Главная » Игры для детей

Руководство игрой среднем дошкольном возрасте

Главная Магазин готовых работ Педагогика Формирование сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте в процессе комплексного руководства

Как заказать готовую работу?

Готовые дипломные заказываются при следующих условиях:

  • Подбираете подходящую готовую работу в нашем магазине .
  • Если ее объем, тема и содержание, а так же список литературы удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы заполняете форму заявки готовой работы и оплачиваете 100% ее стоимости любым удобным для вас способом.
  • Оплатив заказ в нашем офисе наличными, Вы получаете работу сразу же. Если оплата происходит посредством электронных платежей, наш менеджер высылает работу на Ваш электронный адрес, сразу после получения подтверждения платежа.
  • Вы имеете право на получение несколько страниц из интересующей Вас работы, для оценки стиля и уровня написания. Достаточно сообщить о своем желании нашему менеджеру.
  • На готовые работы скидка по дисконтной карте не распространяется.
  • Чтобы поиск понравившейся Вам работы был очень быстрым и точным, обязательно запомните её порядковый номер (номер заказа) и сообщите его менеджеру.

Информация о дипломной работе Формирование сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте в процессе комплексного руководства :

Введение 3
Глава 1. Теоритические основы формирования сюжетно-ролевой игры 5
1.1. Психолого-педагогические аспекты детей дошкольного возраста 5
1.2. Своеобразие сюжетно-ролевой игры. Этапы ее становления. 10
1.3. Значение сюжетно-ролевой игры для формирования личности дошкольника. 18
1.4. Характеристика сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста. 23
1.5. Формирование сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста в процессе комплексного руководства. 27
Глава 2. Работа по формированию сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста. 33
2.1. Выявление уровня сформированности сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста. 33
2.2. Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой детей среднего дошкольного возраста. 45
2.3. Выявление динамики развития сюжетно-ролевой игры у детей 5-го года жизни. 55
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения 67

1. Агеносова Н.Г. Развитие произвольного восприятия у детей дошкольного возраста: канд. Дис. – М.,1948

2. Батяева, Н.О. О подготовке детей к сюжетно-ролевой игре / Н.О.Батяева // Дошкольное воспитание. — 2003. — №6.

3. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. - М. 1992, с. 87

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. М.:Просвещение, 2006, с. 78

5. Бондаренко А.К. Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М. Просвещение ,1983.

6. Болонский П.П. Педология М. 1934, с. 99

7. Васильева П.И. Психологическое здоровье дошкольников.// Вестник КГПУ – 2012 - №5, с. 90

8. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М. Просвещение, 1978. – 127с.

9. Виноградова Н.А. Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. Айрис-пресс, 2009. - 128 с. (Серия: Дошкольное воспитание и развитие)

10. Всеволодский-Генгросс, В. Н. Игры народов СССР Текст. / B. Н. Всеволодский-Генгросс. М.; Л. 1933, с. 81

11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. - М. Эксмо, 2004, с. 83

12. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М. Мозаика-Синтез, 2012

13. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева -М. Перспектива, 2011

14. Истомина З.М Развитие детей дошкольного возраста// Вестник КГУ – 2013 - №4, с. 76

15. Капранова Л.Н. Бабушкины забавы. - Ростов- на –Дону. Феникс,2008.

16. Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. // Избранные педагогические сочинения. М. 1982.

17. Колярова Л.И. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. - М. Педагогическое общество России, 200

18. Колоцца Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М. 1909.

19. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. - М. Скрипторий 2010, с. 90

20. Комарова Н.Ф. Как руководитель творческими играми детей: методические рекомендации – Н. Новгород, 1992. – С. 200.

21. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации – Н. Новгород, 1992. – С. 150.Коменский Ян Амос: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М. Карапуз, 2009.

22. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - 3-е изд. - М. Феникс, 2008, с. 81

23. Крупская Н. К. Педагогическая система. М.:Эксмо, 1994

24. Лавуазье А. Записки учителя. М: Эксмо, 2002, с. 99

25. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Дошкольное воспитание; 1947. - № 9, с. 88

26. Мамонтов А.П. Психология дошкольников. // Вестник КГТУ – 2011 - №4, с. 98

27. Махмутова Н.Н Дошкольная педагогика. М.:Эксмо, 2010, с. 87

28. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателей детского сада. - М. Просвещение, 1982, с. 89

29. Неклюдова А.И. К вопросу о развитии процессов восприятия у детей дошкольного возраста // Опыт объективного изучения детства. – Л. 1924.

30. Покровский, Е.А. Детские игры: преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной) Текст. / Е.А. Покровский. — М. типография A.A. Карцева, 1887. с. 91

31. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – М. Издание журнала «Вестник воспитания», 1892.

32. Покровский Е.А. Педагогическая деятельность. М. 1981.

33. Примерная основная программа дошкольного образования «Детство»/ Бабаева Т. И. и др. – СПб. «Детство-пресс», 2011

34. Рубинштейн С.Л. Педагогика и психология. // Педагогическое образование. 1935. - №6, с. 18

35. Саккулина Н.П. Подьякова Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду. – М, 1969.

36. Соловьева Е. Не учите ребенка играть / Е. Соловьева // Обруч - 2007. - № 1

37. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. — М. ЭКСМО, 2010, с. 98

38. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. - М. Сфера, 2009, с. 55

39. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В. Краснощёкова-ООО «Феникс», 2012

40. Тарасенко В.М.Психолого-педагогическая характеристика дошкольников // Вестник КГПУ – 2011 - №6, с. 90

41. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра. Сборник текстов. М. Наследие ММК, 2005, с. 87

42. Эльконин Д.Б. Детская психология: М. Аседома, 2004, с. 87

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность в среднем дошкольном возрасте

Прислала: Саплина Ю.А.

Пятый год жизни - период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки, очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и конечно же найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно - ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно - ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование - творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно. Именно в сюжетно - ролевой игре они

Успех сюжетно - ролевой игры в этом возрасте во многом будет зависеть от педагога и его приема руководства. Так же будет немало важен запас знаний ребенка об этой игре и ее составляющих частях.

Источник, который питает игру, это реальный опыт - разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия: пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у педагога мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе. Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем - либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

Была разработана комплексная сюжетно - ролевая игра «Киностудия», где четко выраженные отношения между сверстниками и взрослыми, их умения действовать слаженно в коллективе.

Предварительная работа с детьми.

Для начала стоит обратиться к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? Дети делятся полученными впечатлениями с педагогом и сверстниками, рассказывают положительные и отрицательные эмоции, полученные при просмотре. Для этого проводятся беседы на прогулке.

Затем разрабатывается «Маршрут выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. Большая роль должна отводиться именно отношениям и общению в семье, как наглядный и более идеальный пример для всестороннего развития ребенка.

На следующем этапе познакомить с профессиями режиссер, гример, актер, оператор, костюмер и их родом занятий. Для этого провести беседы из цикла «Профессии», а так же необходимыми для этих профессий атрибутами.

Последний этап, это знакомство детей с профессией актер, и с его работой. Для этого стоит просмотреть слайды из различных сказок, где четко определена роль актера в фильме. Так же можно рассмотреть журналы о кино.

Дети выбирают сказку самостоятельно, опираясь на то, что ее должны знать все. Затем, драматизируют некоторые сюжеты, где обращается внимание на особенности поведения того или иного персонажа. Так, например, дедушка старенький, у него болит спина, он прихрамывает на ногу и держится за палочку. Ребенок старается очень точно передать характер, опираясь на полученные знания.

Сюжетно - ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба».

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.

- Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

- Нам нужна сказка, которую знают все дети.

- А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.

- Я хочу смешную сказку.

- Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.

- Хорошо, но сначала повторим эту сказку.

Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать) .

- Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая и большая, с розовыми щечками.

Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, курочку Рябу, яичко и мышку.

- Попробуем сыграть сценку, как дедушка и бабушка плачут, когда яичко разбилось.

Дети проигрывают сценку, стараясь передать характер и эмоциональное настроение персонажей.

- Ребята, вспомните чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители.

- Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.

- Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку.

- Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он дает команду когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

- Зрители смотрят фильм, который получился.

- Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.

Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.

Одетых актеров приглашает гример.

- Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает актерам грим.

- Вот все и готовы. Начнем съемку фильма.

- Актеры, пожалуйста, займите свои места. Камера - мотор!

Дети проигрывают сказку.

- Стоп! Снято! Всем спасибо!

Звучат аплодисменты зрителей!

Количество задействованных детей - 10. остальные дети принимают участие в роли зрителей.

Атрибуты: костюмы дедушки, бабушки, курочки рябы, яичка, мышки. Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.

Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо с помощью педагога.

Роль педагога - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.

По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а так же доброе и уважительное отношение друг к другу.

Источники: http://diplomers.ru/magazin/pedagogika/diplom/formirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-v-srednem-doshkolnom-vozraste-v-processe-kompleksnogo-rukovodstva/, http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya11.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Караоке детей 8 лет девочек

Песни караоке из любимых мультфильмов для ваших далее...

Ветрянка у детей сколько дней держится температура

Сколько длится ветрянка Ветряная оспа является далее...

Температура 37 у ребенка 3 года озноб

Озноб при простуде: организм лихорадочно борется! Озноб при далее...

Сколько варить индейку для ребенка 1 год

Мясное пюре из индейки для детей Филе далее...

Желтые сопли ребенка утра

Лечение желтых соплей Большинство людей относится к насморку несерьезно. далее...

Особенности детей 12 13 лет

Развитие ребенка 9, 10, 11, 12, 13 лет Можно сказать, далее...

Этапы формирования психики ребенка

Психическое здоровье Основные стадии психического развития. Значение возрастных кризов. далее...

Популярные статьи