии. Создание условий для формирования творческой активности детей в хореографическом коллективе.

курсовая работа, добавлен 21.06

Опыт работы по формированию творческой активности учащихся 5 классов в условиях пропедевтики первоначальных геометрических понятий на кружковых занятиях по оригами. Выявление уровня творческой активности учащихся, определение путей ее развития.

статья, добавлен 15.11

Основы формирования творческой личности. Анализ уровней познавательной активности у дошкольников. Виды изобразительного искусства, их влияние на творческую активность дошкольников. Основные задачи программы формирования творческой активности дошкольников.

курсовая работа, добавлен 18.06

Сущность понятия и психолого-педагогические основы развития творческой активности детей. Исследование условий эффективности использования игры как средства развития творческой активности младших школьников в воспитательно-образовательном процессе.

курсовая работа, добавлен 29.05

Анализ системы дополнительного образования детей и подростков в рамках их работы в направлении развития творческой личности воспитанников. Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций, их роль в становлении личности.

дипломная работа, добавлен 03.10

Человек как субъект и объект развития. Творчество как самоусиление личности школьника. Роль воображения в творческой деятельности детей на уроках. Развитие эмоций как средства формирования креативности. Влияние игры на творческую активность учащихся.

дипломная работа, добавлен 03.07

Сущность и значение игры для развития личности дошкольника. Особенности художественной игры. Развитие творческой активности дошкольников в художественной игре как психолого-педагогическая проблема.

курсовая работа, добавлен 06.11.2002

Особенности учреждений дополнительного образования детей. Сущность, тенденции развития в дополнительном образовании детей. Концепции педагогики свободы и педагогической поддержки по О.С. Газману. Проблемы и перспективы системы дополнительного образования.

реферат, добавлен 23.08

Социально-педагогические функции учреждений дополнительного образования детей. Основные социально-педагогические технологии и методики, реализуемые специалистами учреждений дополнительного образования. Концепция модернизации российской системы обучения.

курсовая работа, добавлен 23.06

Творчество как самоусиление личности школьника. Особенности творческой активности школьного возраста. Влияние воображения на его развитие. Развитие эмоций как средство формирования креативности. Группы игр, развивающие познавательный интерес ребёнка.

дипломная работа, добавлен 14.05

Анализ развития системы дополнительного образования по разным направлениям. Выделение некоторых подходов к содержанию и методике учебно-воспитательной работы. Организация и методы обучения. Изучение проблем формирования познавательной активности детей.

контрольная работа, добавлен 19.03

Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Свободная совместная деятельность детей и взрослых. Факторы успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности, разнообразие тематики игр.

курсовая работа, добавлен 11.03

Социально-психологическая характеристика старших школьников. Потенциал социально-культурной деятельности и ее возможности в формировании активности старшеклассников. Оптимизация работы семьи, школы, учреждений культуры в организации досуга подростков.

дипломная работа, добавлен 04.04

Обоснование педагогических средств воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. Программа научно-педагогического сопровождения воспитания и научно-практических рекомендаций педагогам дополнительного образования.

диссертация, добавлен 07.08

Проблемы формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста. Особенности познавательной активности у детей с задержкой психического развития. Занятия по ознакомлению детей с окружающим как средство развития познавательной активности.

курсовая работа, добавлен 05.06

Особенности психического и физического развития детей старшей группы детского сада. Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Организация и структура проведения прогулки детей в ДОУ, использование упражнений динамического характера.

курсовая работа, добавлен 23.01

Проблема творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что, по мнению многих современных философов, культурологов, психологов, в нынешнем времени завершается переход от традиционалистской культуры к культуре креативной. Без максимального использования творческих возможностей человечества невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современной цивилизации.

Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время — это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Творческая деятельность это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.

Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, а значит и эффективному становлению в социуме. Развитие творческих способностей у учащихся активно способствует расширению границ творческих замыслов. Младший школьный возраст – самый благоприятный для развития творческого потенциала. Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.

Младший школьный возраст более всего предрасположен к развитию творческой активности у детей. Этому способствует и социальная ситуация, в которой происходит становление творческой активности личности младшего школьника и те психические новообразования, которые типичны для младшего школьника: любознательность, интерес к необычному, развитие мыслительных процессов.

Младший школьный возраст характеризуется активным проявлением в изобразительном творчестве воображения и моторных функций. Изображения, выполненные в этот период, характеризуются условностью, знаковостью: Маленький художник гораздо более символист, чем натуралист . В это время детские рисунки отличаются натуралистической формой художественного мышления, ориентированной на точное воспроизведение объекта, и эмпиризмом (передаётся род, видовые отличия и т.д.).

Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью [2, с. 15].

Творческая личность – это личность, способная к осуществлению творческой деятельности, у которой сформирована мотивационно – творческая активность [3, с. 89].

Творческая активность представляет собой сложное интегральное качество личности. Наше понимание творческой активности заключается в выделении существенных отличительных признаков этого свойства личности. Такими признаками являются: эвристический потенциал, интеллектуальная инициатива, самостоятельность и не стимулированная интенсивность деятельности.

Большой вклад в исследование творчества внесли многочисленные отечественные и зарубежные исследования К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе и другие. Исследованию творческой активности младших школьников посвящены работы авторов: Т. Андерсона, В. Андреева, В. Библера, А. Брушлинского, Дж. Гилфорда, С. Гольдентрихтена, А. Маслоу, О. Матюшкина, Я. Пономарева и других.

Огромное значение для развития творческой активности имеет внеучебная деятельность, так как посредством вовлечения детей в деятельность по интересам и наклонностям происходит полноценное проявление пытливости ума, интеллектуальной инициации парадоксальных решений, настойчивости и самостоятельности в реализации собственной догадки, задумки, замысла.

Приобщение младших школьников к художественно-творческой деятельности формирует их эмоционально ценностное отношение к миру, стимулирует стремление к созидательной творческой деятельности, предоставляет возможность для самореализации и всестороннего развития личности. Значимость младшего школьного возраста для формирования творческой активности требует создания условий, способствующих оптимизма данного процесса средствами художественно-творческой деятельности.

В связи с этим нами были выделены основные направления работы учреждений культуры в организации художественно-творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста:

1) массовая работа – встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение литературных встреч, участие в олимпиадах, участие в различные рода конференциях, районных и городских мероприятиях;

2) культурно - художественная работа – разработка и проведение мероприятий с выездом на места (по месту размещения), посвященные государственным праздникам и знаменательным событиям;

3) кружки, секции – это способ организации досуга. Подразделения в составе учреждения;

Овладевая средствами изобразительного, музыкального, литературно-поэтического, театрального искусства дети реализуют свою природную креативность в рисунке, танце, придуманном рассказе, стихотворении т.д.

По нашему мнению, формирование творческой активности младших школьников средствами художественно-творческой деятельности приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что без максимального использования творческих возможностей детей невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современного общества.

Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики - развитие творческого потенциала детей, следует сделать вывод, что не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным творческим потенциалом развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть.

Активизация творческой деятельности детей младшего школьного возраста: сб. научных трудов. - Свердловск, 1984. - 84 с.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. очерк: кн. для учителя. – 3-е изд / Л. С. Выготский. – М. Просвещение, 1991. – 96 с.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - М. Академия, 2009.- 368 с. С-89

Матюшкин А.М. Аверина И.С. Развитие творческой активности школьников /А. М. Матюшкин, А.М. Аверина. – М.:Педагогика, 1991. - 156 с.

Перейти к обсуждению работы

Теоретические основы формирования творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности с художественным содержанием

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ г. Санкт-Петербург 200 г. 2.

С О Д Е Р Ж А Н И Е: ВВЕДЕНИЕ - 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ХУДОЖЕСТ- ВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ - 1. Сущность и значение игры для Развития личности дошкольника - 2.

Особенности художественной игры - 3. Развитие творческой активности дошкольников в художественной игре как психолого-педагогическая проблема - 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 23 ЛИТЕРАТУРА - 25 3. В В Е Д Е Н И Е Дошкольное детство – это пора жизни, когда перед ребенком открывается окружающий его мир человеческой действительности.

В своей деятельности, и прежде всего в своих играх, которые теперь вышли за узкие рамки мани-пулирования с окружающими предметами и общения с окружаю-щими людьми, ребенок проникает в более широкий мир, осваивая его в действительной форме. Именно в динамику игры вплетено психическое разви-тие ребенка. Художественная игра способствует развитию вкуса, воображения и фантазии, таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, выдержка и др.

Исследованию игровой деятельности ребенка с целью изучения видов игры и ее воспитательных возможностей пос-вящено огромное число работ психологов и педагогов. Вместе с тем, влияние художественной игры на развитие личности дошкольника изучено недостаточно, так как традиционно рассматривалось два вида игр: подвижные – для развития движений и дидактические – для развития пред-ставлений об окружающем. Художественная игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств, по-буждает к творческой активности.

Творческая активность предусматривает самостоятель-ную художественную деятельность детей, облеченную в своеобразные и доступные ребенку формы. Проблеме выбора 4. таких форм и вопросам педагогического руководства игровой деятельности с художественным содержанием посвящена дан-ная курсовая работа.

Продолжение на след. странице

Введение Глава I. Средства Развития Художественного Творчества Детей Дошкольгого Возраста 1. Понятие художественного творчества 2. Особенности художественного творчества дошкольников 3. Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста Глава II.

Введение Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.1.Понятие творчество и творческие способности 1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей

Актуальность темы Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуника¬тивная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен информацией.

Введение. Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. 1.1. Понятие о воображении. 1.2. Виды воображения и способы создания творческих образов. 1.3. Механизм творческого воображения. 1.4. Особенности воображения у детей. 1.5. Влияние

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Источники: http://allbest.ru/k-2c0b65635a3bd68a5d43a88521216d36.html, http://www.scienceforum.ru/2016/2012/23536, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91739/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сириус сочи одаренных детей

ТВ Центр Путину показали проекты одаренных детей в центреСириус Талантливые далее...

Болит горло температура ребенка комаровский

Общество подвержено влечению к фанатичному лечению. Напрасны надежды на далее...

Аудиосказки про животных для детей

Лучшие сказки о животных Вашему вниманию предлагается сборник сказок далее...

Формированию нравственных качеств у детей

Разгул преступности, жестокость, насилие… Нас возмущает далее...

Как помочь ребенку при высокой температуре 39

Сбивать температуру при гриппе опасно! Все знают, что далее...

Познавательная деятельность детей дошкольников

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных далее...

Ангина у ребенка 1 год как лечить

Ангина у ребенка 1 года как лечить | Чем далее...

Популярные статьи