Главная » Игры для детей

Игры развивающие эмоциональную сферу ребенка

Методическая разработка (средняя группа) по теме:
Дидактические игры для детей 4-6 лет на развитие эмоциональной сферы.

Распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.

Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях детям помогают игры. Предлагаю варианты дидактических игр для детей 4-6 лет на развитие эмоциональной сферы. Эти игры очень увлекательны. Дети с огромным удовольствием в них играют

Скачать:

Предварительный просмотр:

Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.

Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей помогают игры.

Предлагаю несколько вариантов дидактических игр для детей 4-6 лет на развитие эмоциональной сферы. Эти игры очень увлекательны и дети с огромным удовольствием в них играют. Эти игры можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности детей.

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованы для развития интонационной выразительности речи. Дети учатся произносить разные предложения по соответствующему настроению эмоции.

Игра « Разные настроения». Пиктограммы эмоций.

Задачи. формировать умение определять и различать

эмоции и чувства; развивать воображение, речь ребенка.

Оборудование: пиктограммы различных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, удивление, страх, злость, …).

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: «Какое настроение?» (например, грустное). Затем воспитатель предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять:»У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня…( например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал…). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.

Другой вариант этой игры.

Игра «Мимическая гимнастика».

Ребенок вытаскивает карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие дети (игроки) должны отгадать ее и назвать.

Игра «Назови чувство».

Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: »Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает:

  • идет в цирк ( радость),
  • друг мешает играть (злость),
  • несет грязную игрушка ( брезгливость),
  • увидел злую собаку (страх),
  • разбил стекло мячом (вина),
  • хочет познакомиться, но стесняется ( робость) и т.д.

Участники игры разбиваются на пары ( по желанию), становятся или садятся друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики ( замедленных движений) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркало» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

Игра «Лото настроений».

Задача: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.

Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой ( например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений (пиктограммы).

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Предлагает отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.

Игра «Придумай лицо».

Задача. учить различать части лица ( нос, рот, губы, глаза, брови). Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Называть отличительные признаки мужского и женского лица. Подбирать и составлять портреты мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, друга. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование: картинки с изображением частей лица человека. Дополнительные детали: парики, украшения, усы, борода, шляпы…

Детям предлагается рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их воспитатель спрашивает: «Что ты видишь на картинке? Какие части лица? Назови их. Все люди разные – есть мужчины, женщины. Посмотрите внимательно друг на друга… Чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи? Что находится на голове? Для чего нужны нос? Рот? Уши? Глаза?».

Другой вариант этой игры.

Игра «Чего не хватает в портрете?».

Воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает. Другой ребенок должен доложить недостающую часть лица, например губы или один глаз, одно ухо …

Игра «Нить дружбы».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Затем воспитатель предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. После чего поворачивается лицом к ребенку, называет его ласково ( можно по имени, например – Миланочка). Передает ей клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно, клубочек переходит из рук в руки; нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.

В заключении игры воспитатель предлагает оставаться детям такими же дружными и добрыми всегда.

Resource id #696

Развивающие игры для детей 2 лет

В два года ребенок уже хочет общаться с взрослыми, и не только родителями. Он хочет участвовать во всех взрослых делах. И папе, и маме стоит использовать это в благих целях для ребенка. Для этого лучше всего применить развивающие игры для детей 2 лет, которые хорошо развивают логику, речевые навыки, память и внимание. В этом возрасте уже можно учить детей помогать по дому и даже прививать навыки самообслуживания. Приведем в пример самые популярные развивающие игры для детей 2 лет.

Обучаем детей 2 лет счету при помощи игры

Обычно дети любят игры с мячом. Так почему бы тогда не соединить полезное с приятным. Допустим с изучением счета. Сделать это можно таким образом: нужно выучить наизусть любое стихотворение, которое помогает обучать детей счету. Затем нужно, рассказывая это стихотворение, ребенку перекидывать мячик из рук в руки. Кидаете мяч – говорите одно слово и так далее. Допустим, если вы выбрали стихотворение: идет бычок качается, вздыхает на ходу. Тогда говорите: идет и кидаете, далее говорите бычок и кидаете мячик. И т.д.

При помощи этой игры малыш двух лет способен не лишь запоминать числа, фигурирующие в стихотворении, а и выучивать новые слова. Конечно, сначала он будет говорить, как называются числа, как бы автоматически, не ассоциируя их с количеством. Но здесь главное начать.

Развивающая игра для детей 2 лет, помогающая правильно произносить звуки

Когда ребенок, например вместо одной буквы говорит другую, например вместо к говори т нужно подобрать картинки или предметы, которые начинаются на букву к . Например, взять кубик и показать его на картинке. Затем с улыбкой взять этот кубик и спросить у ребенка: Это бубик? и покачать головой, дав понять ребенку, чтобы он понял смысл игры: заменяющий звук должен быть не тот, который использует малыш. Затем нужно воспроизвести ошибку ребенка: Это тубик? . И затем, наконец, произнесите слово правильно: Это кукла? . После того как малыш поймет смысл игры нужно не подсказывать ему и понаблюдать как он сам определит какой ответ правильный. Затем дождитесь правильного ответа.

Развивающие игры для детей 2 лет с мячом.

Игры, развивающие моторику (координации движений, ловкость, быстроту), глазомер. А также эмоциональную сферу: уметь проигрывать и подчиняться правилам.

Можно с ребенком поиграть в мяч таким образом.

  • Вверх подбрасывать мяч и ловить его руками
  • Мяч ударять об пол, пока он не отскочит
  • Ударять мяч ногой. Цель: у кого мячик укатится дальше
  • Мяч бросать друг другу и ловить
  • Катнуть тихонько мячик вперед, а ребенок должен его поднять
  • Мячом попасть в коробку, постепенно увеличивая расстояние: правой рукой, левой, двумя руками.
  • Аккуратно катнуть мяч таким образом, чтобы он покатился между ножками стула: ногами - одной и потом двумя, правой рукой и после этого левой.

Упражнение Спрыгни с высоты

Ребенка нужно поставить на невысокую скамейку и научить его спрыгивать на пол. Сначала можно поддерживать малыша, приговаривая при этом, чтобы он согнул ножки, отталкивался и выпрямлял, спрыгивал вниз. Ребенка похвалите, какой он молодец.

Домашний театр

Эта развивающая игра для детей 2 лет способствует развитию эмоциональной сферы, воображения, помогает научиться выражать свои переживания и мысли, включая жесты и мимику. Чтобы играть в нее возьмите стихотворение, по которому можно изобразить пантомиму. Хорошо когда в стихотворении описываются, какие-то разные действия. Например, как в стихотворении Е. Каргановой Олины помощники .

И после того как вы покажите пантомиму, в следующий раз уже зовите с собой ребенка, пусть и он поучаствует.

Упражнение на подпрыгивание

Нужно натянуть веревочку с конфетами или любыми предметами, нанизанными на ней, может быть игрушками. Пусть ребенок достанет их. Для этого ему нужно будет подпрыгивать на двух ногах, и пытаться захватить рукой.

Упражнение с веревочкой

На полу нужно разложить веревочку и попросить ребенка пройти по этой веревочке. По началу пусть малыш пройдет по прямой веревке, а потом сделайте ему извилистую.

Упражнение на различение цветов. Ребенок рисует при помощи карандашей и красок разного цвета

Дайте ребенку бумагу и карандаши. Предложите ему нарисовать дерево и закрасить листочки зеленым цветом, а солнышко желтым и т.д. Суть упражнения в изучении ребенком цветов и изучении что, какого цвета. Небо – голубое, солнце - желтое и т.д.

Упражнения с бусинками

Возьмите разноцветные шнуры и бусинки. Закрепите узелком один конец шнура. Тогда бусинки не будут соскальзывать. Нужно научить ребенка нанизывать на шнур бусинки. Скажите ребенку, чтобы он сделал бусы одного цвета для какого-нибудь бантика, кофточки или платья и т.д.

Нанизывание бус разного размера

Возьмите набор, состоящий из десяти бусинок. Из них пять бусинок имеют диаметр два см. и пять бусинок имеют диаметр 1 см. Приготовьте леску и шнуры. Покажите ребенку, как нанизывать бусы по очереди. Словами повторяйте порядок чередования: Большая, маленькая, большая и т.д. .

Упражнения с матрешкой

Многим детям упражнения с матрешкой трудно даются. Деятельность их хаотична, хватают то одну, то иную деталь, бросая ее, стараются затолкать силой в маленькую большую матрешку и т.д.

Тогда нужно вернуться к таким развивающим играм для детей 2 лет, которые легче даются ребенку. Например, где используются одна или две матрешки, не более. Или можно вместо матрешек использовать кастрюли, баночки, коробочки, доставая одну из другой.

Важно чтобы малыш смог овладеть действиями с предметами, которые отличаются по величине. Это говорит о психологической стойкости, о том, что сенсорный опыт обогащается, развиваются зрительно-двигательная координация и повышается мышечная чувствительность тонкой моторики.

Картотека на тему:
Эмоционально развивающие игры

Предварительный просмотр:

Эмоционально развивающие игры

Изобрази животное
Цель – снятие эмоционального напряжения, раскрепощение, развитие выразительных движений.
Ребёнок и взрослый по очереди изображают какое-либо животное: его походку, движения, голос. Каждый должен узнать животное, которое изображает партнёр.
Иностранец
Цель – раскрепощение, развитие выразительных движений
Представьте, что к вам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете языка, на котором говорит он. Предложите ребёнку пообщаться с ним, показать ему свою комнату, свои игрушки, пригласить пообедать, естественно, всё это без слов.
Домашний фотоальбом
Цель – развитие умения понимать эмоциональные состояния окружающих людей.
Предложите ребёнку просмотреть домашние фотографии. Обсудите, какие люди на них изображены, может быть, кого-то из них ребёнок не знает. Обратите внимание ребёнка на то, какое выражение лица у людей, что они чувствуют, какое у них настроение.
Рисуем эмоции пальцами
Цель – осознание своего эмоционального состояния; коррекция отрицательных эмоций.
Ребёнку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами (радость, страх, гнев, удивление…). В данном случае неважно, сюжетным ли будет рисунок. Может быть, ребёнок нарисует какие-нибудь пятна, полосы. Выражая на бумаге отрицательные эмоции, ребёнок постепенно освобождается от них, успокаивается. Нарисованные «гнев», «страх», «обиду» можно разрезать на мелкие кусочки, смять, выкинуть в мусорную корзину,
Волшебный мешочек
Цель – осознание своего эмоционального состояния и освобождение от отрицательных эмоций.
Перед игрой с ребёнком обсуждают, какое у него сейчас настроение, что он чувствует… Затем ребёнку предлагается сложить в «волшебный мешок» все отрицательные эмоции, накопившиеся за день: злость, обиду, грусть… Этот мешок, со всем плохим, что в нём есть, выбрасывается. Хорошо, если взрослый тоже сложит в него свои отрицательные эмоции. Можно использовать ещё один «волшебный мешочек», из которого ребёнок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.
Дневник настроений
Цель – осознание своего эмоционального состояния, развитие умения выразить его словами.
Заведите вместе с ребёнком дневник его настроений. Введите условные обозначения, например: весёлое, радостное настроение – красный кружок; немножко грустно и хочется помолчать, побыть одному – голубой кружок; обидно и хочется плакать – синий кружок… В течение дня можно делать несколько отметок, если настроение меняется.
Проигрывание ситуаций
Цель – развитие умения осознавать свои и чужие чувства и поступки; развитие социальных навыков.
Для ребёнка будет интересным и полезным обсуждать и разыгрывать различные ситуации, определять чувства героев, обдумывать варианты поступков. Это могут быть ситуации из сказок, детских рассказов, мультфильмов или случаи из реальной жизни. Например: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться», «Ты хочешь порисовать, а все карандаши у других ребят из группы», «Ты пришёл на детский праздник, где никого не знаешь».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»

ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ. КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ».

развивающие игры( направленные на развитие эмоциональной сферы)

У детей уже в дошкольном возрасте существуют проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых. Согласно А.Лоуэну, чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничениежизненност.

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только.

Социальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается в современных концепциях и нормативных документах как одно из важнейших направлений личностного развития ребенка в це.

эмоциональное развитие детей посредством развивающих игр

когда мы были маленькими.

Развиваем навыки общения и эмоциональный мир старших дошкольников (многофункциональное пособие для развивающих игр)

Именно у детей старшего возраста характерно положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, способность к созданию и воплощению собственных замыслов.

игра для детей 4-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/01/didakticheskie-igry-dlya-detey-4-6-let-na-razvitie-emotsionalnoy-sfery, http://www.best-mother.ru/967_razvivayuschie_igryi_dlya_detey_2_let, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/12/14/emotsionalno-razvivayushchie-igry

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

У ребенка 7 дней держится высокая температура

Журнал → высокая температура далее...

Игры в ванной с ребенком 3 года

Развивающие игры для далее...

Обеспечение детскими садами детей 3 лет

Малышам до трех лет далее...

Проблеме формирования детей коммуникативной

Формирование коммуникативной компетентности детей далее...

Ребенок 12 лет много ест

Если ребенок слишком много ест. Подросток. Что далее...

Стихи маленькие детей 7 лет

Стихи на 9 мая День Победы далее...

Занятия детей эмоциональное развитие

Коррекционные занятия на далее...

Популярные статьи