Главная » Игры для детей

Дидактические игры детей 9 лет

Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет)

Виктория Дмитриева
Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет)

Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателям, родителям, учителю-логопеду.

Применяются в образовательной области «Коммуникация».

обучению грамоте (согласование числительных с существительными; образование существительных единственного и множественного числа; образование существительных родительного падежа единственного числа);

пополнению и расширению словарного запаса;

развитию фонематического слуха детей (автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков в произношении);

развитию слоговой структуры слова;

развитию звукового анализа и синтеза, а также памяти, внимания, мышления.

Все игры можно легко выполнить своими руками.

Дидактическая игра Посчитай- ка

Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: сюжетная картина «Смешарики», цветные картинки в количестве по 5 штук.

Ход игры: Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например, «Крош дарит Нюше цветы» и выкладываются еще картинки. Ребёнок должен сосчитать сколько же предметов подарил еще Крош Нюше. Например, один барабан, два барабана, три барабана, четыре барабана, пять барабанов. Логопеду, работая над автоматизацией определённого звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

Дидактическая игра Чего не ста ло

Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа

Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.

Вариант 1. Играют взрослый и ребёнок.

Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало?». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.

Вариант 2. Ребёнок-ребёнок.

Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок закрывает глаза, второй прячет картинку. И наоборот, меняются ролями. Детям очень интересно угадывать и прятать картинки. Игра проходит быстро и занимательно.

Если работать над автоматизацией определённого звука, то можно подобрать соответствующие картинки. Игра также полезна тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

Дидактическая игра Звуковые ча сы

Цель: развивать фонематический слух и звуковой анализ слова

Оборудование: нарисованные часы на бумаге с картинками вместо цифр, стрелки.

Вариант 1. Играют взрослый-ребёнок.

Ребёнку предлагается рассмотреть часы и найти картинки с заданным звуком, например, «З». Ребёнок двигает обе стрелки на часах, выбирая тем самым сразу две правильные картинки (заяц-арбуз). Детям старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) предлагается еще дополнительно задание на определение звука в слове (начале, середине, конце слова).

Вариант 2. Ребёнок-ребёнок (дети старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет). Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок загадывает звук, второй ищет и расставляет стрелки. И наоборот, меняются ролями.

Дидактическая игра «Волшебный шк аф»

Цель: развивать слоговую структуру слова, автоматизировать звук в словах

Оборудование: сюжетный герой, нарисованный шкаф, цветные картинки.

Ход игры: Пират спрятал в шкафу предметы. Ребёнку необходимо перечислить их и определить в каждом слове количество слогов, прохлопывая каждое слово. Пример: ма-трёш-ка. Прохлопав слово три раза, ребёнок определяет тем самым количество слогов.

Логопед может подобрать заранее картинки с определённым звуком, для его автоматизации.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Дидактические игры для детей 3 лет: виды и особенности

by v-star 18.03

Счастливое детство наших маленьких непосед – залог полноценной взрослой жизни. Для того чтобы сделать его счастливым современные методики по развитию постоянно совершенствуются. Особое место в жизни детей занимают игры. В дошкольном возрасте в игровой форме проходят все развивающие и обучающие занятия. Время с трёх до пяти лет захватывает самые важнейшие этапы в развитии каждого ребёнка, из которых особенно отмечают сенсорное восприятие. Полноценно развитая сенсорика позволяет малышу правильно воспринимать окружающий мир. А это в свою очередь способствует нормальному физическому, духовному и умственному развитию. Наиболее оптимальный способ освоить сенсорное восприятие – дидактические игры для детей 3 лет.

Что такое дидактические игры?

Термин обозначает наиболее доскональную игровую форму для совершенствования интеллектуальной деятельности малышей дошкольного возраста и старше. В процессе этой игры осуществляется цепочка основополагающих принципов. Основное отличие дидактических занятий от простых развивающих игр – наличие правил. Дидактические игры для детей 3 лет предназначены для проведения обучения в игровой форме. В занятиях подобного рода принимают участие группа детей и воспитатель, но все объединены главной задачей с мотивом на победу.

Разновидности дидактических игр

В учебной деятельности применяются такие виды дидактических игр:

    1. На основе сюжета. Сюжетные дидактические игры для детей имеют схожесть со сказкой, отображающей жизненные события, которые можно выяснить с помощью верно отобранных образов. А поскольку все занятие полностью проходит в форме игры, дети охотно соглашаются участвовать и извлекать уроки из сюжетного занятия. Главная цель – всячески стимулировать восприятие, преобразив обычные вещи, которые дети часто не замечают. Сюжетные дидактические игры используют с целью развить внимательность, усилить восприятие и донести до ребёнка задачи занятия. Основное преимущество таких занятий заключается в том, что дети учатся преодолевать трудности. А интерес к игре появляется за счет необычности и таинственности, присущей дидактическому уроку. Сюжетные дидактические игры основаны на действиях и ощущениях детей, в них имеются несколько разносторонних методов раскрытия интересного сюжета.
    2. Игра- поручение. Данные занятия отлично подходят для детей трёхлетнего возраста, поскольку имеют короткую длительность и несложный сюжет. Игра всё также основана на схожими мотивами со сказок, но отличается от предыдущей наличием словесных поручений. Основной целью её является ненавязчиво смотивировать малыша на действие.
    3. Игра-догадка. Такие занятия стартуют с образа или картинки, которая сопровождается со стороны детей предположениями и догадками. Перед детьми учитель ставит неконкретную задачу, которую необходимо додумать и догадаться, что будет дальше. Учитель сопровождает игру напутствующими вопросами, мотивирующими на домысел и предположения.
    4. Игра – загадка. Одна из старейших интеллектуальных игр, которая и ныне практикуется в воспитании и развитии детей. Игра отличается особым описанием, которое увлекает недосказанностью, требующей расшифровки. Игры-загадки развивают логическое мышление и стимулируют интеллектуальную деятельность. Поскольку занятие сопровождается сравнениями, размышлениями и догадками, то результатом становятся анализ, обобщение и рассуждение.
    5. Игры-беседы. В основе ее лежит беседа между учителем и ребёнком или группой детей. Учитель выступает в качестве знакомого малышам персонажа. Цель игры отыскать или раскрыть содержания. В процессе занятия стимулируются эмоционально-мыслительные навыки и фантазия детей. В качестве инструмента используется словесный образ.

    LiveInternet LiveInternet

    СОСТАВ ЧИСЛА

    Дидактические игры по математике

    Игра Найди тень

    СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ

    ЛАБИРИНТЫ

    Развивающая игра Размышляйка

    Готов ли ты к школе?Тестовые задания.Память

    ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ

    Игра ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

    Развивающая игра Я учу буквы

    Игра по правилам и без.

    Игра по правилам и без.

    Что может рассказать сюжетно – ролевая игра ребёнка внимательным и заботливым родителям?

    В возрасте двух – трёх лет ваш малыш вдруг начинает самостоятельно играть не только с игрушками, но и с разными предметами, представляя, что они обозначают совсем другие вещи.

    Малышка И. не любит причёсываться. Мама каждый день уговаривает свою дочку расчесать волосы, но девочка плачет и не даёт себя причесать.

    Игра ребёнка по ситуации.

    Девчушка взяла свою куклу, пластмассовый ножик из набора кукольной посуды и расчёсывает ножиком волосы кукле. Пластмассовый ножик из набора кукольной посуды играет роль расчёски, а сама девочка играет роль мамы, которая уговаривает свою дочку расчесать волосы. Девочка повторяет слова, которые говорит ей мама в реальной жизни, чтобы И. согласилась без слёз причесать волосы. Кукла сопротивляется и так же, как и сама девочка, не хочет расчесать волосы.

    Выводы для мамы.

    Малышка И. понимает, что необходимо расчёсывать волосы, но она боится. Почему родился страх в такой, казалось бы, простой ситуации? Может быть, мама всего один раз нечаянно больно дёрнула волосы в момент расчёсывания. Но этот один единственный раз очень запомнился впечатлительной девочке. А может быть, у малышки существуют какие-то физиологические проблемы, которые может определить только врач.

    Мама родила второго ребёнка. И, конечно, максимум своего времени она уделяет новорожденной, которая требует постоянного внимания и заботы. Старшая дочка Н. ей 2,5 года, наблюдает за всеми действиями мамы. Мать старается и старшей уделить внимание, но девочка чувствует, что время, которое мама проводит, с новорожденной сестрой в разы больше, чем время, проведённое с ней.

    Игра ребёнка по ситуации.

    Н. качает, обнимает куклу, говорит ей какие – то нежные и ласковые слова. Затем девочка заходит в пластиковый домик и играет какое-то время внутри домика, но вдруг резко бросает свою куклу на пол домика и разгневанно кричит: Ты остаёшься здесь одна, а я ухожу на работу! Затем выходит из дверей пластикового домика, оборачивается и прислушивается, что делается в домике. Видимо, Н. кажется, что наказание, для куклы слишком мало, поэтому она снова заходит в домик и разгневанно кричит: Ты будешь здесь одна! После этого девочка уходит, спокойно берёт настольную игру, играет, совершенно забыв, о кукле, оставленной в пластмассовом домике.

    Выводы для мамы.

    Конечно, мама любит обеих своих дочек. Конечно, новорожденная малышка требует большого внимания. Но мама должна не забывать проявлять свою любовь и к старшей дочке. Необходимо выделить время в режиме дня, которое мама будет отдавать только для старшей дочери Н. И Н. будет знать, что даже, если младшая сестрёнка в это время заплачет, то к ней подойдёт папа, а внимание мамы полностью будет принадлежать только Н.

    Серия сообщений Воспитание :
    Часть 1 - Игра по правилам и без.

    Занимательные карточки.Читаем предложения

    Игра ЧТО НЕ ТАК?

    РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ

    УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ

    РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 2-3 ЛЕТ

    Игры с крупой для дошколят

    Игры и занятия для детей дошкольного возраста

    Очень интересные игры для деток дошкольников по изодеятельности

    Очень интересные игры для деток дошкольников по изодеятельности

    Вот увидела на сайте Страна Мастеров очень большое количество идей для развития вооброжения, логического мышления, правельного восприятия цветов. Делюсь с вами:
    Взято Здесь


    1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

    2.Игра Собери гусеничку . Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

    3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).

    8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

    11. Найди цвета, которыми нарисован петушок . Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

    14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

    16. Собери натюрморт . дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

    18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске.

    Игры для развития речи ребёнка

    Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-5-7-let.html, http://babykhv.ru/didakticheskie-igry-dlya-detej-3-let-vidy-i-osobennosti/, http://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/rubric/3622733/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Лейкоциты 80 моче ребенка

    Да уж, мы тоже с этими повышенными лейкоцитами далее...

    Новорожденный засыпает во время кормления

    Что делать если ребенок засыпает во время кормления? После родов далее...

    Стихи детей 9 10 лет короткие

    СТИХИ НА 8 МАРТА ДЕТЯМ 9-10 далее...

    Почему ребенка болит пися

    Очень сильно болит далее...

    Как быстро заработать деньги детям 12 лет

    Зарабатываем деньги в 12 лет: лучшие способы для мальчиков далее...

    Во что поиграть с ребенком 3 лет

    Во что поиграть с малышом в 2-3 года Во что далее...

    Анекдоты про животных смешные для детей

    Смешные детские анекдоты про животных Попал лев-царь зверей в далее...

    Популярные статьи

    x