Главная » Игры для детей

Подвижные игры для детей с овз

Подвижные и спортивные игры, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья

Подвижные и спортивные игры, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проведут 18 июня с 11:00 до 15:00 на открытой площадке рядом с Шахматным клубом.

Присоединиться к подвижным и спортивным играм, адаптированным для детей с ограниченными возможностями здоровья, смогут все желающие дети с 3 до 17 лет и их родители. Специально приглашаются дети из учреждений для детей-сирот и детей с нарушениями в развитии, а также дети с ОВЗ, находящиеся под опекой различных фондов и учреждений. Здесь можно будет поиграть в баскетбол, флорбол, настольный мини-теннис, с гигантским легким мячом через волейбольную сетку, а также с настоящим парашютом!

Если вы не успели зарегистрироваться, это не повод не прийти, но регистрация позволяет гарантированно пройти в случае большого количества желающих посетить мероприятие.
Справки и регистрация также возможна по тел. +7(916)654-73-69 или yunnabakal@gmail.com

О партнере

Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда» уже более 20 лет реализует программы помощи детям в России. За прошедшие годы фонд поддержал более 200 000 детей и семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Один из основных проектов фонда — региональная физкультурно-оздоровительная программа в Москве, Московской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, в Ярославле и в Республике Татарстан. Данная программа основана на накопленном за 20 лет опыте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в области адаптивной физической культуры. Программа включает в себя физкультурно-оздоровительные занятия, спортивно-массовые мероприятия и семинары для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и родителей, воспитывающих таких детей.

· Содействие реализации задач социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры.

· Обмен опытом между специалистами, реализующими задачи социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

· Осуществление преемственности физкультурно-оздоровительных программ фонда в профильных учреждениях, работающих с детьми с ОВЗ.

· Cоциально-педагогическая адаптация детей с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры.

Региональная физкультурно-оздоровительная программа:

· рассчитана на специалистов государственных учреждений и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ;

· направлена на обмен опытом в области работы с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры родителей, тиражирование физкультурно-оздоровительных программ Фонда в профильные учреждения;

· состоит из циклов семинаров и практических занятий.

Роль подвижной игры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Игра - это радость общения, дающая ощущение полноты жизни, которая в не меньшей степени важна тем людям, возможности которых ограничены в силу тех или иных причин. Право всех детей на досуг и игры записано в международных документах ООН и проводится в жизнь рядом авторитетных международных организаций - ВОЗ, ЮНЕСКО, ОМЕП и др. Это право в полной мере касается и детей-инвалидов.

Подвижная игра - специфический вид двигательной деятельности. Она является сознательной деятельностью, направленной на достижение поставленной цели. Подвижные игры занимают ведущее место, как в физическом воспитании здорового человека, так и в процессе физической реабилитации больных и инвалидов, позволяя на высоком эмоциональном уровне эффективно решать лечебные и воспитательные задачи.

Для детей-инвалидов игровой метод представляется наиболее целесообразным. Нарушение нормальных контактов, вызванных патологическим нарушениями, незрелость эмоциональной и волевой сферы, недостаточная самостоятельность, неумение преодолевать трудности и ориентироваться в жизненных ситуациях, нереализованная потребность в признании и самоутверждении – отчетливые признаки социально-психической дезадаптации.

По мнению Л.С. Выгосткого психологической основой игры является господство чувств в душе ребенка, свобода их выражения, искренние смех, слезы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения, как в физической, так и в психологической сфере. Если ребенку предложить представить себя тонкой, гибкой березкой, стоящей на пригорке, которая подставляет свои ветки и листья солнышку и покачивается от свежего ласкового ветерка, ребенок сделает плавные наклоны легче и выразительнее, чем если бы он просто повторял эти движения по команде и показу. Соответствующие заданию образы и яркие эмоции позволяют ребенку выполнять движения более точно и правильно. При этом у него формируются умение различать собственные мышечные ощущения: плавность, темп, ритм, амплитуду движений, появляется моторная ловкость. Благодаря этому развиваются и психические функции - умение направлять внимание на собственные эмоциональные ощущения и эмоции окружающих, а также умение управлять своими ощущениями. Участвуя в подвижных играх, дети очень непосредственно и бурно переживают все события игры. Игровыми средствами являются основные движения: ходьба, бег, прыжки, метание, переноска груза, лазание и т.д. Игры доступны и тем детям, которые передвигаются в колясках.

Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игровые композиции, игры-сказки, игры с речитативами и счетом, имитационные игры и др. развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, улучшают качество звукопроговаривания, помогают освоению элементарных математических представлений и т.п. т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Кроме того, игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ограниченными функциональными возможностями к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является важнейшим фактором интеграции детей в общество здоровых сверстников.

Игра активизирует образно-эмоциональное мышление, внимание, память, снимает умственное утомление, повышает самоотдачу, создает творческую атмосферу, способствует устранению замкнутости, застенчивости. Игра позволяет моделировать ролевые отношения, вступать во взаимодействие с партнерами, что необходимо для формирования навыков общения среди детей-инвалидов.

В работе очень важно на занятиях создавать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Принцип “не навреди” является одним из наиболее существенных в организации физкультурно-спортивной, досугово-игровой деятельности.

При подготовке к проведению подвижных игр инструктор должен учитывать следующие моменты:
  • содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей;
  • подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений;
  • содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия – коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление всего организма в целом;
  • в процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка.

Таким образом, игра как средство и метод двигательной активности, используемая в адаптивном физическом воспитании, синтезирует в себе те функции, которые сопутствуют социализации ребенка-инвалида.

Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Праздник народных игр. Сценарий

Автор: Смайлис Галина Николаевна, инструктор по физкультуре, ГАУ КО ЮПНИ, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, г.Юрга Кемеровской области.
Описание материала: Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, воспитанию сознательной дисциплины, воли, приучают детей быть честными и правдивыми. Данный материал предназначен инструкторам и учителям физкультуры.
Цель: популяризация народных игр среди детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1.Формировать представление детей о народных русских играх.
2. В игровой форме развивать физические качества.
3.Воспитывать честность, упорство, взаимовыручку.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Что пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться
Да показать силу да удаль молодецкую!
Пожалуйте, гости дорогие! Присаживайтесь! Веселья вам да радости! Давно вас ждем-пождем, праздник без вас не начнем. Пригласили мы вас на праздник игры да потехи на всякий вкус. Народ собирается! Праздник начинается. А играть вы будете в игры русские, народные, задорные и хороводные. Народные игры… Их такое великое множество: с мячом и шарами, с палками и веревочками, с фантами и камешками, со словами и загадками, домашние и хороводные, зимние и летние. Для человека полтора века – много, а для игры – как день. Сохранились они в неприкосновенности, вероятно, потому, что народ ничего не придумывает ради простой забавы, а всегда – со смыслом, для пользы.
Что быть может проще бега?
Ну чему учиться тут?
Ноги ведь у человека
Сами вроде бы бегут
Да, конечно, можно просто
Кое-как, чуть-чуть бежать
А красиво, вместе, быстро, надо «змейкой» пробежать
Игра «Змейка» (русская народная игра). Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Направляющий игрок становится ведущим. На бегу ведущий несколько раз должен изменить направление(обежать стойки, преодолеть препятствие) и вернуться на свое место. Игроки не должны расцепляться и повторять все движения за ведущим.
Игра «У дядюшки Трифона»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Ведущий: С давних пор на Руси
Проводились городки.
Бросил биту, посмотри,
Разлетелись городки.
Игра «Городки». Игроки стоят за контрольной чертой. По одному из команды выходят к линии, бросают биты, стараются сбить городки.
Игра «Молчок»
Чок, чок, кулачок,
Зубы на крючок,
Язычок на полочку – молчок.
Игра «Карусели»
По сигналу инструктора дети громко произносят:
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки и садятся на корточки.
Игра Цапки. Водящий ставит руку ладонью вниз, другие участники приставляют к его ладони указательные пальцы: На горе стояли зайцы и кричали: Прячьте пальцы! - тот, кто не успеет убрать пальцы, выбывает из игр
Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Игра Ручеек
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.
Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры.
Ведущий: И в будущем ими вы дорожите!
Ведь игры нас любят честными быть,
Добрыми быть, дружбу ценить.
Ловкость, смекалку они развивают,
Силу и волю в нас закаляют.
С играми жить интересней, забавней,
Пусть ваше детство будет отрадней.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Зимние подвижные игры для детей от 3 лет Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Источники: http://znanie.vdnh.ru/events/podvizhnye-i-sportivnye-igry-adaptirovannye-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.php, http://festival.1september.ru/articles/626046/, http://ped-kopilka.ru/blogs/smailis-galina-nikolaevna/prazdnik-narodnyh-igr.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как оценить психическое развитие ребенка

Оценка нервно-психического развития ребенка Главной особенностью оценки неврологического статуса, является далее...

Ребенок лет 6 очень

Правила для ребенка с 6-7 далее...

Орви ребенка 7 лет

В.Ф. УчайкинКафедра детских далее...

Ребенок 4 года какает в штаны

Доб рый день далее...

Консультация родителей формирование самостоятельности детей

Консультация для родителейФормирование самостоятельности у детей младшего дошкольного далее...

Ребенка ночью появляются сопли

Почему развиваются постоянный насморк с утра далее...

Логика для детей 5 6 лет

Представляем вашему вниманию задачки для детей, на далее...

Популярные статьи