Главная » Формирование ребенка

Влияние семьи формирование личности ребенка презентация

Презентация к уроку по теме:
Влияние семьи на становление личности

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Влияние семьи на становление личности ребенка
«Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально Полноценными людьми, то недостаточно быть только последовательным в воспитании. В первую очередь требуется любовь и это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того. какой это ребенок»Э.Э. Мильсен

Слайд 2
Принципы необходимые при общении с ребенком:
Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть;Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию;Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему;Безусловная любовь (со стороны родителей).

Слайд 3
Типы семейных отношений
Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм);Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка;«Невмешательство» - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей;Сотрудничество – тип взаимоотношений который предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности;Эмоциональное отвержение;Эмоциональное потворство.

Слайд 4
Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка
Общение в семье представляет собой: Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;Обмен информацией между ними;Духовный контакт;Воспитание детей.

Слайд 5
Влияние семьи на социальную зрелость подростка
Семья оказывает огромное влияние на детей;Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе;Научить его правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям;Правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

Слайд 6
В основе прочных взаимоотношений лежит безусловная любовь, котораяхарактеризуется двумя фундаментальными особенностями:
Она дается не в зависимости от ценности человека;Она дается без каких либо условий.«Мы хотим быть любимыми без каких - либо на то оснований» - сказал Н. Уоррен;

Слайд 7
Во взаимоотношениях с подростком важно учитывать следующие положения
Подростки – то уже не дети, но еще не взрослые;Подростки обычно ведут себя как подростки;Многое в поведении подростка для нас может быть неприятно.

Слайд 8
Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с подростком
Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми;Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;Освоение техники «Я – высказывания».

Слайд 9
Девиантное (отклоняющееся) поведение у подростков
Это социальное поведение не соответствующее установившимся в обществе нормам.Она приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой).Подразделятся на две большие категории: Поведение, отклоняющиеся от норм психического здоровья (патологическое);Антисоциальное поведение, нарушающее социальные, культурные и правовые нормы, которые называются правонарушениями и преступлениями

Слайд 10
Социальные отклонения в девиантном поведении
Корыстной ориентации:Правонарушения (хищение, кражи, мошенничество);Агрессивной ориентации: Действия направленные против личности (оскорбление, хулиганство, убийства);Социально-пассивного типа: уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, суицид.

Слайд 11
Агрессия детей: ее причина и предупреждения
Критерии агрессивности ребенка:Часто теряет контроль над собой;Спорит, ругается со взрослыми;Отказывается выполнять правила;Специально раздражает людей, винит других в своих ошибках;Завистлив, мстителен

Слайд 12
Как помочь агрессивному ребенку
Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева;Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;Формирование способностей к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Слайд 13
Основные правила при взаимодействии родителя с подростком
Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка;Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими;Родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка (потребности в познании, движении, упражнении, общении со сверстниками);Правила должны быть согласованы взрослыми между собой;Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным;Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

Слайд 14
Полезные советы родителям
Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи;Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение;Развивайте волевые качества. воспитывайте здоровую продуктивность;Будьте терпимы;Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами;Помогайте учится строить его систему ценностей;

Слайд 15
Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного; Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения;Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей;Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

Презентация на тему: Роль семьи в формировании личности

Анкета «Родители о своем ребенке» Ответьте, пожалуйста, на вопросы. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, а какие хуже?Как ваш ребенок реагирует на порицание?Есть ли у него обязанности по дому? Какие?С кем дружит ваш ребенок?Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?10.Что вы хотели бы сообщить о своем ребенке?

Тест «Какие мы родители»Часто ли вы задумываетесь над тем, хорошие ли вы родители для наших детей и справляетесь ли вы со своими обязанностями воспитателей?Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту.За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не останавливайтесь на достигнутом.

Идеальный ребенок (по мнению опрошенных родителей)– это ребенок, который: Слушается во всем своих родителей;Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;Помогает старшим братьям и сестрам и взрослым, не обижает младших;Умеет отвечать за свои поступки;Самостоятелен и активен;Имеет друзей и дорожит ими;В любой ситуации всегда говорит правду;Дорожит своей семьей. родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Идеальными родителями (из 100 опрошенных учащихся) считают: Понимают своих детей (78 учащихся);Любят своих детей (60 учащихся);Помогают решать проблемы (23 учащихся);Не кричат на своих детей (60 учащихся);Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей (82 учащихся);Не читают нотации (20 учащихся);Не пьют (18 учащихся).

Это исследование показало, Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

Для этого достаточно всем членам семьи выполнять Следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:

Влияние семьи на становление личности ребенка

Подобные документы

Роль семьи в воспитании ребенка. Типы семейных взаимоотношений. Привязаность ребенка к матери. Типы характера матерей. Влияние фактора матери на ребенка. Роль семьи в воспитании ребенка. Типы взаимоотношения в семье. Типы характера матерей.

научная работа, добавлен 24.02

Исследование родительско-детских отношений в современной психологии. Демократический, пояснительный и содействующий стили родительского поведения. Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе.

курсовая работа, добавлен 29.03

Роль семьи в развитии личности, цели воспитания, задачи семьи. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. Ошибки семейного воспитания.

реферат, добавлен 29.11

Понятие семьи в современном обществе. Роль семьи в жизни ребенка и формировании его как личности. Стадии социализации человека. Влияние поведения родителей на мировосприятие их детей. Благоприятные условия для формирования ценных качеств личности.

реферат, добавлен 06.08

Становление личности в концепции Эриксона. Периодизация генетической определенности стадий развития личности: младенчество, раннее и среднее детство, подростковый и юношеский период, ранняя и поздняя зрелость. Влияние неполной семьи на развитие ребенка.

реферат, добавлен 11.05

Влияние семьи на развитие ребенка. Стили родительского поведения. Взаимоотношения родителей и детей. Изменяющаяся природа семьи. Семья и стресс. Неполные семьи: факторы риска, возможности. Исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи.

дипломная работа, добавлен 09.11

Характеристика, условия и принципы семейного воспитания. Семья как ведущий фактор формирования личности ребенка. Проблема неполных семей и несчастные дети. Суть детско-родительских отношений и влияние отношений между родителями на развитие ребенка.

курсовая работа, добавлен 05.08

Факторы развития личности. Психология отцовско-детских отношений в историко-культурной перспективе, подходы к исследованию данной проблемы. Роль отца в формировании личности ребенка, значение полной семьи. Анализ результатов исследования и их обсуждение.

дипломная работа, добавлен 14.05

Общая характеристика семьи. Личность родителя и ее влияние на личность ребенка. Особенности родительских отношений и типы семейного воспитания. Стили родительского поведения. Синергетические типы воспитания, примеры. Педагогические установки родителей.

реферат, добавлен 15.12

Семья и ее роль в формировании личности ребенка. Проявление подростковой эмансипации. Потребность во взаимном общении с родителями. Факторы и стили семейного воспитания, влияющие на возникновение личных проблем подростка. Дисгармония семейных отношений.

курсовая работа, добавлен 23.03

Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка, понятие семейных отношений. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка. Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик, результаты исследования.

курсовая работа, добавлен 22.09

Понятие семейных отношений. Сферы семейных отношений и типы семейных взаимоотношений. Роль семейных отношений в развитии и воспитании ребенка. Негативное эмоциональное состояние, возникающее из-за нерешенных личностных проблем, возникновение конфликтов.

реферат, добавлен 24.03

Психологические особенности семьи. Формирование личности ребенка как психолого-педагогическая проблема. Эмпирическое исследование влияния семьи на формирование личности. Рекомендации по эффективному развитию личности в условиях семейного воспитания.

дипломная работа, добавлен 17.07

Семья как важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка, ее позитивное и негативное влияние. Проблемы взаимоотношений подростка с родителями. Исследование детско-родительских отношений на процесс становления личности ребенка.

дипломная работа, добавлен 13.03

Семья как фактор социального развития подростка. Влияние социальных и биологических факторов на особенности становления личности в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование роли семьи в развитии личности подростка с помощью различных методик.

курсовая работа, добавлен 13.08

Основные характеристики и функции современной семьи. Научные подходы к содержанию ее роли. Типы родительского контроля, стили и принципы воспитания. Соотношение семейного и школьного воспитания. Факторы, влияющие на формирование личности подростка.

курсовая работа, добавлен 05.05

Семья как фактор социального развития подростка. Особенности становления личности в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование роли семьи в развитии личности подростка. Анализ методик и процедура исследования, его результаты и анализ.

курсовая работа, добавлен 24.06

Психолого-педагогическая характеристика современной семьи. Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Участие бабушек и дедушек в воспитании детей. Специфика детско-родительских отношений ребенка с мамой и бабушкой.

курсовая работа, добавлен 05.05

Семья как фактор воспитания личности ребенка, ее место и значение в современном обществе. Типы и методы семейного воспитания. Констатирующий эксперимент: порядок и этапы, принципы организации, анализ полученных результатов, методические рекомендации.

курсовая работа, добавлен 20.06

Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного возраста. Понятие семьи и семейных отношений. Методики исследования детско-родительских отношений: Рисунок семьи , диагностика родительского отношения, тест Семейная социограмма .

курсовая работа, добавлен 17.12

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/01/07/vliyanie-semi-na-stanovlenie-lichnosti, http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/rol-semi-v-formirovanii-lichnosti.html, http://allbest.ru/k-2c0a65635b2bc79a5d43b88521316d37.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенку 2 года температура 37 сопли

Как лечить сильный насморк у далее...

Дисбактериоз у ребенка 2 года

Если у ребенка болит живот или плохо переваривается пища, далее...

Критерии творческой деятельности детей

Сущность и критерии творчества 1. ТВОРЧЕСТВО – далее...

Одаренные дети 5 лет

Периодичность - годовой курс, далее...

Игры детей 4 лет винкс

ИграМир Винкс: Бродилка винкс! Если игра далее...

Кашель у 4 месячного ребенка без температуры

Мы в 1,5 месяца заболели, далее...

Синдром кофейных пятен у детей

Энциклопедия заболеваний Нейрофиброматоз, шестого типа / Neurofibromatosis далее...

Популярные статьи