Главная » Игры для детей

Подвижные игры тему насекомые для детей

Летнеоздоровительная работа в 1-й младшей группе «День насекомых»

Летнеоздоровительная работа в 1-й младшей группе, тема «День насекомых»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Мероприятия:

1. Беседа о насекомых.
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха».
3. Наблюдение за насекомыми на прогулке.
4. Подвижные игры: «Поймай комара», «Превращения».

Беседа на тему «Насекомые» с детьми I младшей группы

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.

— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?
— Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).
Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - комар . Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы комар находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть.
Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

Муравей

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.

Пчела

Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.

Бабочка

Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки.

Комар

Не зверь,- не птица, Нос как спица; Летит — кричит, Сядет — молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

3.Беседа о насекомых.

(Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком).

Лунтик: здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?

Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?

Лунтик: конечно останусь.

Воспитатель: ну тогда присаживайся.

- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик. нееееет, поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4.Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)

Воспитатель: ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.

Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.

5.Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого заги­бают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.

Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра.

6.Игра «Запасливый муравей»

Лунтик. а можно я с детьми сам поиграю.

(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)

Воспитатель: Спасибо Лунтик. А теперь мы тебе покажем настоящих живых насекомых. У нас в д/саду есть экологическая точка «Луг». Там много всяких насекомых. Давайте жучка заберем с собой и выпустим его там.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Проект В гости к Мухе-Цокотухе

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06 – 31.08.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное бережное отношение к природе, формировать начало экологической культуры.

Задачи проекта:
  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.
  • закрепление представления о том, что в природе нет “ненужных” созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
  • развитие творческих способностей, речи, мышления.
  • совершенствование навыков творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

“Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?” Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисково- исследовательскую деятельность.

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зи-муют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием “насекомые”;

- открытое занятие с использованием мультимедийной установки, организация в МБДОУ “Елочка” выставки рисунков “В гости к мухе -цокотохе”, оформление проектной папки.

Организация проекта

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе наблюдения за насекомыми, на прогулке детей с воспитателем, дети отметили, что насекомые есть почти везде. Их можно найти около деревьев в лесу, около кустарников, под корой деревьев, на стенах у себя дома. Дети, совместно с воспитателем сформулировали проблему. “Кто такие насекомые?”, “Где они живут?”, “Какие у них есть отличия?”. Была выдвинута гипотеза. “Что насекомые живут везде”.

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Познакомиться с миром насекомых.

2) Узнать, как они живут, чем питаются.

3) Как нужно их оберегать.

4) Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме “Насекомые”;

Организация исследования в рамках проекта.
  1. Занятия.
  2. Экскурсии и прогулки.
  3. Беседа.
  4. Чтение художественной литературы (Г. Х. Андерсен “Дюймовочка”, А. Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Паучок – пилот”, Г. Глушнёв “Кузнечик и кузнечики”, Г. Скребицкий “Счастливый жучок”, В. Зотов из кни-ги “Лесная мозайка” (“Божья коровка”, “Кузнечик”, “Майский жук”), К. Ушинский “Пчёлки на разведках”, К. Чуков-ский “Муха-Цокотуха”;
  5. Разучивание стихов о насекомых “Сороконожка”, “Песенка жука”, “Про бабочку”.
  6. Пальчиковая гимнастика “Жук, стрекоза, осы”, “Божьи коровки”,
  7. Загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
    - прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова “Полёт шмеля”, А. Чайковского “Вальс цветов”; “На лугу”
    - просмотр мультфильмов “Стрекоза и муравей”, “Пчёлка Майя”, “Путешествие муравьишки”, “Под грибом”.
  8. Дидактические игры;
  9. Подвижные игры;
  10. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: “Как привить любовь к природе”, “Первая помощь при укусах насекомых”.

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотогра-фиями, рассказами, стихами, загадками).

Презентация результатов проектной деятельности.
  • рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями,
  • альбомы, книги,
  • картотека игр,
  • фотографии досугов,
  • коллективная аппликация “На лугу”,
  • поделки из природного материала,
  • выставка рисунков “Бабочки-красавицы”,
  • выставка работ из пластилина “Улитки и гусеницы

План реализации проекта

Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-nasekomyh.html, http://dohcolonoc.ru/conspect/2082-konspekt-zanyatiya-na-temu-nasekomye.html, http://festival.1september.ru/articles/625185/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Развивающие мультики машинки детей 4 года

Мультики про машинки и паровозики смотреть онлайн На нашем далее...

Реферат формирование личности ребенка

«Роль изобразительного искусства в жизни дошкольника». Реферат Cветлана Переверзева «Роль далее...

Видео возраст детей 5 лет

Дзюдо с ранних далее...

Потребности ребенка 3 лет

Основные потребности ребенка В помощь родителям, чтобы понять чего далее...

Нужно ли пить фосфалюгель двухлетнему ребенку

ФОСФАЛЮГЕЛЬ вода очищенная до 20 г Фармакотерапевтическая далее...

У ребенка к вечеру поднимается температура 37

Ежедневно наш организм сталкивается с далее...

Избавиться соплей ребенку 3 года

Как вылечить сопли у ребенка 3-х лет Иммунная система далее...

Популярные статьи