Главная » Игры для детей

Сюжетно ролевые игры детей младшего дошкольного возраста

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников

Подобные документы

Сюжетно-ролевая игра: особенности, структура и роль в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников. Экспериментальное исследование и установление степени влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

курсовая работа, добавлен 24.02

Представления о природе ролевой игры в отечественной психологии. Роль игры в психическом развитии ребёнка, её польза. Экспериментальное изучение поведения детей-дошкольников во время поведения сюжетно-ролевой игры, анализ и интерпретация его результатов.

курсовая работа, добавлен 15.02

Выявление особенностей игровой деятельности старших дошкольников. Изучение структурных компонентов сюжетно-ролевой игры. Виды и формы игры в дошкольном возрасте. Уровни развития сюжетно-отобразительной и сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

курсовая работа, добавлен 30.01

Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей. Экспериментальная работа по развитию творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшей группы.

курсовая работа, добавлен 09.01

Значение речи для развития детского мышления и всего психического формирования ребенка. Психологическое содержание сюжетно-ролевой игры дошкольника. Развитие у детей интеллектуальной функции языка. Формирование монологической и диалогической формы речи.

дипломная работа, добавлен 15.02

Игра как психолого-педагогическая категория. Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Основные технологии обучения игровым действиям.

дипломная работа, добавлен 11.12

Структура игровой деятельности дошкольников. Уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры по Д. Эльконину (особенности игры, взятие ребенком на себя роли). Характеристика методов диагностирования игры детей. Показатели сформированности игры детей.

реферат, добавлен 19.06

Ранний возраст, момент зарождения сюжетно-ролевой игры. Возникновение игры в предметной деятельности ребенка. Возникновение изобразительной игры, ее переход в сюжетно-ролевую. Первый шаг в развитии изобразительной игры. Перенос действий на новые предметы.

контрольная работа, добавлен 23.02

Тенденции развития игровой деятельности дошкольников в современном мире. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Анализ сюжетно-ролевых игр старших дошкольников. Разработка схемы современных сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 12.10

Общие представления и теории воображения. Характеристика старшего дошкольного возраста. Истоки формирования воображения, механизмы его формирования на ранних стадиях онтогенеза. Подходы к развитию воображения дошкольника на основе сюжетно-ролевой игры.

дипломная работа, добавлен 28.11

Теоретические аспекты развития сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование эффективности влияния специальных условий при организации сюжетно-ролевой игры на принятие роли детьми младшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 09.01

Сущность памяти как психического явления, ее содержание, психологическое и физиологическое обоснование, типы и формы, развитие в старшем дошкольном возрасте. Содержание сюжетно-ролевых игр в старших возрастных группах, оценка их влияния на память.

дипломная работа, добавлен 26.01

Гендорное воспитание в условиях дошкольного учреждения, формирование представлений о нем у детей младшего возраста. Значение игры в формировании сексуальной культуры детей. Сюжетно-ролевые игры как социальное проявление будущей взрослой жизни ребенка.

курсовая работа, добавлен 26.12

Психологические проблемы становления игры как ведущей деятельности. Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности детей шестого года жизни. Характеристика межличностных отношений в игровом обществе детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 27.05

Особенности сюжетно-ролевой игры детей с недостатками слухового восприятия. Разработка программы работы по коррекции и развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия, оценка ее практической эффективности.

курсовая работа, добавлен 13.12

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Самосознание. Значение игры для развития психики дошкольника. Социальная природа Единицы анализа и психологические особенности ролевой игры. Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте. Виды игр.

реферат, добавлен 03.02

Проблема организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевые игры как средство развития коммуникативных навыков дошкольников. Комплекс мероприятий по обогащению коммуникативных способностей как условие развития ролевых игр.

курсовая работа, добавлен 18.01

Общая характеристика сюжетно-ролевой игры в психолого-педагогических исследованиях. Особенности игровой деятельности у старших дошкольников. Роль свободной деятельности в коррекционно-педагогической работе с детьми с задержкой психического развития.

дипломная работа, добавлен 11.09

Сущность и виды игровой деятельности, ее этапы в дошкольном возрасте. Особенности и уровни сюжетно-ролевой игры. Взаимосвязь между игрушками, в которые играет ребенок и их ролью в процессе развития двигательных способностей и психологических качеств.

реферат, добавлен 16.02

Понятие игровой деятельности и ее роль в воспитании ребенка. История развития и особенности детских игр, их виды и классификация. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Влияние игровой деятельности на различные стороны психического развития личности.

контрольная работа, добавлен 10.09

Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Татьяна Панова
Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств используемого предмета.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям.

3. Воспитыватьб желание действовать с игрушкой обыгрывать ее, беречь и заботится о ней.

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры. стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3. Закреплять образы любимых героев, навыки и умения, полученные в организованной деятельности.

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника. в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в семье и детском саду. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих предметов, подражать взрослым в их поступках, речи, мимике. Играя, малыш как бы ставит себя в положение взрослого, которому подражает. Много кратно повторяя один и тот же сюжет (например кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки. Все это происходит только в том случае, если игры находятся под наблюдением взрослого, если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего будет отсутствовать умение играть как самостоятельно так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию машины или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В играх с близкими, родными, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в семье и детском саду.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения

2. Реализация проекта .

Заучивание и обыгрывание; стихотворений, песенок, потешек. Рассматривание иллюстраций;

Дидактические, сюжетно ролевые игры«Я и кукла». «К кукле в гости». «Искупаем малыша». «Кукла Катя умывается». «Угостим куклу Катю чаем» ,

«Оденем куклу на прогулку». «Гуляем с куклой». и т. д

3. Заключительный этап,

НОД итоговое; «День рождения у куклы Кати». Или «Путешествие в мир игрушек»

Ожидаемый результат; обогащение игрового опыта у детей. воспитание чувства коллективизма, сопереживания.

Основные результаты, которые предполагается получить по окончании проекта. Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом- заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером. Формы реализации проекта ;

1. Игровые ситуации.

2. Чтение литературы.

3. Дидактические игры .

4. Сенсорное развитие.

Проблемы организации сюжетно-ролевой игры, являющейся подлинной социальной практикой ребенка

Проблемы организации сюжетно-ролевой игры, являющейся подлинной социальной практикой ребенка

В детском саду в должности воспитателя я работаю с 1981 года. Проработав с детьми не один десяток лет, наблюдая за ними, стала замечать, что современный ребенок стал не таким, какими были его сверстники несколько десятилетий назад. Изучая периодику и различную методическую литературу по проблеме социального развития современного ребенка, я поняла, что это не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития, принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями (компьютерные игры, рекламные ролики и новинки кинематографа). Они хорошо информированы, могут со мной рассуждать на взрослые темы, делать неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях. И я начинаю всерьез задумываться о преждевременном их взрослении. Но потом понимаю, что, к сожалению, это совсем не так. У большой информированности есть оборотная сторона. Современные дети, и это касается детей моей группы, в развитии умственных способностей и мышления отнюдь не опережают свой возраст. А наблюдая за их играми, я отметила, что они не могут принять решения в игровых ситуациях, выстроить диалог со сверстниками, не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса к ролевым играм. Дети говорят много, но плохо. Большинство из них в моей группе нуждаются в помощи логопеда. У ребят резко снижены воображение, творческая активность. Они нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

Без сомнения, большая часть детей моей группы технически подкованы , легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Я сделала для себя вывод, что игровая культура детей, как основное условие развития личности ребенка, искажена. И поэтому считаю, что основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, фантазирует, учится общаться в коллективе.

В настоящее время в детском саду серьезную проблему вызывает уход сюжетно-ролевой игры из жизни наших детей. А ведь именно эта игра является основой социального развития ребенка. Во время сюжетно-ролевых игр дети отображают жизнь взрослых, моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Большой прогресс происходит в развитии диалогического общения. Играя, дети учатся устанавливать новые связи и отношения в связи с достижением своей цели. Ведь в игре просто необходимо общаться! Пример: в группе есть застенчивый ребенок, для которого даже поздороваться – большой труд. Но когда разворачивается сюжет игры «Магазин» у него на глазах, ребенок сам выбирает себе роль, поддерживает разговор с детьми, задает вопросы, доводит игру до конца. Наблюдая за такими детьми, делаешь вывод, что именно в игре ребенок раскрепощается и решает свои трудности в общении. К тому же, сюжетно-ролевые игры позволяют нам, педагогам, лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организационные способности и творческие возможности.

В нашем детском саду во всех группах создана благоприятная обстановка, имеется все необходимое для развития умения детей играть в сюжетно-ролевые игры. Большое количество игрового оборудования и материалов для сюжетно-ролевых игр сделано руками взрослых (воспитатели, родители).

При организации сюжетно-ролевых игр я стараюсь учитывать индивидуальные и личностные особенности каждого ребенка, с уважением относиться к каждому участнику игры, давать детям максимальную степень свободы и ни в коем случае не подавлять их фантазию. Моя задача – уметь начать игру, заинтересовать детей, направить в нужное русло.

С детьми я организую сюжетно-ролевые игры, в которых они все участвуют («Магазин», «Поезд», «Детский сад», «Путешествие на автобусе»…). В игры детей ввожу роли давно известных, но в какой-то мере забытых профессий: почтальон, портной, продавец. Ведь в настоящее время мы сталкиваемся с тем, что некоторые дети с трудом понимают, чем занимаются их родители – риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты и т.д. И родители не могут внятно объяснить ребенку, в чем заключается их работа. Остаются только виды деятельности взрослых, непосредственно наблюдаемые в жизни. Но их очень мало. Также я организую игры на основе русских народных сказок. Мы знаем, что личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для наших детей становятся персонажи западных мультфильмов с суперспособностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей. Поэтому в игры своих детей я ввожу добрые, заботливые, любящие, ценящие дружбу персонажи.

Совместно с семьями воспитанников я стараюсь обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье, воспитываю интерес детей к сюжетно-ролевым играм, в которых они учатся общаться, проигрывать в игре трудные психологические моменты. Именно сюжетно-ролевые игры развивают у детей навыки волевой регуляции и самоконтроль, которые позволяют детям сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации. Можно с уверенностью сказать, что я и мои дети на правильном пути и, надеюсь, социальные проблемы общества обойдут нас стороной.

Количество просмотров: 8343

Источники: http://allbest.ru/k-3c0a65635b2bd69a5c43a88521306c37.html, http://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-proektu-socializacija-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-syuzhetno-rolevuyu-igru.html, http://io.nios.ru/articles2/1/10/problemy-organizacii-syuzhetno-rolevoy-igry-yavlyayushcheysya-podlinnoy-socialnoy

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему новорожденный срыгивает кровью

Груднички и срыгивание далее...

Белые пятна на пальцах рук ребенка

Что означают белые пятна на ногтях по приметам Приметы далее...

Ярко красная сыпь ребенка

Красная сыпь: говорит далее...

Петерсон для детей 3 4 лет

2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, далее...

Особенности развития речи детей 6 7 лет

Информационный портал ГБОУ Школы №2009. Дошкольное обучение Сейчас очень много далее...

Поделка на международный день защиты детей

Международный день защиты детей сбор средств для детских домов и далее...

Что можно дать поесть ребенку после рвоты

Чем кормить ребенка при поносе | далее...

Популярные статьи