Главная » Игры для детей

Конспект дидактической игры детей

Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада

Сюжетно - дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста Карлсон заболел .

Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. Игра в больницу поможет малышам осознать важность прививок и здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация.
Цель:поговорить с детьми об иммунизации, обратить внимание на ценность и важность прививок.
Задачи: уточнять и расширять знания детей о пользе прививок; расширять представления детей о профессии врача, здоровом образе жизни, обогащать и активизировать словарь детей; развивать умение играть вместе, придерживаясь определённых правил и сюжета; способствовать развитию связной диалогической речи, памяти, воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, вызвать желание быть здоровыми, не болеть.
Словарная работа:прививка, здоровье, витамины, врач, лекарство.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением врача, медицинских инструментов, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Оборудование:костюм Карлсона, банка с надписью «Варенье», внутри банки картинки с изображением шприца, бутылочки с лекарством, витаминов, овощей, фруктов, умывальных принадлежностей, мячика, велосипеда.

Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла — мальчик, здоровается с детьми:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Малыш. Мне 8 лет. Я пришёл к Вам за помощью.
- Что случилось, Малыш?
- Понимаете, мой друг очень боится врачей и уколов. Когда приходит доктор в белом халате, он прячется под кровать и кричит: «Я самый лучший в мире чемпион по отказу от прививок!» Вы знаете, кто мой друг? Отгадайте загадку про него.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! Это Карлсон, который живёт на крыше.
- Ну дела! Только тут Карлсону нечем гордиться! Он подвергает себя опасности! Прививки помогают людям быть здоровыми, защищают от болезней.
- Вот — вот! И мой друг тяжело заболел! Он лежит в своей постельке и плачет.
- Я думаю, наши ребятки знают, что нужно сделать?
(Дети самостоятельно ставят цель, высказываются, чем они могут помочь Карлсону).
- Всё верно вы, ребята, говорите. А у меня ещё есть волшебная банка. Посмотрите, вот она.
- Извините, но варенье ему не помогает.
- Не переживай, Малыш, у меня здесь необычное варенье. Дети, давайте будем доставать из баночки волшебные картинки и рассказывать, что вы видите на них.
Дидактическая игра «Чудесная баночка».
Цель игры: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.


По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!


Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда!


Вы у меня такие умнички! Все картинки достали, всё о них рассказали. А сейчас отправимся лечить Карлсона.
Сюжетно — ролевая игра «Вылечим Карлсона».
(Дети надевают халаты и шапочки врачей, готовят инструменты, необходимые для прививки и убеждают Карлсона согласиться на маленький укольчик).
Если хочешь быть здоров,
То к прививкам будь готов!
Карлсон встаёт с кровати:
- Вот теперь я вновь здоров!
Не боюсь я докторов!
Мне ребята помогли
И меня они спасли!
Я прививок не боюсь!
Если нужно — уколюсь!
Смелым буду я всегда
И здоровым! Да-да-да!

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Игра « Вершки и корешки»

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни -корешки, у других плоды -вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

-Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется Вершки и корешки. У нас на столе лежат вершки и корешки растений -овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая -корешки. (Дети далятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй -по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал Раз, два, три -свою пару найди!, быстро найдите себе пару: к своему вершку -корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал:Корешки, найдите свои вершки!. Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только волшебные ворота (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение

Место использования: индивидуальная работа в утреннее и вечернее время.

Раздайте детям большие карточки с необычными животными поровну. Предложите детям подобрать карточки с животными, которые на него похожи. Выигрывает тот, кто первым найдет все карточки и сделает это правильно.

воспитатель МБДОУ Детский сад Солнышко,

г. Вуктыл, Республика Коми, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Игровая деятельность дошкольников

Раздел «Игровая деятельность в детском саду»

В колонке с левой стороны расположены ссылки на вспомогательные материалы для проведения занятий в детском саду. В этом разделе будут собираться и выкладываться дидактические игры, как к каким-то конкретным занятиям, так и как самостоятельные материалы для педагогической работы.

Игры в дошкольной педагогике определяют как вид учебных мероприятий, организуемых в виде игр с наличием определенных правил, реализующих принципы активного игрового обучения и отличающихся как строгой структурой игровой деятельности, так и методами оценки действий участников игры. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Игры в детском саду влияют не только на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста, также они являются одним из важных средств воспитания. Существует несколько основных видов дидактических игр: словесные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры, при этом обязательными атрибутами любых дидактических игр являются обучающие и воспитывающие задачи, а также ряд игровых правил и действий. Для правильного выбора дидактической игры к занятию необходимо хорошо представлять общий уровень подготовки детей, поскольку в игре они должны уметь свободно оперировать уже имеющимися знаниями и уметь применять их на практике.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-aleksevna-gorchakova/scenarii-syuzhetno-didakticheskoi-igry-dlja-malyshei-karlson-zabolel.html, http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/didakticheskie-igry-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://vospitatel.com.ua/category/igry.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Права детей картинках дошкольников

Какими правами обладает ребенок? Не успев появиться далее...

Ребенка красные пятна болячки

Красные пятна у 10месячного ребенка. 1. Гость | далее...

У ребенка часто болит горло комаровский

У ребенка болит живот Наиболее далее...

Густые зеленые сопли у ребенка лечение

Зеленые густые сопли Добрый далее...

Светло коричневое пятно ребенка

НЕЙРОФИБРОМАТОЗ НЕЙРОФИБРОМАТОЗ (болезнь Реклингаузена) проявляется множественными пигментными пятнами на коже далее...

Развитие речи формировании личности ребенка

Овладение родным языком, развитие речи является одним из далее...

Развитие ребенка 5 6 лет занятия

Развивающие занятия Каждому малышу от природы дано быть умным далее...

Популярные статьи