Главная » Игры для детей

Бурятские народные игры для детей дошкольного возраста

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм)

Сэсэгма Жамбалова
Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм)

ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА » (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ )

Бурятский национальный костюм .

Автор проекта. учитель бурятского языка Жамбалова С. Н.

Тип проекта. Групповой.

Актуальность. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью. наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. осознавать. понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все. что связано с бурятской культурой. В традициях национальной культуры дети черпают бурятские нравы. обычаи и бурятский дух свободы и творчества.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ. «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки . Рассматривая бурятский национальный костюм. дети видят колорит, самобытность бурятского народа .

Объект. Изучение характерных особенностей национальной одежды .

Предмет. Процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с национальным орнаментом народов. живущих в республике Бурятия .

Период работы. Сентябрь- май.

Цель. Расширить и углубить знания детей о малой Родине.

Воспитание любви к национальной культуре бурятского народа.

Познакомить с национальным костюмом.

Задачи. Познакомить детей с народным творчеством. с обычаями и традициями бурятского народа. знакомство с национальным костюмом. колоритом и самобытностью.

Гипотеза. Проживая в Республике Бурятия. мы и наши дети не знаем традиции. и обычаи своего народа. В ходе реализации проекта дети получают знания о традициях бурятского народа

Участники проекта. Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ресурсное обеспечение проекта. Бурятский национальный костюм. наглядные пособия, дидактические игры («Оденем куклу» и др.).

Формы и методы реализации проекта

Формы. занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом) .

Методы. наблюдение, беседы, игры, театрализованные драматизации, показ.

Дети должны знать и называть :

• место проживания. республику, город.

национальный костюм своего народа. элементы одежды.

Проявлять любовь к национальной культуре .

План реализации проекта в старшей группе

- познакомить детей с бурятской национальной культурой. бытом, домашней утварью, с народным костюмом ; Уметь различать, сравнивать с бытом других народов. населяющих нашу республику. эвенки, русские.

-знакомство в особенностях национальной одежды. с элементами бурятского национального костюма ;

- Рассматривание кукол в национальных костюмах :

- закрепить и систематизировать знания детей об основных частях

- продолжать знакомить с частями национальной одежды бурятского костюма. различать характерные особенности, развивать умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;

- воспитывать любовь к родному краю.

- Беседа о бурятских обычаях .

-воспитывать любовь и уважение к бурятской культуре .

-познакомить с народным праздником Сагаалган. Проведение праздника.

-проведение конкурса «Дангина Гэсэр» .

-Декоративное рисование куклы Янжина в бурятском костюме :

- учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, самостоятельно рисовать фигуру куклы и наряжать ее в национальный костюм. Дидактические игры «Оденем куклу Янжину» .

- провести открытое занятие «Есть такой уголок, на карте нашей Родины» .

-закрепить умение изображать элементы узора на бумаге;

-воспитывать бережное отношение к культуре Бурятии .

- провести открытый урок на тему «Бурятский национальный костюм »

Итоговое занятие. Обобщающая беседа по теме «Бурятский национальный костюм » :

-закрепить, уточнить, систематизировать и обобщить знания о Бурятском национальном костюме ;

-подвести итог работы с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Сурхарбан» дравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вам посмотреть фотоотчет бурятского народного праздника Сурхарбан ,который ежегодно проходит летом.

Игра для любого возраста

15 марта, 2016 - 11:13 #151; admin

9 марта 2016 г. в Агинском Доме детского творчества прошел муниципальный этап Чемпионата по бурятской национальной игре «Шагай наадан – 2016» среди учащихся 1-11 классов школ городского округа «Поселок Агинское» в рамках подготовки к Международному Всебурятскому Фестивалю «Алтаргана – 2016». Автором проекта выступила педагог Агинского дома детского творчества – Цыпелма Цыдыповна Бадмажапова, также активное участие в организации конкурса приняли другие педагоги Бальжима Цымпиловна Баясхаланова, Балма Будаевна Раднагуруева, Цыпилма Цыдыпмункуевна Хабитуева, Любовь Михайловна Цыбенова, Цыренбутит Ринчиндоржиевна Бороева. Целью мероприятия является популяризация самобытной бурятской народной игры «Шагай наадан», пропаганда здорового образа жизни, развитие математического и логического мышления у школьников, умение вести себя в группе, сбор шагай, как элемента настольной национальной игры. Игры проходили в пяти номинациях – «Шагай няhалалга», «Шагай шуурэлгэ», «Шагай таалсаан», «Мори урилдаан», «Дурбэн бэрхэ», а также определяли абсолютного победителя чемпионата. Всего в играх приняли участие 111 школьников в пяти номинациях со следующими результатами: в номинации «шагай няhалалга» победителем стал Саян Эрдынеев (МБОУ АОГИ, 8 кл.), в номинации «шагай шуурэлгэ» – Вика Жамсоева (МОУ АСОШ № 1, 3 кл.), в номинации «шагай таалсаан» победила Сэсэг Цыгдаева (МОУ АСОШ № 4, 7 кл.), в номинации «мори урилдаан» – Стас Сергеев (МОУ АСОШ № 2, 2 кл.), в номинации «дурбэн бэрхэ» – Снежана Чимитова (МОУ АСОШ № 4, 7 кл.).
Абсолютное первенство чемпионата завершилось со следующими результатами: третье место заняла Сэсэг Цыгдаева, на втором месте - Вика Жамсоева, победителем абсолютного первенства стал Саян Эрдынеев.

и для детсадовцев


Праздник Сагаалган пришел к нам из глубины веков. Он олицетворяет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, традиции, обряды. И поэтому мы его так любим и почитаем.
У бурятского народа самой распространенной и популярной игрой была “Шагай наадан”. Шагай – это баранья лодыжка. В игру из косточек бараньей лодыжки – “шагай” – играли не только дети, но и взрослые. Эти игры были разнообразны, и требовали ловкости, быстроты, терпения – качеств необходимых кочевнику. В дошкольных и общеобразовательных учреждениях «Шагай наадан» проводится в целях возрождения и популяризации традиционных бурятских народных игр, воспитания любви к родному краю, формирования, уважения к обычаям и традициям своего народа, воспитания национального самосознания у дошкольников и школьников.
3 марта 2016 года на базе детского сада «Багульник» состоялась традиционная бурятская игра «Шагай наадан – 2016» среди детей дошкольного возраста, соревнования в этом году проводились уже в восьмой раз. В игре приняло участие 13 воспитанников дошкольных образовательных организаций поселка. По итогам игры победителем стала воспитанница детского сада «Багульник» Вика Батоева; второе место занял Аюша Цыдендоржиев, воспитанник детского сада «Туяа», третье место - Алдар Шойжилов, воспитанник детского сада «Ромашка».
Переходящий кубок игры остается в детском саду «Багульник». И по правилам соревнования в следующем году выигравший детский сад будет проводить очередные соревнования по шагай наадан. Если МДОУ «Багульник и в третий раз выиграет соревнования», то переходящий кубок останется у них.
Все участники игры награждены грамотами Комитета образования и призами.

Вход на сайт

Copyright 2016 . Забайкальский край, поселок Агинское, 687000, ул. Ленина, д.43 тел/факс: (30239)3-53-84 e-mail: aginskoemo@gmail.com

Педагогический потенциал народных подвижных игр в сельских дошкольных образовательных учреждениях PEDAGOGICAL POTENTIAL OF PEOPLE’S OUTDOOR GAMES IN RURAL PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ,
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ,
  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ,
  • OUTDOOR GAMES ,
  • PRE-SCHOOL EDUCATION ,
  • PHYSICAL CULTURE

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Гаськов Алексей Владимирович, Мендот Элла Эрес-ооловна, Жамц Сандандоржийн

Народные подвижные игры и виды спорта одна из основных форм преимущественного применения и организации учебных занятий в современных дошкольных образовательных учреждениях по физической культуре и спорту, формирования двигательной активности детей 5-6 лет дошкольного возраста.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Gaskov Aleksey Vladimirovich, Mendot Ella Eres-oolovna, Zhamts Sandandorzhiyn

National outdoor games and kinds of sport are one of the main forms of application and organization of classes in modern preschools educational institutions in physical culture and sport, formation of moving activity of 5-6 year children of preschool age.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Бурятского государственного университета , Гаськов Алексей Владимирович, Мендот Элла Эрес-ооловна, Жамц Сандандоржийн

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гаськов Алексей Владимирович, Мендот Элла Эрес-ооловна, Жамц Сандандоржийн Педагогический потенциал народных подвижных игр в сельских дошкольных образовательных учреждениях // Вестник БГУ. 2012. №13. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-narodnyh-podvizhnyh-igr-v-selskih-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 17.09).

Гаськов Алексей Владимирович et al. Педагогический потенциал народных подвижных игр в сельских дошкольных образовательных учреждениях Вестник Бурятского государственного университета (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-narodnyh-podvizhnyh-igr-v-selskih-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 17.09).

Гаськов Алексей Владимирович, Мендот Элла Эрес-ооловна Жамц Сандандоржийн (2012). Педагогический потенциал народных подвижных игр в сельских дошкольных образовательных учреждениях. Вестник Бурятского государственного университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-narodnyh-podvizhnyh-igr-v-selskih-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гаськов Алексей Владимирович, Мендот Элла Эрес-ооловна, Жамц Сандандоржийн Педагогический потенциал народных подвижных игр в сельских дошкольных образовательных учреждениях // Вестник БГУ. 2012. №13 С.135-138.

Гаськов Алексей Владимирович et al. Педагогический потенциал народных подвижных игр в сельских дошкольных образовательных учреждениях Вестник Бурятского государственного университета (2012).

Гаськов Алексей Владимирович, Мендот Элла Эрес-ооловна Жамц Сандандоржийн (2012). Педагогический потенциал народных подвижных игр в сельских дошкольных образовательных учреждениях. Вестник Бурятского государственного университета

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-oznakomlenie-doshkolnikov-s-tradicijami-burjatskogo-naroda-nacionalnyi-kostyum-burjatskii-nacionalnyi-kostyum.html, http://go-aginskoe.ru/content/igra-dlya-lyubogo-vozrasta-0, http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-narodnyh-podvizhnyh-igr-v-selskih-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Как носить ребенка после кормления

Журнал → Как далее...

Театр ребенка 6 лет

Речевое общение -важнейшее средство связи между далее...

Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка 3 месяца: причины далее...

Новорожденный плачет после сна

Сон младенца: если далее...

Белые вязкие сопли у ребенка как лечить

Вязкие и густые сопли Носовая слизь является секретом, вырабатываемым далее...

План тьюторского сопровождения одаренных детей

Организация деятельности по сопровождению одарённых далее...

Какая температуру у новорожденных детей

Что делать если поднялась температура у новорожденного? Здравствуйте, уважаемые далее...

Популярные статьи

x