Главная » Формирование ребенка

Психолого педагогические основы формирования знаний детей

Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности Текст научной статьи по специальности Психология

  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ,
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • САМОБЫТНОСТЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ,
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • ART COMPETENCE (SKILLS) ,
  • THE ORIGINALITY OF CHILDREN S CREATION ,
  • CREATIVE ART ACTIVITIES ,
  • THE AESTHETICAL TRAINING OF PRESCHOOL CHILLS ,
  • DEPICTIVE ACTIVITY

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Кахнович Светлана Вячеславовна

Исследование посвящено проблемам формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительным искусством. Объект исследования эстетическое воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования процесс формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста. Актуальность обеспечивается необходимостью создания условий для наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей детей дошкольного возраста.

Научная статья по специальности Психология личности из научного журнала Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки , Кахнович Светлана Вячеславовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кахнович Светлана Вячеславовна Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-izobrazitelnoy-gramotnosti-v-hudozhestvenno-tvorcheskoy (дата обращения: 17.09).

Кахнович Светлана Вячеславовна Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-izobrazitelnoy-gramotnosti-v-hudozhestvenno-tvorcheskoy (дата обращения: 17.09).

Кахнович Светлана Вячеславовна (2010). Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-izobrazitelnoy-gramotnosti-v-hudozhestvenno-tvorcheskoy (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кахнович Светлана Вячеславовна Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2010. №2 С.118-126.

Кахнович Светлана Вячеславовна Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки (2010).

Кахнович Светлана Вячеславовна (2010). Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотности в художественно-творческой деятельности. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Рубрикатор #9660;

Психолого-педагогические основы разработки программ речевого развития детей (Программа воспитания и обучения в детском саду, Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушаковой).

Программа развития речи детей определяет круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевые умения и навыки, которые должны быть усвоены детьми на каждом возрастном этапе, а также предусматривает воспитание определенных качеств личности. Например, выдвигая задачу формирования навыков диалогической речи (уметь отвечать па вопросы и задавать их), ирограмма одновременно подчеркивает необходимость воспитания у детей таких качеств, как общительность, вежливость, приветливость, сдержанность.

Программа развития речи, как и вся «Программа воспитания в детском саду», в целом построена на научных основах. Прежде всего всем своим содержанием она направлена на реализацию теории коммунистического воспитания, т. е. на всестороннее развитие личности ребенка.

Кроме того, в основу программы положены данные психологии и смежных наук об овладении ребенком устной речью и особенностях его познавательной деятельности, что определяет объем и последовательность требований к детям на разных возрастных ступенях.

Программа построена также с учетом важнейшего педагогического положения о ведущей роли деятельности в развитии ребенка; ее материал имеет сложную структуру, так как соотнесен с различными видами детской деятельности (игра, быт, занятия и др.).

И наконец, необходимо сказать, что программа развития речи создана с учетом главных дидактических принципов — систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности; в ней прослеживается концентричность в формировании у детей речевых умений (т. е. прохождение па каждом возрастном этапе одних и тех же разделов с постепенным расширением углублением их содержания).

Все задачи и требования в программе изложены кратко. Четко названы лишь общие требования к знаниям и умениям детей. Каждое общее требование программы воспитатель должен научиться конкретизировать.

В условиях общественного воспитания ведущим средством формирования речи ребенка является обучение.

Обучение родному языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей , усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков.

Основная форма дошкольного обучения — занятия.

По дидактическим целям можно выделить такие типы занятий по родному языку: занятия по сообщению нового материала; закреплению знаний, умений и навыков; обобщению и систематизированию знаний; итоговые или учетно-проверочные (контрольные); комбинированные (сметанные, объединенные).

Чтобы занятия приносили максимальный эффект, они должны отвечать общим дидактическими требованиями:

тщательная заблаговременная подготовка к занятию, определение его содержания и приемов обучения

Оптимальная интенсивность нагрузки

Воспитательный характер занятия

Эмоциональный характер занятий

распределение приемов обучения в соответствии со структурой занятия

речевая активность каждого ребенка на всех этапах занятия

сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом

правильная организация занятия

учет результатов занятия

необходимость закрепения пройденного материала на других занятиях или в другой Дти. (игра, ИЗО, дет книга, праздники, зрелища, бытовая ДТЬ)

Первое направление- это психотерапия. Второе направление - психологическое консультирование. Третье – это психодиагностика. Четвертое - психологическая коррекция.

Івану Яковичу Франкові належить ряд високохудожніх з глибоким філософським змістом поем. Проблематика поем. Поема І. Франка як художній синтез філософського мислення. Аналіз поеми. Тематика малої прози І. Франка, психологізм повісті, елементи утопії, сатирична проза.

Исследовательская работа по физике на тему: «Неслышимые звуки». Что такое звук? Характеристики звука. Источники, применение инфразвука. Влияние инфразвука на организм человека. Почему инфразвук опасен для человека? Инфразвуковое оружие. Ультразвук. Источники, применение ультразвука. Влияние ультразвука на организм человека. Исследование в области ультразвуковых аппаратов

Актуальность данной проблемы вряд ли можно недооценить. Наверное каждый из нас в той или иной мере употребляет продукты быстрого приготовления и сомнительного происхождения.

Радянсько-німецькі договори 1939р. Приєднання західноукраїнських земель до УРСР та їх радянізація. Радянізація західних областей України. Початок радянсько-німецької війни. Оборонні бої 1941-1942р. Рух опору в Україні в роки другої світової війни. Визволення України від німецької окупації. Вклад України у перемогу.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-formirovaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-izobrazitelnoy-gramotnosti-v-hudozhestvenno-tvorcheskoy, http://ifreestore.net/1073/9/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Творческого воображения детей старшего

Тест «Найди и вычеркни» не далее...

Игры считалочки детей 5 лет

Считалочки для детей от 5 лет Считалочки далее...

Новорожденный вздрагивает во сне причины

Почему новорожденный ребенок вздрагивает далее...

Психосоциальное развитие одаренного ребенка

Одаренные дети: особенности далее...

Представления детей 3 лет

Новогодние елки в Москве 2016 Новогодний сезон 2015-2016 далее...

Самостоятельности и ответственности ребенка формирования

Самостоятельность. Как стать самостоятельным. Наивно ожидать, что ребёнок будет до далее...

Рацион кормления ребенка в 1 год

Особенности питания ребенка в возрасте далее...

Популярные статьи