Главная » Формирование ребенка

Методика формирования звукопроизношения у детей

В ходе обучения следует также формировать у ребенка осознание особенностей своего произношения. Это оказывает положительное влияние на становление фонетической стороны речи, ведет к пониманию необходимости обучения для овладения правильными навыками речи и вызывает желание учиться.

Общегрупповые занятия по обучению звукопроизношению достаточно проводить 1–2 раза в месяц. Помимо этого отдельные упражнения включаются в другие занятия по развитию речи, а также в музыкальные, в занятия гимнастикой и подвижными играми. Количество занятий определяется уровнем развития речи детей.

§ 5. Этапы обучения правильному звукопроизношению

Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии.

I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания.

Правильное произношение звуков зависит от деятельности речевого аппарата в целом и от деятельности органов артикуляции (Логопедия//Под ред. проф. Л. С. Волкопой. – М. 1989. – С. 521) (языка, губ, мягкого нёба, зубов и т.д.), от их подвижности и гибкости, от координации артикуляционных движений, их силы и точности. Так, трудный для произнесения звук р требует гибкости движений языка, быстрой вибрации его кончика. Шипящие звуки требуют сильной воздушной струи, подъема языка в форме «ковшика», округления губ и вытягивания их слегка вперед и т.д.

Поэтому необходимо систематически упражнять органы артикуляции, проводить упражнения, направленные на тренировку мышц языка с целью придания ему нужного положения; на подвижность губ, челюстей, щек, на выработку воздушной струи, правильного дыхания.

С целью подготовки речевого аппарата используются разнообразные упражнения, которые проводят в основном в игровой форме, что создает условия для многократного их повторения.

Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: «Кто как кричит?», «Что звучит?», «Чей домик?» и др. Используются звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. Повторение лишенных смысла слогов (ша – шо – шу, ра – ро –ру) быстро утомляет и не дает положительных результатов, в то время как ребенку не надоедает щелкать языком, «как кучер», жужжать, «как пчела», гудеть, «как паровоз». В связи с этим следует заметить, что дети усваивают речь, подражая людям, а не звукам природы, мычанию коровы и пр. т.е. подражание звукам животных осуществляется опосредованно, через речь воспитателя.

Рубрикатор #9660;

Содержание, структура и методика занятий по формированию слово- и звукопроизношения в разных возрастных группах детского сада.

Структура занятия. зан по звук культуре речи. 3 гр задач: 1. восприятие речи 2. звукопроизношение речи 3.выразит речи

Виды занй: дидакт игры с игрушками, рассказ – драматизация, рассказ вля с включ высказываний детей, игры с элементами движений.

стуктура занй в млад гр. особ место постанке звукв, обуч осушествлся на занях и вне их проводся 1 раз в месяц со всеми детьми. Виды: дидакт игры, драматиз – рассказ (в конце года)

Осн. приемы: вызывание звуков на основе подражания, показ артикулции звуков.

Учить произносить реб тот или иной звук (с игрушками и с опорой на роль педга)

Структура заняй в сред группе. обучение осушест на занятия и вне из 3 раза в месяц. приемы теже. Зад Вля: закрепить уже поставленные звуки

1 часть: подготовка органов артикуляции, 2ч – закреп произнесения эт звука в слове 3 ч – упре реб произносить зв во фразовой речи (хоровое произношение стихов, потешек)

Структура заняй в ст и подг группе: проводиться фронтально и индивидуально: Ц- уч произносить смешен звуки, диференцирть их 1 раз в месяц

1ч – показ и объясне артикуляции зв, упр на произношение. 2ч – упр с целью закрепляя и дифференцировки звуков 3ч. – упр на произнос звук в связанной речи

напр, чте и пересказ коротких рассказов, рассказ по картинке.

4 ч – произнесение чисто поговорок, скороговорок, потешек с целью упр детей в умении менять силу голоса, темп речи, в отчетливом произнесении зв и слов, навыки исполнения вопр и повест интонации знания вагона в ряд тарахтят, тарахтят (громко, тише, ещё тише, шепотом)

Предметом настоящего договора является совместная деятельность Сторон по организации и проведению производственной практики студентов Университета

Общение – социальное явление. Невербальные средства общения. Литературный язык. Основные качества речи. Норма, ее динамика и вариантность. Основные кормы литературного языка. Речевой этикет. Особенности звучащей речи. Словари - источники знаний

Реферат на тему: Розвиток Олімпійських ігор. Загальна характеристика першого періоду Ігор Олімпіад. Початок четвертого періоду олімпійського руху сучасності.

Как принимать аминокислоты, BCAA, витамины, протеин?

Формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР (презентация).

Шабалина С.В.
учитель-логопед, МБДОУ №139 г. Иркутск

2слайд: «Артикуляционная гимнастика». Дидактические игры: «кто в домике живёт?» В окошках домиков расположены девочки и мальчики, выполняющие артикуляционные упражнения. «Волшебный цветочек» - в центре цветка находится весёлый язычок, а на лепестках наклеены картинки артикуляционных упражнений.

3 слайд: Звуковая культура речи. Дидактическая игра: « Волшебный Самовар». На самоваре размещены капельки воды с наклеенными на них картинками на свистящие, шипящие, сонорные звуки. Картинки можно снимать и вешать обратно, при этом нужно правильно называть слова, находить картинки на заданный звук, можно подбирать к картинкам обобщающие слова. Дидактическая игра: «Наряди ёлочку». Елку украшают новогодними шарами, на которых наклеены картинки на свистящие, шипящие, сонорные звуки. Дети называют правильно слова, находят картинки на заданный звук. Шарики можно снимать и вешать обратно на ёлку.

4 слайд: Дидактическая игра «Кто в домике живёт?». Дети расселяют по трем домикам животных и птиц на заданный звук, также можно расселять животных и птиц ориентируясь на позицию звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова).

5слайд: Дидактическая игра: «улитка». На улитке наклеены картинки на заданный звук (например, на звук С)

6 слайд: дидактические игра: «Собери цветочек».

7 слайд: дидактическая игра: «Назови лишнее слово». Три картинки на один какой-то звук (сумка, собака, сапоги), а одна должна –быть лишняя(зонт)

8слайд: Дидактическая игра: « Звуковые лабиринты». Дети произносят какой-то определённый звук (С), двигаясь по лабиринту.

9слайд: «Сказки на звуки». Жил-был звук (Ц). Однажды он сидел на лестнице. Было тепло, светило солнце. Тут появилась курица. Она искала цыплёнка и никак не могла найти. Звук (Ц) сказал: «Не надо волноваться, я тебе помогу». Он громко и чётко позвал: «ЦЫП_ЦЫП-ЦЫП». Цыплёнок услышал и прибежал.

10 слайд. Развитие мелкой моторики рук. Шнуровка «Бабочка».

11слайд. Дидактическая игра: «Аквариум». С задней стороны рыбок пришиты кнопки, их можно снимать и обратно прикреплять. Дидактическая игра «Застегни пуговицу мишке».

Желаем успехов!

Логопеды рекомендуют:

Источники: http://pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-225.shtml, http://ifreestore.net/1073/18/, http://www.logoped.ru/formirovanie_pravilnogo_zvukoproiznoshenija_u_detej_s_onr_prezentatsija.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Болит зуб ребенку 8 лет делать

Что делать, если далее...

Как развить внимание у ребенка 5 лет

Как развить у ребенка-школьника внимание? Внимательность, безусловно, важная черта далее...

Аллергия на голове у ребенка фото

Аллергия на голове. Симптомы далее...

Преобладающий эмоциональный фон ребенка

Особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия в далее...

Как почистить ковер от мочи ребенка

Пригодится ли «Ваниш», или Как почистить ковер в домашних далее...

Депрессия ребенка 12 лет

Детская депрессия и как с ней бороться Кто далее...

Как проявляется аллергия на глютен у ребенка

Аллергия на глютен у далее...

Популярные статьи