Главная » Игры для детей

Проект игра средство развития речи

Проект (младшая группа) по теме:
Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста

Данный проект представляется в виде презентации. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой От рождения до школы . В рамках этой программы широко используются дидактические игры, которые являются одним из эффективных средств развития словаря, так как способствуют усвоению и закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Тема проекта:«Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста »Автор проекта. Мишарина Татьяна Леонидовна

Слайд 2
Цель проекта: развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.Актуальность проекта заключается в том, что нельзя упустить время для развития словаря детей младшего дошкольного возраста, т.к. этот возраст является сензитивным периодом и благоприятным для развития словаря

Слайд 3
Объект проекта - процесс развития словаря у детей младшего дошкольного возрастаПредмет проекта - дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 4
Задачи проекта
1.Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр 2.Создать условия для активного развития словаря удетей3.Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми 4.Научить детей играть самостоятельно в дидактические игры и проявлять инициативу в игре

Слайд 5
Бедность словаря мешает полноценному общению, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошего развития речи и показателем высокого уровня умственного развития
Задачи словарной работы:Обогащение словаря новыми словамиЗакрепление и уточнение словаряАктивизация словаряУстранение из речи детей нелитературных слов

Гипотеза: развитие словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр будет эффективным, если:- дидактическая игра используется целенаправленно и систематически;- применяется комплекс методов и приемов, включающих в себя беседу, объяснение, рассказ, показ наглядного материала, вопросы поискового и проблемного характера.

Слайд 7
«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями»К. Н. Поливанова
Основные виды дидактических игр: - игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) - настольно-печатные игры- словесные игры

Слайд 8
Констатирующий этап проекта

Слайд 9
Формирующий этап проекта
Работа с педагогами: анкетирование, консультации, составление перспективного плана и др. Работа с детьми: непосредственно-образовательная деятельность, игровая деятельность (дидактические игры и упражнения), самостоятельная практическая деятельность и индивидуальная работаРабота с родителями: анкетирование, консультации и беседы (индивидуальные), картотека дидактических игр, родительские собрания и др.

Слайд 10
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания»Н. К. Крупская

Слайд 11
Контрольный этап проекта

Слайд 12
По результатам данного проекта можно сказать, что проделанная работа показывает положительную динамику Перспективы работы в дальнейшем – большой потенциал несут словесные игры, т.к. способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей

Слайд 13
Используемые ресурсы:
1.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». -М. Просвещение, 1991 -160с. 2.Богуславская З. М. Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего возраста». – М. Просвещение, 1991 - 207с.3.Бубнова А. Х. «Развитие речи». –М. 2006 -256 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра – как средство развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.

В данной метатической разработке подробно описано, как дидактическая игра влиет на развитие речи детей.

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Изменения в дошкольном образовании вызывает две противоположные тенденции. Первая - это гуманизация целей и принципов педагогического процесса и осуществление личностно ориентированной модели взаимоде.

«Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация В данной работе представлены формы развития речи детей, роль познавательно-речевого развития, дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольников. В работе использова.

Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста

Методическая статья о развитиии внимания детей старшего дашкольного возраста спомощью дидактической игры.

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен.

Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Развиваем речь, пополняем словарный запас слов.

Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.

Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств разв.

Проект Игровые технологии как средство развития речи дошкольников

Актуальность Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети и взрослые, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Речь ребенка развивается в общении с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Осознав это, педагоги стремятся вернуть игру детям всячески популяризируя эту важную проблему, обсуждая её между собой и родителями. На мой взгляд, в последние годы недостаточное использование в практике проверенных временем народных игр, как ценности традиционной культуры, которая, к сожалению, утрачивает свое высокое предназначение.

Так как, наше дошкольное учреждение посещают дети разных национальностей, а мы живем в республике Саха, именно поэтому из всех игровых технологий выделяю народную игру. В этой ситуации обращение к народным играм, как основе и первоначальному источнику игровой культуры – может стать одной из реальных возможностей помощи педагогу по развитию речи дошкольников.

Цель Выявить возможности игровых технологий в развитии речи дошкольников

Задачи 1. Изучить технологии развития речи с помощью игры 2. Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря 3. Развитие связной речи 4. Воспитание звуковой культуре речи 5. Развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, стремление делиться впечатлениями 6. Приобщить детей к культурным традициям якутского народа.

Принципы Свою работу построила на следующих принципах: - на тщательном, обусловленном возрастными особенностями детей, отборе материала; - активного включения детей, индивидуальный подход; - использование народных игр (национально - региональный компонент), малых форм фольклора в создании речевой среды. - системность в работе, выражающая в ежедневном охвате всех основных задач речи; - постепенное усложнение содержания, использование повторности в работе.

Методы - Анализ психолого-педагогической и методической литературы; - Сравнение; - Педагогические наблюдения; - Анкетирование; - Педагогический эксперимент; - Обобщение результатов экспериментальной работы; - Систематические беседы; - Целевые прогулки, экскурсии; - Чтение художественных произведений, якутских сказок; - Игры; - Работа с родителями.

Годовой тематический план развития речи старших дошкольников средствами игровых технологий Сентябрь Обогащение словаря: растения Якутии ковыль (тырса), рогоз(куба аhылыта), пижма, живокость крупноцветковая, хвощ (боруу), лилия (уусимэбэ), жимолость, толокнянка, стойбище, причал, рупор, ийээ (мама), озаа (папа). Активизация словаря: иван-чай, одуванчик, сосна, ель, лиственница, берёза, лекарственное, ядовитое, важенка.

Октябрь Обогащение словаря: стерх, глухарь, куропатка, хомус, коновязь (сэргэ), юрта (ураса), эбээ (бабушка), эhээ (дедушка), нельма, омуль, баржа. Активизация словаря: дятел, тетерев, дупло, птичница Ноябрь Обогащение словаря: соболь, каюр (оленевод), торбаса (унты с оленьих лапок), погоняет хореем (длинная палка, ею погоняют оленей), маут (аркан для ловли оленей). Активизация словаря: олень, ёж, белка, лось, заяц-беляк, бурундук, лисица, медведь, стойбище, юрта (раса).

Декабрь Обогащение словаря: геолог, экспедиция, бурильщик, шахта, бортинженер, бортмеханик, стюардесса, бортпроводник, диспетчер, менеджер. Активизация словаря: радист, агент, алмаз, золото, фабрика, взлетает, самолет. Январь Обогащение словаря: реки - Ботуобия, Вилюй, Анабар, Эбелях, Сытыкан, протоки (связь озера с рекой). Активизация словаря: река - Лена, закрепить названия улиц, растения. Февраль Обогащение словаря: береста, шкура, нарты (сани), чорон, туесок, ытык (для взбивания). Активизация словаря: молочник, сахарница, хлебница.

Март Обогащение словаря: модельер, портной-кроит, наметывает, чепрак (накидка на лошадь), бастына (головной убор); орнаменты: арочный, позвонок, капытовидный, сердцевидный, спиралевидный. Активизация словаря: пальто, бисер, орнаменты: трава, цветы, облака, луна, деревья, закройщик, примерка. Апрель Активизация словаря: растения, птицы, животные Якутии; предметы быта, причал, матросы, баржа, мех, ураса. Май Активизация словаря: берестяная посуда, гостеприимство, каюр, Якутск, чепрак.

Результат проекта Разработанная программа на основе народных игр способствует более высокому уровню развития речи и познавательной активности детей. Привлекая близких взрослых, мы одновременно обучаем детей, и укрепляем их связь с семьей, формируя уважение к родным и их труду. Устраним препятствия в межличностных отношениях.

Литература Новосёлова С. //Дошкольное воспитание. 1997. №3, с.84. О новой классификации детских игр. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. 1991. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. Мозаика – Синтез, 1999. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М. Высшая школа, 1999. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; Под ред. О.С. Ушаковой – М. Изд-во «Совершенство», 2001. Прокопенко В.И. Поротова А.Л. Гуляев М.Д. Игры для учащихся начальной национальной школы коренных народов РС (Я): Учебное пособие / Изд-во ООО «Мирнинская городская типография» - Мирный, 2005.

Благодарю за внимание

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности
«Вместе весело играть»

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- сюжетно – ролевые игры.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель и задачи проекта

Цель проекта . Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Этапы реализации проекта

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта;

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

  1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
  2. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
  3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
  4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
  5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
  6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
  7. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
  8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
  9. М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
  10. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
  11. М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
  12. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
  13. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
  14. А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;
  15. А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/11/proekt-po-teme-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-slovarya-u, http://infourok.ru/proekt-igrovie-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-doshkolnikov-1116825.html, http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5900-proekt-vmeste-veselo-igrat.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Поделки пасху детей 7 лет

Детские поделки к Пасхе На Пасху с детьми можно сделать далее...

Сенсорное развитие детей раннего план самообразованию

План по самообразованию педагогаТема:Сенсорное далее...

Выкройки детей 10 лет

Летнее платье для полугодовалой далее...

Ребенок 2 5 года не слушается

Что делать если далее...

Коррекция нарушения эмоциональной сферы детей

Диагностика нарушений эмоциональной сферы далее...

Дорожные игры детей 3 лет

Настольные дорожные игры Дорожная версия далее...

Педагог ребенка 4 лет

Помогите найти педагога далее...

Популярные статьи

x