Главная » Игры для детей

Становление игры дошкольном возрасте

Развитие ребенка. Ролевые игры для детей дошкольного возраста

Специалистами детской педагогики и психологии справедливо отмечено, что игры для детей непременно являются ведущим (основным) видом деятельности. Малышам гораздо проще узнавать мир таким вот способом. Одну из лидирующих позиций, к тому же, занимают ролевые игры с ребенком. Становясь буквально «тренировочной площадкой», они способствуют планомерной подготовке к жизни в обществе.

При этом, детское воображение практически не имеет ограничений, позволяя почувствовать себя буквально кем угодно. Первые ролевые игры появляются тогда, когда кроха начинает действовать вполне осознанно. Взяв на себя роль взрослого, дошкольник приступает к действию, постепенно развивая и усложняя сюжет, периодически включая новых персонажей. Он учится не просто элементарному механическому повторению действий и движений, а скорее набирается опыта в построении взаимоотношений, опираясь на ранее полученные умения, знания.

Как и многие другие игры для детей. ролевые проходят свои этапы становления и развития. Вначале малыши выполняют отдельные знакомые им действия взрослых (своеобразное подражание), при этом звуковое сопровождение будет минимальным, а взаимоотношения между героями и вовсе отсутствуют. Следующим этапом становятся элементарные ролевые игры, предполагающие простое разыгрывание прекрасно знакомых детям ежедневных ситуаций (регулярно ими наблюдаемых). Здесь появляется еще одно действующее лицо, а значит - игра усложняется взаимоотношениями персонажей, диалогами. Третьей ступенькой становятся сюжетно - ролевые игры, при которых несколько взаимосвязанных ситуаций постепенно перетекают одна в другую, дополняя, выстраивая сюжетную линию. Заключительный этап становления – творческие игры. При этом, дошкольник может создавать и развивать свой уникальный сюжет, а не просто проецировать известные им действия и события.

У крох развиваются воображение, емкая фантазия, умение живо решать сложные ситуации. Важно понимать, что в самые элементарные ролевые игры играют практически все детки, а дальнейший успех во многом зависит от взрослых. Многие ошибаются, считая, что детские игры «запрограммированы», и малыши изначально прекрасно знают, что и как делать. Но их непременно нужно учить играть, в противном случае сюжетные линии будут короткими, однообразными, а действия – циклическими, напрочь лишенными творческих затей. Задача взрослого, в данном случае – помочь, не вмешиваясь напрямую, т.е. сделать повседневную жизнь ребенка максимально насыщенной (сказки. беседы, походы в интересные места и др.), обеспечить общение со сверстниками (и со взрослыми), создать увлекательную развивающую среду (игрушки, атрибуты, костюмы). В крайнем случае - «взять роль» на себя, вступив в детские игры, и направив их сюжет в нужное русло.

Некоторые дошкольники вообще не склонны к подобному виду игр. Это зачастую связано с их характером, предпочтениями. В данном случае также не лишней будет помощь взрослого. Стоит заинтересовать, привлечь малыша, ориентируясь на его своеобразие, индивидуальные особенности, так как не стоит недооценивать именно эти детские игры. Чем старше становятся дошкольники, тем более многообразными и насыщенными должны быть их ролевые игры. Какую же пользу они несут? Становясь «героем», кроха переживает свойственные тому эмоции и впечатления, учится сопереживать, непомерно развивая чувство эмпатии. Для других игра становится своеобразным средством психологической защиты, позволяющим овладеть еще недоступными вещами, принадлежащими «миру взрослых». Также ролевые игры способствуют формированию произвольной памяти и внимания, привнося значительный вклад в его развитие. Еще одним плюсом становится совершенствование творческих способностей, умения находить неординарный выход из сложившейся ситуации, налаживать общение. Все это непременно пригодится во взрослой жизни, так что вполне можно сказать, что именно эти детские игры закладывают один из важнейших кирпичиков в становление фундамента характера малыша.

Игры для детей определяют тот самый характер половой идентификации, позволяя знакомиться с социальными ролями мужчины и женщины в максимально доступной возрасту форме. Предполагается, что игра становится уникальной своеобразной проекцией жизни ребенка в последующем, и формирует его модель поведения, ориентируясь на пол. Однако важно помнить, что взаимоотношения в игре могут быть разными: реальными (игровыми), либо не игровыми. То есть, если определенная роль предполагает отрицательные действия и поступки, не стоит проецировать данные черты характера на ничего не подозревающего ребенка. Ведь игры для детей вполне могут быть использованы как средство раскрепощения, снятия стресса.

Помните, что малышу очень часто нужна ваша помощь, даже если дело касается игр. Действуя мягко и ненавязчиво, вы непременно направите дело в нужное русло, с максимальной пользой для ребенка.

Поделиться в соц. сетях

Становление и развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

ОмГПУ, г. Омск, Россия, Дриллер Н.Г. 2013. — 38 с.

Психолого-педагогические особенности развития сюжетно-ролевой игры.
Структура и содержание сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.
Этапы становления сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой в дошкольной организации.
Предметно-игровая среда как условие становления и развития сюжетно-ролевой игры.

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка: в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Игра - важное средство самовыражения детей, проба их сил, социально - педагогическая форма детской жизни, это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни [17, с. 17].
Важная роль в дошкольной жизни ребенка отводится сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят или моделируют жизнь взрослых и отношения между ними, общение становится ее частью и условием. Игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, т.е. возникает из условий жизни ребенка в обществе.
Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения - уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.
В процессе развития сюжета игры ребенок приобретает навыки планирования деятельности, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.
Исходя из этого, мы решили выяснить особенности становления сюжетно-ролевой игры и на этой основе определить ее развитие в педагогическом процессе.
Цель исследования - выявить особенности становления и развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.
Объект исследования - сюжетно-ролевая игра дошкольника.
Предмет исследования - особенности становления и развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Источники: http://vihra.ru/razvitie-rebenka-rolevye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta/, http://www.twirpx.com/file/1445179/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сделать прическу детей 9 лет

Модные идеи причесок далее...

Мелкая сыпь на лице у грудничка фото

Журнал → Сыпь далее...

Детям 4 лет каждый

Фото рецептыДля детей от 3 до 7 далее...

Монгольские пятна у детей

Монгольские и японские ученые совместно изучают далее...

Особенности восприятия ребенком информации

В этой статье я попытаюсь рассказать, как можно сделать далее...

Семья как развивающая среда для ребенка дошкольника

Вас приветствует коллектив детского садаВасилёк далее...

Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста

Дидактический материал к подгрупповым логопедическим далее...

Популярные статьи