Главная » Игры для детей

Консультация дидактические игры детей дошкольного возраста

Консультация по теме:
Консультация для родителей Роль дидактических игр в развитии дошкольника

Предварительный просмотр:

«Роль дидактических игр в развитии дошкольника»

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению речевых нарушений. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

В моей работе с детьми большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

- побуждает детей к общению друг с другом;

- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

- способствует совершенствованию разговорной речи;

- способствует обогащению словаря;

- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Свою работу начала с развития предметно-развивающей среды в группе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего учебного года. В группе создан уголок «В гостях у Игровичка», где собраны различные дидактические игры, игры изготовленные своими руками «Домашние, дикие животные», «Лото», «Цветы», «Ягоды», «Деревья», «Кто, где живет?», «Профессии», «Соберем урожай»; «Что к чему подходит? »; «Что растет на грядке?» и многие другие.

Дидактические игры условно можно разделить на:

Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т.д.

Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.

Игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.

Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.

Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей.

В НОД и режимных моментах стараюсь включать речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением.

Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности

Хорошо начинать игры с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.

Особое внимание следует уделить правилам игры. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными.

Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

На родительском собрании была представлена выставка дидактических игр, где было предложено родителям взять игры домой и поиграть вместе с детьми.

Таким образом, дошкольный возраст – благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Использование дидактических игр в работе педагога, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников - попытка учить детей светло, радостно и без принуждения.

Такая работа дает положительные результаты.

В перспективе планирую создание новых дидактических игр, создание картотеки дидактических игр для родителей, создание банка видеотеки (с привлечением родителей).

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

Анастасия Иськова
Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов по моей теме самообразования

Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста .

Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них систематически, постепенно усложняя материал, развиваю восприятие детей. сообщаю им доступные сведения, формирую умения.

Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе всё. В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей. задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но проявляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста .

Зная, что в раннем возрасте внимание малыша в основном непроизвольное, стараюсь обучение проводить в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной задаче, обязательно создавая при этом положительный эмоциональный фон. Обращаю ваше внимание, что при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста важен тщательный учет индивидуальных особенностей детей. Устойчивость внимания у детей ещё не достаточно высокая, поэтому способность сосредотачиваться тренирую. используя дидактические игры .

Количество детей. охваченных дидактической игрой. зависит от их возраста и материала. над которым мы будем работать. Объединения детей в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребенок уже прошёл свой период адаптации, готов к обучению, умеет смотреть, слушать и действовать по показу взрослого. Обращаю ваше внимание, что с детьми, вновь пришедшими в дошкольное учреждение. следует организовать индивидуальную работу, чтобы познакомиться с их возможностями.

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития ; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том. что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию. я побуждаю их к воспроизведению показанных мною действий, сказанных слов.

Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время игр, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.

Привлекая внимание детей. возбуждая их интерес, стараюсь закладывать

первые начала в развитии такого важного интегративного качества, как любознательность. Получая пищу для своего ума, маленький ребенок охотно участвует в играх и организованной непосредственно образовательной деятельности, ждет их, радуется им. В игре ив процессе НОД ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями. Он многое узнает о разных предметах. об их назначении, о внешнем виде, свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и др. Развивается и совершенствуется его восприятие.

При проведении дидактических игр и упражнений помню, что нельзя переутомлять детей. всегда необходимо следить за правильной позой ребенка.

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение. вызвать радость. ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей раннего возраста. и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

Основой для игр детей служат сформированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные игры.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Начинаем лепить» Занятия лепкой важны не только для развития творческих способностей ребенка,но и для его уверенности в себе. Хотите,чтобы ваш ребенок полюбил.

Консультация для педагогов «Пескотерапия» Внедрение здоровье сберегающие технологии. Консультация для педагогов Пескотерапия В настоящее время значительно возрос интерес специалистов.

Консультация для педагогов по изотерапии КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр». Современный этап развития.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы.

Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Консультация для педагогов «Проблемы поведения» Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя.

Консультация для педагогов о терроризме Экологическая катастрофа и терроризм в ДОУ. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение.

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ» На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»

света волченко
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры. в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура. Одним из элементов игры является дидактическая задача. которая определяется целью обучающего и воспитательного действия. Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их. Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Четвертый элемент – игровые действия, поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре. Пятый элемент – результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний. и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение. игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей. усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний. иногда это – «взрыв удивления»детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». и всегда игра – это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры .

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :

1. Игры с предметами. «Собери пирамидку». «Собери матрешку». «Построй башенку» и т. п. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет) .

2. Игры для сенсорного развития :

- на закрепление цвета предмета. «Разноцветные бусы». «Поставь букет в вазу». «Угостим медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

- на закрепление формы предмета. «Какой это формы?». «Круг, Квадрат». «Заплатки для коврика». «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- на закрепление величины предмета. «Большие и маленькие». «Какой мяч больше». «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать. чередовать, группировать предметы по величине.

3. Игры с крышками от бутылок. «Воздушные шары». «Солнечная поляна». «Подбери колеса для машины» и т. п. Эти игры учат детей различать. группировать, чередовать предметы по цвету, величине.

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко можно услышать о важности привития любви у детей дошкольного.

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/05/12/rol-didakticheskih-igr-v-razvitii-doshkolnika, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-331899.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-rol-didakticheskih-igr-v-procese-fyemp-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Какие игры детей 3 лет дома

Папа дома! 5 подвижных игр далее...

Поделки с детьми летом в саду

Летние поделки своими далее...

Красные пятна на ладонях у ребенка

Красные пятна на ладонях Любые изменения далее...

Дворовые игры для детей 3 4 лет

Дворовые игры для детей: дух команды Во времена далее...

Особенности романа отцы и дети

Художественные особенности романаОтцы и дети Для скачивания работы включите далее...

Ребенок в 1 год отказывается от еды

Проблема с которой мы столкнулись, не далее...

Презентация интеллектуальное развитие детей 6 7 лет

Презентация к уроку далее...

Популярные статьи