Главная » Формирование ребенка

Формирование взаимоотношений детей со сверстниками

Формирование взаимоотношений детей

Для того чтобы дети доброжелательно относились друг к другу недостаточно посещений детского сада или наличия игрушек.Формирование взаимоотношений детей является задачей взрослых, оно должно быть обоснованным и целенаправленным.

Формирование взаимоотношений детей и дружелюбного отношения к сверстникам

В младшем возрасте в силу объективных причин дети еще не владеют навыками совместной игры с предметом (игрушкой). Игрушка, напротив, способствует закрытости и одновременной индивидуальной игре. В то же время детям интересно и радостно играть друг с другом. Таким образом, формирование взаимоотношений детей младшего возраста должно быть основано на организации совместной деятельности.

Задача взрослого – помочь наладить отношения между детьми, привлечь их внимание к достоинствам друг друга, используя яркие эмоциональные образы. Таким образом, у ребенка возникает ощущение обретения себе подобного существа и закономерный интерес к сверстнику.

Проверенным эффективным приемом формирования взаимоотношения детей младшего возраста являются коллективные хороводные игры – «Карусель», «Каравай» и т.п. Их сюжет не предполагает соревновательности, а посторонние предметы не отвлекают внимание. Дети испытывают общие эмоции и переживания, ощущают единство со сверстниками.

Особенного внимания заслуживают такие ситуации, когда ребенок регулярно обижает других детей или напротив, часто бывает обиженным сверстниками. Распространенной ошибкой взрослых становится приведение примеров поведения или даже наказания ребенка. В действительности имеет место быть глубокая психологическая проблема, которую невозможно ликвидировать по чьей-то просьбе. Одновременно она еще недостаточно прочно зафиксирована и при правильном подходе эффективно поддается коррекции.

Специалисты советуют, что нужно надлежащим образом помочь ребенку получить и закрепить собственный позитивный опыт общения в детском коллективе. Также советуется, всячески поощрять гуманное отношение малыша к другим людям и живому миру в целом. Полезно развивать у него сопереживание и навыки коммуникации, чтобы он мог переживать чужие горести и радости как собственные.

Например, ребенку предлагают спроецировать чужие чувства и понять, что ощутил бы он сам в той или иной ситуации. Подобные приемы развивают личность и помогают точнее понимать как себя, так и других, но на практике работают не всегда.

Современный подход к формированию взаимоотношений детей рекомендует, что нужно меньше фиксировать внимание на собственных переживаниях и самооценке. а проявлять больше внимания к другим людям и их чувствам. В результате сверстник воспринимается ребенком как равный партнер, а разобщенность между детьми устраняется. Как ни удивительно, но такие традиционные приемы воспитания, как поощрения и порицания, в действительности могут противоречить реализации данной задаче единения.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками

Безусловно, мальчики и девочки существенно отличаются друг от друга. Так, например, девочки более эмоциональны, они раньше начинают говорить и чаще проявляют вербальную агрессию по отношению к окружающим. При этом мальчики более активны в физическом плане и практически любую свою деятельность они превращают в соревнование.

Взаимоотношения мальчиков и девочек имеют ряд особенностей. В среднем и старшем дошкольном возрасте они предпочитают организовывать частично противостоящие друг другу лагеря по половому признаку. Формирование взаимоотношений детей внутри каждой такой группировки имеет свои правила, а лояльные отношения с представителями оппонентов расцениваются как измена своим товарищам.

Такие особенности психологической и сексуальной идентификации физиологичны и не зависят от места проживания и социума. В отношениях со взрослыми мальчики больше нуждаются в доверии, а девочки – в заботе, внимании и поощрении. Независимо от возраста, поведенческая агрессия является характерной чертой особей мужского пола.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками отличаются поведением внутри групп. Девочки достигают поставленных целей путем сплоченности в группе и акценте на собственных достоинствах. В коллективе мальчиков каждый стремится к лидерству и самоутверждению, а времяпровождение имеет ярко выраженный гендерный окрас. Мальчики уже в дошкольном возрасте нуждаются в тесном общении с отцом и взаимопонимании с ним.

В свою очередь досуг девочек подчеркнуто женственный. Для девочки важна роль матери и ее поведение в качестве образца. Отношение девочек с окружающими часто строится на эмоциональной основе, при этом они гораздо раньше мальчиков приобретают чувство долга и ответственности. Человеческие взаимоотношения для девочек всех возрастов представляют наивысшую ценность, а их игры основаны на сотрудничестве.

Мальчики напротив, стремятся подавить в себе, как им кажется, женские чувства. Они придают большее значение конечному результату и часто игнорируют межличностные связи. Мальчишеские игры построены на соревновательности и конкуренции, подразумевают наличие конфликтов и умении успешно их разрешать. Таким образом, каждый из мальчиков формирует собственный статус в мужской иерархии.

Для девочек сохранение добрых отношений, как правило, важнее сиюминутной победы. Внутри цельного детского коллектива, таким образом, формируются роли и стандарты отношений. В дальнейшем именно эти отличия приводят к возникновению интереса мальчиков и девочек друг к другу. При этом внешнее проявление такого внимания отражает, как ни странно, отторжение детских гендерных групп и не вызывает осуждения товарищей.

Формирование взаимоотношений детей в смешанных группах характеризуется первенством мальчиков, а девочки довольствуются вторыми ролями. Мальчики демонстрируют собственное пренебрежение к нуждам девочек, за что считаются не самыми приятными членами общества.

Наблюдая за описанными ситуациями, взрослые часто испытывают чувство тревоги. В действительности такие взаимоотношения мальчиков и девочек являются вариантом нормы и не требуют корректировки извне.

Источники: http://www.pigulka.ru/stati-o-detjah/6319-formirovanie-vzaimootnoshenij-detej.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 2 год отек

О чем может свидетельствовать далее...

Ребенку год вырвало температуры

Ребенка вырвало Дети пугаются, когда их рвет, но ещё больше далее...

Мире животных видео детей смотреть

Большое путешествие вглубь океанов смотреть онлайн ivi 6,6 далее...

Болит живот температура 37 5 ребенка

У ребенка температура и болит живот. далее...

Мультики детей 3 года мальчику

Мультики для детей 3 лет Нам кажется, что новорожденный далее...

Витамины для детей 11 лет

Витамины для подростков 12 лет Ребенку на далее...

Бальные танцы видео дети 5 лет

Бальные и спортивные танцы для детей — в далее...

Популярные статьи