Главная » Игры для детей

Дидактические игры мелкая моторика рук

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

надежда недочитайленко
Дидактические игры на развитие мелкой моторики

Особое место в жизни ребенка занимает игра. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. позволяющая игре приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и актуальной деятельности, нравственных и эстетических представлений. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт.

ЦЕЛЬ. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности

развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами;

• формировать умение обследовать предметы на ощупь;

развивать быстроту мышления ;

На лесной полянке хорошо живется

Насекомым разным в теплый летний день.

Жил ежик колючий

В лесу дремучем.

На мне палочки — иголочки,

И на зеленой елочке!

Выполнена из картонной коробки, обклеена цветной самоклеющейся бумагой. Из пластилина сделана спинка ежика и солнышко. Внутри коробки- коробочки с материалом :

-спички (конечно, без серных головок, зубочистки, иголки с ели или сосны для задания «Иголки для ежика» ;

- зерна кукурузы, пшено, рис и др. для задания «Ласковое солнышко»

- «Цветочек» - крышки от пластиковых бутылок разных форм, размеров и цвета

Игра «Веселый клоун»

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды :

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Задачи. Раскрутить и закрутить крышечки по форме и цвету.

Выполнена из того же материала.

Над землёю коромысло

Льются вешние лучи,

В них купаются грачи.

В гости шла сороконожка,

На ходу считая ножки :

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и сбилась я опять!

- «Радуга» -составить цветовую гамму;

- составить порядковый числовой ряд;

-«Обуть сороконожку» - шнуровка

Выполнена из того же материала.

В процессе этих игр у ребёнка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно- двигательная координация в микро пространстве, развивается зрительная память. мышление.

Игры и пособия. сделанные своими руками, всегда вызывают особый интерес и восторг у детей. Особенно если дети принимают участие в их изготовлении.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Картотека (средняя группа) по теме:
Дидактические игры Развитие мелкой моторики рук

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особен­но те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обра­тить их в интересные и полезные игры.Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так­же словарный запас детей.Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать, специально у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Скачать:

Дидактические игры по развитию мелкой моторики

Елена Козикова
Дидактические игры по развитию мелкой моторики

Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны

Игра «Квадрат Воскобовича

«Игровой квадрат» — один из «инструментов» замечательной коллекции развивающих игр педагога-изобретателя Вячеслава Воскобовича. Он умеет превращаться в разные предметы и попутно «сообщает» детям о различных геометрических свойствах фигур. Игровой квадрат представляет собой 32 жестких треугольника,он изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика (можно плотного картона) контрастных цветов. Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. Желательно сделать квадраты разноцветными: с одной стороны – красные и синие, с другой – зеленые и желтые.

«Игровой квадрат» предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков. Об этом квадрате обоснованно сказано Великий квадрат не имеет предела . В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу оригами , трансформироваться в объемные формы.

Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. В сказке Тайна Ворона Метра Квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик, котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети - осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в домике геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Игра для развития мелкой мотор ики.

Мы знаем, что умение работать руками – мелкая моторика пальцев рук, напрямую влияет на успехи ребенка. Развивая мелкую моторику, мы заставляем развиваться не один отдел головного мозга. Что в дальнейшем очень положительно скажется на умственном развитии ребенка. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Я хочу поделиться игрой Покорми Нюшу которую я нашла на нашем сайте и взяла к себе в копилочку. Теперь наши дети с большим удовольствием в неё играют.

Дидактическая пособие Веселые прищепки

не только мелкую моторику развив аем.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны.

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике «Солнышко»: лучики к солнцу, учит рябят находить закономерность и продолжать составлять лучики солнышка в определенном порядке (КЖКЖ, ККЖККЖ, КЖОКЖО и т. д. это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление. «Иголки к ёжику», «Лепестки к цветку» закрепляет порядковый и обратный счёт, состав числа.

Задания детям предлагаются по мере усложнения, сначала по показу, по готовому образцу, затем по словесной инструкции, а уже потом дети сами должны определить закономерность.

Игры с прищепками являются одним из видов пальчиковых игр. Они очень нравятся детям.

Дидактическая игра «Математические ёлочки

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить несложную дидактическую игру «Математические ёлочки»

Используя эту игру дети закрепляют

• Порядковый и обратный счёт

• Умение составлять арифметические задачи.

Играем и учимся со счетными палочками

Наряду с пальчиковыми играми и упражнениями на координацию движений пальцев руки необходимо использовать в работе с дошкольниками занятия со счетными палочками.

Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Занятия со счетными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых выполнена фигура; если фигура составлена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет, и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек. Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек.

Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.

Изучаем состав числа. Как можно разложить число 5? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 5.

Предложите ребенку самому догадаться, сколько палочек ему нужно доложить до определенного числа. Например, вы выкладываете четыре палочки. Сколько еще палочек нужно положить, чтоб стало десять?

Решение задач на смекалку геометрического характера,

На преобразование фигур путем удаления заданного количества палочек. убрать 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата:

На преобразование фигур, путем перекладывания палочек.

Переложить 1 палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону:

Выкладывание придуманной фигуры из заданного количества палочек. Желательно, чтобы фигуры, придуманные каждым ребенком, были сюрпризом для другого, тогда их интереснее сравнивать. Играть можно на время или на использование определенного количества («Кто раньше сложит три фигуры?», «Использовать в фигуре шесть палочек»). Когда фигуры готовы, дети показывают их друг другу, проверяя, сколько палочек использовано, и фигуры с «неправильным» числом палочек не засчитываются.

Логические цепочки . Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей

Система игр и упражнений со счетными палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению.

Публикации по теме:

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-na-razvitie-melkoi-motoriki.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/03/didakticheskie-igry-razvitie-melkoy-motoriki-ruk, http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-melkoi-motoriki-95261.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лечить горло насморк ребенку

О чем говорит далее...

Особенности общения детей со сверстниками

Особенности общения детей со взрослыми далее...

Почему трясутся руки новорожденного

Почему у ребенка далее...

Сборник работа с одаренными детьми

Работа с одарёнными детьми далее...

Животный мир россии детей

Широко распространено представление о далее...

Христианские игры для детей 3 5 лет

Игры для детей воскресной далее...

Очень сильная рвота ребенка

Рвота желчью -что делать? Лечение рвоты далее...

Популярные статьи

x