Главная » Игры для детей

Картотека развивающие игры детей 2 лет

О.Н. Бондарева Практическое психологическая служба в образовании по интеграции воспитывающих сил /Программа развития и воспитания - Воронеж – 2007

Н.Е. Веракса Диагностика готовности ребёнка к школе /пособие для педагогов дошкольных учреждений – М – 2007

Н.Е. Веракса Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет / Пособие для психологов и педагогов – М – 2009

О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников 5-7 лет - М – 2008

М.Т. Борисенко, Н.А. Лукина Диагностика развития ребёнка 3-4 года / Практическое руководство по тестированию – С-П – 2006

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Диагностика развития ребёнка 4-5 лет / Практическое руководство по тестированию – С-П – 2007

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Диагностика развития ребёнка 5-7 лет / Практическое руководство по тестированию – С-П – 2007

Н.Е. Веракса Тетрадь для диагностики готовности ребёнка к школе / Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М – 2009

И.А. Пазукина Давай поиграем Тренинговое развитие мира 3-4 года / Пособие-конспект для практических работников ДОУ – С-П – 2008

И.А. Пазукина Давай поиграем Тренинговое развитие мира 4-6 года / Пособие-конспект для практических работников ДОУ – С-П – 2008

А.К. Маркоова, А.Г. лидерс, Е.Л. Яковлева Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте /Пособие для практических работников-психологов – Петрозаводск – 1992

М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева, И.В. Морозова Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста / Пособие для педагогов-психологов Учитель – 2010

Е.В.Доценко Психодиагностика детей в дошкольных учреждений /сборник разновозрастных диагностик – Волгоград – 2010

Н.Ф. Иванова Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет / система работы по преодолению страхов и тревог у детей – Волгоград – 2009

О.Ю. Епанчинцева Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста /Конспекты занятий – С-П – 2010

О.А. Орехова Цветовая диагностика эмоций / Авторская методика диагностик – С-П – 2008

Г.А. Прохорова Взаимодействие с родителями в д/с /Практический материал – М – 2009

С.А. Хромова Психологические игры для детей / М – 2009

Т.В. Иванова Адаптация детей в ДОУ /Пособие Волгоград - 2009

Для просмотра некотрых документов требуется авторизация.

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Ваш ребёнок подрос, многому научился. Не за горами – обучение в школе, а значит, и новый уровень умственного и физического развития. Читайте о важности проведения пальчиковой гимнастики и игр в период среднего и старшего дошкольного возраста, а также их отличиях.

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет

Для малыша возраст 4-5 лет – это возраст относительного затишья. Кризис трёхлеток (негативизм) миновал, малыш стал послушнее, спокойнее и покладистее. В этот период интерес ко всему, что его окружает, резко возрастает. Растёт желание быть во всём самостоятельным. Но все эти достижения 4-5-летних детей не являются свидетельством того, что исчезла необходимость продолжать развитие их мелкой моторики.

Просто несколько меняются конкретные задачи, форма проведения пальчиковых упражнений. Особое внимание следует уделить тем ребятам, у которых есть проблемы с произношением отдельных звуков и со связной монологической речью. Они свидетельствуют о присутствии моторной недостаточности, которая не исчезнет сама собой. Для активизации мышц руки используются такие материалы, как:

  • мелкие бусинки или пуговицы, которые предлагается рассортировать или нанизать;
  • спички, счётные палочки или мозаика, которые следует разложить по кучкам или составить из них фигуры или узоры;
  • глина и пластилин для лепки.

Развитию мелкой моторики способствует также работа с конструкторами, складывание пазлов. Кроме речевых, в этом возрасте важны также музыкально-дидактические (как, например, Угадай инструмент ) и математические игры ( Подбери нужную цифру , Какая картинка лишняя ).

Общение с близкими людьми играет решающую роль в развитии речи ребёнка дошкольного возраста.

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет

В 5-6 лет приобретённые способности ребёнка получают дальнейшее развитие. Поэтому и игры, в том числе и пальчиковые, имеют несколько иное значение, чем это было в более раннем возрасте. Они отражают те проблемы, которые возникают у детей в той или иной жизненной ситуации. В то же время они помогают детям к ней адаптироваться. Характерными чертами игр этого периода жизни ребёнка являются следующие:

  • универсальность (любое время, любое место);
  • короткий промежуток времени (до пяти минут);
  • безопасный активный телесный контакт;
  • использование языка жестов;
  • многовариантность с последующим усложнением правил.

Примером пальчиковой гимнастики может служить игра Гости . Смысл её в том, что каждый из сомкнутых перед грудью пальцев рук играет роль того или иного человека. Когда происходит диалог, он сопровождается постукиванием друг о друга определённых пальцев обеих рук: мизинцы – дети, указательные пальцы – мама, средние и безымянные пальцы – гости. Текст диалога можно придумать самим.

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет у ребёнка начинается серьёзная учёба, одним из наиболее сложных элементов которой в начальном периоде является обучение письму. Поэтому мелкая моторика к этому времени должна быть хорошо развита. Но поддерживать её полезно всегда. Характерными чертами пальчиковых упражнений являются те же показатели, которые были определены для игр детей 5-6 лет.

В качестве примера игр, хорошо воспринимаемых детьми этого возраста, можно привести игру Золушка . Она выглядит следующим образом. На ровной поверхности насыпаем немного гречки, гороха и риса. Всё это смешиваем и предлагаем рассортировать за определённое время.

Можно несколько видоизменить эту игру, привнеся в неё дух соревнования. В этом случае в ней могут принимать участие двое и больше детей. По команде ведущего дети приступают к сортировке. Выигрывает тот, кто справился с работой быстрее всех.

Ещё одна игра с крупой заключается в следующем. С тарелки с насыпанным на неё горохом ребёнок берёт указательным и большим пальцами одну горошину, а с помощью оставшихся не у дел пальцев собирает оставшийся горох в горсть. Выигрывает тот, кто смог собрать большее количество горошин за самый короткий срок. Можно задействовать обе руки.

И в заключение хотелось бы отметить, что только систематическая и целенаправленная работа по усовершенствованию мелкой моторики у детей сможет оказать положительное влияние на формирование умственных и физических способностей, сохранить их психологическое здоровье.

Источники: http://mdou161vrn.ru/obrazovanie/vospitatelno-obrazovatelnyie-uslugi/novyij-resurs.html, http://detstrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/palchikovye-igry-dlya-detej-4-7-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Работа с одаренными детьми уроках биологии

Статья по биологии далее...

Транспортные профессии для детей дошкольников конспекты занятий

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на далее...

Бег ребенка 7 лет

Эта страница должна стать чемпионкой по количеству прописных истин. далее...

В дмитрове умер трехлетний ребенок

Медик поставил неверный далее...

Пятна цвета кофе ребенка

%D0%9F%D0%AF%D0%A2%D0%9D%D0%90%20%D0%A6%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%90%20%D0%9A%D0%9E%D0%A4%D0%95%20%D0%A1%20%D0%9C%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%9A%D0%9E%D0%9C или измените свой поисковый запрос. X.509 — In cryptography, X.509 далее...

Летний лагерь для ребенка 7 лет

Детский лагерь Детский оздоровительный лагерь Удивительные люди эти далее...

Регидрон для детей при рвоте

Регидрон Фармакологическое действие: Основная цель применения Регидрона - восстановление далее...

Популярные статьи