Главная » Формирование ребенка

Влияние взрослых формирование личности ребенка аргументы

Влияние взрослых на формирование личности подростка

Проблему влияния взрослых на формирование личности подростка, юноши рассматривает в своём тексте А. Попов. Автор использует воспоминания героя рассказа о своём деде.

Комментируя эту проблему, замечаешь, как рассказчик заставляет читателя проникнуться чувствами и переживаниями подростка, который доверяет своему деду самые заветные, сокровенные мысли, спрашивает совета. Мудрость взрослого человека, деда, помогает подростку справиться со своими переживаниями, найти своё место в жизни. Дед не даёт советов, не изрекает готовые истины, а своими вопросами, мягким юмором и иронией заставляет юношу самому обрести уверенность в себе. Весь текст построен на диалогах, этим подчёркивается равенство двух близких людей, отсутствие назидательности в словах деда. Читателя поражает то, что юноша смотрит на мир достаточно грустно, а дед, человек, проживший жизнь, помогает ему оптимистичней посмотреть на жизнь, увидеть красоту и многогранность мира. Дед даёт внуку уроки нравственности, делая это с огромным тактом и любовью. Поэтому осенний дед и его добрая философия всегда живы в памяти героя.

Автор считает, что надо бережно относиться к юности, к её переживаниям и ошибкам и помогать надо тактично, не унижая личность, а подводя самого человека к размышлениям над собой, своими качествами характера.

Трудно не согласиться с автором текста: как хочется, чтобы у каждого из нас в юности был такой осенний дед , помогающий решить самые сложные проблемы, которые иногда, в подростковом возрасте, кажутся неразрешимыми! В литературе мы находим множество примеров того, как старшее поколение влияет на молодёжь.

Например, в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка отец Гринёва, человек строгий и суровый, посылая Петрушу в армию, даёт наказ: Береги платье снову, а честь смолоду . Пётр Гринёв выполняет наказ отца, во всех ситуациях оставаясь верным присяге, воинскому долгу, дворянской чести. Он продолжает традиции своей семьи: верой и правдой служить государству. И пример отца помогает ему в этом.

Похожие отношения связывают старика Сантьяго и соседского мальчика в повести Эрнеста Хемингуэя Старик и море . Старик учил мальчика премудростям рыбной ловли, но не только этому. Мальчик, живя бок о бок с Сантьяго, научился состраданию, мужеству, терпению, хотя старик и не думал о воспитании подростка. Он своим примером воспитывал его, и, когда понадобилась помощь самому Сантьяго, ему помог маленький человек, полюбивший старика как родного.

Как это прекрасно, когда в жизни подростка, юноши есть мудрый, опытный человек, который без лишних нотаций и поучений поможет молодому человеку найти свой правильный жизненный путь!

(1)Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (3)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи.

(4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное.

(5)— Осенние листья.

(6)— А грустнее?
(7)— Осенние звезды.
(8)— Грустнее осенних звёзд бывает?
(9)— Осенние птицы.
(10)— Дедушка, есть осенние люди?

(11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля.

(14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.

(16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счета, это надежда на звёздное небо.

(18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет?

(20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счета или надежда на вторую и третью?

(23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.

(24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня.

(27)— А ты сам как к себе относишься? (28)— Плохо, дедушка, совсем плохо. (29)— А летать ты пробовал?

(30)— Дед, средний я, серый, какие там полёты. (31)— Объясни, такого не понимаю.

(32)— Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (33)Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (36)Шмыгаю я, дед.

(37)— Она тебя замечает.

(38)— Никто я для неё. (39)Моя жизнь — ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не
знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
(41)— К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
(42)— Шутишь, дед, какие объявления?
(43)— Продаётся собачья шкура.

(44)— А если придут за шкурой?

(45)— На вырученные деньги купишь скрипку.

(46)— Зачем мне скрипка, дед?

(47)— Станешь играть любимой.

(48)У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.

(51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52)Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё.

(55)— Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна — музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!

(59)— Не получается у меня, дед.

(60)— Что не получается?

(61)— Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63)Может, я и есть осенний?

(64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе.

(66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил. (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)Засыпая, я вновь услышал его голос:

(69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:

(72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!

Категория. Сочинения ЕГЭ | Просмотров. 1023 | Добавил. Ученик

Влияние взрослого на формирование личности ребенка

Особое место в развитии личности ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте принадлежит окружающим его людям. В младшем дошкольном возрасте с их помощью дети знакомятся с некоторыми правилами общения («нельзя драться», «нельзя кричать», «нельзя отнимать у товарища», «нужно вежливо попросить у товарища», «нужно благодарить его за помощь» и т. п.).

Чем старше становится дошкольник, тем все большее число и более сложные правила взаимоотношений он усваивает. Усвоение их происходит с большим трудом, нежели освоение бытовых правил. К концу дошкольного возраста ребенок усваивает с помощью взрослых также немалое число правил, связанных с трудовой и учебной деятельностью.

Усвоение правил поведения — процесс постепенный. Детально исследовавшая этот процесс В. А. Горбачева так характеризует его: «. Дети младшего детского возраста вначале воспринимают все правила как частные конкретные требования воспитательницы, направленные только к ним самим. В ходе общего развития ребенка, в процессе воспитательной работы с ним, вследствие многократного восприятия одних и тех же требований к себе и другим детям и соблюдения этих правил дети, по мере установления связей с товарищами, начинают осваивать правило как правило, т. е. как обобщенное требование. ».

Постепенно возрастает степень осознанности усвоенных правил поведения. Существенное влияние на их выработку оказывает жизненный опыт ребенка, его индивидуально-типологические особенности. Быстрее других воспринимают педагогические требования и усваивают их дети, перешедшие из ясельных групп в группы детского сада, пришедшие из семей, где их воспитывали правильно. Огромное значение в формировании правил поведения детей имеет педагогическая оценка.

К числу важных путей влияния воспитателя на формирование личности ребенка относится путь создания в группе детского сада благоприятного эмоционального климата для психического развития каждого ребенка. Выявление наиболее эффективных путей руководства системой межличностных отношений с Целью создания такого микроклимата является актуальной задачей современной педагогической, детской и социальной психологии.

Интересные данные в этом направлении были получены учеными в ходе социально- психологического исследования, проведенного под руководством Т. А. Репиной. При изучении ценностных ориентации детей, их оценочных отношений психологи обнаружили, что популярность ребенка в группе зависит в первую очередь от успеха, которого он достигает в совместной детской деятельности. Это позволило ученым предположить, что если обеспечить успех в деятельности детям малоактивным, с низким социометрическим статусом, то это может привести к изменению их позиции и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысит их уверенность в себе, активность. В исследовании была поставлена задача выяснить, как влияет успех ребенка в деятельности на отношение к нему сверстников, как изменится их статус, если дать ему ведущую роль, предварительно подготовив его к этому.

Детей обучали способам конструирования со строительным материалом, принимая во внимание ряд преимуществ этой деятельности (результат ее предметно выражен, конструктивные умения, сформированные в этой деятельности, могут быть перенесены в игровую деятельность, сам процесс обучения конструктивной деятельности несложен, данная деятельность представляет интерес для детей детского возраста). Результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу. Под влиянием успешной деятельности малопопулярных детей стало изменяться отношение к ним сверстников. Успех в совместной конструктивной деятельности ранее непопулярных детей положительно сказался как на изменении их статуса, так и на общей самооценке, уровне притязаний. Эмоциональный климат для этих детей в группе улучшился.

В ходе исследования А. А. Рояк были найдены конкретные, различающиеся между собой пути в налаживании отношений между детьми в зависимости от того, какого рода трудности взаимоотношений испытывал ребенок («операциональные » или «мотивационные»). Оказалось, например, что для налаживания положительных отношений со сверстниками у детей с «операциональными» трудностями необходимо было прежде всего обогатить предметно-содержательную сторону игровой деятельности, что осуществлялось путем совместных игр- занятий таких детей с воспитателем.

Требовалась и организация дальнейшего «активного устроения» ребенка в жизни детского общества. Положительные результаты дает объединение таких детей вначале с наиболее доброжелательными детьми, обладающими ярко выраженными положительными личностными качествами. У детей, испытывающих «мотивационные» трудности в общении со сверстниками, для тех, у кого недостаточно сформирована потребность в общении, не следует на первых порах активизировать контакты со сверстниками. Целесообразно вначале подбирать для них 1-2 партнеров, увлечения которых совпадали бы с их основными увлечениями, и лишь затем постепенно и осторожно расширять круг их общения. Успеху в работе с детьми, испытывающими «мотивационные» труд- ности иного характера (авторитарные организаторы), способствует работа, направленная на переориентацию неправильно сформированных мотивов общения, и прежде всего преодоление нежелания считаться с мнением партнеров по игре.

Особо важную роль в формировании межличностных отношений детей в группе имеет игра как ведущая деятельность детей, грамотное руководство ею со стороны взрослых.

Влияние взрослого на формирование личности ребенка осуществляется также В процессе других видов деятельности — рисования, конструирования, лепки, аппликации, выполнения трудовых и учебных заданий В процессе продуктивной трудовой, учебной деятельности у детей складывается направленность на получение результата, одобряемого взрослыми и сверстниками (сделали игрушки для малышей, вырастили цветы в подарок мамам, красиво спели песню, научились читать по слогам и т. п.), формируется общественная направленность, познавательные мотивы, волевые и другие ценные личностные качества.

Роль взрослых в формировании личности подростка

Сочинение ЕГЭ по тексту В. Амлинского

Проблему роли взрослых в формировании личности подростка писатель Владимир Амлинский рассматривает на примере своих воспоминаний детства.

Комментируя данную проблему, хочется отметить, что она интересна как взрослым, так и подросткам.

Автор обращает наше внимание на то, что как важно, чтобы на жизненном пути подростка, «блуждающего впотьмах, ищущего, туманно представляющего, что тебе в жизни надо», встретился взрослый, который поможет найти в этой жизни истинные ценности.

В. Амлинский даёт читателю поверить в силу подобного влияния взрослого человека. Такой человек был на его жизненном пути. Это была заведующая библиотекой, радистка, прошедшая войну, знающая цену одиночеству, людскому горю. Она проявляла живое любопытство к нескладным подросткам послевоенного времени, зазывая их в библиотеку, где они читали книги Платонова и Паустовского. Эти книги помогли ребятам познавать окружающий мир и самих себя.

«Простая жизнь, человеческие отношения, человеческие судьбы, … что-то западало навсегда, как зерно, брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало бескрайнюю, бесконечную уже теперь жизнь». Писатель убеждён, что такие люди оставляют в формирующейся юношеской душе след навсегда.

Я полностью согласна с позицией автора. Именно в юношеском возрасте человек начинает воспринимать и осмысливать состояние собственного «я». Юность особенно чувствительна к внутренним психологическим проблемам. И как важно, когда рядом есть мудрый наставник, который поможет разобраться в себе и окружающем мире.

Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе. Борис Васильев в своём произведении «Летят мои кони… » также задумывался над данной проблемой. Строки из данного произведения я не забуду никогда: «А сейчас с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, нафаршировав детей знаниями, изготовить из них будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего…». Через всю жизнь Васильев пронёс тёплые воспоминания о своей учительнице. Быть может, именно её уроки и воспитали в нём будущего писателя, жаждущего излить свои чувства ученикам-читателям. Таким образом, Васильев показал, как велика заслуга учителя в жизни человека.

В произведении В. Распутина «Уроки французского» показана роль учительницы в формировании личности главного героя в трудные военные годы. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь.

Итак, из всего сказанного следует вывод: самое доброе и нравственное закладывается в детстве и поэтому важно, чтобы с ребёнком был рядом человек, который любит детей, находит радость в общении с ним, верит в то, что он станет хорошим человеком, и память о котором навсегда останется в сердце.

Текст В. Амлинского

Источники: http://vopvet.ru/news/vlijanie_vzroslykh_na_formirovanie_lichnosti_podrostka/2015-06-26-1522, http://www.detzdrav.com/11081.html, http://s.bacenko.ru/rol-vzroslyih-v-formirovanii-lichnosti-podrostka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 2 года развитие и психология

Психология ребенка 1-2 лет Вашему крохе исполнился годик! далее...

Познавательная программа детей 9 лет

Интерактивная познавательная программа «ШКОЛА ДОБРОТЫ» далее...

Температура воды для купания новорожденного малыша

Ваш ребенок может полюбить купаться, но далее...

Как снизить пи аш мочи у детей

Обильное питье Снизить потребление следующих продуктов: яйца, горох, далее...

Психолого педагогическая характеристика дошкольников диагностика

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста Ранний возраст является периодом существенных далее...

Характеристика основных приемов руководства развития общения дошкольников

Стили педагогического общения Рассмотрим стили далее...

Пензенский лицей для одаренных детей

Лицей для одаренных далее...

Популярные статьи

x