Главная » Формирование ребенка

Проблеме формирования детей коммуникативной

Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE COMPETENCE IN CHILDREN’S SPEECH IN THE NURSERY SCHOOL, AS THE COURSE OF EDUCATION ENGLISH LANGUAGE Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ ,
  • РАЗВИТИЕ ,
  • КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ,
  • КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ,
  • COMPETENCE ,
  • DEVELOPMENT ,
  • EDUCATION ,
  • COMMUNICATIVE COMPETENCE ,
  • PRESCHOOL EDUCATION

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Падашуль Юлия Константиновна

Рассматривается вопрос актуальности формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников. Представлена экспериментальная авторская программа по формированию коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста, реализуемая через субъект-субъектное взаимодействие взрослых (родителей, педагогов) и детей, через игровую деятельность и ранее обучение дошкольников английскому языку. Результаты исследования могут быть использованы в массовой практике дошкольного образования, Домах детского творчества, в центрах развития детей дошкольного возраста, в учебном процессе педагогического колледжа и педагогического вуза.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Padashul Yuliya Konstantinovna, Modern Research of Social Problems

The article discusses the relevance of forming communicative competence of pupils in the nursery school. We present experimental authoring program to build communicative competence in preschoolers, which is implemented through the interaction of adults (e.g. parents and teachers) and children, also through the play activity and learning English. These results can be used in nursery school, the houses of children#39;s art, in the centers of early childhood development and the pedagogical colleges and universities.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Современные исследования социальных проблем , Падашуль Юлия Константиновна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Падашуль Юлия Константиновна Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку // СИСП. 2012. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 17.09).

Падашуль Юлия Константиновна Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку Современные исследования социальных проблем (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 17.09).

Падашуль Юлия Константиновна (2012). Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку. Современные исследования социальных проблем URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Падашуль Юлия Константиновна Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку // СИСП. 2012. №7 С.23.

Падашуль Юлия Константиновна Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку Современные исследования социальных проблем (2012).

Падашуль Юлия Константиновна (2012). Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения английскому языку. Современные исследования социальных проблем

Формирование коммуникативных умений у детей в условиях реализации ФГОС

Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения.

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими. Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании коммуникативных умений.

Подобное требование и предъявляет к образованию всех ступеней федеральный государственный образовательный стандарт. Признание самоценности дошкольного возраста и отношение к нему как уникальному периоду развития личности определило задачу расширения возможностей каждого ребенка для компетентного выбора своего жизненного пути, который будет определяться личностной ориентированностью на другого человека, осведомленностью в правилах осуществления общения, активностью в разных видах деятельности.

Речь как средство общения возникает и развивается в процессе общения. На сегодняшний день очень много детей с речевыми нарушениями, и многие я думаю, что столкнулись с этой проблемой. Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитии процесса коммуникации у ребенка.

Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.

Значение сформированности коммуникативных умений становится более очевидным на этапе перехода ребенка к обучению в школе, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом. Именно развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития.

«Чтобы полноценно общаться, – пишет А. А. Леонтьев, – человек должен в принципе располагать целым рядом умений. Он должен, во-первых, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, во-вторых, уметь правильно спланировать свою речь, правильно выбрать содержание акта общения, в-третьих, найти адекватные средства для передачи этого содержания, в-четвертых, уметь обеспечить обратную связь. Если какое-то из звеньев акта общения будет нарушено, то оно будет неэффективным».

И наша с вами задача, уважаемые педагоги, сформировать эти умения у ребенка. Цель моего сегодняшнего выступления осветить методики и технологии коммуникативного развития наших детей.

Как гласит народная мудрость «Один в поле не воин», и для того чтобы достичь цели, которую ставит перед нами ФГОС, нам необходимо создать сплоченную команду из воспитателей, учителей, логопедов, психологов и дефектологов. Эти специалисты должны сотрудничать в условиях реализации современных требований в образовании.

В нашем детском саду удалось частично создать эту команду из воспиателей, логопеда и психологоа. Каждый из них изучил ФГОС ДО, затем каждый специалист изучил проблему коммуникативного развития в своей компитенции, и пришли к единому мнению, что формирование коммуникативных умений целесообразно в совместной взросло-детской деятельности как наиболее доступной модели внеситуативного общения. В качестве основных форм организации этой деятельности используются кружковые занятия, и дидактические игры, проектная деятельность.

Необходимый уровень сформированности коммуникативных умений обеспечивается путем поэтапного их формирования.

На этапе создания мотивации на общение и приобретение коммуникативных умений воспитатель выявляет у детей имеющийся опыт, доводит до их понимания роли общения в жизни и развитии человека и создает интерес к процессу овладения коммуникативными умениями. На этом этапе используются модель круга общения детей, специально подобранные коммуникативные ситуации, анализ художественных произведений с точки зрения определения коммуникативных умений, идентификация ребенка с каким-либо литературным героем, которого он хотел бы обучить правильному общению, алгоритм анализа совместной деятельности детей.

На этапе ознакомления детей со средствами и способами общения основное внимание уделяется знакомству детей со структурой коммуникативной деятельности и упражнению коммуникативных умений в общении. Широко используются формы совместной взросло-детской деятельности - занятия кружка «В стране волшебных слов и интересных собеседников» (проект ) и специально направленные на формирование коммуникативных умений дидактические игры. (картотека ) Модель партнеров. (методичка )

На этапе творческого применения коммуникативных умений создаются условия для свободного оперирования коммуникативными умениями в разнообразной творческой деятельности и для творческого их использования в самостоятельном, свободном общении. Детей широко вовлекают в творческие задания - сочинение рассказов из личного коммуникативного опыта, создаются условия для творческих игр и для принятия детьми различных ролевых позиций, требующих творческого изложения своих замыслов (ребенок в роли героя персональной выставки, экскурсовода). Основными формами творческого оперирования коммуникативными умениями в самостоятельном, свободном общении выступают совместные со взрослыми традиционные мероприятия, имеющие неформальный личностный характер (чаепития, беседы при свечах, спортивные праздники), самостоятельные сюжетные игры.

Особую значимость в формировании названных умений у старших дошкольников приобретает предметно - развивающая среда, обеспечивающая единство социальных и предметных средств и функционально моделирующая содержание формируемых коммуникативных умений детей в различных видах детской деятельности.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku, http://xn--137--83dr2c0ay3a.xn----ctbhc1cos.xn--p1ai/news/item/3858-formirovanie-kommunikativnykh-umenij-u-detej-v-usloviyakh-realizatsii-fgos

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сильная аллергия у ребенка что делать фото

Аллергия на смесь у грудничка К далее...

Увлекательные игры для детей 7 лет

Настольная игра Rory's Story Cubes - Лауреат далее...

Эмоционально чувственное развитие детей

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами различных видов далее...

Ребенка температура 38 болят ноги

Да, я сообщение не успела далее...

Игра основа развития речи

Презентация по развитию речи на далее...

Алалия ребенка 4 лет

Детская cенсорно-моторная алалия: далее...

Моча месячного ребенка норма

Расшифровка анализа мочи у детей Анализ мочи, наряду с общим далее...

Популярные статьи

x