Главная » Эмоциональный ребенок

Изотова е эмоциональная сфера ребенка

Группа

1. Крюкова С.В. Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе). Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Программы составлены психологами, имеющими большой опыт практической работы. Книга адресована психологам, воспитателям, педагогам.

2. Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач. — М. «Плэйт», 2003. - 32 с: ил.

Оглавление
Задачи и методы диагностики расстройств поведения и эмоций у детей
Уровневый подход в диагностике расстройств поведения и эмоций у детей
О схеме и таблице анализа симптомов нарушенного поведения ребенка
Примерная схема наблюдения за поведением ребенка (Опросник. Ребенок глазами взрослого)
Таблица анализа симптомов расстройств поведения и эмоций у детей
Что такое расстройства поведения и эмоций у детей (Задание для взрослых)
Заключение
Рекомендации
Вопросы для диагностической, ситуативной и личностной беседы с ребенком
Краткий перечень игровых задач коррекции расстройств поведения и эмоций у детей
Стр. 1
Рекомендуется для специалистов психолого-педагогического профиля, практических психологов, всех, кто интересуется проблемами диагностики расстройств поведения и эмоций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Изотова Е.И. Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. Академия, 2004

В пособии раскрыто общетеоретическое содержание психологии эмоций (теории, генезис, структура эмоций), описаны возрастные особенности эмоциональной сферы детей. Представлены различные методы изучения, коррекции и развития эмоциональной сферы ребенка, отражающие современные научно-теоретические подходы к этой проблеме. В приложении приведены апробированные в практике психологической работы методы диагностики, коррекции и обогащения эмоциональной сферы ребенка, а также программа спецкурса «Эмоциональная сфера ребенка». Пособие снабжено терминологическим словарем и библиографией.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно детским практическим психологам.

4. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы
Автор/составитель: Никифорова Л.-М. Книголюб, 2005.-46с.
Серия: Психологическая служба

В пособии даны рекомендации по созданию у детей дошкольного возраста образов таких эмоциональных состояний, как радость, гнев, страх, вина, стыд, через зрительные и слуховые представления, осязание, обоняние, вкус, через свое отношение и ассоциативное мышление. Показаны пути контроля и коррекции у детей поведенческих расстройств: агрессивности, расторможенности, застенчивости и других. Адресовано психологам, воспитателям, гувернерам и родителям.

5. Прихожан А. М.Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»).

В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: от старшего дошкольного до раннего юношеского возраста. Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности.

Файл Крюкова Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и ра. Файл DOC, 5 МБ

Файл Романов Расстройства поведения и эмоций у детей. Файл DOC, 212 КБ

Файл Изотова Эмоциональная сфера ребенка теория и пр. Файл DJVU, 7 МБ

Файл Никифорова Л. Вкус и запах радости: Цикл заняти. Файл RAR, 29 МБ

Изотова

Образование

Год окончания и наименование ВУЗа: 1992 г. МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии.
С 2012 г. является докторантом Психологического института РАО (научный руководитель д.псих н. профессор Марцинковская Т.Д.)
Тема диссертационного исследования на соискание степени доктора психологических наук утверждена диссертационным советом ПИ РАО (апрель, 2012) «Психология эмоционального развития детей и подростков»

Тема кандидатской диссертации

Влияние эмоциональных представлений на психическое развитие детей дошкольного возраста

Повышение квалификации

Имеет дополнительные квалификации: детский практический психолог, организатор и методист дошкольного воспитания, преподаватель музыкальных дисциплин (фортепиано) в музыкальных школах и музыкальных училищах.

Исследовательские проекты и гранты

Имеет опыт инновационной исследовательской деятельности в рамках городских и окружных экспериментальных площадок г. Москвы:
• Исполнитель ГЭП «Психолого-педагогические условия социализации и личностного роста одаренных детей» 2001-2006 гг. (руководитель д.псих.н. профессор Марцинковская Т.Д. ) ГОУ № 53, №652, №1733, 1786, 1977 ЦАО г. Москвы.
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия амплификации детей в условиях дошкольного учреждения» 2005-2007 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы)
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия обеспечения психоэмоционального здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» 2007-2009 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы)
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия гендерной социализации дошкольников в условиях детского сада» 2010-2012 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы/ ГБОУ СОШ №49 структурное подразделение «Детский сад №136 )
Участие в исследовательских грантах (РФФИ, РГНФ):

• Грант РГНФ «Проблема социализации детей и подростков в условиях кардинальных изменений, происходящих в России» (исполнитель)
• Грант РГНФ проект 08-06-00252а «Содержание социализации в современной России: константы и трансформации» (исполнитель)
• Грант РФФИ проект 10-06-00262-a «Информационная социализация: междисциплинарный и мультипарадигмальный подход» (исполнитель)
• Грант РГНФ проект 11-06-00261a «Субкультура подростков как фактор формирования групповой и личностной идентичности» (исполнитель)
• Грант РФФИ 13-06-00272 «Социальное и информационное пространство: взаимосвязь и взаимозависимость» (исполнитель)
• Грант РГНФ 14-06-00640 «Культура как образующая личности: современные тенденции и механизмы» (исполнитель).

Публикации

Количество публикаций общее: 72.
Включая учебно-методические публикации:
• Изотова Е.И. Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.:«Академия», 2004.
• Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. 3-е издание исправл. и дополн. М. Издательский центр «Академия», 2012.
• Социализация детей и подростков. Методический комплекс. Марцинковская Т.Д. Авдулова Т.П. Изотова Е.И. Костяк Т.В. Хузеева Г.Р. Москва.:МПГУ, 2009, 2010, 2013.
• Возрастная психология. Костяк Т.В, Изотова Е.И. Григорович Л.А, Авдулова Т.П. и др. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М. «Академия», 2011.
• Практикум по возрастной психологии. Авдулова Т.П. Изотова Е.И. Костяк Т.В. Григорович Л.А. Под ред. Е.И. Изотовой. М. Издательский центр «Академия», 2013
• В настоящее время подписан договор с издательством «Юрайт» на написание учебника «Психология дошкольника» (май, 2014) авторским коллективом кафедры возрастной психологии под ред. Изотовой Е.И.

Включая научно-исследовательские публикации:
• Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора. Москва-Воронеж. Мир психологии, № 3, 2010.
• Изотова Е.И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов ОУ и ее влияние на социализацию младших школьников. Москва-Обнинск. Психология и школа, № 1, 2010.
• Изотова Е.И. Эмпатийная способность (эмпатийность) как возрастно-психологическая характеристика детства. В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях. Сост. Т.Д.Марцинковская. Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 165-185.
• Изотова Е.И. Когнитивные и поведенческие репрезентации эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 5(19).
• Изотова Е.И. Социализация и индивидуализация современных детей и подростков в субкультурном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011. No. 4 (13) октябрь-декабрь. С. 61-75.
• Изотова Е.И. Особенности отражения современных реалий детской субкультуры в изобразительной деятельности (свободном рисунке) дошкольников и младших школьников. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные
исследования. 2012.
• Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. Психолог в детском саду. 2011(2013). № 4 (октябрь-декабрь). С. 41-70.
• Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 8. URL: http://psystudy.ru.
• Изотова Е.И. Особенности самопредьявления юношей и девушек в реальном и виртуальном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные решения. 2013, № 1.
• Изотова Е.И. Дифференциация социального пространства в юношеском возрасте: на пересечении идентичности и самоотношения. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 7. URL: http://psystudy.ru

Примечание: Большинство научно-исследовательских публикаций автора представлено в научном психологическом журнале Психологические исследования, который занимает 4 место по величине импакт-фактора РИНЦ (0,454 за 2011 год), 13 место – по показателю Science Index среди российских психологических журналов. Включен ВАК в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ N 6/6 от 19.02 г. Журнал Психологические исследования включен в базу данных Directory of Open Access Journals (DOAJ).

В качестве члена авторского коллектива принимала участие в конкурсе учебно-методических публикаций Л.С. Выготского в 2011, 2012 г. (лауреат 3-й степени за коллективную монографию «Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии» и учебное пособие «Возрастная психолгия»)

Изотова Елена Ивановна

Другие публикации автора

  1. Изотова Е.И. Эмоциональное развитие детей и подростков: закономерности и инварианты [Текст] / Е.И. Изотова. - М. МПГУ. 2014. (15 п.л.)

Главы в монографиях:

  1. Изотова Е.И.Роль индивидуального стиля педагога и психолога в формировании гармонического взаимодействия процессов социализации и индивидуализации у детей младшего школьного возраста (глава 11) // Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии. Под ред. Т.Д. марцинковской. Москва.;Обнинск:ИГ-СОЦИН, 2010. С.206-219.
  2. Изотова Е.И. Подходы к исследованию социализации и индивидуализации в современной когнитивной психологии (глава 9) // Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии. Под ред Т.Д. Марцинковской. Москва.:Обнинск:ИГ-СОЦИН, 2010. С. 175-191.
  3. Изотова Е.И. Научно-теоретические подходы к изучению эмоционального развития в онтогенезе// Актуальные проблемы теоретической и прикладной современной психологии. Москва: Прометей, 2012. (1 п.л.)
  4. Изотова Е.И. Эмпатийная способность (эмпатийность) как возрастно-психологическая характеристика детства. В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях. Сост. Т.Д.Марцинковская. Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 165-185. (1 п.л.)
  5. Изотова Е.И.Влияние социометрического статуса и самооценки подростка на характер общения со сверстниками (реальное и виртуальное общение). В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях. Сост. Т.Д.Марцинковская. Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 18-45 (1 п.л.)

Основные статьи за последние три года:

  1. Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора [Текст] / Е.И. Изотова // Мир психологии, Москва-Воронеж.- 2010. - №3. (1 п.л.)
  2. Изотова Е.И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов ОУ и ее влияние на социализацию младших школьников [Текст] / Е.И. Изотова. //Психология и школа. Москва-Обнинск. № 1, 2010. (1 п.л.)
  3. Изотова Е.И. Когнитивные и поведенческие репрезентации эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / Е.И. Изотова // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 5(19). (0,8 п.л.)
  4. Изотова Е.И. Социализация и индивидуализация современных детей и подростков в субкультурном пространстве [Текст] / Е.И. Изотова // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011. No. 4 (13) октябрь-декабрь. С. 61-75. (1 п.л.)
  5. Изотова Е.И. Особенности отражения современных реалий детской субкультуры в изобразительной деятельности (свободном рисунке) дошкольников и младших школьников [Текст] / Е.И. Изотова// Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные
    исследования. 2012. (1 п.л.)
  6. Изотова Е.И. Особенности самопредьявления юношей и девушек в реальном и виртуальном пространстве [Текст] / Е.И. Изотова // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные решения. 2013, № 1. (1 п.л.)
  7. Изотова Е.И. Дифференциация социального пространства в юношеском возрасте: на пересечении идентичности и самоотношения [Текст] / Е.И. Изотова // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 7. URL: http://psystudy.ru (1 п.л.)
  8. Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников [Текст] / Е.И. Изотова // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 8. URL: http://psystudy.ru. (1 п.л.)
  9. Изотова Е.И. Ребенок как субъект познания эмоциональных явлений// Сборник Всероссийской научной конференции «Человек, субъект, личность в современной психологии (к 80-летию А.В. Брушлинского) Москва, ИПРАН, 2013.
  10. Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. // Психолог в детском саду. 2013. № 4 (октябрь-декабрь) С. 41-70.

Учебники и учебные пособия:

  1. Детская практическая психология. В соавт. \ Под. ред. Т.Д. Марцинковской. [Текст] / М.:Гардарики. 2000, 2003, (18 п.л.)
  2. Изотова Е.И. Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст] / Е.И. Изотова. М.:Академия, 2004. (18 п.л.)
  3. Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. [Текст] / Е.И. Изотова. М. Издательский центр «Академия», 2007, 2009. (18 п.л.)
  4. Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. 3-е издание исправл. и дополн. [Текст] / Е.И. Изотова. М. Издательский центр «Академия», 2012. (18 п.л.)
  5. Социализация детей и подростков. Методический комплекс. Марцинковская Т.Д. Авдулова Т.П. Изотова Е.И. Костяк Т.В. Хузеева Г.Р. [Текст] / Е.И. Изотова. Москва. МПГУ, 2009, 2010, 2013. (8 п.л.)
  6. Возрастная психология. Костяк Т.В, Изотова Е.И. Григорович Л.А, Авдулова Т.П. и др. \ Под ред. Т.Д. Марцинковской. [Текст] / Е.И. Изотова. М. Академия, 2011, 2014 (16 п.л.)
  7. Практикум по возрастной психологии. Авдулова Т.П. Изотова Е.И. Костяк Т.В. Григорович Л.А. \ Под ред. Е.И. Изотовой [Текст] / Е.И. Изотова М. Академия, 2013. (18 п.л.)

Биография

Елена Ивановна Изотова в 1992 году окончила факультет дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ); работала в образовательных учреждениях г. Владивостока и г. Москвы в качестве детского практического психолога; с 1995 является преподавателем Московского педагогического государственного университета.

В настоящее время исполняет обязанности зав. кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, а также является ведущим научным сотрудником лаборатории Психологии подростка Психологического института РАО.

В 1994 году защитила в диссертационном совете МПГУ кандидатскую диссертацию «Влияние эмоциональных представлений на психическое развитие детей дошкольного возраста» 19.00.13, научное звание доцента присвоено в 2000г. С 2012 г. является докторантом Психологического института.

Научная деятельность

Проблема эмоционального развития, его инвариант и закономерностей на разных этапах онтогенеза (этапы детства и подростничества).

В сферу научных интересов входят также стратегии и модели профессиональной деятельности психологов в системе образования, подходы к интеграции психологических и педагогических компетенций специалистов ДОУ с целью эффективной реализации образовательных программ в сфере дошкольного образования.

Актуальными являются также направления исследования современных инструментов социализации (реальных и виртуальных) детей и подростков, большой исследовательский интерес вызывают феномены детской и подростковой субкультуры.

Читаемые курсы

Авторские курсы для бакалавриата и магистратуры по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование»: «Психология эмоций: полипарадигмальный подход», «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Современные научно-теоретические подходы к психологической диагностике детей и подростков», «Проблемы личностного и профессионального самоопределения», «Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе», «Актуальные проблемы профессиональной компетентности и личностного роста психологов и педагогов ОО», «Психическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста», «Социальное развитие детей и подростков в контексте субкультуры», «Амплификация эмоционального развития в онтогенезе», «Детская психодиагностика и Практикум по детской психодиагностике», «Психологическая служба в системе образования».

Источники: http://m.vk.com/wall-5608057_650667, http://xn--c1arjr.xn--p1ai/staff/izotova-elena-ivanovna/, http://psyjournals.ru/authors/71486.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сдать квартира дом дети животные

Обсуждения Сдается однокомнатная квартира в г. Красное Село,ул. далее...

Цель обучения ребенка школе

Статья на тему: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ далее...

Интернет магазин поделок для детей

Товары для детского творчества и развития / подарки далее...

Графические игры для детей 5 6 лет

Графический диктант: зачем он нужен и с далее...

Маленькие игры детей компьютерные

ИграКупать малыша Внимание! далее...

Температура рвота ребенка 10 лет

Тошнота у ребенка проявляется как очень неприятное, далее...

Повышенная соя в моче ребенка

Причины, по которым может быть повышенное СОЭ у ребенка Причины, далее...

Популярные статьи

x