Главная » Игры для детей

Картотека игр развитие связной речи

КАРТОТЕКА «Дидактических игр для развития речи старших дошкольников» Подготовила Тарасова О.В. воспитатель

Опубликовано: 19:31:28 27-11-2014

Дидактические игры для развития связной речи

Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывают дидактические игры. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность, а так же и как средство воспитания, различных сторон личности ребенка.

Задача: научить детей составлять предложения о людях знакомых ребенку профессии.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей, определенных профессий: продавец, повар, учитель, шофер, милиционер, строитель, парикмахер, художник, пожарник, врач.

Описание. Ребенок должен составить предложение по картине об обязанностях человека данной профессии. Например, Шофер водит машину ; Строитель строит дом ; Учитель учит детей в школе .

Игра Закончи предложение

Задача: научить детей составлению простых предложений по картинкам.

Оборудование: предметные картинки.

Описание. Взрослый расставляет перед ребенком картинки и начинает произносить предложение, а ребенок должен его закончить подходящим словом, опираясь на картинки.

Например: Кошка ловит (мышку) ; Девочка бросает (мяч) ; Собака грызет (кость) ; Мама испекла (торт) .

Игра Почини предложение

Задача: тренировать детей в преобразовании деформированной фразы, развить языковое чутье.

Оборудование: заранее заготовленные взрослым деформированные фразы, в которых слова – существительные в именительном падеже, глаголы – в начальной форме.

Описание. Взрослый читает слова, а ребенок должен так их переставить и изменить, чтобы получилось нормальное предложение.

Например: Мама, ваза, конфеты, класть и Мама кладет конфеты в вазу ; муха, на, стекло, сидеть в Муха сидит на стекле ; Я, книга, читать, интересная в Я читаю интересную книгу .

Игра Моя семья

Задача: научить детей составлять предложения о членах семьи по картинкам.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением членов семьи в различных ситуациях.

Описание. Взрослый показывает картинку и спрашивает ребенка: Кто это? Что делает? Ребенок должен ответить полным предложением.

Например, Мама стирает белье (готовит еду, шьет юбку, гладит рубашку и т.д.). Папа чистит ковер (чинит кран, играет в шахматы, смотрит телевизор, читает газету ит.д.).

Игра Где спрятана игрушка

Задача: развивать у детей навыки ориентации в пространстве, научить понимать словесную инструкцию и значение наречий места.

Описание. Взрослый прячет игрушку где-либо на площадке или в комнате и дает ребенку словесную инструкцию, как ее найти.

Например: встань лицом к шкафу, сделай три шага влево, поищи куклу на полке, между мишкой и матрешкой. Или дойди прямо до дерева, обойди его и за ним под кустом найдешь машину. Ребенок должен выполнить заданные действия, найти спрятанный предмет и ответить полным предложением, где находилась игрушка: Кукла была на полке между мишкой и матрешкой. Машина лежала под кустом .

Игра Маленькое нужное слово

Задача: познакомить детей со знанием в речи простых предлогов.

Оборудование: окружающие ребенка предметы (игрушки, посуда, мебель), сюжетные картинки.

Описание. Взрослый дает ребенку небольшие поручения, намеренно пропуская предлоги. Он должен по смыслу догадаться, какого маленького слова здесь не хватает.

Например: Положи куклу (в) коляску. Книга лежит (в) ящике. Кошка спряталась (под) кровать . По мере тренировки можно предложить ребенку составить предложения с маленьким словом по картинке.

Игра Составь рассказ

Задача: развить связную речь детей.

Оборудование: серия картинок, связанных единым сюжетом.

Описание. Взрослый предлагает рассмотреть сюжетные картинки, разложить их по порядку и придумать по ним рассказ. На начальном этапе взрослый может задавать ребенку наводящие вопросы - начинать предложение, а ребенок будет его заканчивать. Также взрослый помогает ребенку с использованием начальных, вводных и заключительных оборотов, придумыванием названия к составленному рассказу. По мере тренировки ребенок может быть более самостоятельным: работать без наводящих вопросов, проявить фантазию, объясняя причины того или иного пропуска героев.

Картотека дидактических игр по теме развитие связной речи с использованием моделирования у детей с нарушением зрения в детском саду

Сборник включает в себя лучшие образовательные коррекционные программы учст- ников Открытого фестиваля «Образовательные коррекционные программы», проводимым Факультетом коррекционной педагогики АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». Большинство коррекционных программ вошли в сборник в сокращенном виде.Стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка; 3.Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Направлен на постепенное снижение физической нагрузки.Развитие всех систем организма, путем оптимальных физических нагрузок.Формировать представления о том, что фигуры могут быть разного размера. С пол- ной версией работы можно познакомиться, перейдя по указанным ссылкам.П. ______________ 218 «Говорушечка» коррекционно-развивающая программа Самохина Л.Ходьба Ходьба обычная, на носках, на пятках, переступая через кубики на полу.Развивать познавательные процессы внимание, восприятие, мышление, память.В занятия вклю- чаются дидактические игры и обыгрывание различных ситуаций.Занятия проводит учитель – дефектолог, ведущая роль принадлежит взрослому.Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.один и два 3 1 2 - А можно ли по-другому разделить эти три фигуры на две группы?Цель Развивать связную речь детей средствами дополнительного образования.Закрепить умение различать и называть времена года осень, зима, весна, лето.правильно воспроизводил направление, пространственное расположение фигур. Ответственные радакторы Сборника Галахова Любовь Павловна, педагог-пихолог высшей квалификационной категории краевого государственного бюджетного специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская краевая специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VI вида».Работа ве- дется в нескольких направлениях, связанных с формированием определенного комплекса умений ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и со- хранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осу- ществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и ре- зультат деятельности.Важными задачами при применении игр и упражне- ний на развитие общей моторики являются 1развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве; 2формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых упражнений; 3 вызывание интереса к двигательной активности; 4 развитие интеллектуальных функций мышления, памяти, внимания, воображения. Бобрешова Светлана Владимировна, учитель профессионально-трудового обучения высшей квалификационной категории казенного образовательного учреждения Омской области «Спе- циальная коррекционная общеобразовательная школа №12 VIII вида»; Все права защищены.Целенаправленные занятия в кружке имеют коррек- ционную направленность развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, внимания, восприятия, усидчивости, памяти, развитию коммуникативных способностей, умению вести диалог, развитию мышления.

Никакая часть данного Сборника не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.В тоже время допустимо включение в перечень других работ непредусмотрен- ных в данном перечне, но соответствующих той или иной теме программы.Ульяновск Пояснительная записка Настоящая программа разработана для коррекции в развитии двигательной деятель- ности у слабослышащих детей. Нарушение авторских прав преследуется по за- кону!Сдержива- ние движений по сигналу стоп затруднено.Р «Ребёнок с ограниченными возможностями» Москва. Развитие слухового восприятия в игровой ситуации. «Двигательная активность ребенка в детском саду». Формирование представлений о треугольнике, овале. Закрепление представлений о тре- угольнике, овале. © АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»», 2014 © Образовательный портал «Мой университет», 2014 3.Предпочтительной формой организации образовательного процесса является непосредственно – образовательная деятельность в организованных видах деятельности.

Ю. _______________________________________________ 7 Программа Музыкально - коррекционные занятия для детей младшего возраста, имеющих нарушения речи Балакина Р.Коррекционная направленность обучения обеспечивается максимальным использованием предметно – практических действий и игровых предметов.Этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка позволяют внести необходимые коррективы в обучающие программы.Первая команда выполняет по команде педагога 1 движение подпрыгнуть, хлоп- нуть в ладоши столько раз, сколько указывает первое число записи.Одним из самых актуальных направлений специальной коррекционной школы VIIIвида на современном этапе является трудовая подготовка учащихся. А.________________________________________________________________________________ 13 Программа коррекции и развития познавательных процессов у детей старшего возраста с задержкой психического развития Гвозденкова О.Доказано, что дети, воспитывающиеся в Домах ребенка, могут успешно развиваться при условии хорошей организации педагогической работы, частью которой являются музы- кальные занятия.Учить определять величину путем наложения и приложения высокий – низкий, выше – ниже Пространственные представления Закреплять навыки перемещения и ориентировки в пространстве. Г. _______________________________________________________ 21 Рабочая программа «Ознакомление детей с задержкой психического развития с составом первого десятка» Горбовская И.Медсестра МБДОУ врач-ортопед и врач – педиатр детской поликлиники оценивают состояние стопы и делают заключение об эффек- тивности проводимой работы.Учить зрительно оценивать простран- ственные отношения между предметами, оценивать положение одного относитель- но других, отражать эти отношения в 84. М. _____________________________________________________________________________ 27 Рабочая программа по разделу Развитие речи для детей средней группы с нарушением зрения Громоляк И.Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не поранить- ся ножом, вилкой, не опроки- нуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.U0g Lqc VMNH0 Приняв участие в дистанционном курсе Изучаем Power Point 2007 шаг за шагом , Вы будете уверенно пользоваться програм- мой Power Point версией 2007 года, т.к.

С. _________________________________________________________________________________________ 34 «Развитие связной речи средствами дополнительного образования».Начиная с состава числа «5» и далее, дополнительно использовала признак деления геометрических фигур  по количеству.Вся непосредственно образова- тельная деятельность проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка. в рамках кружка «Умелые ручки» Исмаилова Н.Уточнить термины звук, слово, предложе- ние. », «Пере- шагни через палку», «Догоните меня! В. ______________________________________________________________________________ 40 «Познаем мир через искусство» Красильникова Е.На основе результатов диагностики формируются рекоменда- ции по профилактике деформации стоп.Занятие по развитию речи является основной формой развития речи детей с нарушени- ем слуха, т.к.Данная программа является одним из направлений решения образовательной области – «Познание».

Источники: http://a2b2.ru/methods/4159_kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_razvitiya_rechi_starshih_doshkolnikov_podgotovila_tarasova_ov_vospitatel/, http://auditdocs.ru/news-3942/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Можно ли ставить акдс ребенку с соплями

Можно ли при далее...

Развивающие мультфильмы для детей 6 7 лет

Развивающие мультфильмы для детей Просмотр мультиков может быть не менее далее...

Роботы детей 11 лет

Кроме того, что робот Sphero 2.0 неубиваемый, далее...

Ребенку 2 года держится температура 38

Сильный кашель у ребенка, температура: далее...

Сколько дней сопли детей

Журнал → Насморк у грудничка. Что делать? Как быстро далее...

Сюжет игры среднем дошкольном возрасте

развитие игры в дошкольном возрасте это: развитие далее...

Социальный портрет ребенка дошкольника фгос

«Социальный портрет дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС» «Социальный далее...

Популярные статьи

x