Главная » Эмоциональный ребенок

Изучение эмоционального развития детей

2. Диагностика эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Л.С. Выготский предложил оценивать не только актуальный уровень развития ребенка и его зону ближайшего развития, которая отражает психический потенциал личностного развития, но и единство аффекта и интеллекта. Рассматривая зону ближайшего развития, надо обращаться и к характеристикам интеллектуального развития и эмоционального развития, так как зона ближайшего развития включает две размеренности: когнитивную и эмоционально-смысловую. Отмечая особенности эмоционального развития детей с ЗПР, современные исследователи (М. С. Певзнер, Т. А. Власова, Л. П. Стрелкова, Т.П. Артемьева, Ю. М. Миланич, Е. В. Михайлова, Д. В. Березина, В. Б. Никишина и др.) выделяют следующие характеристики: отсутствие чувства долга, ответственности; неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки, недостаточная дифференцированность эмоций, отсутствие эмоциональной регуляции и проявление аффективных реакций в процессе общения.

Для диагностики эмоционального развития могут быть использованы методики «Эмоциональная цветопись» А.Н. Лутошкина, «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста», «Определение уровня развития коммуникативной сферы детей дошкольного возраста», «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций», «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния».

Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись»

Цель — исследование эмоционального самочувствия детей.

Цвет — наиболее доступная и положительная форма выражения настроения.

Задание: Какое у меня настроение?

Записывают оттенки настроения, которые затем обозначают цветом: радостное — красное, спокойное — зеленое, скучное — серое, плохое — черное, тревожное — коричневое, безразличное — белое.

Выделяем зоны: игра, занятие, семья, друзья, воспитатель, группа, школа.

Оцениваем каждую зону цветом. Для оценки эмоционального самочувствия достаточно записать цвета.

Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста Текст научной статьи по специальности Психология

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Максимова Л. М. Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста // Педагогическое образование в России. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-osobennostey-emotsionalnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Максимова Л. М. Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста Педагогическое образование в России (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-osobennostey-emotsionalnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Максимова Л. М. (2012). Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста. Педагогическое образование в России URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-osobennostey-emotsionalnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Максимова Л. М. Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста // Педагогическое образование в России. 2012. №2 С.38-42.

Максимова Л. М. Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста Педагогическое образование в России (2012).

Максимова Л. М. (2012). Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста. Педагогическое образование в России

Библиотека произведений отечественной научной школы
коррекционной педагогики и специальной психологии

В чем преимущества использования данного каталога произведений? Впервые Вы имеете возможность искать и подбирать произведения, ориентируясь не только на традиционные параметры (фамилию автора, название работы, жанр), но и на собственно профессиональные параметры: область коррекционной педагогики/специальной психологии; направление исследований; вид нарушения развития; степень нарушения; возраст ребенка; время создания и публикации работы; адресат.

По какому принципу отбираются произведения для данного каталога? В каталог включаются исследования, выполненные в традициях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, включая все ее области.

Насколько актуально исследование для современной практики помощи детям с ОВЗ? Впервые каждое произведение соотнесено исследователями с этапами развития практики специального образования по периодизации Н.Н.Малофеева:
  1. этап – становление системы специального образования;
  2. этап – развитие и дифференциация системы помощи;
  3. этап - современный.
Вы увидите, что в каталоге есть произведения, созданные в начале прошлого века, но сохранившие актуальность до настоящего времени и, напротив - исследования, выполненные в «наше» время, но относящиеся по своей сути к
предшествующим этапам развития практики.

Зачем нужны столь развернутые описания каждого произведения? Благодаря им, Вы сможете составить первое представление о содержании произведения еще до того, как ознакомитесь с текстом, поскольку описание содержит «профессиональные» ключи к пониманию работы.

Почему именно три подкаталога? Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований специальных психологов и педагогов:
  • вклад в понимание закономерностей нормального развития ребенка и поддержку нормального развития специальными методами;
  • вклад в понимание и предупреждение рисков отклонений, нарушений и искажений развития ребенка;
  • вклад в понимание и коррекцию нарушений развития ребенка посредством специального обучения и воспитания.

Почему одна и та же работа может встречаться в разных каталогах? Мы хотели представить все сферы применения исследования, показав их актуальность для целого ряда областей психологического и педагогического знания.

Экспериментальное изучение эмоционального развития детей младшего школьного возраста с помощью компьютерной программы #039;Моя жизнь#039;

Источники: http://pedlib.ru/Books/2/0307/2_0307-43.shtml, http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-osobennostey-emotsionalnogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta, http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/eksperimentalnoe-izuchenie-emocionalnogo-razvitija-detej

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенку 10 месяцев рвота понос температура

У ребенка рвота и понос без далее...

Тантум верде аллергия у ребенка

Тантум Верде для далее...

Что подарить ребенку на 12 лет девочке

Что подарить девочке: 11, 12, 13, далее...

История творческих игр детей

Творческие игры-рассуждалки Творческие игры рассуждалки далее...

Сделать поделку руками детский сад

Главная Дом Поделки Поделки из овощей далее...

Как правильно лечить сопли у ребенка

Как правильно лечить далее...

Игры pc детей 7 лет

Лучшие игры для детей. Ледниковый период 4. Континентальный дрейф. далее...

Популярные статьи