Главная » Игры для детей

Подвижные игры детьми пожарной безопасности

Игры по безопасности для дошкольников

Игры по безопасности для дошкольников включают в первую очередь игры по пожарной безопасности. Такие игры рекомендуется проводить начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

В тематические беседы включаютсядидактическиеигры по безопасности для дошкольников . Правильно ли это?, Назови электрический предмет, Опасные предметы, Горит – не горит, Хорошо-плохо, Выбери нужное, С чем играть нельзя, Как избежать опасности?, Назови причины пожара и другие.

В этой статье мы остановимся подробнее на подвижных играх, проводящихся в рамках ознакомления детей со свойствами огня, работой пожарных, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Подвижные игры по безопасности для дошкольников

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее всех собралась на пожар.

Игра Пожарные сборы

Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и заимствованные из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Игра Отважные пожарные

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором живут игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, спасают из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель -спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Игра Затуши костер

Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к пожару -листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.

Перед каждой командой лежат тоннели.

По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.

Игра Два сапога -пара

Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и спасти оттуда игрушку.

Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером 01, то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут 01.

Подвижные игры по правилам пожарной безопасности

Галина Подолина
Подвижные игры по правилам пожарной безопасности

Цели. развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ. Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак .

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

Цели. совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят. «Огонь –дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени». игроки разбегаются.

ДРАКОН. Язычки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Цели. развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.

По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар ). Осаленные переходят в команду противника.

Цели. развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

Кто быстрее потушит пожар .

Цели. развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю) .

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Цели. развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

На расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар(в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды.

Водящий считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Борисова М.М. Бараненко М.А. Дошкольникам об основах противопожарной безопасности в подвижных играх

Правильное поведение в экстремальных ситуациях зачастую является основным условием спасения. В статье раскрываются содержание образовательной области «Безопасность», значение подвижных игр для физического развития и закрепления представлений об основах противопожарной безопасности в процессе их проведения у дошкольников. Предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний о противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Ежегодно в Российской Федерации случается 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. Нередко виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Довольно часто они не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Многие из них не знают номер телефона службы спасения – МЧС.

В настоящее время необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования знаний, в том числе и о правилах пожарной безопасности. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются разнообразные методы и приемы: беседы, рассказ взрослого, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала (диафильмы, набор картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара и многое другое). Для закрепления знаний, полученных детьми, можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть.

Полный текст статьи читайте в журнале СДО

Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М. Айрис-пресс, 2011.– 160 с.
Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. – СПб. Речь, 2007. – 160 с.

Игры детей мира / Сост. Т.И. Линго. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 176 с.
Игры на свежем воздухе / Авт.-сост. В.В. Маркевич. – Минск: Харвест, 2004. –
112 с.

Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – СПб. Детство-Пресс, 2013. – 208 с.

Тимофеева Е.А. Сагайдачная Е.А. Конд­ратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Ч. 2. – М. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2009. – 112 с.
Шамина А.В. Лучшие игры для детей на свежем воздухе. – М. РИПОЛ.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

подвижные игры, противопожарная безопасность, образовательная область «Безопасность», источники опасности, пожарные, безопасность жизнедеятельности

Для цитаты

Борисова М.М. Бараненко М.А. Закрепление представлений о правилах дорожного движения в процессе подвижной игры у дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №8. – С.40–45.

Источники: http://www.deti-club.ru/igry-po-bezopasnosti-dlya-doshkolnikov, http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-po-pravilam-pozharnoi-bezopasnosti.html, http://sdo-journal.ru/journalnumbers/mmborisova-mabaranenko-doshkolnikam-ob-osnovah-protivopozharnoj-bezopasnosti-v-podvizhnyh-igrah.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Протокол развития способностей детей

12.09 Какую пищу далее...

Особенности ребенка подготовительной школе группы

Консультация (подготовительная группа) по теме: Психологические особенности детей далее...

Рвота ребенка без температуры кормить

уважаемые консультанты, помогите, пожалуйста. только что далее...

Музыка детей 4 лет видео

Музыка для детей от 1 года до 4 далее...

Нужна ли 2 летнему ребенку

Оформляем загранпаспорт для ребенка до далее...

Особенности овладения ребенком речью

Москова Татьяна Вячеславовна, учитель-логопед, МОУ далее...

Понос и температура 40 у ребенка

У ребенка рвота, понос и температура Болезни ребенка иногда далее...

Популярные статьи