Главная » Игры для детей

Игры развитие речи дошкольника дома

Как организовать дома игры для развития речи детей

Анна Аржукова
Как организовать дома игры для развития речи детей

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышение педагогической культуры дома. Это в полной мере относится и к обащению содержаний семейного воспитания.

Приобщению детей дошкольного возраста в условиях семьи к дидактическим играм по развитию речи поможет решить ряд педагогических задач.

Прежде всего следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитии детей в период дошкольного детства, в связи с возросшими требованиями школы, осуществлением постепенного перехода к обучению детей в школе с шестилетнего возраста. С этой целью познакомить ребят с разными видами дидактических игр по развитию речи .

Воспитатель знакомит родителей с педагогическим положением о развивающем воздействии игр с занимательным материалом для развития речи детей. раскрывая это на конкретных примерах.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным играм по развитию речи .

Игры по развитию речи помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желаний и умений учиться. Достижение цели игры – описать игрушку. дать ответ- приводит к умственной активности.

Работу с родителями следует вести одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разносторонне воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм.

Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными. тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей. оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганде знаний о роли занимательного материала по развитию речи.

1. Что такое занимательный материал по развития речи ?

Воспитатель знакомит родителей с общей характеристикой материала по развитию речи. Подчеркивая его игровой характер, интерес к нему детей дошкольного возраста. Здесь же показывает игры способствующие развитию речи. дает рекомендации по их изготовлению вместе детьми или дает советы, какие игры можно купить в магазинах.

2. Значение материала по развитие речи для всестороннего развития детей .

Воспитатель рассказывает роль игр в умственном развитии. наглядно-образного и логического мышления, качеств и свойств ума (сообразительность, быстрота и подвижность мысли, познавательных интересов, личностных качеств.

3. Роль занимательного материала по развитию речи в подготовке детей к школе .

Родителей необходимо ознакомить с показателями готовности детей к школьному обучению с 6 лет. Целесообразно здесь сообщение учителя начальных классов. В разговоре с родителями материал должен быть представлен в качестве одного из средств подготовки детей к обучению в школе. Необходимо показать его воздействие, умение думать, развитие сосредоточенности. способности к длительному умственному напряжению и других качеств личности старшего дошкольника.

4. Руководство играми занимательного характера.

Здесь уместно рассказать о том, как учить детей воспринимать. отвечать на поставленный вопрос Обучать составлению предложений, пересказу.

В ходе бесед, консультаций родителям следует давать конкретные рекомендации по руководству отдельными видами игр по развитию речи. На основе учета индивидуальных возможностей ребенка воспитатель дает советы родителям по организации той или иной игры .

В уголок для родителей воспитатель помещает информацию о значении занимательных игр, о приемах руководства или описания способов их изготовления.

Пропаганду значимости материла для всестороннего развития для всестороннего развития детей дошкольного возраста можно осуществлять путем чтения лекций. В них подчеркивается необходимость повышения уровня развития дошкольников .

В работе с детьми и родителями воспитанников материал по развитию речи является одним из многообразных средств всестороннего развития ребенка в условиях семейного и общественного воспитания и подготовку его к обучению по школьной программе, начиная с пятилетнего возраста.

Использование разных путей и методов работы с родителями будет способствовать претворению в жизнь идеи о единстве воспитания о обучения в условиях детского сада и семьи.

Система работы воспитателей детского сада с родителями по такой форме организации досуга детей. как занимательные игры. способствует педагогическим контактом с семьей.

Работа с родителями в этом направлении является одним из аспектов педагогического всеобуча.

Публикации по теме:

Игры и творческие задания для развития речи детей старшего дошкольного возраста Об умственном развитии ребенка судят по объему, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшей группы на первом этапе Игры для развития связной речи «Кто больше заметит небылиц?» Дидактическая задача: Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации.

Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Логопедические занятия направлены на формирование всех компонентов языковой.

Консультация для родителей «Как организовать детский день рождения дома» Что нужно сделать, чтобы ваш праздник Дня Рождения вашего ребенка был незабываемым. Очень часто приходиться сталкиваться с взрослыми людьми.

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома» Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации отдыха детей дома. Цель работы: повышение.

Консультация для родителей «Как организовать слушание музыки дома?» Музыка будит чувства ребенка, развивает творческую фантазию, художественный вкус. Слушание музыки - наиболее доступное средство приобщения.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых.

Развиваем речь дошкольника -полезные игры в детском саду и дома

Дорогие родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Да просто, уважаемые взрослые! Что Ваши малыши любят больше всего на свете? Чем они могут заниматься круглые сутки, практически без перерывов на еду и сон? Конечно, ИГРАТЬ!

Ведь игра -это ведущая деятельность дошкольника, да и младшие школьники поиграют с удовольствием -стоит только позвать.

Придумано множество различных игр, развивающих и обучающих, позволяющих деткам становиться сильными, быстрыми и смышлеными. А, главное, игра -это такое удовольствие. Вот и для развития речи существуют интересные игры. Вы можете играть со своими маленькими любопышками не только дома, но и по дороге из детского сада, в магазине, на отдыхе. Не ленитесь играть. И Вы обязательно увидите и услышите результаты, и очень скоро!

Игры на развитие речи

К школе ребенок должен в достаточной мере овладеть понятием обобщение. То есть малыш научается понимать, что предметы можно объединить по какому-то признаку и назвать одним словом. Если родители не скажут ребенку, что кровать, диван, стол, стул и полка -это мебель, сын или дочка сами это слово не узнают.

Называйте деткам слова и общее для них название.

  • яблоко, слива, ананас, абрикос, груша, банан -фрукты;
  • автобус, самолет, метро, автомобиль -транспорт;
  • пчела, комар, шмель, муха -насекомые и т.д.

Сначала Вы с ребенком изучаете одну группу слов (хорошо, если Вам помогут картинки или непосредственно предметы) и их обобщающее название, затем переходите к закреплению изученного.

Вы говорите, что знаете фрукт, например, яблоко. И просите малыша вспомнить другие фрукты. Называете слова по очереди -выигрывает тот, кто назовет слово последним. Подыгрывайте ребенку, подбадривайте и восхищайтесь его знаниями и памятью. Так Вы создаете ситуацию успеха, положительный настрой, очень важный при обучении.

Если у Вас есть лото, перемешайте карточки (это задание можно выполнять тогда, когда Вы уже изучили с ребенком основные обобщающие понятия) и попросите малыша разобрать их на кучки, а затем назвать общим словом.

После того, как Вы достаточно наигрались в объединялки-обобщалки, усложняем задание. Лучше всего начинать с предметов, но можно и с картинок. Вы называете сыну или дочке четыре слова -три из которых можно объединить и назвать общим словом, а четвертое лишнее. Если ребенок еще маленький, уменьшите количество слов -два объединяем, третье лишнее.

Затем, можно выполнять это задание на слух. Без опоры на картинки и предметы.

Кстати, задания такого рода можно придумывать для любых обобщений. Например, озеро, река, мост, море -лишний мост, потому, что остальное -водоемы.

Такие игры на развитие речи не только пополняют активный и пассивный словарный запас Ваших детей, но и развивают логическое мышление. Учат выделять главный признак, объединять. Причем, более младшие дети не всегда могут сказать обобщающее слово (например, дикие животные), они чаще предлагают не ведущий признак -маленький и большой, есть рога, а этот безрогий. Такие ответы тоже верны -похвалите ребенка, но и предложите ведущий признак. Уверяю, если Вы и воспитатели предложат малышу такие занятия в детском саду или дома, первая учительница скажет Вам огромное спасибо.

Задания, которые я Вам предложу далее, направлены на развитие языкового анализа и синтеза. Да, звучит серьезно. Но на самом деле, это просто умение составлять слова из звуков (синтез) и выделять отдельные звуки из слов (анализ).

Играйте на улице, качаясь на качелях, идя в магазин или даже купаясь в ванной. Начните с коротких слов из трех звуков. Четко выделяя голосом каждый звук, например, в слове КОТ, спросите, какие звуки малыш слышит, какой первый, какой в середине, какой последний. Не торопитесь -для ребенка эти задания не просты. Постепенно можно играть и с более длинными словами.

Идя по улице, предложите ребенку называть все, что он увидит, начинающееся со звука, например, М -Машина, Мама, Мальчик, Маленькая собака, Муха (или со звуком в любом месте слова).

Или просто попробуйте вспомнить слова на определенный звук -выигрывает тот, кто назовет слов больше. Гораздо сложнее это упражнение становится, если называть слова с заданным звуком в середине или конце слова.

Называйте звуки с небольшими паузами -К О Т -что за слово получилось? Так же постепенно усложняем игру, называя большее количество звуков.

Не называйте Ваши игры с малышом заданиями, упражнениями, не говорите давай позанимаемся -это часто пугает деток.

ИГРАЙТЕ! И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи Удачи!

Автор -логопед Евгения Зайченко.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/kak-organizovat-igry-detei-doma-dlja-razvitija-rechi.html, http://www.deti-club.ru/razvivaem-rech-doshkolnika-poleznye-igry-v-detskom-sadu-i-doma

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Больничный по уходу ребенком 9 лет

Больничный по уходу за далее...

Почему у ребенка 2 года нет аппетита

Что делать, если далее...

Почему ребенок дышит ртом если нет соплей

Специалисты нашей клиники участвуют в телепередачах о далее...

Космосе детям 7 лет

Детские рисунки, собранные далее...

Ребенок 5 лет кричит

В большинстве случаев эпилепсия - болезньродом из детства . далее...

Детям дошкольникам о вов

Что читать дошкольникам о Великой далее...

Из москвы в питер с трехлетним ребенком

Туристический оператор «Дельфин» предлагает всем желающим увлекательные туры в далее...

Популярные статьи