Главная » Игры для детей

Игры путешествия развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе по теме Путешествие в страну умных игр

(по лексической теме “Домашние животные”)

Цель:
  • закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
  • продолжать учить разгадывать загадки;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
  • закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни “Голубой вагон”, разгадывание загадок.

Словарь. табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

  • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • рисование, лепка животных, аппликационные работы;
  • загадки, игры о домашних животных;
  • чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;
  • заучивание стихотворения “Домашние животные” - автор Шорыгина Т. А.;
  • знакомство с народными приметами.

“цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, декорации – дом, деревья; волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

Педагог: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

Педагог. Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

Педагог. Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Дети. цветик – семицветик

Педагог. правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети. у него 7 лепестков разного цвета.

Педагог. да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Педагог. Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)

4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)

5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)

6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.

Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне
  2. Собака - в конуре
  3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
  4. Свинья – в свинарнике
  5. Кошка – в доме
  6. Корова – в хлеву, в коровнике
  7. Коза – в хлеву
  8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2)

Задание “ Назови народные приметы”

  1. Кошка моется – гостей зазывает.
  2. Конь храпит – к вьюге.
  3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
  4. Собака ест траву – к дождю.
  5. Конь ложится, катается – к теплу.
  6. Кошка спит крепко – к теплу.
  7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
  8. Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3)

Физминутка “Лошадка” (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4)

Задание “Узнай по описанию”

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(открывают лепесток с цифрой 5).

Задание “Объясни словечко”

(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

(открывают лепесток 6)

Задание “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

- И я тоже хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)

«Игра-путешествие в страну Здоровья». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Надежда Владимировна Васильева
«Игра-путешествие в страну Здоровья». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ход деятельности

(Звучит музыка о спорте). В. Сегодня у нас праздник, мы его начинаем под девизом. «Солнце – воздух и вода – наши лучшие друзья!»

-Мы отправляемся в путешествие. Нам поможет карта, где обозначены символами станции, на которых мы будем останавливаться, узнавать много интересного, отвечать на вопросы, участвовать в конкурсах.

-Загадка. В поле лестница бежит

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Братцы в гости нарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (Вагоны)

Распределение 1 -1 группа. 2 -2 группа. 3 -3 группа (какой вагончик будет самый дружный, машинист, Проводники, воспитатель –Экскурсовод.

И так, в путь. Звучит музыка «Голубой вагон» .

Первая станция. «СТАРТОВАЯ»

Девиз. Движение – это жизнь! Подъезжаем к станции.

Воспитатель. Рассмотрим правила движения, по которым живут в «Стране Здоровья » .

1. Утренняя гимнастика обязательна.

Если бы утром все дома вдруг стали прозрачными, мы увидели бы удивительную картину. многие квартиры в это время выглядят как спортивные площадки. Люди разных возрастов и профессий делают зарядку. старый профессор и молодой рабочий, школьник и студент, домашняя хозяйка. Готовясь к трудовому дню, люди заряжаются бодростью и здоровьем .

Физзарядка (комплекс утренней гимнастики) .

Воспитатель. С правилами движения ознакомились, снова в путь!

(Звучит музыка песни «Голубой вагон» ). Приближаемся к станции.

Вторая станция. «Успевай – ка»

На этой станции живут «Успевайки» .

Почему они так себя называют? (задание группам )

Потому что все успевают :

Попросим «Успеваек» поделиться с нами своими секретами.

До свидания, ребята!

Итак, в путь! Едем к следующей станции.

Но сейчас немного отдохнем! Встали!

Тренировка зрения. «Точки»(кружки)«Вдаль»

Посмотрим по нашей карте какая следующая станция?

Третья станция. «Чистюлька»

Доктор Чистюлькин. Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы детского сада«Росточек». Я доктор Чистюлькин. Рад вас видеть. Хочу вам дать советы. После любой работы надо мыть руки. Соблюдать чистоту тела. Если вы не будите соблюдать, с вами произойдут разные неприятности. Если случайно потер глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, глаза воспаляются. На грязной коже находится множество микробов, которые так и стараются заползти в какую – ни будь маленькую царапинку на коже, так и возникает воспаление. Сейчас мы с вами рассмотрим в микроскоп микробов. (рассматривание микробов микроскоп) .

За едой вы можете облизать грязные пальцы, а от этого легко можно заболеть. Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Вот я сейчас вас проверю! (Алгоритм «Вымой правильно руки» ). Расставь по порядку действия. (Проверка по плакату). На фоне музыки - пальчиковая гимнастика. Доктор Чистюлькин. В чистоте нуждается и наш дом, наша группа. Что нужно сделать для этого (Ответы детей) .

Четвертая станция. «Витаминка»

Детей встречает почтальон. Здравствуйте ребята! Получите вам письмо!

Воспитатель. Открываю. Здесь какие – то загадки. Воспитатель загадывает загадки про овощи.

Дети показывают картинки овощей. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» .Овощи – витамины. Они нужны нашему организму.

Пятая станция. «Веселинка»

(звучит музыка об улыбке). Давайте прогуляемся по улице хорошего настроения. Жители этой станции стараются никогда не унывать, помогать друг другу.

Следующая станция. «Неболейка»

Наше путешествие подходит к концу. Это последняя станция. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и наверное. сможем стать жителями прекрасной страны Здоровья. А теперь,снова в путь! (Звучит музыка) .

(раздаёт детям витамины). Будьте здоровы !

Публикации по теме:

Деловая игра «В гостях у Мойдодыра» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Чтение художественно литературы;, Коммуникация . Познание , Социализация , Музыка , Художественное.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Светлана Фенева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Образовательная область. Речевое развитие

Задачи. Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном числе. Продолжать учить составлять предложения и упражнять в составлении сказок. Развивать речь. Воспитывать усидчивость.

Материал. Игрушки. медведь, машины, мяч, клоун, солдатики, «волшебный камень»

Ход занятия. В-ль. Ребята, сегодня я расскажу вам историю о веселом язычке.

Воспитатель рассказывает ребятам историю о язычке и выполняет вместе с ними артикуляционную гимнастику.

В-ль. Жил на свете веселый язычок. Он очень любил варенье. Наелся язычок варенья. Оседлал лошадку и поехал на ней путешествовать. (Дети, имитируя поездку на лошадке, прищелкивая языком, бегают по кругу.)

В-ль. Ребята, куда же попал наш язычок? Это страна игрушек. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). А вот и первая игрушка - плюшевый медвежонок.

Он хочет поиграть с вами в игру«Один-много»

В-ль. Давайте попрощаемся с медвежонком, нам пора ехать дальше. Поскакал язычок на своей лошадке и встретил солдатиков. У них случилась беда, пропали звуки в словах. Помогите ребята, пожалуйста.

Игра «Найди звук»

(мол. око, ры. а, …елефон, …амолет, …ошадка, и т. д.)

В-ль. Продолжаем наше путешествие. На пути стоит машина. Ребята, давайте составим предложение про машину из 2 - 3 слов. (Дети выполняют упражнение)

В-ль. Лошадки ждут нас, продолжаем путешествие. Посмотрите нас, встречает клоун. Раньше клоун любил танцевать и играть, а теперь, он стал грустным. Давайте его развеселим. Нужно придумать сказку при помощи волшебного камня. Если сказка будет веселой, то клоун вновь начнет играть и танцевать.

(Дети передают друг другу камень и придумывают продолжение сказки)

В-ль. Ребята посмотрите клоун вновь стал веселым. Значит, ему понравилась сказка. Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну игрушек» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему. «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто. Дидактическая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в желтую страну» Программные задачи. Коррекционно-развивающие -автоматизация звука «Ж» («Л») в словосочетаниях и предложениях; -развитие слухового внимания;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну Умных Гномов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме Путешествие в страну Умных Гномов Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красного).

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие величины предмета. Задачи: • Создать радостное настроение, воспитывать.

Источники: http://festival.1september.ru/articles/576393/, http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-stranu-zdorovja.html, http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-igrushek.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Индивидуальные характеристики развития дошкольника

Консультация по теме: Учет индивидуальных и возрастных далее...

Занятия хореографией детей 3 4 лет

Детская хореография Хореография для детей – замечательный способ развития далее...

Ребенка пахнет носа соплями

Причины появления и методы далее...

Почему у новорожденных прыщики на лице

Почему появляются мелкие красные или далее...

Как лечить начинающиеся сопли у ребенка

Как быстро остановить начинающийся далее...

Адаптационные игры детей 3 лет

Игры в адаптационный период далее...

Эмоциональное насилие над детьми

Эмоциональное насилие Данная форма насилия далее...

Популярные статьи

x