Главная » Формирование ребенка

Ученик для формирования у детей

Влияние образования на формирование личности

Образование-часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика.

Дюркгеим говорил, что основная цель образования -передавать ценности господствующей культуры. Так как культура каждой нации своеобразна, то и содержание образования существенно отличается. В Древнем Риме главной целью образования была подготовка военачальников и гос.деятелей. В средние века в Европе делался упор на изучение христианской религии, в эпоху Ренессанса основной интерес существовал к культуре, искусству к литературе. Так мы видим, как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека и соответственно содержание образования. Так же образование способствует сохранению ценностей, накопленных человечеством, и появлению новых.

Одновременно с приобщением детей к ценностям школа становится средством социального контроля над учеником(дети находятся под присмотром в классе и за его пределами).

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определенный фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн писал, что образование-разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами.

Ещё одной разновидностью функционализма является теория человеческого капитала .

Согласно этой теории образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложение в будущее человека. Как и все капиталовложения, в будущем оно приносит прибыль. В этой теории утверждается, что все усилия, затраченные в прошлом, будут вознаграждены в будущем. Вполне естественно, что вознаграждение соответствуют капиталовложениям. Это оправдывает неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности.

В 1971 году Иван Иллих написал книгу, названную Общество, отказавшееся от образования . В ней он настаивал на отмене обязательного образования, аргументируя это тем, что школа не развивает способностей ученика ,а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями, попадая таким образом в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов. Он считал ,что образование не эффективно в слаборазвитых странах не только при обучении грамотности, оно внушает учащимся чувство своей неполноценности. Иллих считал ,что школы следует заменить частными учебными заведениями, где людей будут обучать любимому делу, а не навязывать предметы, которые им не нравятся или их не вдохновляют. Он также писал, что работодатель не должен спрашивать об оценках человека и о том как он сдавал экзамены. При приёме на работу должны учитываться только компетентность человека в той или иной сфере.

В начальных классах придаётся главное значение воспитанию таких качеств, как пунктуальность, аккуратность, подчинение власти, которые важны для дисциплинирования рабочей силы.

Характерной особенностью образования в современных развитых странах является то ,что начальное образование становится обязательным и бесплатным. Вразвитых обществах предполагается, что для модернизации общества необходимо грамотное население.

См. также

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

Автор: Печенева Ольга Александровна, преподаватель МБОУДОД ДМШ г. Ярцево Смоленской области

Описание статьи. Данная статья предназначена для родителей, которые стоят на пороге выбора организации свободного времени своего ребенка. Информация, представленная ниже, может быть использована преподавателями для обоснования актуальности, значимости и важности обучения в музыкальной школе. Аргументы, приведенные в статье, отражают важную роль занятий в музыкальной школе в формировании гармоничной личности ребенка.

Влияние музыки на формирование гармоничной личности ученика

В век информационных технологий и компьютерных игр дети часто задают вопрос о необходимости обучения в музыкальной школе. При выборе между спортивной секцией, музыкальной и художественной школой, некоторые родители склоняются в пользу спорта или рисования. В данной статье я бы хотела отразить актуальность, значимость и востребованность музыкальных школ как образовательных структур, позволяющих сформировывать, воспитывать и подготавливать полноценную личность для современного общества.

Музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Музыку мы можем слышать и слушать каждый день, что оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка и большое воздействие на формирование внутреннего мира и восприятие окружающей среды. Опираясь на педагогический опыт, в своей статье я хочу рассмотреть, как занятия музыкой повлияли на становление характера, формирование взглядов, жизненных позиций.

В процессе работы были проведены наблюдения, начиная от формирования личности учащегося дошкольного возраста (5 лет) и заканчивая учащимися возраста 16-ти лет.

Пройдя многолетнее обучение в музыкальной школе, ученик приобретает решительный характер, воспитывает силу воли, утонченность восприятия, развивает умение через музыку выражать своим эмоции, настроение, учиться слушать и слышать себя и окружающих, сочетать и сопоставлять звуки музыки с природой.

Во время разбора и работы над музыкальным произведением, в зависимости от темпа, ритма, характера, было выявлено влияние музыки на личность ребенка. Например, при игре произведения контеленного характера, например, Г. Лохин Лучше, чем вчера , Г. Беляев Орхидея , Б. Самойленко Добрый молодец Иван , А. Куклин Хоровод , у учащегося вырабатывается гибкость мышления, плавность, мелодичность речи, чувство такта.

Игра полифонических произведений таких, как Маленький канон А. Гольденвейзер, Менуэт В.А. Моцарт, Песня в стиле фугетты В.Масленников, Пастораль А. Коробейников, Прелюдия Д. Самойлов, Фуга А. Холминов, Прелюдия № 2 И.С. Бах, Менуэт И.С. Бах, способствует развитию связного мышление, уравновешенности, спокойствию, что положительно влияет на психику ребенка.

Часто учащиеся и их родители задают вопрос о необходимости изучения гамм, этюдов. С позиции преподавателя по классу аккордеона, баяна, могу объяснить, что данные упражнения для развития техники способствуют не только оттачиванию штрихов, деталей в музыкальных произведениях, но и помогают ребенку развивать моторику движения рук, пальцев, скорость мыслительных процессов.

Нельзя не отметить взаимосвязь характера, интересов учащихся и выбираемых ими произведений. Темп, ритм, характер музыкальных произведений может не только влиять на формирование личности ребенка, но и служить инструментом самовыражения его внутреннего Я . Произведения подвижного характера способствует формированию собранности, активности, быстрой реакции на воздействия окружающей среды.

При разборе и изучении музыкального произведения учащемуся приходится пропевать вслух фразы, предложения, что позволяет освободиться от накопленных эмоций, отвлечься от повседневной действительности. Данный метод изучения музыкального произведения (пение) позволяет не только формировать гармоничную личность, но и улучшить состояние здоровья ребенка. Например, русская народная песня Я на горку шла в обработке А. Шлепнева, вариации на тему русской народной песни Там за речкой В. Жигалова, Волжские напевы в обработке А. Мирека, вариации на темы русских народных песен Среди долины ровныя , Светит месяц И. Паницкого, вариации на тему русской народной песни Не будите меня, молоду В. Иванова способствовали гармонизации психоэмоционального состояния ученика.

При правильном подходе, опыте и грамотности преподавателя музыка может развить, обогатить и сохранить в наше время хрупкий внутренний мир ребенка.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах преподаватель учитывает индивидуальные особенности учащегося. Здесь нельзя не отметить особенности темперамента и характера ребенка. Не следует путать два понятия: темперамент и характер. Психологи четко разделяют эти два определения. Традиционно в психологии выделяют четыре типа темперамента: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик. Если преподаватель хочет добиться успехов в педагогической деятельности, увидеть высокие результаты своего труда, то знать особенности нервной системы, быстроту реакции, эмоциональный фон каждого ребенка необходимо.

Вспомним краткую характеристику каждого типа темперамента. Холерик характеризуется высоким уровнем нервно-психической активности, энергией действий, резкостью движений, импульсивностью. Флегматик представляет собой человека, обладающего медлительностью действий, ярко выраженным спокойствием, глубиной и постоянством чувств, эмоций. Сангвиник характеризуется эмоциональностью, впечатлительностью, высокой нервно-психической активностью. Для меланхолика позволителен малый уровень нервно-психической активности, сдержанность в проявлении эмоций. Знание подробной характеристики каждого типа темперамента, детальное изучение психологических аспектов понятий темперамента и характера являются фундаментальной основой для организации продуктивного процесса обучения ребенка. С учетом особенностей нервной системы преподаватель музыкальной школы выбирает стиль общения с ребенком, тембр, мелодику своей речи, характер произведений, рассматриваемых на занятиях, вид учебной деятельности ученика и учителя. Только с учетом данных особенностей личности преподаватель музыкальной школы сможет внести огромный вклад в формирование гармоничной личности ребенка.

При правильном подходе преподаватели музыкальных школ развивают индивидуальные особенности ребенка и формируют гармоничную личность, способную не только добиваться поставленных целей, но и находить свое предназначение в современном мире.

Список использованной литературы:

1. Небылицын В. Д. Темперамент Психология индивидуальных различий.

«Здоровый ученик»

Комплексная оздоровительная программа Здоровый ученик для школ на текущий учебный год.


Цель программы:

1. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей в школе.
2.Формирование положительной мотивации к проведению оздоровительных мероприятий и здоровому образу жизни у родителей, педагогов и детей.

Необходимость проведения оздоровительных программ в школах назрела в связи с ростом заболеваемости детей в школах.

По данным социологов: Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми, к старшим классам их численность уменьшается до 3%. Одновременно, с 50% до 38% уменьшается численность школьников, имеющих только функциональные отклонения, и возрастает процент учащихся с хронической патологией с 45% до 59%. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3, а у учащихся школ нового вида (гимназий, лицеев) 3-5 хронических заболеваний и функциональных отклонений.

Поэтому очень важно, именно в этот сложный период поддержать здоровье ребенка здоровье сберегающими технологиями.

Принципы:

1. Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения.

2. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года.

3. Максимальный охват учащихся процессом оздоровления.

4. Интеграция оздоровительных мероприятий в образовательный процесс.

5. Преимущественное применение не медикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма.

6. Использование простых и доступных технологий.

7. Формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.

8. Реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

9. Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля.

10. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательных учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и планировке образовательных учреждений, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания учащихся и др.

Информационно – образовательный этап(работа с родителями и педагогами)

1.1 Лекции по здоровому образу жизни (См. методическое пособие).
1.2 Круглые столы с различными специалистами семейной клиники ТАНАР .
1.3 Праздники здоровья для детей и родителей.

Консультативно- диагностический этап.

2.1 Консультативные осмотры детей педиатром и, или врачами узких специальностей:

  • Аллергологом-иммунологом;
  • Неврологом;
  • Ортопедом;
  • ЛОР-врачом;
  • Эндокринологом
  • Гастроэнтерологом и др.

2.2 Консультации логопеда, психолога.
2.3 Проведение психологических микротренингов для детей и родителей.
2.4 Проведение компьютерного тестирования 1-2 раза в год с целью раннего
выявления заболеваний и обнаружение глистной и паразитарной инвазии.
2.5 Проведение исследований ЭКГ, УЗИ внутренних органов, УФМ и др.

Оздоровительно – профилактический этап.

3.1 Медико-экологическая реабилитация (очищение селективными энтеросорбентами, тюбажи с минеральной водой, высокожидкостный режим).
3.2 Рациональное питание.
3.3 Коррекция питания (восстановление минерального, витаминно-аминокислотного, белкового баланса в организме)
3.4 Йодпрофилактика периодически в течение учебного года:

3.5 Иммуно-коррекция и профилактика острых респираторно-вирусных заболеваний, в том числе ароматерапия, дыхательная гимнастика, индивидуальная рефлексотерапия, аппликаторотерапия и др.
3.6 Программы повышения двигательной активности: физкультминутки, ЛФК, релаксирующие упражнения.
3.7 Профилактика близорукости.
3.8 Программа духовного развития, психологической разгрузки.

Источники: http://azps.ru/articles/kid/kid84.html, http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/mhk/vlijanie-muzyki-na-formirovanie-garmonichnoi-lichnosti-uchenika.html, http://tanar.ru/uslugi/programmy/zdorovyi-uchenik/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Грудного ребенка сухой кашель без температуры

Причины кашля у грудного малыша Когда далее...

Продолжительная рвота у ребенка

Рвота на море На далее...

Зеленые сопли ребенка признак

К насморку мы обычно относимся невнимательно, далее...

Распорядок дня ребенка в 2 года

6 окт 2004, 21:59 Подъем далее...

Сиденье для кормления ребенка на стул

Как правильно выбрать стульчик для кормления малыша Детский стульчик далее...

Почему новорожденный кряхтит во сне

Спит, как младенец Спит, как младенец Примерно месяцев до далее...

Болит пупок ребенка 4 лет

Болит пупок у ребенка Довольно часто родители далее...

Популярные статьи

x