Главная » Игры для детей

Тема дидактические игры детей младшего дошкольного возраста

Материал (младшая группа) на тему:
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Радуга» Елабужский муниципальный район

План по самообразованию

Воспитатель: Яруллина Эльмира Нургаязовна

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».

2015-2016 учебный год.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:

-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- подготовить картотеку дидактических игр.

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое.

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросахвнедрения дидактических игр в современные технологии.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей.

отчет по самообразованию на 2016 - 2017 год.

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

Дидакстические игры: функции, виды и применения.

Дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

консультация для родителей.

Актуальность темы по самообразованию Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.

Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Чепайкина Инна Аркадьевна

В статье представлены подходы к организации дидактических игр в условиях дошкольного образовательного учреждения. Описаны структурные составляющие дидактической игры как средства развития самоконтроля у дошкольников.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Инновационные проекты и программы в образовании , Чепайкина Инна Аркадьевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Чепайкина Инна Аркадьевна Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-samokontrolya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Чепайкина Инна Аркадьевна Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста Инновационные проекты и программы в образовании (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-samokontrolya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Чепайкина Инна Аркадьевна (2013). Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста. Инновационные проекты и программы в образовании URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-samokontrolya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Чепайкина Инна Аркадьевна Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. №4 С.42-44.

Чепайкина Инна Аркадьевна Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста Инновационные проекты и программы в образовании (2013).

Чепайкина Инна Аркадьевна (2013). Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста. Инновационные проекты и программы в образовании

Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила: Хамидуллина Л.С 2014год

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме, цвете и величине предметов.

Современные ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребенка. Процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя,

известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи) .

Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.

Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством

  • Формирование общей сенсорной способности;
  • Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д.) ;
  • Получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами;
  • Умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
  • Сенсорное развитие детей младшего возраста
  • Дидактическая игра как средство сенсорного развития
  • Ознакомление детей с цветом
  • Ознакомление с цветом и формой
  • Ознакомление с величиной
  • Игры развивающие мелкую моторику

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное

рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Спасибо за внимание

Дошкольник.РФ

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/plan-po-samoobrazovaniyu-didakticheskaya-igra-kak-forma-razvitiya, http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-samokontrolya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta, http://doshkolnik.ru/motorika/13708-prezentaciya-tema-didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-sensornogo-razvitiya-deteiy-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Игра про пистолеты для детей 5 лет

Игра Стрелялка для детей 5-6-7 лет с оружием далее...

Навыки ребенка в 4 года

Чему научился малыш в далее...

Формирование изгибов позвоночника у ребенка

Позвоночник Позвоночник формируется из соединения всех позвонков, крестца и далее...

Формы организации творческой деятельности детей

Участие социального педагога в организации коллективной далее...

Квн детей 12 лет

Как провести КВН для детей КВН – это далее...

Стоматит у ребенка 2 года

Стоматит у ребенка в 2 года далее...

Работа детьми 10 11 лет

2014-10-08 Правила приема детей в 2014 году. Муниципальное бюджетное далее...

Популярные статьи