Главная » Игры для детей

Организация подвижных игр детьми дошкольного возраста

Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности

Методика организация и проведения подвижных игр в детском саду

Задачи подвижных игр
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями
Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях
Развитие креативных возможностей и физических качеств
Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Для успеха игры необходимо учитывать
Сложность движений и целесообразность их сочетания с учетом
подготовленности детей
Соответствие содержания игр и упражнений погоде и времени года
Использование разных приемов выбора детей на ведущие роли
Вариативность подвижных игр с целью развития креативности и положительной мотивации к самовыражению в движении
Классификация подвижных игр
Сюжетные
Бессюжетные
Игры –забавы
Спортивные игры
Подбор и описание подвижных игр
Игры малой подвижности
Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п. )
Игры средней подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
Игры большой подвижности
Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению
Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах
2-ая младшая группа
Организация игр с более сложными правилами
Рекомендуются игры с текстом
Педагог играет вместе с детьми
Использование атрибутов
Средняя группа
Усложнение условий игры
Педагог распределяет роли среди детей
Поручается роль ведущего детям
Используется образный рассказ
Старшая группа
Использование более сложных движений
Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал
Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям
Под руководством педагога выбирают водящего в игре
Подготовительная к школе группа
Педагог обращает внимание на качество движений
Ставятся задачи для самостоятельного решения
На примере одной игры, педагог предлагает детям придумать варианты усложнения правил
Самостоятельно выбирают водящего считалочкой
Использование спортивных игр, эстафет
Структура проведения подвижных игр
Сбор детей на игру
Создание интереса к игре
Организация играющих, объяснение игры
Определение ведущего
Проведение игры
Окончание игры и подведение итогов


Спасибо всем, кто заглянул в гости!

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья Игры для младших дошкольников по теме Животные Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

по теории и методики физического воспитания дошкольников

Тема: «Методика проведения подвижных игрcдетьми старшего дошкольного возраста»

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

  • Выбор игры;
  • Сбор детей на игру;
  • Создание интереса;
  • Объяснение правил игры;
  • Распределение ролей;
  • Руководство ходом игры;
  • Подведение итога.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Дети пяти лет проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями ( бег, прыжки, упражнения с лазанием и д.р.) Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, перепрыгнуть через «ручеёк». Однако не рекомендуют проводить подвижные игры со сложными видами движений (лазание) до тех пор, пока дети не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8-10 минут.

Также при выборе игры принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить её в кругу.

Сбор детей на игру.

Для сбора детей на игру и создания интереса можно договорится о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»); поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия); использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой. Собирать детей надо быстро (1-2 мин.), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.

Объяснение правил игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей данной возрастной группы воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу или полукругом; рядом с ними если дети собраны в круг).

Предварительное объяснение правил игры происходит с учётом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и её замысел, кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.

Роли определяют поведение детей в игре. Важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели исполнять эти роли.

Существует несколько способов выбора водящего:

- назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор

- с помощью считалки (предупреждают конфликты)

- при помощи «волшебной палочки»

- с помощью жеребьёвки

- водящий может выбрать себе замену.

Все названные приёмы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания нужно в доброжелательной форме.

При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остаётся при этом постоянной. Изменения всегда должны быть обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (пойманных можно выручать). В старшей группе к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.

Главное меню

RefBox.org Самая удобная база курсовых, рефераторов, контрольных и дипломных работ

Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр

1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр
В истории педагогики подвижным играм придавалось большое значение, они рассматривались как основа физического воспитания. Во второй половине XIX в. появляются работы виднейших педагогов Н.И. Пирогова, позднее Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерева и др. В них подчеркивается первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребенка [6].
Основатель российской системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, П.Ф. Лесгафт отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка.
П.Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как средство разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества. По утверждению П.Ф. Лесгафта, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
В.В. Гориневский, развивая идеи Лесгафта о подвижной игре, рекомендовал целенаправленно использовать игры для укрепления самых слабых органов ребенка, не препятствовать двигательной активности детей, организовывать ее так, чтобы движения доставляли ребенку радость.
Л.И. Чулицкая-Тихеева в работе «Подвижные игры для детей дошкольного возраста» составила сборники подвижных игр для детей, рекомендуя для дошкольников динамичные, а не статичные упражнения. В целом советовала крайне осторожно применять физические упражнения в работе с дошкольниками, учитывать индивидуальные особенности детей.
Е.А. Аркин в методическом письме «Физическое воспитание в детском саду» определил специфическое содержание работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков, навыков основных движений с учетом особенностей каждого года жизни. Самым полезным физическим упражнением для дошкольников Е.А. Аркин считал подвижную игру [11].
В разработку содержания, классификации и методики руководства подвижными играми детей 3-7 лет жизни большой вклад был сделан А.И. Быковой, М.М. Конторович, Н.Н. Кильпио, А.В. Кенеман, Н.А Метловым, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой и Е.Н. Вавиловой. Для разных возрастных групп были определены игры с правилами и без правил, сюжетные и бессюжетные, с различными видами основных движений, с предметами, игры-забавы, игры разной степени подвижности.
Огромную практическую значимость имели и имеют по настоящее время сборники подвижных игр. Подвижные игры по основным движениям представлены в сборниках «Игры с правилами в детском саду» (А.И. Сорокина, 1962), «Сборник игр к программе воспитания в детском саду» (1974), в книгах «Физическая культура в детском саду» (Т. И. Осокина, 1978), «Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать» (Е.Н. Вавилова, 1983).
Игры не только с основными движениями, но и указанием малой, средней и высокой степени подвижности - в сборнике М.М. Конторович, А.И. Михайловой «Подвижные игры в детском саду» (1960). Впоследствии более подробно игры разной степени подвижности были описаны в 80-90-е годы в публикациях М.А. Руновой в рамках обсуждения проблемы необходимости учета уровня двигательной активности детей и грамотного управления ею.
Содержание разнообразных подвижных игр с предметами дано в книге Н.Н. Кильпио «80 игр для детского сада» (1978). Игры - на развитие двигательных качеств - в работах Е.Н. Вавиловой «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» (1981), Н.А. Ноткиной «Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста» (1995). Народные игры представлены в сборниках «Русские народные подвижные игры» (М.Ф. Литвинова, 1986), «Детские подвижные игры народов СССР» (А.В. Кенеман, 1988).
В сборнике М.Ф. Литвиновой и сборнике О.Н. Козак «Считалки, дразнилки, мирилки» широко представлен фольклорный материал, который следует использовать при организации подвижных игр детей. Подвижные игры на площадке представлены в пособиях «Игры и развлечения детей на воздухе» (Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина, 1983), «Укрепляйте здоровье детей» (Е.Н. Вавилова, 1986).
В исследованиях 70-80 годов было определено место подвижных игр на разных этапах обучения дошкольников основным движениям. Е.А. Тимофеевой была доказана целесообразность разучивания младшими дошкольниками основных движений непосредственно в игровых упражнениях и подвижных играх. Методика совершенствования, закрепление навыков основных движений в подвижных играх разработана Н.В. Потехиной (Полтавцевой) [6].
Таким образом, завершая обзор становления теории и методики физической культуры дошкольников в России в XX веке, следует отметить, что к концу XX века она сформировалась как серьезная научная и учебная дисциплина, в которой подвижные игры определялись как наиболее действенный способ физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предыдущая страницаСледующая страница

Скачать реферат Организация работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр DOC | TXT

Похожие новости

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-stol/-organizacija-i-provedenie-podvizhnyh-igr-v-raznyh-vidah-dejatelnosti.html, http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-26-22/22-6/122-2011-03-03-09-09-26, http://refbox.org/page, 2, 349-organizaciya-raboty-po-fizicheskomu-vospitaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-pomoschyu-podvizhnyh-igr.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Энциклопедия мире животных детей

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ далее...

Загадки детей 7 лет короткие легкие

Загадки для детей 5, 6, 7 лет Детские загадки для далее...

Формирование исследовательской деятельности детей

Особенности формирования исследовательской деятельности у далее...

Удельный вес мочи повышен у ребенка

О чём расскажет анализ далее...

Готовность ребенка к школьному обучению курсовая работа

Психологическая готовность ребёнка к далее...

У ребенка сопли чихает и слезятся глаза

Почему у ребенка слезится глаз? Новорожденные малыши 60 далее...

У ребенка болит живот третий день

Боли в животе и понос, в чем причина далее...

Популярные статьи