Главная » Игры для детей

Игры направленные развитие речи

Картотека по развитию речи (средняя группа) на тему:
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие логического мышления,используемых для развития речи детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка игр и упражнений, направленных на развитие развитие плавного ротового выдоха.

Чтобы мы могли произносить звуки, чтобы наш голос звучал, нужен воздух. Слова выговариваются на выдохе. Многим деткам не удается говорить длинными фразами, во время разговора у них слабенький вд.

Игры и упражнения направленные на развитие грамматического строя речи в логопедической группе ГБДОУ .

На шестом году жизни, как и ранее, дети активно усваивают формы множественного числа именительного и родительного падежа существительных, формы повелительного наклонения глаголов, степени сравнения пр.

Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ. В дошкольном детстве впервые возникает деятельность, свободная от влияния.

Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речи.

Речевое развитие детей раннего возраста будет эффективным, если будут использованы специальные развивающие игры и упражнения.

Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»

Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее в.

Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции для детей с проблемами в развитии

комплекс упражнений для улучшения сенсорной интеграции.

Картотека по развитию речи (средняя группа) по теме:
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.

Предварительный просмотр:

Цель. учить активно описывать признаки предметов.

Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объснит сходство и различие предметов, а также их назначение.

№2 «Что ты слышишь?»

Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

Игровой материал и наглядное пособие. музыкальные инструменты ( дудочка, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.

Описание: воспитатель сажает ребенка на стул к себе спиной: он не должен видить, только слышать, а потом определить, на чем играли или производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого – с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: к бумаге, фольге, перелистыванию страниц книги. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа и слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.

№3 «Кто как разговаривает»

Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить,различать звуки).

Описание: предложить ребенку показать как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.

Цель. учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.

Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.

Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.

Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

Описание. две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса.

Задаётся тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты.

Цель: закреплять навыки владения предлогами.

Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.

Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.

№7 «Похожие слова»

Цель. помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:

  1. Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
  2. Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
  3. Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
  4. Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

Цель: расширять словарный запас.

Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.

Цель. учить ясновыражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

Описание. предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «мяч», «шляпа», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «лопата», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.

№10 «Закончи предложение»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Описание: предложить детям закончить предложения:

Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? ( В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? ( В конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)

Игры по развитию речи 5-6 лет

Речевые игры для детей 5-6 лет


В возрасте 5-6 лет продолжается накопление пассивного словаря, обогащение активного словаря словами разных частей речи, ребёнок учится грамматически верно строить свои высказывания, составляет рассказы из сложных предложений.


Но всё же мы продолжаем играть в простые, но увлекательные и очень полезные игры, направленные на развитие речи старшего дошкольника. Игры с мячом по типу Вопрос – ответ не займут у вас много времени.

Подбери пять прилагательных
Игра на обогащение словаря прилагательными, развитие мышления.
Ребёнок должен подобрать по пять прилагательных к слову, которое вы скажете.
Например:
Тарелка – круглая, красивая, фарфоровая, глубокая, хрупкая.
Лиса – пушистая, хитрая, быстрая, хищная, рыжая и т.д.

Исправь ошибки
Намеренно рассказывайте ребёнку сказку и допускайте грамматические ошибки, пусть ребёнок их исправит.
Например:
Я ходила в осенний лес. Там я видела серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

Рифмовки
Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

Что происходит в природе
Игра на закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна».
Солнце – что делает? – Светит, греет.
Ручьи – что делают? – Бегут, журчат.
Снег – что делает? – Темнеет, тает.
Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.
Капель – что делает? – Звенит, капает.
Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги.

Кто может совершать эти действия
Игра направлена на активизацию глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит – ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит – птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт – рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…


Что из чего
Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования.
Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”.
Рукавички из меха – меховые.
Таз из меди – медный.
Ваза из хрусталя – хрустальная.
Рукавички из шерсти – шерстяные.
Дом из кирпича – кирпичный.
Сок из свёклы – свекольный.
Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

Большое значение для развития речи имеет речевое дыхания. Упражнения на развития правильного речевого дыхания мы собрали в следующей статье. Удачи!

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/10/15/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-napravlennykh-na-razvitie, http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/05/27/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-detey-sredney, http://detky.info/5-6-let/razvitie-rechi-5-6/igryi-po-razvitiyu-rechi-5-6-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Продуктивные виды деятельности в развитии ребенка

Рубрикатор #9660; Своеобразие развития продуктивной деятельности детей в раннем далее...

Ребенок нервничает во время кормления

Ребенок нервничает во далее...

Ребенок 7 месяцев болит горло

Что делать, если у ребенка красное горло без далее...

Чистоговорки для ребенка 7 лет

Чистоговорки для детей К 3-м годам у ребенка накапливается далее...

Люлька для кормления ребенка

Японский люлька-стульчик Combi Feaietto Auto Swing — удобно, далее...

Комплекс занятий детей 3 4 лет

Комплекс гимнастики для детей далее...

Большое красное пятно животе ребенка

Что это? Большое далее...

Популярные статьи