Главная » Игры для детей

Игры в слова для детей

Чем занять ребенка в дороге: 12 игр со словами

В праздники мы много ездим: возим детей на елки и представления, в гости к родным и друзьям. Кто-то отправляется в другой город навестить бабушку — или даже едет на каникулы в другую страну. Игры в дороге помогут скрасить ожидание в аэропорту, с пользой провести несколько часов в машине или не заскучать в метро. Почти все их можно адаптировать для детей от 3 лет и до окончания школы.

1. Игра в слова как в города (следующее слово начинается на букву, на которую заканчивалось предыдущее слово).

2. Игра в противоположности и противопоставления. Один говорит холодно , другой — горячо , теперь наоборот последний говорит слово, отвечает другой. (Смотрите варианты: высоко — низко, криво — ровно, солнечно — мрачно, сладко — горько, полезно — вредно, умно — глупо, весело — скучно, далеко — близко, дождливо — сухо, светло — темно, бодро — устало или вяло, смешно — грустно, широко — узко, длинно — коротко, решительно — неуверенно, строго — ласково, жёстко — мягко, интересно — скучно и т.д.)

3. Слово из песни. Помните в мультике Ну, погоди! на каждое слово волка хор зайчиков начинал петь песню? ОЙ! — Ой, цветёт калина. , ОХ! — Ох рано встаёт охрана! , НЕ НАДО! — Не надо печалиться! . По такому же принципу называете слово или фразу из песни, а ребёнок должен вспомнить и напеть. Например, качели — Крылатые качели. или голубой — Голубой вагон бежит, качается.

4. Звуковые ассоциации. Когда услышим такой звук? Ш-ш-ш. значит: а) змея ползёт, б) минералку с газами открываем, в) кошка в гневе, г) чайник подкипает, д) капли воды попали на раскалённую сковородку, е) шуршание опавших листьев осенью, ж) шорох шин.

Звук у-у-у. ? А) летит самолёт, б) школьники узнали о дополнительном уроке, в) ветер донёс часть крика, г) гудит паровоз, д) осенью в трубе воет ветер, е) корабельный гудок, ж) крик на аттракционах.

Побеждает тот, кто придумал последнюю ассоциацию.

5. Придумываем собственные сказки и стихи. Кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу: Зайка прыгнул в норку. — Скушал помидорку .

  • Обезьяна чи-чи-чи :
  • продавала кирпичи — нам известно, а ещё как?
  • кошку встретила в ночи
  • слишком громко не кричи
  • за обедом помолчи
  • загляделась на мечи
  • всё хлопочет у печи
  • заболела. Где врачи?

Варианты могут быть осмысленными, а могут быть для начала набором звуков — лишь бы ребенок понял смысл подбора последнего слова, похожего по звучанию, в рифму.

6. Синонимы. Находим слова, близкие по значению, и об одном предмете, объекте или действии говорим по-разному. Например, подушка упала или — шлёпнулась, приземлилась, брякнулась, бухнулась, слетела, грохнулась, шмякнулась, уронилась, чебурахнулась.

7. Весёлая путаница . Берёте любое стихотворение, которое часто малышу читали, и он прекрасно его помнит, и. переделываете до неузнаваемости. Например, знаменитое стихотворение А.Барто Спать пора. Уснул бычок, лёг в коробку на бочок мы переделывали так:

  • уснул смычок, лёг в коробку, где бычок,
  • уснул крючок, лёг в коробку, где сморчок,
  • уснул качок, лёг в коробку, где жучок,
  • уснул лучок, лёг в коробку, где сачок и т.д.

Малыш всерьёз может поверить, что вы ошиблись, и начнёт исправлять, а вы искренне удивитесь и предлагайте ещё более смешной, нелепый вариант.

8. Где живёт? . Весёлое общение на проверку памяти. Вы задаёте вопросы, где кто живёт из: а) зверей, б) птиц, в) рыб, г) вещей в вашей квартире. Например, Где живёт рыбка? — вопрос для совсем малышей, а Где живёт пескарь? (нужно догадаться или вспомнить, что это рыбка) — от 3 лет и старше.

9. Скрещиваем всё подряд . Помните смешную загадку из детства Что будет, если скрестить ежа с удавом? — 10 метров колючей проволоки . Но мы будем скрещивать слова. Например, что будет, если скрестить Чебурашку и крокодила Гену? Чебургена. Дети очень легко включаются в эту игру, поскольку ещё не привязаны к стереотипам и могут легко играть словами и звучаниями. Можно начать из сказочных персонажей — Дюймовожук, Чебуркляк — и перейти к обычным предметам — щёткостул, телефонокран, фотомяч и т.д.

При этом можно напомнить о создании таких слов, как самолёт, пароход, самокат, универмаг, тепловоз — рассказать о соединении по смыслу двух слов с целью образования нового.

10. Придумываем названия остановкам. Как часто, когда мы куда-то едем, слышим или читаем однообразные скучные названия остановок, так хочется чего-то свеженького, оригинального или просто забавного! Так в чём же дело? Предложите ребёнку это сделать и сами воскресите свою фантазию! Например, в нижней части Нижнего Новгорода есть остановка Улица июльских дней . Так почему бы не создать остановку Октябрьской пестроты , Ноябрьской тоски , Декабрьского предощущения праздника ? Если едете на машине и проезжаете деревни, небольшие города — можно, посмотрев по сторонам и найдя какие-то отличительные черты этого места, придумывать новые названия населенным пунктам. Так и о ребёнке много неизвестного узнаешь, и поможешь проявить ему творческие способности в области языка и образного восприятия.

11. Номера машин. Помните, в фильме Чародеи , когда Ивана вынесло из дома Алёны ночью, какие были номера у машин? Лаю, рву, и т.д. А какие вам встречались? Понаблюдайте с ребёнком или даже устройте состязание на наибольшее количество осмысленных номеров типа гол, сон, бум, око, КВН, хор, пух, нюх, сок. Как вам такой номер: У 222 ОС ? Это значит в гостях у 222 ос?

Конечно, не так много слов на три буквы. Можно играть и так: из трёх имеющихся составляйте другие слова, вставляя буквы, например, РМА- может быть Ирма или Рома, а УНА — Луна или урна. Фантазируйте, вспоминайте!

12. Загадай животное. Произнося весёлый стишок Я ходила за ворота, повстречала бегемота, и енота, и ужа, но не видела ежа , загадывайте вместо ежа животное, говоря лишь первую букву и количество букв в слове. Можно расширить эту игру до любых слов или чётко оговаривать тему: мебель, овощ, фрукт, одежда, обувь, транспорт, съедобное, домашние животные, птицы и т.д.

Устные игры в слова #160; – увлекательное занятие, как для взрослых, так и для детей. Для малышей это прекрасная возможность запомнить буквы, потренировать память, расширить словарный запас. Начните с самых простых устных игр. слова по цепочке, слова с общей темой. Ребенку постарше придутся по душе: предложение - история, тренировка памяти.

Слова по цепочке

Первый игрок произносит первое слово, второй игрок называет слова, начинающееся с последней буквы первого и т.д. Повторяться слова не должны. Если записывать все, произносимые слова, то получится следующая цепочка: автобус – сорока – карандаш – шанс).

Слова с общей темой

Сначала выбирают тему, например, имена, или растения, или одежда. Первый игрок называет первое слово, соответствующее теме, затем тоже самое делает и второй игрок. Повторять слова нельзя. В качестве темы для такой устной игры можно взять: «слова на букву «А»».

Эта устная игра проходит динамичнее и увлекательнее, если задействовать в ней мячик. Игроки встают друг против друга или в круг, если их много, тот, у кого мячик, произносит первую половину слова и бросает мяч следующему игроку. Тот должен закончить слова и поймать мячик. Например, первый произносит «паро-», а второй быстро договаривает «-воз».

В этой устной игре один называет слово, а второй подбирает к нему противоположное по смыслу: кислое – сладкое, большой – маленький, черный – белый, яркий – бледный.

Первый из игроков называет несколько слов, все кроме одного из них объединены общим смыслом. Второй игрок должен назвать лишнее слово. В самом простом варианте этой устной игры вопрос может звучать так: «Что лишнее: ромашка, роза, одуванчик, бабочка?»

Такие устные игры могут стать возможностью для того, чтобы придумать целую сказку. В самом простом варианте первый игрок произносит слово, второй «присоединяет» к нему следующее по смыслу, так строится длинное предложение. После которого можно начать и следующее, логически его продолжающее. Например:

- Рыжий кот умывается.

- Рыжий кот умывается лапой.

- Рыжий кот умывается лапой и щурит.

- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза.

- Рыжий кот умывается лапой и щурит глаза от солнца.

Задача игрока повторить уже названное предыдущим слово и только потом добавить свое. Первый игрок в свою очередь повторяет свое слово, слово, добавленное вторым игроком и новое слово. Такая устная игра может включать как любые слова, так и слова с одной темой.

Самые простые устные игры в слова, помогут вам в том случае, если проблема «чем занять ребенка » стоит перед вами во время долгой и скучной поездки или ожидания в очереди врача. Устные игры прекрасно совмещаются с другими одновременными занятиями, когда мама занята по дому или вместе с малышом делает уборку, когда ребенок вместе с родителями возвращается домой с прогулки или идет в садик.

Развивающая игра Составь слова из букв. Животные - это прекрасная тренировка навыков чтения и внимательности. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребенка, приучая его видеть в наборе символов определенные слова.

В игре 10 слов-заданий, которые необходимо составить из набора букв в перемешанном виде. Каждое заданное слово - это какое-то животное. Как только ребенок разместит буквы на доске в правильной последовательности, он увидит картинку этого животного. Каждый неправильный ход ребенка защитывает ему одну ошибку. Если ребенок в процессе игры допускал ошибки, то грустный смайлик в конце игры предложит ему начать игру сначала и покажет количество допущенных ошибок.

Развивающая игра Составь слова из букв. Животные

Прочитано 10425 раз

Похожие материалы:

Развивающая игра Вставь пропущенную букву проверит знания ребенка в орфографии русского языка. Здесь вам предстоит вставить пропущенную букву поочередно в 20 слов.

Комментарии

Мне очень нравится эта игра.

мне 4 лет и это игра очень хорошая

А мне 1,5 года, но с с увлечением играю в эти игры, ну не на фортепиано же мне играть.

круто мне нравится хоть мне и 8 лет

я Даниил мне 8 лет и мне не интересно играть в эту игру

Хорошая занимательная игра, спасибо

класс игра но надо мной сестроа смеется так что я в ету игру не играла я не буду в нее играть игра класс

Не надо. Играй сколько хочешь. а сестре скажи что ты не виновата в том что, тебе нравится игра!

Источники: http://www.7ya.ru/article/Chem-zanyat-rebenka-v-doroge-12-igr-so-slovami/, http://www.namewoman.ru/voprosi-vospitaniya-razvitiya-obscheniya/ustnie-igri-ustnie-igri-so-slovami, http://chudo-udo.com/ot-6-do-9-let/item/3454-razvivayushchaya-igra-sostav-slova-iz-bukv-zhivotnye

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Особенности характера эмоциональной сферы ребенка

Развитие эмоций У всех высших психических функций далее...

Мультики про машинки 3 летнего ребенка

Можно ли детям смотреть телевизор? Многие родители далее...

Долго держится температура у ребенка 38 39

Долго держится температура Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Ребенку далее...

Рассказы для детей о домашних животных

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме Виктория Петровна далее...

Необычная математика для детей 7 8 лет

Необычная математика Жени Кац далее...

Программы одаренных детей россии

Федеральную программуОдаренные детипланируют продлить до 2015 года Комплексную далее...

Поделки из дерева руками детей фото

Поделки из веток деревьев Весна - самое подходящее время заняться далее...

Популярные статьи

x