Главная » Игры для детей

Игры развитие связной речи средняя группа

План работы по развитию связной речи в средней группе с использованием сказок

Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосоче-тания, исползовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Развивать мелкую моторику.

Активизировать творческое воображение и мышление.

Упражнять в решении творческих задач.

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Дидактические игры: «Что умеют делать звери» «Какой, какая, какое?» «Кто сумеет похвалить» «От каждого по словечку»

4. Развивающая игра «А если бы. »

5. Придумывание нового названия сказки.

6. Придумывание нового конца сказки.

Систематизировать представление о значении слов.

Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Упражнять в решении творческих задач.

Развивать умение составлять связное высказывание.

Активизировать творческое воображение и мышление.

Дидактические игры: «Напишем письмо герою» «Закончи предложение» «Кто знает другое слово»

Развивающие игры: «А если бы. » «Хорошо-плохо»

Пересказ эпизода сказки от имени героя.

Изменение сюжета сказки путем ввода нового героя.

Сказка «Маша и Медведь»

Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания. подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов.

Продолжать развивать умение составлять связное высказывание.

Активизировать творческое воображение, мышление.

Упражнять в решении творческих задач.

Пересказ с помощью иллюстрации.

Придумывание нового названия сказки.

Дидактические игры: «Дополни предложение» «Какой, какая, какое» «Задай вопрос герою» Развивающие игры: «А если бы. » «Хорошо-плохо»

Придумывание нового окончания сказки.

Изменение сюжета сказки.

Систематизировать представления о значении слов.

Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении.

Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.

Дидактические игры: «Кто сумеет похвалить» «Назови ласково» «Задумай слово» «От каждого по словечку»

Развивающие игры: «А если бы. » «Хорошо-плохо»

Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию.

Придумывание нового названия сказке. Придумывание нового окончания сказки.

Изменение сюжета сказки.

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы.

Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки.

Активизировать словарь, творческое воображение и мышление.

Развивать умение строить связное высказывание.

Упражнять в решении творческих задач.

Изображение героев геометрическими фигурами.

Рассказывание сказки по схеме.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Придумывание нового названия сказки.

Придумывание загадок. Придумывание другого конца сказки.

Развивающие игры: «Хорошо-плохо» «А если бы. »

Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

Автор: Сучкова С.Н. воспитатель МКДОУ д/с №40 Калинка г. Лесосибирска

Тема: В гости к сказке Рукавичка

Программное содержание. Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Материал. Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных на всех детей; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель. - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

- Вам нравится рукавичка? Какая она?

- Ваня может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке?

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.

На полу лежат две ленты. светлая и тёмная .Воспитатель обращает на них внимание детей.

Воспитатель. - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.

- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)

Воспитатель: - Готовы! Вставайте за мной парами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят что нарисовано.

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там? Воспитатель поочерёдно открывает картинки.

- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующая картинка.

- А это чей дом? (Лисы)- Где она живёт? (В норе)

- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? Подобным образом рассматриваем остальные картинки.

Воспитатель: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что? На полу разложены бумажные звериные следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы.

Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.

Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на стульчики)

Воспитатель: - Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель. - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

- А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет.( Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

- Скажи, какая белочка? ( После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь?(Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель: - Ой ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке?

Дети подходят к столу, на столе сугроб .

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель. - Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель. - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей.(Дети по очереди достают игрушки из сугроба ).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Можно предложить детям показать, как передвигается зверёк, обыграть. Воспитатель читает стихи о каждом животном. Или можно заранее выучить стихи с детьми.)

1.Мышонок по лесу бежит 4.К нам лиса идёт

В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи. И хвостом метёт.

2.Вот и зайка – русачок Заходит в рукавичку

В рукавичку скок и молчок И песенку поёт.

3. Раз-два-три-четыре-пять 5. А вот и волчишка,

Пошла лягушка погулять. Серенький хвостишка

Увидала рукавичку Рукавичку увидал

Позвала лисичку. Прямо к ней он побежал.

6. Снег на улице хрустит 7. А медведь вдруг встал

Кто-то по лесу бежит В рукавичку зашагал.

Хрю – хрю – хрю

В рукавичку я хочу.

Воспитатель подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.

Цель: учить согласовывать названия частей тела с местоимениями и притяжательными прил.

Д/и «Большой – маленький»

Цель: продолжать учить образовывать ум.-ласк. форму сущ. ед.ч.

Д/и «Помоги Незнайке»

Цель: практическое усвоение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми

Д/и «Почини куклу»

Цель активизировать словарь сущ. по теме, учить правильно употреблять сущ. в В.п. ед.ч. развивать внимание, зрительную память

Цель: активизировать словарь сущ. по теме, развивать зрительную память и внимание

Д/и «Помоги починить обувь»

Цель: активизировать словарь сущ. развивать зрительное восприятие, внимание

Д/и «Найдем нужный предмет»

Цель: учить различать сущ.одинаковые по звучанию, но разные по значению, развивать языковую догадку

Д/и «Покажи правильно картинку»

Цель: учить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному или многим

Д/и «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: активизировать словарь сущ. обозначающих часть целого, развитие зрительного восприятия, внимания

Д/и «Найди по описанию»

Цель: развивать понимание речи, расширять словарь сущ. прил. обозначающих цвет. Развивать слуховое восприятие и внимание, учить распределять внимание

Д/и «Покажи и назови правильно картинку»

Цель: учить образовывать сущ. мн.ч. от ед.ч. сущ.

Д/и «Назови чья, чьи, чьё, чей?»

Цель: учить согласовывать сущ. с местоимениями в роде и числе

Д/и «Большой – маленький»

Цель: учить образовывать ум.-ласк. форму сущ.

Д/и «Покажи правильную картинку»

Цель: учить детей по глаголу прошедшего времени, определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие

Д/и «С какого дерева, какой лист?»

Цель: учить согласовывать в речи сущ. с прил.

Д/и Рассказ «Осень»

Цель: Закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

Цели: развивать диалоговую и монолог. речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов, продолжать работу над четким произношением слов и фраз

Цели: учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения выразительно. Формировать навыки связной речи

Цели: продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова. Учить пересказывать текст стихотворений без помощи педагога. Воспитывать умение понимать оттенки значений слов

Д/и «Покажи правильно»

Цель: учить различать предметы, одинаковые по звучанию, но разные по значению, развитие языковой догадки

Д/и «Измени слово»

Цель: учить образовывать относительные прил. от сущ. обозначающих деревья

Д/и «Составь предложение»

Цель: учить строить предложения из 4 -5 слов, опираясь на сюжетные картинки и употребление относительных прил.

Д/и «Запомни и повтори»

Цель: активизировать предметный словарь, развивать слуховую память и внимание

Д/и «Найди нужный предмет»

Цель: развивать понимание переносного значения слов, развивать языковую догадку, активизировать словарь

Цель: учить замечать нелогичные ситуации, объяснять их правильно, строя распространенное предложение

Цель: учить употреблять в речи предлог «С» с сущ. Тв.п. ед.ч. м.р.

Цель: закреплять умение самостоятельно употреблять в речи простые предложения из 4 – 5 слов с нужными предлогами

Д/и «Кот – озорник»

Цель: активизировать словарь сущ. закрепление употребления притяжательных прил.

Д/и «Загадай загадку»

Цель: активизировать словарь прил.

Д/и «Сосчитай рыбок»

Цель6 учить согласовывать числ. с сущ.

Д/и «Запомни – повтори»

Цель: активизировать предметный словарь, развивать слуховую память, внимание

Д/и «Подбери слово – признак»

Цель: активизировать словарь прил. закрепить согл. прил. с сущ. в Им.п. м. ж. ср. роде, обучить образовывать сложносочиненное предложение с союзами «И», «А»

Д/и «Выбери правильное слово»

Цель: активизировать пассивный словарь по теме, учить понимать переносное значение слов, развивать логическое мышление, память

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь

Д/и «Назови кокой, какая, какое?»

Цель: активизировать словарь признаков, закреплять навык согласования прил. с сущ. в роде

Список используемой литературы:

Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн.1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. Стер. – М. Школьная Пресса, 2009. – 128 с.

Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5 – 7 лет. – М. ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. (Логопед в ДОУ).

Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет: Методологическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. (Логопед в ДОУ).

Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет Методологическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2008. – 192 с. – (Логопед в ДОУ).

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. ДЕТСВО-ПРЕСС», 2001. – 128 с.

Бочкарева О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Средняя группа. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Жукова Р.А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. II часть. Изд. 2-е, переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Берлибо Е.П. Петренко В.Х. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР – III уровня. I год обучения. I период. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Берлибо Е.П. Петренко В.Х. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР – III уровня. I год обучения. II период. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Берлибо Е.П. Петренко В.Х. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР – III уровня. I год обучения. III период. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/plan-rech-skazki.html, http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi.html, http://www.mbu128.ru/stati/sovety-logopeda/64-perspektivnyj-plan-po-razvitiyu-rechi-v-srednej-gruppe.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Поделки в летнем лагере с детьми

Поделки детей в летнем лагере Лепка Такие далее...

Сыпь от жары у грудничка

Сыпь от жары Причины сыпи от жары могут быть далее...

Ребенка начинает болеть горло

Дети 3-7 лет У ребенка далее...

Музыкальная дидактическая игра детей дошкольного возраста

Главная | Игры в детском далее...

Конспект занятия детей 1 5 лет

План-конспект занятия по теме: Конспекты дидактических далее...

Сопли у ребенка 6 месяцев комаровский

Здоровье и питание малыша → далее...

Повышен ацетон в моче у ребенка

Ацетон в моче далее...

Популярные статьи

x