Главная » Игры для детей

Развивающие игры дошкольников развитию речи

ТОП 9 настольных игр для развития речи у детей и подростков

Родители очень ждут первого слова, потом второго, потом стишки и песенки от своего ребенка, а потом грамотную речь взрослого человека. Как помочь ребенку научиться говорить грамотно и образно?
Мы начинаем разговаривать с малышом еще до его рождения. Когда он появляется, мы поем ему песенки, показываем и называем предметы, людей и животных, рассказываем сказки и стишки — это первые уроки речи от родителей детям. Потом начинается следующий этап, и мы уже вместе поем, читаем, рассказываем, сочиняем. А если ребенок не любит учить стихи? А если все испробовано и уже надоело? Опытные родители и педагоги рекомендуют настольные игры, проверенные временем и поколениями детей.

Игры для развития речи детей 5-6 лет

Как расследовать запутанное происшествие? Данетки Юный детектив научат ребенка задавать вопросы и анализировать ответы, а еще строить логические цепочки и размышлять. Дети с азартом и увлечением будут распутывать случаи, обсуждать и делать предположения.

Игры, развивающие речь для 7-10 лет

Отличный вариант игры для развития речи — Элиас для всей семьи . Здесь игроку предстоит объяснить своей команде слово-задание и сделать это надо быстро, кратко и максимально доходчиво. Игра замечательно учит ясно излагать свои мысли и понимать друг друга. А еще это много позитива и приятного общения!
Для пополнения словарного запаса пригодятся такие игры, как Эрудит и Скрабл . Каждый игрок получает на руки определенное число фишек с буквами, из которых все по очереди добавляют слова в общий кроссворд. Чем больше использовано букв, тем больше очков получит игрок.
Есть контакт! — еще одна игра, развивающая речь ребенка. Все за столом получают по слову-заданию, и каждый знает, что есть за столом еще один человек с точно таким же словом. Задача игрока — установить контакт со своим товарищем и не выдать его другим. Для этого каждый произносит подсказку — одно слово, и оно должно быть понятным вашему секретному товарищу, но в то же время туманным для всех остальных. Так что вам предстоит улавливать чужие ассоциации, а это очень увлекательно. Кроме того, за игровым столом могут оказаться вредители, которые будут блефовать и стараться запутать всех вокруг.

Игры на развитие речи от 12 лет

Подросткам уже можно предложить игры на связанную речь с психологическим сюжетом. Такую, как Мафия . Здесь каждый получает свою тайную роль и разыгрывает её, стараясь достигнуть своих тайных целей и, конечно, остаться в живых. Так что игрокам предстоит тут разыграть много острых диалогов, от которых будет зависеть, ни много ни мало, а жизнь персонажа. С такой ставкой многие открывают в себе ораторские способности и удивительный дар убеждения.
Вариант известной игры, для тех кто давно не в детском саду, Элиас вечеринка . Задания и правила сложнее, а процесс увлекательнее. Так что приготовьте огнетушители — будет жарко!
Для развития речи подойдут и такие игры, как Экивоки и Активити . Здесь игрокам предстоит объяснять свои товарищам слова-задания разными способами: рисунками, жестами, песнями, мини-скульптурами и, конечно, словами. Эти игры, как Элиас и Мафия , отлично подойдут для вечеринок и посиделок с друзьями — в общем, то что надо для подростка.


Ещё полезные советы

Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Словесные игры

Что касается речей, тут важны три вещи: кто говорит, как говорит и что говорит.
Д. Морли

Что обозначает термин «развитие речи»? Кто должен развивать речь? Где? Как сформировать речь ребенка и обогатить словарный запас? Как помочь ребёнку научиться пересказывать услышанное? Некоторые ответы на эти вопросы я нашла в методике мнемотехника и синквейн.

«Речи развитие — процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека». (А.Г. Рузская). Многие учителя начальных классов говорят о несформированности речи и слабом речевом развитии. Очень часто у дошкольников перед школой все ещё существуют некоторые проблемы в виде скудного словарного запаса, они не умеют составлять предложение из слов, неправильно согласовывают слова в предложении. Бывает, что у дошкольников нарушено не только звукопроизношение, но неразвито логическое мышление, нарушено внимание и не развита память.

Поэтому задача педагогов и родителей ещё до школы научить детей грамматически правильно излагать свои мысли, пересказывать и рассказывать об увиденном или прочитанном.

При подготовке ребёнка к школе, уделяется большое внимание развитию речи, с детьми играют в словесные игры. Когда-то Сократ сказал: «Заговори, я хочу тебя увидеть». И при знакомстве с первоклассниками недостаточно внешних данных, педагог в первую очередь оценивает речь ребёнка. Нельзя не согласиться и с Плутархом: «В речи гораздо более, нежели в лице, открывается характер человека». Культура речи, правильность языка, богатый словарный запас говорят об уровне развития ребёнка и содержании его речи. А это показатель ума и интеллектуального развития.

В детском саду, в развивающих центрах, на занятиях с логопедом и психологом, с дошкольниками проводят занятия, направленные на развитие фонематического слуха, учат развитию речи и мышления. Не только специалистам, но и родителям необходимо больше обращать внимания на развитие и обучение ребёнка. Чем больше вы будете находиться рядом с ребёнком, чем больше будете интересоваться его достижениями, тем легче ребенок будет воспринимать трудности, ведь он знает, что рядом с ним всегда будут его родители.

Если Вы хотите дружить со своим ребёнком, посвящайте ему чаще своё свободное время, играйте вместе с ним. Педагог Е.А. Флерина в своих педагогических трудах обращала внимание на то, что «игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей. Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка и его родителей».

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.

Понятно, что чем лучше у него дошкольника будет развита речь, тем быстрее он овладеет чтением и письмом. Однако, незаметно для родителей, процесс подготовки ребёнка к школе иногда превращается лишь в бесконечное «натаскивание» по чтению и математике, лишая ребёнка возможности играть, гулять, заниматься спортом или просто развлекаться, удовлетворяя своё любопытство, например, многие дошкольники любят показывать фокусы, проводить опыты, но на это у них не хватает времени, так как нужно заниматься. Чтобы избежать этого и, в то же время, ускорить процесс обучения и усвоения ребёнком навыков и умений, нужно совсем немного.

При подготовке ребёнка необходимо помнить о трех несложных правилах работы:

  1. Общайтесь с ребёнком.
  2. Играйте с ребёнком.
  3. Обучайте ребёнка.

При этом можно использовать как простые, известные всем с детства обучающие игры, так и специальные, разработанные психологами, педагогами и методистами словесные игры.

Идете в детский сад – играйте по дороге, идёте на прогулку, в магазин – играйте по дороге, едите на дачу – играйте, гуляете в парке- играйте… Совместные игры с родителями доставляют ребёнку огромное удовольствие.

ШАГ 1: Существует множество словесных игр, направленных на развитие речи и пополнение словарного запаса, развитие логического мышления и воображения. Игры можно проводить как дома, так и в детском саду.

Игра ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Известная игра, развивающая слух и внимательность. Правила игры в детском саду: выбирается ведущий, который шёпотом говорит на ухо игроку слово или словосочетание, а тот передает другому игроку и так по цепочке. Если играют двое, то тогда второй игрок говорит вслух то, что услышал от первого.

Посоревнуйтесь, кто больше слов назовёт на определенную букву, кто придумает самое длинное слово, кто опишет животное, которого не существует.

Игра В ГОРОДА И СТРАНЫ

Правила игры в детском саду: нужно придумать на определенную букву страну, город. Можно придумывать не только города и страны, а также животные, растения, имена.

Правила игры в детском саду: нужно придумывать слова на букву, на которую оканчивается слово.

Игра СЪЕДОБНОЕ -НЕСЪЕДОБНОЕ

Называете букву, а ребенок придумывает на эту букву съедобное и несъедобное.

Говорите только первый слог, пусть ребёнок догадается, какое слово вы задумали. Потом слово загадывает ребёнок -отгадываете вы.

Придумывайте рифмы к словам.

Например, огурец-молодец, Саша-каша, ночка-дочка…

Игра ПЛЫВЕТ, ЛЕТАЕТ, ПОЛЗАЕТ

Считалочка для игры:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…
( Ирина Гамзакова)

Играть в эту игру можно по-разному:

  1. Первый вариант: летает (бабочка, муха, самолет…) и т.д.
  2. Второй вариант: игра с мячом. Один участник игры, бросая мяч другому, называет слово, которое можно найти на небе. Например, облака, самолет, птицы, луна. Затем задание меняется и игра начинается сначала.

Слова можно искать в воде, на земле, в лесу, в борще, в компоте, в саду, в комоде и так далее.

Игра ЕРУНДОПЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Это игра в редкие слова. Набор игры в детском саду состоит из 120 карточек. Играя в эту игру можно узнать, например, что такое ерундопель (это салат из икры рыбы и овощей), пендельтюр, йох, ююба… Из трёх представленных вариантов значения слова выбирается один, правильный ответ написан на обратной стороне карточки. При составлении Ерундопеля… были использованы современные словари и справочники.

Это интеллектуальная и весёлая игра. По аналогии можно составить свою игру с определённым набором слов по темам: мебель, времена года, транспорт и т.д.

Игра ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Правила игры в детском саду: нужно назвать существительные по определенной теме по признакам.

Например, придумать волшебные слова по следующим темам:

  • веселое (смех, улыбка, настроение, радость…);
  • кислое (лимон, щи, варенье…);
  • вкусное (конфеты, апельсин, банан, пирог…);
  • холодное (снег, дождь, руки…);
  • горячее (солнце, чай…).

Автор статьи -методист Наталья Александровна Логинова.

Детские словесные игры

Детские словесные игры

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи. внимания, памяти, воображения, мышления,обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста с 5-7 лет.

«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
«Ласковое слово». Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик, заяц -зайчик, книга -книжечка, лиса -лисичка.

«Запретные слова». Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».
-Как ты обычно ведёшь себя дома?
-Ты хорошо плаваешь?
-Как ты рисуешь?
-Как ты катаешься на коньках?
-Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?
«Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:
-тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
-диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
-молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
-валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
-Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец.Малыш должен отгадать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Кто больше. В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.

Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.

Отгадай. Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары -машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Придумай слово». Сможет ли ребёнок придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень), «ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля), «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер)? Сможет ли он придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса)? Вспомнит ли он слова, в которых встречается сочетание «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог)?

Скажи наоборот. Назовите ребенку слово, например холодный. Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: горячий; лето-зима; низкий-высокий; плохо-хорошо.

«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
-Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
-Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
-Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
-Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
-Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

Кочерга. Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Интереснее играть в нее с группой детей. Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвори: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Взрослый задает вопросы:

Как тебя зовут?-Поварешка.

А как зовут твою маму?-Поварешка

Что ты сегодня кушал?-Поварешку

С кем ты гулял?- с Поварешкой

Кто твои друзья? -Поварешки.

Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять предметы в роде, числе и падеже.

Один-много. Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди.

«Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса .

Поделиться в соц. сетях

Источники: http://www.mosigra.ru/page/igry_dly_razvitiya_rechi/, http://www.deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie-neskolko-shagov-k-razvitiyu-rechi-doshkolnika-slovesnye-igry, http://stotysyhc.ru/detskie-slovesnye-igry/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Вялый ребенок 1 год

Ребенок вялый в чем дело?ПОМОГИТЕ! У нас далее...

Сыпь между пальцев ребенка

Сыпь на пальцах рук: причины появления Сыпь на пальцах рук далее...

Ребенка аллергия гречневую кашу

Бывает ли аллергия на гречку? Аллергия на далее...

Общаться 6 летним ребенком

Ребенок в 6 лет – далее...

Ребенка сзади шее красные пятна

Мамочка, не бойся, или когда новорожденный оказался далее...

Рвота у ребенка 11 месяцев без температуры

Рвота у ребёнка 11 месяцев Здравствуйте! Лекарства советовать не буду далее...

Сыпь вокруг глаз у ребенка фото

Какие заболевания вызывают покраснение вокруг глаз Когда вокруг глаз далее...

Популярные статьи