Главная » Игры для детей

Игры детей детский сад конспекты

Занятия для детского сада

Данная презентация озвучена, звучит музыка Баха, Шопена, все комментарии говорят веселые Нотки (голос за кадром). Дети попадают в страну музыкальных инструментов, где знакомятся с Фортепьяно. Ребята узнают об истории появления, внутреннем строении и особенностях звучания, внешним видом фортепьяно и его предшественников. В заключении предлагается небольшая викторина с целью закрепления полученных знаний. Рекомендуется использовать на тематических музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Целевая аудитория: для дошкольников

Занятие-беседа разработано для детей подготовительной группы детского сада. Его целью является формирование у старших дошкольников представления о значимости книги в жизни современного человека. Занятие-беседа направлено на закрепление знаний детей о ценности книги для познания окружающего мира; обогащение их представления о процессе создания книги; развитие связной речи детей, интереса к чтению, воспитание у каждого ребёнка бережного отношения к книге.

Целевая аудитория: для воспитателя

Разработка представляет собой конспект одного из занятий кружка Морская симфония для подготовительной группы детского сада. Тема занятия: Фантазии моря . Цель занятия: учить самостоятельному поиску способов изображения моря. Для организации предметно-пространственной развивающей среды используются картины художников с изображениями моря, классическая музыка и стихи, ракушки и другой материал для творческой деятельности. В ходе занятия используется презентация. Результатом продуктивной деятельности дошкольников являются созданные ими картины

Целевая аудитория: для воспитателя

Занятие разработано для детей младшей группы детского сада. Его целью является формирование у младших дошкольников представлений о чистоте рук (на примере поведения героев мультфильма Смешарики (серия Чистые руки ), привитие навыков гигиены и применение их в повседневной жизни. Занятие направлено на развитие активного словаря и диалогической речи младших дошкольников, воспитание чистоплотности и аккуратности детей, их неприязни к неряшливости.

Целевая аудитория: для воспитателя

Данный конспект подходит для работы с детьми младшего возраста. Конспект поможет педагогам в игровой форме познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Конспект игрового сеанса включает в себя все виды игровой деятельности: игры на развитие сенсорных способностей, игра на развитие мышления, игры на развитие моторики рук и зрительного восприятия, Дети не только знакомятся с домашними животными, но и играют с ними в различные развивающие игры. Каждая законченная игра на слайде сопровождается аплодисментами. В конспекте имеются пометки на музыкальное сопровождение игрового сеанса, при необходимости их можно найти и скачать в интернете. Конспект рассчитан на игровой сеанс (60 мин.). При необходимости его можно разделить на несколько блоков и знакомить детей с одним или двумя животными в каждом блоке.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данный конспект подходит для работы с детьми младшего возраста. Конспект поможет педагогам в игровой форме познакомить детей с дикими животными, обитающими в лесу. Конспект игрового сеанса включает в себя все виды игровой деятельности: игры на развитие математических способностей, игра на развитие внимания и мышления, подвижная игра, игры совмещающие в себе речь и движение, игры на развитие моторики рук и тактильное восприятие, игра- массаж. Дети не только знакомятся с дикими животными, но и помогают им в разных проблемных ситуациях, взамен животные играют с детьми в различные развивающие игры. В конспекте имеются пометки на музыкальное сопровождение игрового сеанса, при необходимости их можно найти и скачать в интернете. Конспект рассчитан на игровой сеанс (60 мин.). При необходимости его можно разделить на несколько блоков и знакомить детей с одним или двумя животными в каждом блоке. Так же возможно применить этот конспект как досуг для детей, и в игровой форме провести игру- развлечение.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данный конспект подходит для работы с детьми младшего возраста. конспект поможет педагогам в игровой форме познакомить детей со сказкой Курочка Ряба. Конспект игрового сеанса включает в себя все виды игровой деятельности: игра с бубном, игра на сортировку, подвижная игра, игра в прятки, слушание и просмотр сказки,игры на развитие моторики рук, пальчиковая игра и т.д. дети не только знакомятся со сказкой. но и играют с персонажами этой сказки. В конспекте имеются пометки на музыкальное сопровождение игрового сеанса, при необходимости их можно найти и скачать в интернете.

Целевая аудитория: для дошкольников

Занятие разработано для детей подготовительной группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность проводилась в форме создания игровой ситуации – путешествие в мир спорта. Это занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: познание, физическую культуру, художественное творчество, здоровье, также присутствует элемент песочной терапии, активно используются здоровьесберегающие технологии. Занятие планируется как итоговое, обобщает и систематизирует знания детей, повышает интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Целевая аудитория: для воспитателя

Занятие является одним из мероприятий по патриотическому воспитанию.
Я ставила следующие задачи:
• Формировать интерес к истории своей Родины,
• Формировать элементарные знания о Великой Отечественной Войне;
• Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной Войны.
Оборудование:
Экран, видеопроектор, аудиозаписи по теме, спортивные модули, оборудование для эстафеты «Дорога жизни».

Целевая аудитория: для воспитателя

Образовательное мероприятие проводится в старшей группе.
Данная разработка уточняет представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Знакомит с некоторыми свойствами тканей.


Целевая аудитория: для воспитателя

Конспект логоритмического занятия. Тема СЕМЬЯ

Занятие Семья проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия CЕМЬЯ

Вход в зал под игру со словом «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…».

Педагог дает задание детям ласково назвать членов семьи: мама -мамочка, папа -папочка, сын -сыночек и так далее.

2. Знакомство с темой «Моя семья».

Педагог просит детей назвать членов семьи.

Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица педагога (ребенка) и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и прочее.

4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых».

Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы -повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы -повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево -повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо -повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу -повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»
А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»
А братик говорит: «А мне неохота».

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил».
Мама: «Погасил».
Сестра: «Погасил».
Другая сестра: «Погасил».
Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!»
Мама: «Спокойной ночи!»
Сестра: «Спокойной ночи!»
Другая сестра: «Спокойной ночи!»
Брат: «Спокойной ночи!»

Игра-миниатюра «Дружная семья» (М.А.Косицына, И.Г. Бородина: Коррекционная ритмика, страница 96).

Цель: развитие умения действовать по представлению, отражать черты характера.

Исходное положение: дети сидят на стульях. Педагог предлагает детям по очереди изобразить действия членов семьи, которые они часто наблюдают дома: мытьё посуды, стирка белья, прочее. При этом ребёнок должен показать серию последовательных движений, отражающих определённое действие, а также различные настроения и черту характера члена семьи, которого он изображает.

Ребёнку не разрешается разговаривать, а только изображать действия при помощи мимики и жестов. Остальные дети должны понять и назвать изображение.

6. Слушание произведения, музыка и слова Е.А. Гомоновой, «Что такое семья?» (Е.А. Гомонова: Веселые песенки для малышей круглый год, страница 84).

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

8. Пение «Семья» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева: Логоритмические распевки, страница 14).

9. Игра на развитие слухового внимания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат, что педагог назвал родственника. Педагог перечисляет различных персонажей: маму, одноклассницу, папу, соседа, дядю, дворника, сестру и других.

10. Подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка).

Дети идут по кругу и поют. В середине круга стоит ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так бабуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так дедуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так подружки пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так ребята пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!

В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.

Исходное положение: дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).

К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке -это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает: наклоняет голову и закрывает глаза. Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.

План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
Конспект сюжетно - ролевой игры Семья в средней группе детского сада

Образовательная область «Социализация»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

- А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

- Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

- В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

- Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

- Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

- Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

Окончание игры. Бабушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мамы, папы укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).

- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю.

Конспект сюжетно-ролевой игры Построим новый детский сад в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п.

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”.

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи.

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия Встреча с Федорой (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп.

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие.

Источники: http://www.uchportal.ru/load/173, http://www.deti-club.ru/konspekt-logoritmicheskogo-zanyatiya-tema-semya, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/20/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-semya-v-sredney-gruppe-detskogo-sada

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Подарок ребенку на 1 год

Что подарить ребенку на далее...

Конкурсы для детей 9 лет

Конкурсы для детей 9 лет Конкурс 1 «Битва песен» Команды далее...

Права детей картинках дошкольников

Какими правами обладает ребенок? Не успев появиться далее...

Раскраска для детей 3 лет распечатать

Раскраски Свинка Пеппа Раскраски Свинка Пеппа, для девочек далее...

Рисунки детей 12 лет девочек

Делаем детский маникюр далее...

Неотложная помощь при рвоте у детей

Первая помощь при рвоте Сначала попробуем определиться с далее...

Пути формирования цветового восприятия у детей

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Полуянова Н.А. далее...

Популярные статьи