Главная » Игры для детей

Развивающие игры детей 8 9

Как играть в игрушки с ребенком 8 месяцев?

В этот период у ребенка ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок уже замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект от собственных действий и следовательно чувствует самого себя. И в этом, конечно же, помогают погремушки. Их звон или грохот, перекатывание шариков или мелькание блестящих бумажек усиливают результат движений младенца, делают простое размахивание видимым, слышимым, эффектным. Малыш с восторгом замечает этот результат и стремится еще и еще раз воспроизвести его.

Такое извлечение звуков и размахивание в этом возрасте чрезвычайно полезно, потому что позволяет младенцу почувствовать свою самостоятельность и свои возможности. Он учится управлять своими движениями и произвольно воспроизводить их. Соответственно, чем ярче, звучнее и эффектнее погремушка, тем лучше. Подходящими могут быть простые погремушки на палочке, или на кольце, или в форме булавы (их удобно держать). Естественно, грохот или вид не должен пугать малыша. Важно также, чтобы игрушка была легкой и удобной для схватывания и удержания в еще слабых ручках крохи.

Конечно же, результат своих действий дают почувствовать не только погремушки. Любые, даже простейшие действия - толкание, сжимание резиновых пищалок, приближение и удаление предметов, вызывают тот или иной результат. Игрушки-пищалки (писк резиновых пупсиков или птичек, если они, конечно же, легко сжимаются) также дают хорошую возможность ощутить свою силу. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводит. К тому же пищалки помогают отработать очень полезное действие сжимания.

Несколько советов по игре с ребенком:

Совет 1. Познаем новое.

Расширяйте представление об игрушках, изображающих живых существ (например, Петрушку, матрешку, поросенка, попугая и т.д.). Называйте их ребенку и привлекайте внимание к общим характерным деталям (все они имеют головку, глазки, носик и т.д.). В процессе показа, называя игрушку, отметить ее яркий признак, например, у зайчика – длинные ушки: «Это – зайка!» У поросенка – курносый носик-пятачок. «Хрю-хрю – это поросенок!».

Совет 2. Презентация игрушки.

Каждую новую игрушку надо уметь правильно «презентовать» ее маленькому владельцу: привлекая внимание к ней движением и звуком, имитирующим звуки инструментов или голос показываемого существа.

Вот примерный план знакомства с игрушкой:

В первой части «презентации» вызовите интерес к игрушке, пусть малыш захочет подползти и взять ее в руки. Если малыш делает попытку сесть, помогите ему.

Во второй части занятия ребенок работает с игрушкой самостоятельно: раскачивает, сжимает, перекладывает из руки в руку, сжимает двумя руками и т.д.

В третьей части занятия, как только действия малыша становятся однообразными и он теряет интерес к предмету, разыграйте с игрушкой различные простые сюжеты. Например, поросенок пропал или спрятался: «Где Хрюша?». Хрюша «прячется» под платок или в коробку и внезапно появляется.

В четвертой части занятия взрослый действует по ситуации, исходя из поведения малютки, «идет» как бы за ним, поощряет его активность и инициативу.

Завершить занятие можно простым стишком, например:

«Сарафанчик с рюшечкой –
Это наша Хрюшечка!
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю!
На Аленушку (Сашеньку, Олечку) смотрю!»

(можно этот стих пропеть, а затем «протанцевать».)

Совет 3. Место для игры.

Хорошо, если в каждом уголке Вашего дома у ребенка будет возможность поиграть. Например, на кухне устройте для вашего малыша отдельное место с разными баночками, кастрюльками и ложками.

«Личный» ящик в ванной комнате займет внимание владельца , когда Вы, например умываетесь или решили быстренько принять душ. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

P.S.:

Желаем Вам и Вашему малышу приятных совместных игр, направленных на его гармоничное развитие! Спасибо, что выбрали «У Совенка»!

Разрабатывая задания для сайта Разумейкин , мы постарались, чтобы они были интересными и разнообразными, веселыми и серьезными одновременно, а также имели практическую направленность. Выполнение заданий происходит в форме увлекательной развивающей игры.

Как сгруппированы задания и как выбрать подходящие для вашего ребенка?

Все задания разделены по возрастам – для детей 5–6/ 7–8 / 9–10 лет – и учитывают особенности развития детей каждого конкретного возраста.
Для каждого возраста задания разбиты на 3 блока – Развитие , Обучение , Науки . Соответственно, задания носят развивающий или обучающий характер или направлены на расширение кругозора ребенка.
Вы можете выбрать для занятий любые один, два или все три блока.
Внутри каждого блока задания разделены на темы, отвечающие основным задачам развития и обучения ребенка в каждом возрасте.
Начинать занятия можно с любой темы выбранного блока, проходить темы последовательно, одну за другой, или параллельно, переключаясь между заданиями разных тем.
Внутри большинства тем есть градация заданий на 3 уровня в зависимости от сложности. Как обычно в развивающей игре для детей, все задания внутри тем идут от простого к сложному.
Пройдя предварительное тестирование вашего ребенка на сайте, вы можете определить, с какого уровня сложности в каждой теме лучше начинать занятия.

Какова форма подачи материала?

Говорят, чтобы выучить что-то хорошо, надо это что-то видеть, слышать и ощущать.
Все задания на сайте Разумейкин содержат интересные картинки и озвученный текст, многие задания задействуют двигательную сферу ребенка (ему предлагаются несложные задания для пальчиков и рук, некоторые с использованием игрушек или предметов, имеющихся дома).

Благодаря чему происходит развитие и обучение?

1. Развивающая интеллектуальная игра для детей Разумейкин имеет многоуровневую систему помощи ребенку при неправильном ответе. Так, если ребенок на какой-то вопрос отвечает неправильно, ему сначала предлагается подумать еще, чтобы исключить импульсивные ошибки (не туда нажал, не дослушал задание и т.д.). Если ответ снова неверный, ребенку во многих случаях предлагается помощь при выполнении задания (небольшая подсказка). Таким образом, учитывается не только актуальный уровень развития ребенка, но зона его ближайшего развития, то есть те задания, которые доступны для него на данный момент при помощи взрослого. Если же и помощь не приводит к правильному ответу, ребенку дается верный ответ с развернутым объяснением. После чего предлагается выполнить аналогичное задание для закрепления материала.
2. В блоках Обучение и Науки в большинстве заданий вначале дается вводная информация, объяснение по теме. И только после предварительного объяснения предлагается приступить к занятию.

Как оценивается выполнение заданий?

Большинство заданий оценивается в зависимости от того, с какой попытки дан верный ответ:
Если ребенок сразу отвечает верно, он получает 3 звездочки за задание и переходит к следующему.
Если первый ответ неверный или неполный, но после предложения подумать еще ребенок дает правильный ответ, он получает 2 звездочки и переходит к аналогичному заданию, чтобы закрепить материал.
Если после предложения подумать еще следует все-таки неправильный ответ, ребенку предлагается помощь – наводящий вопрос или небольшая подсказка. Если после этого дается правильный ответ, ребенок получает 1 звездочку и переходит к аналогичному заданию для закрепления освоенного материала.
Если и после подсказки ответ неверный, ребенку дается объяснение, после которого он может либо вернуться к началу задания и выполнить его, либо перейти к следующему, не получив за это ни одной звездочки.

При первом прохождении темы ребенком каждое последующее задание открывается только в том случае, если пройдены все предыдущие (так как многие задания внутри одной темы взаимосвязаны и последовательны в объяснении данной темы).
При этом ребенок всегда может вернуться к выполнению пройденных заданий – для того чтобы улучшить результат и получить лучшую Награду или просто если ему показалось какое-то задание особенно интересным.

Присоединяйтесь! И пусть ваш ребенок с успехом выполняет интересные и полезные задания!

Итак, Вашему солнышку 8 месяцев, что к этому времени должен уметь Ваш ребеночек, Вы можете прочитать в разделе Календарь развития. Но что делать, если еще не все получается у маленького человечка так, как написано в умных книжках и статьях? В первую очередь не огорчаться, все детки разные и развиваются каждый индивидуально, по своей программе, а наше задача им в этом помочь. Ниже Вы можете прочесть, как с помощью игр развить у ребенка необходимые навыки и способности.

Познавательное развитие. Ребенок обнаруживает многоликость вещей: пирамидка, матрешка выглядят совершенно по-разному, если смотреть на них сверху или сбоку. Вот несколько игр, которые помогут Вашему малышу развиться быстрее.

1. Мама держит игрушку (зайчик, мишка, поросенок и т.п.) в руках, привлекая внимание к ней движением и звуком, имитирующим голос показываемого существа. Например: Вот Хрюша. Хрю-хрю-хрю! В первой части занятия мама вызывает интерес к игрушке, активизирует желание подползти к игрушке и взять ее в руки. Во второй части занятия ребенок действует с игрушкой самостоятельно: раскачивает, сжимает, перекладывает. В третьей части занятия, как только малыш теряет интерес к предмету, взрослый разыгрывает с игрушкой простые сюжеты. Например, поросенок пропал или спрятался: Где Хрюша? Хрюша прячется под платок и внезапно появляется. В конце занятия желательно пропеть и протанцевать какую-нибудь потешку:Сарафанчик с рюшечкой - это наша Хрюшечка!Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю! На Сереженьку (Оленьку, Ванечку) смотрю!
2. На одеяле или ковре перед малышом лежат несколько шариков. Мама толкает шарик, двигаясь за ним, настигает и толкает вторично. Эти действия она сопровождает веселым разговором с ребенком, который наблюдает за ее движениями. Во второй части занятия мама побуждает малютку повторить аналогичные действия с другим шариком: приблизиться к нему, толкнуть, последовать за ним. На глазах у малыша мама сортирует шарики по цвету, размеру, а потом малыш их снова смешивает.
3. Мама ставит коробку с геометрическими деревянными фигурами (кубиками, брусочками, призмами), привлекает внимание ребенка, берет один предмет, затем другой, стучит кубиком о кубик и говорит Тук-тук! Затем мама дает малышу самостоятельно играть с предметами.

Социальное развитие. В процессе ухода за ребенком взрослый информационно обогащает бытовые ситуации - прием пищи, умывание и т.п. Мама старается сообщить свои намерения, действия, называть предметы, которые ребенок видит у нее в руках. Например: Сейчас будем кушать. Где наша бутылочка? Где наша ложка? Леша ротик открывает. Вот как хорошо кушает наш мальчик. Смотрит мишка, смотрит зайчик. Нет, нет - это для нашего мальчика, для моего зайчика. Мама акцентирует внимание малыша на положительных сторонах их взаимодействия, употребляя много ласковых слов - молодец, умница, хороший и т.п.

Речевое развитие
Мама наклоняется над ребенком, сосредотачивает его внимание на своем лице. Затем мама произносит звуки, подслушанные у ребенка. Если малыш вступил в речевой контакт со взрослым, необходимо сделать попытку повторить его. Мама показывает какую-нибудь игрушку, озвучивает ее. Например: кошка - мяу-мяу! Затем мама исполняет потешку или песенку о показанной игрушке.

Моторное развитие. Необходимо учитывать проявившиеся двигательные способности ребенка, вводить упражнения присаживания для укрепления мышц брюшного пресса, развития навыка садиться.

Садимся. Положите ребенка на спину, фиксируя одной рукой его колени, а другой придерживая за руку, отведенную в сторону. Подтягивая малыша за руку и приговаривая: садись-садись! - побудите его сесть. Повторить 1-2 раза.

Ползаем в разных направлениях. В разных сторонах игрового пространства разложить игрушки, прикрыв их салфетками. Мама не показывает игрушку, но при этом, раскачивая, звенит ею. Это побуждает малыша подползти и заглянуть под салфетку. Затем мама передает игрушку малышу. И так со всеми игрушками, прикрытыми салфетками.

Встаем на четвереньки. Положите малыша на живот. Из этого положения ребенок встает на четвереньки вначале с помощью мамы, а затем старается сделать это самостоятельно.

Шагаем. Придерживая малыша под мышки, поставьте его на стол лицом к себе. Стимулируйте переступание малыша ножками, убирая руки из-под мышек и придерживая его за кисти обеих рук и, наконец, держа лишь одной рукой (это упражнение выполняется лишь при условии, что малыш может самостоятельно стоять у опоры).

Ходим на руках. Поставьте малыша на четвереньки так, чтобы он упирался на руки. Придерживая его за бедра и слегка приподнимая над поверхностью стола, помогайте ему удерживаться на руках. Обратите внимание, чтобы ребенок опирался обязательно на раскрытые ладошки, а не на кулачки.

Вот видите, нет ничего сложного в том, чтобы помочь малышу в его развитии, более того, это очень приятно и самой маме или папе, бабушке, дедушке, особенно, когда Вы видите довольное и улыбающееся личико Вашей крохи.

Источники: http://u-sovenka.ru/Luchshie-igryi-i-igrushki-dlya-detey-pervogo-goda-zhizni/Luchshie-razvivayuschie-igryi-dlya-detey-do-goda/8-8-156.html, http://www.razumeykin.ru/training, http://www.hybabyba.ru/2012/05/razvivajuwie-igry-dlja-rebenka-8.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Эритроциты и лейкоциты в моче у ребенка

Лейкоциты и эритроциты #29 - 18 далее...

Аллергия на супракс у ребенка фото

Супракс для детей отзывы Супракс – это далее...

Как собрать мочу по нечипоренко у ребенка

Анализ мочи по Нечипоренко Анализ далее...

Кормление ребенка коровьим молоком

Журнал → Грудничок и коровье молоко Казалось бы, молоко – далее...

Лечение аллергического насморка детей народными средствами

Народные средства для лечения аллергического далее...

Запах мочи ребенка 3 месяца

Ярко выраженный неприятный запах мочи у детей может свидетельствовать далее...

Сыпь сахарном диабете детей

Сахарный диабет и болезни кожи Сахарный диабет затрагивает все далее...

Популярные статьи