Главная » Игры для детей

Игры развития детей 4 5 лет

Игры на развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Как развивать воображение у детей?

Эти игры способствуют развитию творческого, нестандартного мышления, обогащают словарный запас ребенка, делают его речь более выразительной и эмоциональной. Игры на воображение можно проводить в любых условиях: дома, в пути, на отдыхе, во время прогулки. Все, что вам нужно, — это несколько творческих идей и неограниченная фантазия.

Вы найдете много творческих идей в книге Джанни Родари Грамматика фантазии .

Игры на развитие воображения у детей

НЕБЫЛИЦА . Попробуйте сочинить вместе с ребенком невероятную историю, не похожую на реальность, где все перевернуто с ног на голову. Вы наверняка видели в книжках по развитию логики картинки, где художник ошибся и нарисовал на дереве лампочки вместо груш, на небе кусок сыра вместо Луны. Детей привлекает все необычное и не похожее на привычный уклад жизни. Попробуйте сочинить что-нибудь, похожее на картину художника-незнайки. Это может быть сказка, героем которой будет сам малыш. Он охотно подбросит вам свежие идеи и внесет существенные поправки в сценарий.

ПРОДОЛЖИ РИСУНОК . Для этой игры вам понадобятся чистые листы бумаги и карандаши. Рисовать также можно мелом на асфальте, палкой на песке или на снегу. Суть игры заключается в следующем: вы по очереди рисуете друг для друга заготовки для будущих рисунков. Это могут быть круги, точки, штрихи, спирали, разные закорючки.

Вы можете делать разные наброски: спонтанные и с подсказками. Перед игроками стоит творческая задача: придумать из элемента законченный рисунок. Это может быть предмет, растение, человек, животное и т. д. Возможно, сначала ребенку будет трудно придумать что-нибудь оригинальное, и он будет рисовать по вашему образцу. Покажите ему, как из простой закорючки появляются гриб, яблоко, облако, клоун, бабочка или улыбка Чеширского Кота. Попробуйте нарисовать совместный рисунок в несколько этапов. Например, вы начинаете, малыш продолжает, далее из этого же рисунка вы придумываете что-то новое, меняя задумку, добавляя новые штрихи. Конечный продукт может получиться весьма оригинальным инопланетным существом или экзотическим фруктом.

ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ . Игра начинается со слов: Представь себе, что люди могли бы ходить только на руках. Что бы тогда было? Перечень тем может быть самым разнообразным и касаться человека, его привычек и характера, явлении природы, животных, предметов быта. Например: что было бы, если бы.

. вместо дождя с неба падали конфеты?

. снег лежал круглый год?

. тридцать три дня шел дождь не переставая?

. в водопроводе водились крокодилы?

. по небу можно было ходить пешком?

. люди умели летать?

. медведи жили в гнездах?

. на деревьях росли батоны?

. по реке плавали арбузы?

. на небе вместо Луны висел воздушный шарик?

. дома были сделаны из ваты?

. вилки были сделаны из шоколада?

. у человека глаза были на затылке?

Как это еще можно использовать?

Для проведения этой игры вам понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показывайте ребенку предмет и спрашивайте: Как это еще можно использовать? Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше.

РАССКАЗ ПО КАРТОЧКАМ . Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки. Старые журналы и газеты, прежде чем сгореть в камине на даче, должны пройти тщательный осмотр . Здесь вы можете найти много фотографий, которые и станут тематическими сюжетами-подсказками для ваших историй. Вырезанные фотографии лучше наклеить на плотный картон, у вас получатся своеобразные карты. Раздайте карты всем участникам игры, по очереди выкладывайте карты и рассказывайте мини-историю по картинке. Игра хорошо развивает не только образное, но и логическое мышление.

СКАЗОЧНЫЙ ВИНЕГРЕТ . Вам понадобится хорошее знание сказочных героев. Выбирайте те сказки, с которыми уже знаком ваш малыш. Сочините свою сказку, где будут задействованы Буратино и Красная Шапочка, Колобок и Курочка Ряба, Иван Царевич и Илья Муромец, Золушка и Русалочка. Пусть у сказки будет простой, незатейливый сюжет, а старые знакомые вдруг покажут себя в совершенно ином качестве. Пусть отрицательные герои становятся добрыми, а положительные — капризными и непослушными. Пусть перемешиваются события, получается абракадабра, хорошо приправленная юмором. Таким способом вы реанимируете интерес ребенка к сказке, если он вдруг его потерял.

Рекомендуем посмотреть:

Игры, развивающие речь. Играем с детьми 4-5 лет.

Развитие речи детей 4 лет будет более эффективным, если как можно больше читать с ребенком, разговаривать с ним, а также играть в развивающие игры.

1. Уменьшаем и увеличиваем
Взрослый даёт задание «Я буду называть слово, а ты уменьши его», например
Стол-столик, ваза – вазочка, машина-машинка и т.д.
Следите, чтобы ребёнок вместо уменьшительного животного не называл его детёнышей. Так, корова-коровка, а не телёнок.

Предложите малышу поменяться ролями. А затем поиграйте в эту игру – наоборот. Вы будете называть уменьшительное слово, а ребенок первоначальное слово.
Можно таким же образом, использовать увеличительные суффиксы, например, корова-коровище, заяц-зайчище.

2. Игра схожая с загадками. Вы предлагаете описание слова малышу, а он его должен назвать. Предложите малышу самому подробно описать какой-нибудь предмет, а вы попробуете его отгадать.

3. Игра: опиши одним словом. Задание схоже с предыдущим, но назвать нужно будет не существительное а прилагательное. Приведите несколько примеров, чтобы ребёнок понял задание.
Котлета из рыбы? (рыбная)
Ежик в лесу? (колючий)
Щётка для обуви? (обувная)

4. Кому что нужно. Родитель называет профессию или животное, а ребёнок должен подобрать слова, что может ему понадобиться.
Повар – кастрюля, половник,
Белка -орехи, грибы.
Можно предложить такой вариант задания. Ребенок должен сказать предназначение предмета, который вы загадаете: для чего он нужен человеку или животному. Например, кастрюля, чтобы готовить: градусник – менять температуру и т.д.

5. Как можно узнать… Чтобы развивать речь, память и мышление ребенка, предложите ему такой опрос:
Как можно узнать сварилась ли каша? (попробовать)
…. работает ли телевизор? (включить)
…. что больше шнурок или пояс? (померять линейкой).

6. Часть – целое. Предложите малышу угадать часть предмета или конструкции. Например,
Руль -машина, автобус…
Крыша -…
Страница -…
Хвост – …
Дупло -…
Можно поиграть, переходя от общего к частному. Вы говорите предмет, а ребёнок его части.
Машина – руль, колесо, …
Дом -…
Дерево –
Книга -…
Пальто -…

7. Четвертый лишний. Эта игра известна многим. Взрослый предлагаете четыре слова, а ребёнок выбирает «лишнее», не подходящее по признакам в заданный ряд. Для детей помладше можно использовать картинки, подключая зрительную память, поскольку не всякий ребёнок сможет на слух определить неподходящее слово. Начинать лучше с упрощенных заданий.

Вариант 1. Взрослый называет ребёнку слова, относящиеся к определённой тематике. Например, на кухне находятся – стол, кастрюля, кровать, печь. Малыш сразу может определить, что именно находится на кухне и даёт правильный ответ. Признаки, по которым вы будете объединять слова должны быть разнообразны. Это могут быть животные по среде обитания, просто прилагательные, например, холодный, горячий, тяжёлый и прохладный.

Вариант 2. Назовите не четыре слова, а три, но уже без определённого признака. Пусть ребёнок попробует догадаться.

Игры на развитие речи детей 5 лет .
1. Скажи по-другому (синонимы) и наоборот (антонимы). Объясните ребёнку, что существуют слова, обозначающие одно и то же.
грустный-печальный,
Злиться-сердиться,
Противник-враг.
Вы будете называть слово, а ребенок – синоним.
А есть слова противоположные по значению. Так, например,
Больной-здоровый,
Друг-враг,
Печаль-радость.
Теперь задача сводится к подбору антонимов для загаданных вами слов. Поменяйтесь ролями.

2. Продолжаем предложение. Сюжет может носить как вымышленный, так и реальный характер. Взрослый начинает, а ребёнок продолжает предложение.
Рыцарь вскочил на коня и …
Сегодня по дороге в детский сад мы …

3. Продолжаем рассказ. Игра схожа с предыдущей. Однако теперь можно составить совместный рассказ. Каждый из игроков произносит целое предложение.

Каждые родители хотят, чтобы их дети росли сообразительными, талантливыми, чтобы они смогли многого достичь в жизни. Очень важную роль здесь играет развитие речи. Игры 4-5 лет. которые перечислены в этой статье, не только раскрывают потенциал ребенка, но и прививают ему желание говорить.

Каждый ребенок – азартная натура, поэтому в игре каждому хочется выступить победителем. Не забывайте, что за правильные ответы ребенка нужно обязательно хвалить!

Игры по развитию речи 4-5 лет

Весёлые игры на развитие речи у детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет развитие речи идёт в нескольких направлениях: формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам), формирование звуковой культуры речи. правильного речевого дыхания. а так же активизация и расширение словаря. Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат.


Подскажи словечко
Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребёнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово.
Например:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Вопросы могут быть любыми, типа:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения.

Кто где живет?
Попросите ребёнка ответить на вопросы:
– Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
Кто живёт в гнезде? – Птицы.
Кто живёт в будке? – Собака.
Кто живёт в улье? – Пчёлы
Кто живёт в норе? – Лиса.
Кто живёт в логове? – Волк.
Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Можно попробовать и наоборот:
– Где живут скворцы?
– Где живут медведи? и.д.

Горячо – холодно
Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Ребёнок должен сказать слово противоположное по значению вашему.
Например:
Горячий – холодный
Хороший – плохой
Умный – глупый
Весёлый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шероховатый

Лови да бросай – цвета называй
В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Например:
Красный – мак, огонь, флаг;
Оранжевый – апельсин, морковь, заря;
Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа;
Зелёный – огурец, трава, лес;
Голубой – небо, лёд, незабудки;
Синий – колокольчик, море, небо;
Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

Весёлый счет
Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных. Исправить это можно в игре. Мама бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например:
Стол – столы,
Стул – стулья,
Гора – горы,
Лист – листья,
Дом – дома,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Кусок – куски,
День – дни,
Прыжок – прыжки,
Сон – сны,
Гусёнок – гусята,
Лоб – лбы,
Тигрёнок – тигрята.

Что бывает круглым?
В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Мама, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч.
– Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)


Назови ласково
В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Мама бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол – столик, ключ – ключик.
Шапка – шапочка, белка – белочка.
Книга – книжечка, ложка – ложечка.
Голова – головка, картина – картинка.
Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце.
Кукла – куколка, свёкла – свёколка.
Коса – косичка, вода – водичка.
Жук – жучок, дуб – дубок.
Вишня – вишенка, башня – башенка.
Платье – платьице, кресло – креслице.

Играйте с ребёнком чаще, ведь он лучше запоминает то, что ему интересно и нравится. Удачи!

Источники: http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-na-razvitie-vobrazhenija-detei-3-4-5-let.html, http://zwezdo4et.ru/igry-razvivayushhie-rech-igraem-s-detmi-4-5-let/, http://detky.info/4-5-let/razvitie-rechi-4-5/igryi-po-razvitiyu-rechi-4-5-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Развивающие занятия для детей 3 5 лет

Развивающие занятия для детей от далее...

Эмоциональный контакт ребенка родителями

Одно из условий нормального психического далее...

Нормальная температура тела у ребенка 2 лет

Нормальная температура тела у далее...

Почему до месяца нельзя показывать новорожденного

Суеверия: Можно ли показывать ребенка до 40 далее...

Формирование характера детей психология

Здравствуйте, дорогие читатели! далее...

Новорожденный ребенок кряхтит и тужится

Многие мамы, особенно молодые, далее...

Аллергия у ребенка 4 месяца

Аллергия а все ГА смеси у ребенка 4 далее...

Популярные статьи