Главная » Игры для детей

Сюжет игры среднем дошкольном возрасте

развитие игры в дошкольном возрасте это:

развитие игры в дошкольном возрасте

(развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в возрасте дошкольном среднем в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется игра ролевая, достигающая расцвета в 4-5 лет. В возрасте дошкольном старшем в игру входит контроль выполнения правил, обусловленных взятой на себя ролью.

Словарь практического психолога. — М. АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

развитие игры в дошкольном возрасте Категория.

Процесс, в котором игра ребенка приобретает форму присвоения социального опыта.

Если в младшем дошкольном возрасте в игре воспроизводятся прежде всего предметные действия людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в среднем дошкольном возрасте в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется ролевая игра, которая достигает своего максимального расцвета в 4-5 лет. В старшем дошкольном возрасте в игру вступает процесс контроля над выполнением тех правил, которые обусловлены взятой на себя ролью.

Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

Смотреть что такое развитие игры в дошкольном возрасте в других словарях:

Развитие Игры В Дошкольном Возрасте — процесс, в котором игра ребенка приобретает форму социального научения. Если в младшем дошкольном возрасте в игре воспроизводятся прежде всего предметные действия людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в среднем … Психологический словарь

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — в до школьном детстве, охватывающем возраст от 3 до 6 7 лет, происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций ребенка. Движения становятся более координированными, чему способствует игровая деятельность, особенно подвижные игры. … Психомоторика: cловарь-справочник

развитие общения в онтогенезе — Этимология. Происходит от греч. genesis происхождение, оntоs сущее. Категория. Процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида. Динамика. Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у … Большая психологическая энциклопедия

игра: развитие: возраст дошкольный — (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на развитие … Большая психологическая энциклопедия

Внимания развитие — развитие способности ребенка сосредоточиваться на объекте своей активности и противостоять влиянию внешних и внутренних отвлекающих факторов. Начальным этапом В. р. можно считать самые ранние ориентировочные реакции новорожденного: слуховое и … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Дошкольное образование в Великобритании — Дошкольное образование относится к детям в возрасте от 2 лет до обязательного школьного возраста (5 лет в Англии и Уэльсе и 4 в Северной Ирландии). Содержание 1 Историческая Справка 2 … Википедия

The Sims 3 — У этого термина существуют и другие значения, см. Sims. The Sims 3 Разработчик … Википедия

Эльконин, Даниил Борисович — Даниил Борисович Эльконин (1904 1984)#160; советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. … Википедия

Даниил Борисович Эльконин — (1904 1984) советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом … Википедия

Даниил Эльконин — Даниил Борисович Эльконин (1904 1984) советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. … Википедия

Книги

  • Игры для физического развития малышей от 2 до 4 лет. Все дети любят играть. В дошкольном возрасте игры занимают большую часть времени малыша. Они необходимы для всестороннего развития личности ребенка и приносят огромную пользу детскому Подробнее Купить за 142 руб
  • Игры для физического развития малышей от 2 до 4 лет. Все дети любят играть. В дошкольном возрасте игры занимают большую часть времени малыша. Они необходимы для всестороннего развития личности ребенка и приносят огромную пользу детскому Подробнее Купить за 111 руб
  • Развитие способностей в деятельности человека. Опфер С. В. Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к Подробнее Купить за 50 руб
Другие книги по запросу развитие игры в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом - от 3 до 6 - 7 лет. В дошкольном возрасте выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3 - 4 года), средний дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст (5-7 лет). Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребёнка. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнёра или на развитие сюжета. В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры выступают отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а для выражения определённого отношения к другим в соответствии со взятой на себя ролью (4 - 5 лет - возраст максимального расцвета ролевой игры). Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребёнка во Многих сферах психической жизни. В старшем дошкольном возрасте сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии дошкольника играет продуктивная деятельность - рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждая из них характеризуется направленностью на получение продукта (рисунка, постройки), обладающей определёнными заданными качествами. От ребёнка требуется, чтобы он умел добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс деятельности в данный момент его не привлекает, чтобы он умел создавать и последовательно воплощать замысел. Естественно, что младшие дошкольники ещё не могут подчинять свои действия подобным требованиям. На первых порах их привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности - накладывание кубиков, изменение формы глины, появление следов на бумаге при пользовании карандашом или ручкой. Направленность на получение результата складывается постепенно в ходе овладения деятельностью. И по мере формирования этой направленности ребёнок овладевает необходимыми внешними, практическими, и внутренними, психическими, видами деятельности. У него формируются эстетические переживания и творческие способности.

Наиболее пристальное внимание исследователей привлекает детское рисование. Рисунки дошкольников отличаются своеобразными чертами: они схематичны (человек изображается несколькими линиями), в них часто нарушены правильные соотношения предметов по величине (цветок может быть больше домика) и пространственные отношения, иногда предмет изображён одновременно с разных сторон и т.п. В известной мере эти особенности объясняются тем, что рисунки детей часто являются элементом игры или рассказа об интересных событиях. То, что не передаётся в изображении, дополняется словами или жестами. Сказывается также бедность изобразительных средств, которыми владеет ребёнок. Но вместе с тем, в особенностях изображений проявляются и некоторые характерные черты детского восприятия и мышления. Об этом свидетельствует тот факт, что во многих случаях дети легко узнают предмет, нарисованный их сверстниками, в то время как взрослый затрудняется узнать его. При правильном обучении рисованию, когда воспитывают умение внимательно и последовательно обследовать изображаемые предметы, выделять их характерные черты, вооружают детей нужными техническими навыками, и в дошкольном возрасте может быть достигнуто вполне реалистическое изображение предметов. Такое обучение способствует развитию активного целенаправленного восприятия и мыслительных операций. Ребёнок получает необходимые «инструменты» для воплощения своих замыслов, а это развивает творческие способности.

Дети-дошкольники приучаются выполнять и отдельные трудовые задания. Хотя здесь ещё рано говорить о труде как особом самостоятельном виде деятельности, но при выполнении таких заданий складываются некоторые психологические качества, характерные для труда в его развитых формах. Основным из них является умение подчинять свою деятельность общественным мотивам, руководствоваться той пользой, которую эта деятельность приносит др. людям. В итоге ребёнок дошкольного возраста овладевает элементами учебной деятельности.

Таким образом, дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребёнок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением всё большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства. В перипетиях отношений со взрослыми и со сверстниками ребёнок постепенно обучается тонкой рефлексии на др. человека. В этот период через отношение со взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями и т.д. Одновременно ребёнок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которым ему предстоит овладеть в более позднем возрасте.

Испытывая потребность в любви и одобрении, осознавая эту потребность и зависимость от неё, ребёнок учится принятым позитивным формам общения, уместным во взаимоотношениях с окружающими людьми. Он продвигается в развитии речевого общения и общения посредством выразительных движений, Действий, отражающих эмоциональное расположение и готовность строить позитивные отношения.

В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собственным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему). В этот период ребёнок начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации. Телесная активность, координированность движений и действий, помимо общей двигательной активности, посвящается ребёнком и освоению специфических движений и действий, связанных с половой принадлежностью.

В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, память.

Возникающее неудержимое, естественное для этого периода онтогенеза стремление к овладению телом, психическими функциями и социальными способами взаимодействия с др. людьми приносит ребёнку чувство переполненности и радости жизни. В то же время ребёнок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. В эти периоды ребёнок категорически отказывается присваивать новое (слушать новые сказки, овладевать новыми способами действий и т.д.), он с упоением воспроизводит известное. Весь период детства с трёх до семи лет просматривается эта тенденция раннего онтогенеза человека: неудержимое, стремительное развитие психических свойств, прерывающееся выраженными остановками - периодами стереотипного воспроизведения достигнутого. В возрасте с 3 до 7 лет самосознание ребёнка развивается настолько, что это даёт основание говорить о детской личности (B.C. Мухина).

Использованы материалы кн. Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 207-210.

Tags:

Игровая позиция воспитателя в среднем, дошкольном возрасте

Автор: Топорищева Елена Ивановна

Организация: МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская

Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью детей. Активно развивающаяся игра, способствует всестороннему развитию ребенка. На каждом возрастном этапе, идет новое развитие игры. Мои дети подросли, им пошел пятый год. И на начало года передо мной стояли задачи:

1.Развивать и обогащать игры детей: развивать их замысел, умение развивать сюжет, обогащать арсенал игровых действий, устанавливать разнообразные ролевые отношения.

2. Развивать более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремление объединяться в игре.

3. Развивать доброжелательное отношение и общение во время игры между сверстниками.

Чтобы добиться успеха в решении этих задач, прежде всего в группе была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда группы новыми игрушками: куклами, животными разного размера, натуральными предметами к разным профессиям, машинками разных видов и назначений. На родительском собрании, за круглом столом, мы с родителями рассмотрели вопросы по теме «Развитие и воспитание ребенка через игру» .Перед родителями раскрылись разные стороны игровой деятельности детей. Они откликнулись к сотрудничеству и проявили свое творчество. Уголок ряженья обновили новыми нарядами, сюда же добавили элементы к костюмам – воротнички, шапочки, шляпы, цветные шнуры. Папы сделали ширмы. Коробку со всякой – всячиной наполнили разными предметами: природным материалом, гнущейся проволокой, лоскутками, кусочками бумаги, коробочками .

В течении всего дня, игровые условия способствовали развитию сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Детский сад». А также и для театрализованных, имитационных, конструктивных, режиссерских, хороводных, подвижных, познавательных игр. Наблюдая за самостоятельной игровой деятельностью детей, я увидела, что в группе есть дети, которые играют в одни и те же игры, где игровые действия однообразны, или же ребенок берет на себя только второстепенные роли. Постаралась проникнуть в круг интересов своих детей, осмыслить и понять ,почему так протекает игра. Чтобы обогатить содержание детских игр мы с детьми читали сказки, рассказы, рассматривали картины, иллюстрации, ходили на экскурсии, наблюдали за трудом взрослых, беседовали, рассматривали предметы разных профессий, рассказывала детям, в какие игры играла сама в детстве. Таким образом, знакомила с окружающим миром, затрагивая их эмоциональные чувства. Хочу рассказать на примере одной сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», как развивалась игра, какие методы и приемы я использовала в развитии сюжетно-ролевой игры. В начале года, я брала на себя роль парикмахера и играла на глазах детей. Приглашала к себе клиентов-мальчиков, девочек и их подружек. Делала модные стрижки, укладки волос. При этом выполняла различные игровые действия, вела активные ролевые диалоги. Детям нравилось, что я с ними играю. И клиентов стало много. Пригласила более активных из детей, выйти на работу парикмахером. И работать стали в паре. Открывали уже мужской и женский салон, Видя, что дети проявили интерес и активны в игре, вступаю в игру как клиент, а иногда и капризный клиент. Так постепенно, чтобы разнообразить игровые действия и развить интересный сюжет, вношу в игру новые атрибуты: фен, новые расчески, плойку с расческой, бигуди, альбом с новыми прическами.

Во второй половине года, чтобы интерес детей к игре не угасал, создаю проблемные ситуации: «Плохо покрасили волосы, клиент расстроен», «Пропал весь рабочий инструмент в парикмахерской». Это наводит детей на поиск самостоятельных решений, создание игровой обстановки, использование предметов-заместителей. Чтобы интерес к игре не угасал, делаю им такую ненавязчивую рекламу: «Вы знаете, ребята, открылся новый Салон Красоты, и там оказывают такие услуги: модные мужские стрижки, укладки, вас там ждут и хотят сделать вас красивыми». Чтобы привлечь к активному участию в игре застенчивую Катю, делаю звонок в парикмахерскую и спрашиваю: « Работает ли сегодня мастер Катя? Я только у нее хочу сделать модную прическу». Побуждая, таким образом, ребенка вступить в роль.

К концу года дети проявляют большую самостоятельность в игре. Они стали договариваться на игру, распределять роли. Я им подсказывала советом, словестным указанием, чтобы сюжет плавно развивался дальше. «Какую вам красивую прическу сделали, не хотели бы вы сделать макияж? У нас тут рядом косметический салон!» И все желающие дети, могли принять участие в игре, помогая ребенку найти роль по душе, в соответствии с его интересами и творческими возможностями. Так к концу года стали возникать творческие игры: «Дом моделей», «Конкурс красоты», «Приехали артисты».

Так уже в среднем возрасте, на основе сюжета игры в Парикмахерскую, у детей развились:

- творческие игровые способности;

- умение моделировать новую игру или трансформировать старую;

Таким образом, на мой взгляд, позиция воспитателя заключается:

В своевременном анализе навыков творческой игровой деятельности детей своей группы.

На основе анализа, дальнейшей целенаправленной работы по развитию творческой игровой деятельности детей.

В младшем и среднем дошкольном возрасте обязательно активное участие воспитателя в творческих играх детей, исключая позицию стороннего наблюдателя.

В постоянном совершенствовании предметно-развивающей среды, побуждающей детей к творческой игре.

Источники: http://psychology.academic.ru/3133/%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B5_%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B_%25D0%25B2_%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC_%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5, http://ponjatija.ru/node/9683, http://www.adou.ru/categories/2/articles/393

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сколько длится насморк у ребенка 1 год

Книга, которую вы держите далее...

Какие проблемы ребенка 3 лет

Маленький деспот: проблемы поведения трехлетнего ребенка Ближе к 3-м далее...

Модели и типы обучения детей дошкольного возраста

Скачать модели и типы обучения дошкольников шпаргалка: nawa2 la далее...

Степени задержки речевого развития у детей

Задержка речевого развития у детей: симптомы далее...

Говядина для ребенка 1 год

Фото рецептыМясные блюда для детей Родители далее...

Меню ребенка в 1 год в граммах

Меню годовалого ребенка. Прошел первый год жизни малыша, далее...

Кашель до рвоты у детей причины

Причины появления рвоты при кашле Причины появления рвоты далее...

Популярные статьи