Главная » Игры для детей

Руководство игрой среднем дошкольном возрасте

Главная Магазин готовых работ Педагогика Формирование сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте в процессе комплексного руководства

Как заказать готовую работу?

Готовые дипломные заказываются при следующих условиях:

  • Подбираете подходящую готовую работу в нашем магазине .
  • Если ее объем, тема и содержание, а так же список литературы удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы заполняете форму заявки готовой работы и оплачиваете 100% ее стоимости любым удобным для вас способом.
  • Оплатив заказ в нашем офисе наличными, Вы получаете работу сразу же. Если оплата происходит посредством электронных платежей, наш менеджер высылает работу на Ваш электронный адрес, сразу после получения подтверждения платежа.
  • Вы имеете право на получение несколько страниц из интересующей Вас работы, для оценки стиля и уровня написания. Достаточно сообщить о своем желании нашему менеджеру.
  • На готовые работы скидка по дисконтной карте не распространяется.
  • Чтобы поиск понравившейся Вам работы был очень быстрым и точным, обязательно запомните её порядковый номер (номер заказа) и сообщите его менеджеру.

Информация о дипломной работе Формирование сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте в процессе комплексного руководства :

Введение 3
Глава 1. Теоритические основы формирования сюжетно-ролевой игры 5
1.1. Психолого-педагогические аспекты детей дошкольного возраста 5
1.2. Своеобразие сюжетно-ролевой игры. Этапы ее становления. 10
1.3. Значение сюжетно-ролевой игры для формирования личности дошкольника. 18
1.4. Характеристика сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста. 23
1.5. Формирование сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста в процессе комплексного руководства. 27
Глава 2. Работа по формированию сюжетно-ролевой игры детей среднего дошкольного возраста. 33
2.1. Выявление уровня сформированности сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста. 33
2.2. Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой детей среднего дошкольного возраста. 45
2.3. Выявление динамики развития сюжетно-ролевой игры у детей 5-го года жизни. 55
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения 67

1. Агеносова Н.Г. Развитие произвольного восприятия у детей дошкольного возраста: канд. Дис. – М.,1948

2. Батяева, Н.О. О подготовке детей к сюжетно-ролевой игре / Н.О.Батяева // Дошкольное воспитание. — 2003. — №6.

3. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для младших дошкольников. - М. 1992, с. 87

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. М.:Просвещение, 2006, с. 78

5. Бондаренко А.К. Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М. Просвещение ,1983.

6. Болонский П.П. Педология М. 1934, с. 99

7. Васильева П.И. Психологическое здоровье дошкольников.// Вестник КГПУ – 2012 - №5, с. 90

8. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М. Просвещение, 1978. – 127с.

9. Виноградова Н.А. Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М. Айрис-пресс, 2009. - 128 с. (Серия: Дошкольное воспитание и развитие)

10. Всеволодский-Генгросс, В. Н. Игры народов СССР Текст. / B. Н. Всеволодский-Генгросс. М.; Л. 1933, с. 81

11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. - М. Эксмо, 2004, с. 83

12. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М. Мозаика-Синтез, 2012

13. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева -М. Перспектива, 2011

14. Истомина З.М Развитие детей дошкольного возраста// Вестник КГУ – 2013 - №4, с. 76

15. Капранова Л.Н. Бабушкины забавы. - Ростов- на –Дону. Феникс,2008.

16. Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. // Избранные педагогические сочинения. М. 1982.

17. Колярова Л.И. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О.В. Дыбина. - М. Педагогическое общество России, 200

18. Колоцца Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М. 1909.

19. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. - М. Скрипторий 2010, с. 90

20. Комарова Н.Ф. Как руководитель творческими играми детей: методические рекомендации – Н. Новгород, 1992. – С. 200.

21. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические рекомендации – Н. Новгород, 1992. – С. 150.Коменский Ян Амос: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М. Карапуз, 2009.

22. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - 3-е изд. - М. Феникс, 2008, с. 81

23. Крупская Н. К. Педагогическая система. М.:Эксмо, 1994

24. Лавуазье А. Записки учителя. М: Эксмо, 2002, с. 99

25. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Дошкольное воспитание; 1947. - № 9, с. 88

26. Мамонтов А.П. Психология дошкольников. // Вестник КГТУ – 2011 - №4, с. 98

27. Махмутова Н.Н Дошкольная педагогика. М.:Эксмо, 2010, с. 87

28. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателей детского сада. - М. Просвещение, 1982, с. 89

29. Неклюдова А.И. К вопросу о развитии процессов восприятия у детей дошкольного возраста // Опыт объективного изучения детства. – Л. 1924.

30. Покровский, Е.А. Детские игры: преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной) Текст. / Е.А. Покровский. — М. типография A.A. Карцева, 1887. с. 91

31. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – М. Издание журнала «Вестник воспитания», 1892.

32. Покровский Е.А. Педагогическая деятельность. М. 1981.

33. Примерная основная программа дошкольного образования «Детство»/ Бабаева Т. И. и др. – СПб. «Детство-пресс», 2011

34. Рубинштейн С.Л. Педагогика и психология. // Педагогическое образование. 1935. - №6, с. 18

35. Саккулина Н.П. Подьякова Н.П. Сенсорное воспитание в детском саду. – М, 1969.

36. Соловьева Е. Не учите ребенка играть / Е. Соловьева // Обруч - 2007. - № 1

37. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. — М. ЭКСМО, 2010, с. 98

38. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования. - М. Сфера, 2009, с. 55

39. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В. Краснощёкова-ООО «Феникс», 2012

40. Тарасенко В.М.Психолого-педагогическая характеристика дошкольников // Вестник КГПУ – 2011 - №6, с. 90

41. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра. Сборник текстов. М. Наследие ММК, 2005, с. 87

42. Эльконин Д.Б. Детская психология: М. Аседома, 2004, с. 87

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность в среднем дошкольном возрасте

Прислала: Саплина Ю.А.

Пятый год жизни - период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки, очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и конечно же найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно - ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно - ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование - творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно. Именно в сюжетно - ролевой игре они

Успех сюжетно - ролевой игры в этом возрасте во многом будет зависеть от педагога и его приема руководства. Так же будет немало важен запас знаний ребенка об этой игре и ее составляющих частях.

Источник, который питает игру, это реальный опыт - разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия: пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у педагога мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе. Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем - либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

Была разработана комплексная сюжетно - ролевая игра «Киностудия», где четко выраженные отношения между сверстниками и взрослыми, их умения действовать слаженно в коллективе.

Предварительная работа с детьми.

Для начала стоит обратиться к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? Дети делятся полученными впечатлениями с педагогом и сверстниками, рассказывают положительные и отрицательные эмоции, полученные при просмотре. Для этого проводятся беседы на прогулке.

Затем разрабатывается «Маршрут выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. Большая роль должна отводиться именно отношениям и общению в семье, как наглядный и более идеальный пример для всестороннего развития ребенка.

На следующем этапе познакомить с профессиями режиссер, гример, актер, оператор, костюмер и их родом занятий. Для этого провести беседы из цикла «Профессии», а так же необходимыми для этих профессий атрибутами.

Последний этап, это знакомство детей с профессией актер, и с его работой. Для этого стоит просмотреть слайды из различных сказок, где четко определена роль актера в фильме. Так же можно рассмотреть журналы о кино.

Дети выбирают сказку самостоятельно, опираясь на то, что ее должны знать все. Затем, драматизируют некоторые сюжеты, где обращается внимание на особенности поведения того или иного персонажа. Так, например, дедушка старенький, у него болит спина, он прихрамывает на ногу и держится за палочку. Ребенок старается очень точно передать характер, опираясь на полученные знания.

Сюжетно - ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба».

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.

- Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

- Нам нужна сказка, которую знают все дети.

- А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.

- Я хочу смешную сказку.

- Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.

- Хорошо, но сначала повторим эту сказку.

Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать) .

- Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая и большая, с розовыми щечками.

Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, курочку Рябу, яичко и мышку.

- Попробуем сыграть сценку, как дедушка и бабушка плачут, когда яичко разбилось.

Дети проигрывают сценку, стараясь передать характер и эмоциональное настроение персонажей.

- Ребята, вспомните чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители.

- Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.

- Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку.

- Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он дает команду когда начинать съемку фильма, и когда ее остановить.

- Зрители смотрят фильм, который получился.

- Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.

Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.

Одетых актеров приглашает гример.

- Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает актерам грим.

- Вот все и готовы. Начнем съемку фильма.

- Актеры, пожалуйста, займите свои места. Камера - мотор!

Дети проигрывают сказку.

- Стоп! Снято! Всем спасибо!

Звучат аплодисменты зрителей!

Количество задействованных детей - 10. остальные дети принимают участие в роли зрителей.

Атрибуты: костюмы дедушки, бабушки, курочки рябы, яичка, мышки. Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.

Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо с помощью педагога.

Роль педагога - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.

По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а так же доброе и уважительное отношение друг к другу.

Источники: http://diplomers.ru/magazin/pedagogika/diplom/formirovanie-syuzhetno-rolevoj-igry-v-srednem-doshkolnom-vozraste-v-processe-kompleksnogo-rukovodstva/, http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya11.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Характеристика эмоциональной сферы ребенка

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных далее...

Короткие сказки о животных для детей

Русские народные сказки (Алексей Николаевич Толстой). В пятую часть сказочного сборника, далее...

Рисунки для детей 5 лет

Правильное воспитание ребенка – не далее...

Развитие игровой деятельности детей

Развитие игровой деятельности далее...

Смешные загадки для детей 5 лет

Загадки для детей 5, 6, далее...

Вирусная инфекция у ребенка высокая температура

Сколько держится при далее...

Дать ребенку 2 лет

Когда вводить гороховый далее...

Популярные статьи