Главная » Игры для детей

Конспекты игр младшего дошкольного возраста

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему:
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

(ориентироваться в пространстве)

Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.

Материал: любой предмет или игрушка.

Ход игры: Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет(заранее приготовлен и лежит на определённом месте), а потом принести его ей.

Солнышко и дождик

Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Материал: стульчики (домики).

Ход игры: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места (в домик).

Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Материал: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5-2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определённом расстоянии друг от друга.

Ход игры: Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился – намочил ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Наседка и цыплята

Цель: Учить выполнять функции «цыплят».

Материал: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки или 2 дерева(если на улице игра)

Ход игры: Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне площадки или комнаты огорожено место, это – дом. В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. По сигналу воспитателя: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.

(ориентироваться в пространстве)

Цель: Научить детей играть по правилам игры:

1. Прятаться только на участке (в группе)

2. Водящему не разрешается подсматривать

3. Водящий идёт искать только после определённых слов.

Материал: предметы за которые можно спрятаться.

Ход игры: Воспитатель выбирает водящего по считалочке. Водящий закрывает глаза и говорит вслух слова: « 1,2,3,4,5, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват». Пока он произносит слова, все остальные прячутся на отведённой им площадке (группе).

Цель: Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.

Материал: рули синие, жёлтые, зелёные. Флажки таких же цветов.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они автомобили. Каждому из них даётся флажок или руль какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке 3 цветных флажка. Когда воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, то дети с таким же цветом руля (флажка) бегут по площадке, изображая автомобиль. Когда воспитатель опускает флажок, то дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж.

Зайка беленький сидит

Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

Материал: Шапочки зайчат.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя. «Бегите в круг» - все дети собираются в круг. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

1.Зайка беленький сидит, 3. Зайке холодно стоять,

Он ушами шевелит Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так Скок-скок, скок-скок,

Он ушами шевелит Надо зайке поскакать.

2. Зайке холодно сидеть, 4. Кто-то зайку напугал,

Надо лапочки погреть, Зайка прыг… и убежал.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Цель: Учить соблюдать правило поочерёдности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.

Материал: Круг и мешочек наполненный песком.

Ход игры: Дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.

Ежегодно в начале учебного года вновь пришедшие в детский садик малыши переживают период адаптации, и их родители переживают не меньше ребят. Чтобы сделать адаптацию к дошкольному учреждению наименее болезненной, весь педагогический коллектив старается создать для малышей наиболее комфортную атмосферу, педагог-психолог проводит наблюдения и игровые занятия с детьми, даёт родителям рекомендации, а также совместно с музыкальным руководителем и воспитателями организует досуги для детей с участием родителей. Вот конспект одного из таких досугов.

- продолжать формировать умение строиться в круг и двигаться в хороводе,

- продолжать формировать умение выполнять движения по показу и словесной инструкции,

- продолжать формировать умение выполнять движения под музыку,

- продолжать формировать игровые навыки,

- развивать речь в игре,

- продолжать знакомить взрослых и детей с русскими народными играми

- продолжать формировать сплочённость группы,

- способствовать укреплению детско-родительских отношений

Коррекционные задачи: нет

Музыкальное оформление: русские народные мелодии, атрибуты и костюмы: рожки, колпачок, «карусель», куклы из сказки «Репка» и Петрушка, нарисованная телега с лошадью, обруч с лентами, самовар, баранки

Заходи народ, заходи и стар и млад!

Начинаем мы веселье, начинаем издалёка, с загадки. А загадка непростая, сказочная. Вот, послушайте! Жили-были дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. (Взрослые надевают на руки кукол-перчаток из сказки «Репка»). Угадайте без подсказки, из какой пришли мы сказки. Отгадали, молодцы!

По осени собрали они в огороде да в саду весь урожай: овощи и фрукты. (Озвучиваются названия овощей и фруктов). Собрали они урожай и сложили его в корзины. Погрузили корзины на телегу, запряженную лошадью, сели все в неё и поехали на ярмарку продавать урожай.

Дед с бабой продали урожай да пошли гулять по ярмарке с внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой. Идут, по сторонам глазеют. А на ярмарке все всё продают да покупают.

- Ей, ребята, не зеваем, пряники покупаем!

- Яблоки наливные, яблоки золотые!

- Козу продаю рогатую, молоко у неё богатое!

Ни взрослые, ни ребята малые на ярмарке не скучают, поют, пляшут да играют. Давайте, мы с вами поиграем в игру . которая называется «Коза». Давайте встанем в круг, в центре круга у нас будет Коза. Мы пойдём в хороводе вокруг Козы и будем петь ей песенку и повторять за ней все движения.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ладошками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, качаем, качаем

И снова начинаем, игру мы начинаем!

Самая весёлая игрушка – это русский Петрушка!

Вот он какой! На нём яркая рубашка и весёлый колпачок. Он знает много разных игр, например, игру о колпачке. Игра «Колпачок». Сейчас мы в неё поиграем вместе с Петрушкой. Сейчас Петрушка выберет себе дружка или подружку и сядет с ним в центре круга. Мы будем водить вокруг них хоровод и петь песенку:

Мы тебя кормили,

Мы тебя растили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

В конце все хлопают в ладоши. Колпачок выбирает себе пару и танцует с ней.

Ой, посмотрите, кто это? Зайчик пришёл на ярмарку, чтобы купить капусту. Теперь ему нужно её засолить на зиму. Давайте поможем ему. Пальчиковая игра «Капуста». Садитесь рядом с мамами, чтобы было удобно, и повторяйте за мной движения и слова:

Что за скрип, что за хруст, Сжимаем и разжимаем пальцы,

Это что ещё за куст, Делаем «бутон»,

Как же быть без хруста,

Если я – капуста. Делаем «шар»,

Мы капусту рубим, рубим, Рубящие движения,

Мы капусту трём, трём, Трём кулачки друг о друга,

Мы капусту солим, солим, Солим щепоткой,

Мы капусту жмём, жмём. Сжимаем пальцы в кулаки.

А сейчас мы встанем парами с мамами и пойдём гулять. Чтобы нам было веселее, гулять будем под музыку. Игра «Найди себе пару». Когда медленная музыка заканчивается, детки приседают и закрывают глазки. Когда начинается быстрая музыка, мамы бегут по кругу, а когда она заканчивается, мамы останавливаются, а дети открывают глаза и бегут к своей мамочке.

Какая же ярмарка без каруселей! Ай-да кататься на каруселях! Игра «Карусели». Сначала поиграют дети, потом мамы.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Сегодня все на ярмарке гуляют,

Все водят хороводы и играют,

Народ весёлые песни поёт

И баранки у самовара жуёт.

Погулять мы погуляли, поиграть поиграли, песенки попели, пора и за угощение! Подходите к самовару вы попить с баранкой чаю! Петрушка угощает.

А теперь герои сказки «Репка» - дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка – возвращаются домой. А мы с Петрушкой прощаемся с ними и с вами. До свидания, ребята, до свидания, взрослые, приходите к нам ещё поиграть да позабавиться!

Подготовила и провела: педагог-психолог ГБОУ гимназии №2072 ДО №1 Забавникова К. М.-В. музыкальный руководитель, воспитатель группы

План конспект подвижных игр для возрастных групп

На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом.

Стук в дверь. Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится. Света, Коля посмотрите кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь. Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси». Она принесла большой конверт, посмотрим что там.

Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси.

Скажите громко «такси»

А кто ведет машину-такси? Водитель

А как называют людей, которые сидят в машине?

На такси люди едут на работу, домой

Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч

Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться…

А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей

А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся.

Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси»

Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

  1. Совершенствовать у детей бег;
  2. Закреплять умение детей в прыжках с места.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Ребята мы сегодня будем играть и игру «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Дамир принеси маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас Ралина. Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.

Друг друга не толкаем, Ильназ запрыгивай на скамейку.

Ребят сколько кур поймала Ралина? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса Ралина, Динара, Рамиль. Динара поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы

  1. Совершенствовать у детей бег;
  2. Закреплять умение детей в прыжках на места на одной и другой ноге
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования

Движения, входящие в игру

В шеренгу становись. На 1,2,3, рассчитайся!

Дежурные возьмите три обруча разного цвета и положите их в разных местах зала.

Сегодня мы поиграем в игру «Собери венок» для этого нам нужно разделиться на три команды, так как у нас три обруча.

Первые номера шаг вперед, идем к красному обручу и делаем круг.

Вторые номера шаг вперед, идем к синему обручу и тоже делаем круг.

Третье номера шаг вперед, идем к желтому обручу и делаем круг. Вот получилось три команды. Посмотрите, кто рядом с вами стоит, в этом же составе вы должны собраться после сигнала.

А теперь слушаем задание первое: бегаем врассыпную по сигналу собираемся у своего обруча.

Задание второе: прыжки поочередно на одной и другой ноге, по команде сделать круг.

Задание третье: подскоки, по команде найти свой веночек.

Даша повтори задание. Рузаль ты запомнил своих соседей.

Если вы все поняли, игру начинаем.

Семен не толкай детей. 1.2.3. венок собери Давайте посмотрим все ли правильно собрались. Молодцы! Первое задание вы пополнили переходим к второму заданию прыжки поочередно на одной и другой ноге, по команде меняем положение ног.

Лилиана прыгаем на одной ноге. Отходите от обручей. 1.2.3. венок собери, первой собрались у красного обруча Молодцы! И третье задание

Прыгаем выше. 1.2.3. венок собери, этот раз собралась команда у желтого обруча.

В шеренгу становись, дежурные уберите обручи.

Какую игру мы играли?

Даша: «Собери венок»

Как вы думаете эта игра коллективная?

Правильно в этой игре воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки.

В шеренгу становись! На первый, второй расчитаясь! Поиграем вам знакомую игру «Живая мишень» Одна группа становится за этой линией, вторая группа вот за этой линией. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом. Давайте вспомним правила. Можно выходить за линию? Нет!

Айзат, когда нужно манятся? Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами, да правильно и игра продолжается. Как должен вести себя водящий?

Илина Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Правила вы помните.

А теперь Эльвира выберет первого водящего с помощью считалки

Куба – куба – кубака,

Больно яма глубока.

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят.

И считают: раз, два, три –

В этот счет выходишь ты!

Первым водящим стал Румиль

Все заняли свои места, я буду судья если будут ошибки вы услышите сигнал свистка должны будете остановиться для того чтобы узнать о своих ошибках 1,2,3 мяч скорей бери.

В ходе игры воспитатель комментирует. «Эльвина за линию не выходим. Слушаем команды.»

После того как сыграли большинство детей подводим итоги.

Как вы думаете, игра у вас получилась?

Какие ошибки были?

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2011/12/18/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo, http://www.i-deti.ru/detskie-sady-au/arhiv/logopediya-psihologiya-defektologiya/konspekt-dosuga-vesyolaya-yarmarka-dlya, http://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry/3888-plan-konspekt-podvizhnoj-igry.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Запах мочи ребенка 3 месяца

Ярко выраженный неприятный запах мочи у детей может свидетельствовать далее...

Ребенка ночью появляются сопли

Почему развиваются постоянный насморк с утра далее...

Болит ухо ребенка 9 лет

Главная » Отит » Обезболивающие далее...

Низкая температура ребенка года

Низкая температура тела у далее...

Особенности развития речи детей 6 7 лет

Информационный портал ГБОУ Школы №2009. Дошкольное обучение Сейчас очень много далее...

Как ухаживать за новорожденным ребенком в первые

Первые несколько дней ребенка проходят, как правило, в роддоме. далее...

Самообразование тема с одаренными детьми

Самообразование педагога как средство далее...

Популярные статьи

x